Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

2020-04-01 247
Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

1.1 Общие определения оценки

1.2 Виды стоимости

1.3 Основные принципы оценки стоимости

1.4 Подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств

2. Оценка рыночной стоимости транспортного средства

2.1 Основные характеристики объекта оценки

2.2 Анализ рынка транспортных средств

2.2.1 Автомобильный рынок России

2.2.2 Анализ рынка спецтехники Хабаровского края и г. Советская Гавань Хабаровского края

2.3 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования

2.4 Расчет стоимости транспортного средства

2.4.1 Доходный подход

2.4.2 Затратный подход

2.4.3 Сравнительный подход

2.5 Согласование результатов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В настоящее время идет активный процесс развития оценочной деятельности как одного из важнейших институтов современной рыночно-правовой экономики. Оценочная деятельность - необходимое условие формирования рыночной экономики и правового государства, создания нормальных экономико-правовых отношений в обществе.

В транспортном комплексе, основным видом активов которого являются транспортные средства, потребность в стоимостной оценке также постоянно возрастает.

Принято считать, что транспортное средство - это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Оценка транспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:

наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей;

составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств;

правовыми, организационными, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств. Правовые нормы по данному виду объектов оценки выделены отдельно в целом ряде нормативных правовых актов (Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и т.д.);

транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки;

оценка стоимость автотранспортное средство

структура и параметры рынков транспортных средств существенно отличаются от тех же характеристик товарных рынков других видов объектов оценки, что является принципиальным вопросом при формировании методического и информационного обеспечения для определения рыночной стоимости того или иного транспортного средства.

В связи с этим при профессиональной подготовке экспертов возникает острая необходимость разработки учебно-методического обеспечения оценки стоимости транспортных средств, позволяющего повысить уровень объективности и обеспечить необходимое качество услуг по оценке и соответствие их требованиям действующего законодательства по защите прав потребителей.

На современном этапе развития рыночной экономики России у субъектов хозяйствующей деятельности возникает проблема эффективного использования основных средств. Один из способов решения данной проблемы - объективная оценка основных средств, что и обуславливает значимость данной работы.

Движимое имущество - включает в себя материальные и нематериальные объекты, не являющиеся недвижимостью. Это имущество не связано с недвижимостью постоянно и, как категория, такое имущество характеризуется возможностью быть перемещенным.

Машины и оборудование - вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.

Цель данной работы - исследование теоретических и практических аспектов определения рыночной стоимости транспортного средства, методологии оценки машин, оборудования и транспортных средств.

В данной работе рассматриваются основные понятия, принципы и подходы к оценке машин, оборудования и транспортных средств, выполнена оценка рыночной стоимости транспортного средства.


Виды стоимости

 

При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Рыночная стоимость определяется в следующих случаях:

при изъятии имущества для государственных нужд;

при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;

при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;

при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;

при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;

при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

При оценке активов предприятия при банкротстве, реструктуризации, арестах, т.е. в ситуации вынужденной продажи машин и оборудования, применяется понятие ликвидационной стоимости.

При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.


Автомобильный рынок России

С начала года в России было продано порядка 1900 тыс. автомобилей, это на 593 тыс. больше, чем за аналогичный период - такие цифры приводит в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса. Причем девять из 25 самых популярных моделей автомобилей - российского производства. Лидерами по популярности стали LADA Kalina, LADA Priora, LADA - 2104, 2105, 2107 и LADA Samara. Всего за этот период было продано 626 тыс. автомобилей, собранных в России.

Прогноз продаж автомобилей в России в 2012 году:

Согласно обновленному прогнозу аналитического агентства "АВТОСТАТ", в 2012 году динамика российского автомобильного рынка существенно замедлится, а в случае развития негативных тенденций на финансовых рынках, может произойти даже спад продаж. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, согласно оптимистическому сценарию в 2012 году рынок вырастет на 5-10% до 2,78-2,92 млн. легковых автомобилей (с учетом LCV), а по пессимистическому - упадет на 15-20% до 2,1-2,3 млн. шт.

По предварительной оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ", в 2011 году в нашей стране было реализовано 2,65 млн. автомобилей, в том числе 2,48 млн. легковых и 0,17 млн. легких коммерческих автомобилей (LCV). Этот результат на 38% выше, чем в 2010 году (1,91 млн. шт.), в тоже время, на 10% ниже уровня 2008 года. (2,95 млн. шт.).

Лидером российского авторынка остается АВТОВАЗ, который по итогам 2011 года увеличил продажи на 10,6% до 578387 автомобилей (с учетом мелкосерийных моделей "Супер-Авто" и машин, выпущенных на "ИжА".

