Математическая обработка результатов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Математическая обработка результатов

2020-04-01 169
Математическая обработка результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Математическ5ая обработка результатов является одним из трудоемких и ответственных моментов в проведении исследования. Она требует умелого и правильного выбора статистических критериев и методов анализа в соответствии с полученными результатами и задачами проведенных исследований. С помощью математической обработки результатов можно выявить определенные связи и зависимости, доказать, что проверяемое научное предложение оправдалось. Нами использовалась простейшая обработка данных в процентном соотношении.

 

Организация исследования

Исследования по разработке туристического продукта в оздоровительном туризме и его внедрение в жизнь в городе Костанае проводилось в несколько этапов. На каждом этапе были получены определенные сведения о проблеме. Этапы не были строго ограничены календарными рамками. Изучение литературы и обобщение практического опыта (анкетирование, интервьюирование, наблюдение) продолжалось на всех этапах исследования.[36,77]

Этапы исследования

На первом этапе в конце четвертого курса в сентябре 2008 года нами было определено направление и проблема исследования. Началось ознакомление с литературными источниками. На втором этапе продолжилось исследование литературы, были определены цели и задачи исследования. Были разработаны вопросы анкет и интервью, проведен опрос. Наблюдение осуществлялось параллельно. На третьем этапе нашего исследования мы попытались разработать оздоровительный тур по городу Костанаю на примере МЦ «Жемчужина». На четвертом этапе при помощи математической обработки данных, мы получили конечные результаты исследования о спросе на оздоровительный тур среди населения города Костаная и Костанайской области. Эти данные будут подробно освещены в следующей главе. И последним, пятым этапом нашего исследования является подведение итогов о проведенном исследовании: достигнуты ли цели и задачи проекта, подтверждена ли гипотеза, характеристика оценки результатов исследования.


Результаты исследования

Разработка турпродукта оздоровительного туризма на примере МЦ «Жемчужина» города Костанай

Для разработки туристического продукта оздоровительного туризма мы для примера возьмем МЦ «Жемчужина» города Костанай. Туристический продукт как пример оздоровительного туризма мы разработаем как предоставляемую услугу туристической фирмы в оздоровительном центре. Для исследования мы будем использовать данный об услугах МЦ «Жемчужина», так как по опросу жителей Костаная данный медицинский центр оказывает наибольшее число услуг по сравнению с другими медицинскими центрами Костаная.

Изначальной функцией туристических фирм является планирование туров.

С этого мы и начнем свою экспериментальную работу, т.е. разработаем оздоровительный тур по городу Костанаю. Из телефонного опроса нам стало известно, что туристические фирмы города Костанай оказывает различные туристические услуги в основном выездного характера, то есть организовывает туры заграницу. Услуг по внутреннему туризму турфирмы не оказывают. Возможно, они не пользуются большим успехом, а возможно тур агентства не считают данные услуги выгодными для своей фирмы. Именно это мы и проверим на практике. Разработаем туристический продукт оздоровительного туризма, внедрим его в жизнь и определим его популярность.

Люди приезжают с оздоровительными целями из других населенных пунктов, и в связи с этим плохо ориентируются в городе. Медицинских центров в Костанае много, выбрать подходящий для приезжего трудно. Именно поэтому мы разработать оздоровительный тур на примере МЦ «Жемчужина».

Данный тур будет включать в себя следующее:

Основные услуги:

· Трансферт;

· Бронирование;

· Размещение;

· Питание;

· Транспорт;

· Экскурсия

Дополнительные услуги:

· Услуги гидов, гидов – переводчиков;

· Услуги по ремонту техники;

· По прокату авто;

· Обмен валюты;

· Телефон;

· Почта.

Трансферт – перевозка туриста от места его прибытия до места размещения и обратно. То есть наш тур предполагает встречу туриста и доставка его до места отправления по окончанию тура.

Бронирование и размещение по желанию туриста осуществляется в любой гостинице города Костаная, либо съем квартиры в любом районе города по цене устраивающей клиента. Если же у клиента предполагается стационарное лечение в медицинском центру, то тур агентством обговаривается стоимость и продолжительность лечения в центре. Так же в эту услугу входит бронирование билетов для обратного отправления туриста.

Питание туриста возможно либо в гостинице, либо проводится экскурсия по ресторанам и кафе города, во время которой клиент может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Если же клиент проходит стационарное лечение, то стоимость питание входит в стоимость его пребывания в центре.

Так же по желанию туриста в любое время дня, ему может быть предоставлен транспорт, либо осуществляется обеспечение туриста данными о службах такси города Костанай.

Экскурсия предполагает ознакомление туриста с МЦ «Жемчужина», либо другими центрами по его желанию.

Информация о медицинском центре включает в себя следующие данные.

Общая информация о МЦ «Жемчужина».

В составе МЦ работают следующие отделения:

- поликлиника

- дневной стационар

- терапевтическое отделение (круглосуточный стационар)

- отделение функциональной диагностики (ЭГК, спирометрия, исследование сердечной деятельности с помощью холтера, ФГДС, УЗИ, рентген)

- лаборатория – где проводятся все виды исследования: клинические, биохимические, ИФА – гормональные обследования.

- физиокабинет

- сурдологический кабинет – диагностика нарушения слуха

- отделение восстанговительно-реабилитационное.

Специалисты медицинского центра и основные направления деятельности центра

Приемы ведут следующие специалисты:

Терапевты: - Клепацкая Н.Г.

- Павлюк О.Н.

- Абраменко О.В.

Неврапатологи: - Геращенко Н.Г.

- Семенова О.Н.

Кардиолог: Воронкова С.А.

Отоларинголог: Касымжанова А.Е.

Эндокринолог: - Катаева А.Е.

- Шнарбаева Н.Р.

Пульманолог: Кунтекова Р.Б.

Гинеколог: - Лазуткина С.Я.

- Яковлева Н.В.

Гастроэнтеролог: Штайнгей Г.Г.

Хирург: Данюкина Н.В.

Уролог: Данюкина Н.В.

Дерматолог: Дюсебаева Т.Е.

Онколог: Горкина Н.А.

Окулист: Клепацкая И.В.

Физиотерапевт: Кравец Л.В.

Сурдолог: Лобач С.Б.

Детские специалисты:

Педиатр – Тарбакова А.К.

Аллерголог – Буланова Н.В.

Эндокринолог – Кулеш Л.Н.

Комплекс услуг

· Смотровая и водительская комиссия;

· Водные процедуры – душ циркуляционный, восходящий, душ-шарко, подводный душ-массаж;

· Массаж – для детей и взрослых все виды, антицелюлитный массаж, солевой пилинг;

· Лечебная физкультура – групповые и индивидуальные занятия, комплексное лечение травм, сколиоза, остеохондроза, ожирения;

· Бани – финская, турецкая, самостоятельно или в комплексе с бассейном или лечебным душем;

· Бассейн – посещения групповые или индивидуальные, обучение плаванию детей и взрослых;

· Тренажерный зал;

· Восточные танцы, аква-аэробика, пилатес, йога.

Данную информацию о центре тур агентство может предоставить клиенту в виде буклетов, карт, видео – материал.

Таким образом, в МЦ «Жемчужина» можно получить комплекс услуг как лечебного, так и оздоровительного характера. (см Приложение № Д) При проведении экскурсии гидом турфирмы, клиент может самостоятельно либо с персоналом центра выбрать комплекс услуг предоставляемых медицинским центром.

Так же компания по желанию клиента может провести экскурсию по достопримечательностям и культурным центрам города Костаная.

В комплекс услуг тура по желанию клиента могут быть включены услуги по прокату автотранспорта, с оформлением необходимых документов, обмен валют, услуги телефонной сети, телеграфа, почты.

По разработанной нами оздоровительно-туристической программе мы проведем исследование, чтобы определить ее популярность и значение для жителей города Костанай и Костанайской области.

 

Результаты анкетирования

Для получения информации о значении и популярности разработанного нами оздоровительного тура было проведено анкетирование среди различного рода респондентов в количестве 100 человек. Заполнено и обработано 100 экземпляров анкет.