Автомобильный рынок России в январе - сентябре 2011 года:

В период с января по сентябрь 2011 года продолжалось быстрое восстановление российского автомобильного рынка. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первые три квартала года 2 100,1 тыс. единиц, или на 46,3% больше объема продаж в январе-сентябре 2010 года. Темп прироста продаж в годовом исчислении продолжал замедляться. Для сравнения: если по результатам первого квартала он находился на высокой отметке +81,0%, то по итогам первого полугодия он опустился до уровня +58,4%, за семь месяцев составил +51,2%, а за восемь месяцев замедлился до 49,5%. Замедление темпов роста рынка вполне объяснимо, поскольку сравнение ведется теперь с периодом активного восстановления рынка в 2010 году. С другой стороны, по отношению к показателям рынка за первые девять месяцев докризисного 2008 года, отставание суммарных продаж автомобильной техники по-прежнему составляет существенную величину (-28,3%), сокращаясь весьма медленно.

Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в предыдущие месяцы года, была неоднородной. Продолжилось, впервые отмеченное в апреле, замедление темпа роста продаж в секторе легковых автомобилей (+45,0% за 9 месяцев против +48,2% за 8 месяцев, +50,8% за 7 месяцев, +56,3% за 6 месяцев, +60,7% за 5 месяцев и +65,0% за январь-апрель). Прирост рынка грузовиков за 9 месяцев замедлился до +64,5% против показателей +69,0% за 8 месяцев, +85,7% за первое полугодие и +101,7% за 5 месяцев. Рост продаж автобусов за 9 месяцев замедлился до +19,8% от +20,0% за 8 месяцев, +22,5% за 7 месяцев, +27,4% в первом полугодии и +31,5% за первые пять месяцев 2011 года. Долевая структура рынка по происхождению машин во всех трех секторах (легковые, грузовые и автобусы) по итогам января-сентября 2011 года не претерпела заметных изменений по сравнению с результатами продаж в первом полугодии и последующих двух месяцах.

Рынок легковых автомобилей:

Продажи легковых автомобилей выросли по итогам января-сентября 2011 года на 45,0% по отношению к результатам первых девяти месяцев 2010 года и составили 1 834,2 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-сентябре 2011 и 2010 годов выявляет следующую динамику изменений за последние 12 месяцев. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка кроме подержанного импорта, но при этом имело место заметное перераспределение рыночных долей в пользу произведенных в стране иномарок за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта.

Продажи отечественных автомобилей выросли с 401,0 тыс. ед. до 480,4 тыс. ед. (+19,8%), но их рыночная доля потеряла 5,5 пункта, сократившись с 31,7% до 26,2%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 431,8 тыс. ед. до 728,3 тыс. ед. (+68,7%), а их доля расширилась с 34,1% до 39,7%. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 65,9% рынка, оставшись на уровне января-сентября 2010 года (65,8%).

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 45,7% до 620,2 тыс. ед., при практическом сохранении их рыночной доли (33,8% против 33,7% годом ранее). Ввоз подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 5,3 тыс. автомобилей, или 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. (Для справки: ввоз подержанных автомобилей физическими лицами, не учитываемый в официальной статистике внешней торговли и не принимаемый в расчет первичного рынка, составил за 9 месяцев 2011 года 101,1 тыс. ед. против 86,2 тыс. ед. годом ранее).

Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-сентябре 2011 года, сравнение с итогами 9 месяцев 2008 года, когда было продано 2 429,0 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 24,5%.

С учетом того, что более трети российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные машины, положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта "российских иномарок" (в дополнение к традиционному экспорту в течение ряда лет единственной "российской иномарки" Chevrolet Niva). По итогам девяти месяцев 2011 года доля иномарок в российском экспорте (где доминирует марка LADA) достигла 23,7% от общего количества 43,8 тыс. экспортированных новых легковых автомобилей и составила 33,2% от их суммарной таможенной стоимости. Это, преимущественно, поставки в страны СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге (5,8 тыс. ед.), автомобилей Renault производства московского Автофрамоса (2,3 тыс. ед.), а также автомобилей Volkswagen из Калуги (1,4 тыс. ед.), уже опередивших по объему поставок Chevy Niva (GM-АВТОВАЗ, 903 ед.)

Доходный подход

Подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости, исходя из того принципа, что стоимость объекта непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которые принесет данный объект. Другими словами, инвестор приобретает приносящее доход имущество на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от его коммерческой эксплуатации (например, от сдачи в аренду) и от последующей продажи.