В анкетировании приняли участие 100 человек в возрасте от 18 до 58 лет. Из которых 63 человека состоят в браке, 37 человек в браке не состоят.

Нами были опрошены предприниматели в количестве 47 человек, случайные прохожие – 23 человек, студенты – 18 человек, преподаватели высших учебных заведений – 9 человек, домохозяйки – 3 человека.

На вопрос о том, какие курортно - оздоровительные тур услуги предлагаются турфирмами нашего города (3 вопр.) 83% опрошенных считает, что по выездному туризму. И лишь 17% утверждают, что по въездному туризму.

На вопросы, считают ли необходимым улучшить качество услуг в курортно-оздоровительном туризме, большинство респондентов (72%) утверждают, что это нужно сделать.

На вопрос будет ли предложенный нами оздоровительный тур пользоваться успехом среди населения Костанайской области, 32% респондентов считают, что будет, 68% считают, что не будет.

По поводу расширения услуг в предложенном нами оздоровительном туре мнения разделились следующим образом – 57% респондентов считают, что предоставляемых услуг оздоровительного тура вполне достаточно, 43% опрошенных считают, что можно добавить еще несколько дополнительных услуг.

 

Таблица № 4 «Результаты анкетирования»

Вопросы

Ответы

Какие курортно - оздоровительные тур услуги предлагают турфирмы города По выездному туризму 83% По въездному туризму 17%
Считаете ли вы необходимым улучшить качество Да 72% Нет 28%
Будет ли пользоваться предложенный тур спросом Да 32% Нет 68%
Стоит ли расширить спектр услуг в предложенном туре Да 57% Нет 43%

 

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что разработанный нами тур не будет пользоваться спросом среди населения Костанайской области. Но спектр предлагаемых услуг оздоровительного тура вполне устраивает большинство опрошенных. Возможно, в будущем наш тур будет иметь спрос.


Результаты интервьюирования

Поскольку качественные параметры предлагаемых услуг не имеют определенного физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества оздоровительного туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам:

1. Возможность использование оздоровительного туристического продукта на туристическом рынке Костаная;

2. Турфирмы Костаная могут внедрить данную программу в свои услуги;

3. В предложенном оздоровительном туристическом продукте предоставлено достаточно услуг;

4. Данным туром будут пользоваться только жители Костаная;

5. Возможно пользование данным оздоровительным туром иностранцами;

6. МЦ «Жемчужина» оказывает весь спектр медицинских и оздоровительных услуг;

7. В будущим подобные туры будут достаточно развиты.

Методом опросов клиентов по данным параметрам мы получили следующие результаты:

 

Таблица № 5 «Результаты опроса методом интервью»

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7
40% опрошенных 8 14 15 9 10 20 24
25% опрошенных 10 11 21 20 12 15 11
20% опрошенных 5 15 12 13 14 24 17
15% опрошенных 4 6 29 17 16 19 9

 

Результаты оценки тура будут использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом мы не будем забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Разработанный нами тур соответствует среднему классу, и поэтому мы не будем пытаться превысить максимально этот показатель.

 

Результаты наблюдения

По результатам наблюдения за клиентами туристических фирм города Костанай, наиболее популярными и востребованными из оказываемых услуг являются:

- Оформление выезда на ПМЖ;

- Предоставление путевок в безвизовые страны;

- Шоп-туры (Китай, Турция);

При наблюдении за деятельностью турфирм выяснилось, что они выполняют работу, не входящую в спектр их услуг. Это оформление выезда на ПМЖ и оформление российского гражданства. Так же прим наблюдении во время работы сотрудников турфирм мы сделали вывод, что услуги и предложения предоставляемые ими, имеют сезонный характер. Так, например, весной и летом они выполняют примерно запланированный план работы, а осенью и зимой клиентов очень мало и поэтому многие турфирмы приостанавливают свою работу.

Кроме, того мы наблюдали за тем какие курортно-оздоровительные туры пользуются успехом у жителей Кустаная и Кустанайской области.

И получили следующие результаты:

- «Карловы вары»

- «Белокуриха»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.