Доходный подход, как правило, используется для оценки всего делового предприятия (бизнеса) или всей производственной установки, когда отдельные активы как бы теряют свою индивидуальность. При этом бывает сложно определить получаемые прибыли по отдельным активам на каком-либо разумном основании, из-за совокупности действия всех факторов, оказывающих влияние на прибыльность компании.

Доход от использования данного транспортного средства, как вспомогательного средства производства, проявляется косвенным образом и прямых данных о величине чистого операционного дохода, который генерирует непосредственно автомобиль оцениваемого типа, в средствах массовой информации нет. Кроме того, на дату оценки Заказчиком не представлена достоверная информация, позволяющая прогнозировать доходы, которые способен приносить объект оценки, а также связанные с объектом оценки расходы. Поэтому прогнозировать доходную эксплуатацию объекта оценки в будущем не представляется возможным, и Оценщик вынужден отказаться от использования доходного подхода к определению рыночной стоимости оцениваемого транспортного средства.

Поэтому доходный подход при оценке данного объекта оценки не использовался.


Затратный подход

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом его износа и устаревания (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Определение рыночной стоимости в рамках затратного подхода.

Основные шаги при применении затратного подхода к определению стоимости:

выбор метода оценки. Сбор и подготовка информации об объекте оценки и однородных объектах аналогах;

определение затрат на замещение / воспроизводство (с учетом стоимости доставки, монтажных и пусконаладочных работ) объекта оценки;

определение износа и устареваний объекта оценки;

определение рыночной стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода

Расчет затрат на замещение/воспроизводство объектов оценки

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом с учетом физического, функционального и экономического устаревания определяется по формуле:

 

Со = Св - (1- ((1-Иф1/Св) * (1-Иф2/Св) * (1-Уэ/Св))) *Св, где

 

Со - стоимость, определенная затратным подходом,

Св - затраты на замещение/воспроизводство,

Иф1 - износ физический,

Иф2 - функциональное устаревание,

Уэ - экономическое устаревание.

Методы расчета затрат на замещение (воспроизводство) делятся на три группы:

. Методы индексации с помощью ценовых индексов затратного типа (в т. ч. метод долгосрочной индексации балансовой стоимости).

В основе данного метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки с применением корректирующего индекса.

. Методы, основанные на расчете себестоимости (метод расчета по цене однородного объекта, метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, метод поагрегатного (поэлементного) расчета).

Сущность метода расчета по цене однородного объекта, заключается в том, что для оцениваемого объекта подбирают конструктивный аналог, который похож на оцениваемый объект конструкцией, используемыми в конструкции материалами и технологией изготовления.

Метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность отличается от метода описанного выше тем, что полная себестоимость оцениваемого объекта рассчитывается путем корректировки полной себестоимости технологически однородного объекта с помощью бального показателя конструктивно-технологической сложности.

Метод поагрегатного (поэлементного) расчета) целесообразен когда оцениваемый объект, в большей части, возможно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей, цены на которые известны, вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком трудоемкой и не требует сложного дорогостоящего оборудования.

. Методы моделирования статистических зависимостей затратного типа (метод по удельным затратным показателям, метод расчета с помощью затратных корреляционно-регрессионных моделей).

Метод по удельным затратным показателям используется связь между ценой (стоимостью) и затратными показателями в виде прямой пропорциональной линейной функции проходящей через ноль.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных регрессионных моделей основан на применении более сложных функций связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии.

В рамках отчета определяются затраты на замещение. Для расчета затрат замещение объекта оценки применяется метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, по ниже приведенной формуле:

 

Сз/в= Цо. а. * р, где

 

Сз/в - затраты на замещение (воспроизводство) объекта оценки;

Цо. а. - известная цена однородного объекта-аналога;

р - поправка на техническую сопоставимость.

В качестве стоимости однородных объектов-аналогов приняты стоимости автомобилей:

для объекта оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 (источник получения информации - официальный дилер http://www.autogreyder.ru). Стоимостью 3 324 000 руб., по состоянию на дату оценки;

При определении затрат на воспроизводство объекта оценки стоимость однородного объекта-аналога корректируется:

на дату предоставления рыночной информации;

на техническую сопоставимость;

на сумму транспортных расходов (стоимость доставки).

Поправка на дату предоставления рыночной информации. Для расчета данной поправки применяется индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с индексами изменения цен. В качестве индекса изменения цен используется - индексы производителей промышленных товаров, официально публикуемые Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru <http://www.gks.ru>). Данные индексы показывают влияние затратных факторов, и, прежде всего, цен на используемые при производстве ресурсы: материальных, энергетических и трудовых. Так как период продажи однородного объекта - аналога совпадает с датой оценки, поправка на дату предоставления рыночной информации не проводится.

Поправка на техническую сопоставимость. Для расчета поправки на техническую сопоставимость объекта оценки и однородного объекта - аналога Оценщиком применяется коэффициент "торможения цены". Он определяется соотношением, связывающим цены и параметры объектов-аналогов по формуле:

= (Ро. о. /Ро. а.) Кт, где

- поправка на техническую сопоставимость;

Ро. о. - ценообразующий параметр объекта оценки;

Ро. а. - ценообразующий параметр однородного объекта-аналога;

Кт - коэффициент "торможения цены".

Величина Кт определяет степень зависимости формирования стоимости от значения того или иного параметра объекта. В оценочной теории и практике величина данного коэффициента принимается равной 0,6…0,8 (по материалам ресурса - www.9r.ru <http://www.9r.ru>).

Стоимость доставки. Транспортные расходы определены по данным Internet ресурса http://www.rtarif.ru.

Расчет затрат на замещение представлен в таблице ниже.

 

Таблица 3 - Определение затрат на замещение объекта оценки

Наименование объекта оценки Наименование однородного объекта-аналога Источник информации Стоимость однородного объекта-аналога, руб. Дата получения информации Поправка на дату предоставления рыночной информации Поправка на техническую сопоставимость Местонахождение однородного объекта-аналога Стоимость доставки, руб. Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 <http://www.autogreyder.ru/avtogreyder_gs_14_02.html>3 324 000 19.03.2012 1,00 1,00 г. Челябинск 313 824,25 3 637 824  

 

Расчет износа и устареваний

С момента создания и эксплуатации объекты подвергаются износу, который нарастает с увеличением срока эксплуатации и приводит к потере объектами своей полезности, и, как следствие, определенной части стоимости.

Принято выделять следующие виды износа:

физический износ;

функциональное устаревание (функциональный износ);

экономическое устаревание (внешний износ - результат воздействия внешних экономических факторов).

Физический износ - это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.

Величина физического износа для объекта оценки - транспортного средства может быть определена с применением следующих методик:

"Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (руководящий документ (РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3), Государственный научный центр Российской Федерации "НАМИ" Москва, 1998 г.;

"Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-03112194-0376-98, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.

Расчет физического износа в соответствии РД 37.009.015-98

Согласно РД 37.009.015-98 величина физического износа может быть определена с использованием параметров и характеристик технического состояния транспортного средства, приведенной в таблице ниже. Данные о техническом состоянии объекта оценки приняты на основании акта осмотра, заполненного Заказчиком (см. Приложение 1), на основе которых Оценщиком сделан вывод о величине физического износа объекта. Значения износа принято как средневзвешенное, соответствующие данному определению.


Таблица 4 - Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства

Физическая характеристика состояния Оценка состояния Износ, %
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0 - 10
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10 - 30
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта Хорошее 20 - 40
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия Удовлетворительное 40 - 60
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) Условно пригодное 60 - 75
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски Неудовлетворительное До 80
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту Предельное 80 и более

 

В соответствии с вышеприведенной таблицей физический износ в соответствии с визуальным осмотром а так же с данными о техническом состоянии объекта принимаем значение 60%.

Функциональное устаревание - это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту в результате развития новых технологий. Оно включает такие вещи, как изменение в материалах или производственном процессе, приводящее к появлению сверхмощностей, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.

На рынке автомобилей российского производства в настоящее время существуют более совершенные модели, что говорит о наличии у объекта оценки признаков функционального устаревания, однако, как правило, стоимость однородного объекта-аналога, использующаяся при расчете стоимости затрат на воспроизводство / замещение, уже учитывает наличие некоторых факторов функционального устаревания. Таким образом, признаки функционального устаревания уже косвенно учтены при расчете стоимости затрат на замещение, т.е. функциональное устаревание объектов оценки не определяется.

Экономическое устаревание - это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем и материалами, потеря рынков и пр.

Автомобильный транспорт российского производства, является востребованным на своем сегменте рынка. Таким образом, признаки экономического устаревания у объектов оценки отсутствуют.

Расчет стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода приведен в таблице ниже.

 

Таблица 5 - Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом

Наименование объекта оценки Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб. Физический износ, % Функциональное устаревание, % Экономическое устаревание, % Стоимость затратным подходом с учетом НДС (18%), руб.
1 2 3 4 5 6 7
1 "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" 3 637 824  60  -  -  1 455 130

ВЫВОД: Таким образом, рыночная стоимость прав объекта оценки рассчитанная затратным подходом по состоянию на 01.03.2012г., составила: 1 455 130 (Один миллион четыреста пятьдесят пять сто тридцать рублей).

Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Сравнительный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств реализуется в следующих методах:

1. Метод прямого сравнения с аналогичным объектом

Данный метод является основным в сравнительном подходе. Рассмотрим два случая применения данного метода:

·   сравнение с близким (аналогичным) объектом

Близкий аналог - это объект той же модели (модификации), что и оцениваемый объект, у него нет отличий от оцениваемого объекта по конструкции, основным параметрам и оснащению. Возможны небольшие отличия (материалы, конструктивные усовершенствования и др.). Цена близкого аналога служит базой для назначения стоимости оцениваемого объекта. Полная стоимость замещения равна цене идентичного объекта, приведенной к условиям нормальной продажи и условиям оценки с помощью так называемых "коммерческих" корректировок (корректировка (индексация) по факту времени, корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи (ускоренные сроки поставки, отклонения от нормального гарантийного срока обслуживания, наличие ценовой скидки по разным причинам, нестандартная комплектация, несовпадение изготовителя, наличие доплаты за особые условия поставки и дополнительные услуги, и д. р.), корректировка на наличие НДС). "Коммерческие" корректировки чаще всего вносят с помощью соответствующих коэффициентов.

·   сравнение с аналогом, имеющим параметрические и другие отличия

Если близкий аналог в сравнении с оцениваемым объектом имеет наряду с "ценовыми" отличиями также некоторые отличия в значениях основных эксплуатационных параметров, то при сравнении с ним кроме "коммерческих" корректировок вносят в цену аналога корректировки на параметрические различия. Корректировки на параметрическое различие подразделяются на два вида: коэффициентные и поправочные.

2. Метод прямого сравнения с идентичным объектом

Данный метод применяется в случае, когда при оценке нужно внести много корректировок на различие параметров или характеристик, а "цены" параметров и коэффициенты торможения трудно или невозможно определить из-за недостатка информации. При этом определяется только направленность воздействия корректировки на стоимость (цену), подразделяя все корректировки на два вида: повышающие и понижающие стоимость (цену).

3. Метод расчета по корреляционно-регрессионным моделям

Данный метод применяют, когда нужно оценить достаточно большое множество однотипных объектов, различающихся значением отдельных параметров. Комплектуют выборку объектов определенного класса (вида, группы), для которых известны основные параметры и цены. Далее цены приводят к единым условиям с введением соответствующих "коммерческих" корректировок. Затем с помощью методов теории корреляционно-регрессионного анализа разрабатывают регрессионную модель зависимости цены от одного или нескольких главных (ценообразующих) параметров.

В рамках подхода применяется метод сравнения с близким (аналогичным) объектом. При применении метода прямого сравнения с аналогичными объектами были предприняты следующие шаги:

·   изучение рынка и предложений на продажу;

·   характеристикам и условиям продажи;

·   корректировка цен продаж по каждому сопоставимому объекту в соответствии с имеющимися различиями между ним и оцениваемым объектом;

·   согласование скорректированных цен сопоставимых объектов и вывод показателя стоимости оцениваемого объекта сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту о цене продажи и запрашиваемой цене, оплате сделки, физических характеристиках и любых условиях сделки;

·   анализ и сравнение каждого объекта с оцениваемым по времени продажи, физическим

Информационной основой для выбора объектов-аналогов послужила информационная база ИНТЕРНЕТ в частности сайты: http://special. auto.ru <http://special.auto.ru> и http://www.raise.ru.

Объяснение и приведение ценообразующих характеристик объектов-аналогов к характеристикам объектов оценки:

1. Поправка на условия продажи:

Данная поправка учитывает тип рыночной информации по фактору завершенности сделки. В данном случае Оценщик при определении рыночной стоимости объектов оценки в рамках сравнительного подхода использовал цены предложения объектов-аналогов, что предусматривает возможность некоторого торга, величина которого в рыночных условиях составляет около 2%.

2. Поправка на дату предоставления рыночной информации:

Для расчета поправки на дату предоставления рыночной информации Оценщиком проводится индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с ежемесячными индексами производителей промышленных товаров, официально публикуемых Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru <http://www.gks.ru>). Данный индекс показывает влияние затратных факторов, и, прежде всего цен на используемые при производстве ресурсы: материальные, энергетические и трудовые.

3. Поправка на год выпуска

Поправка на г


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.