Анализ этапа процесса создания фильма «Затмение» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ этапа процесса создания фильма «Затмение»

2020-04-01 147
Анализ этапа процесса создания фильма «Затмение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фильм был снят по одноименной книге Стефани Майер, которая и стала началом бешенного успеха, сделавшего знаменитыми имена Кристен Стюарт, Роберта Паттинсона и Тейлора Лоутнера. Стефани Майер писала свою книгу в перерывах между домашними заботами. Она была неизвестным автором, который, к тому же, написал книгу о вампирах, поклонниками которых являются далеко не все. Тем не менее, сага о вампирах, которая состояла из четырех книг «Сумерки», «Новолуние», «Затмение» и «Ломая рассвет» была издана и получила просто огромную популярность. Популярность романов привела к идее экранизировать их.

Первую попытку экранизировать роман сделала Paramount, но в написанном по книге сценарии появились сцены, где Белла скрывается от полиции, привлекаются агенты ФБР. Да и переезд вампиров в Мексику, в соответствии с новым сценарием, мало кого обрадовал.

Быть режиссером картины пригласили Кэтрин Хардвик, которая была фанаткой романа. Прочитав сценарий, она не пришла в восторг от его идей и предложила написать новый своему другу Мелиссе Розенберг. Новый сценарий был написан, и начался непростой процесс подбора актеров для фильма.

Кинопробы Роберта Паттинсона с Кристен Стюарт были проведены прямо дома у Хардвик. Вскоре после того, как был утвержден актерский состав, начались съемки фильма. Съемочной группе удалось то, что, казалось бы, невозможно сделать - за 40 дней при минимальном бюджете в 37 миллионов долларов был снят фильм, который стал культовым. Доходы от фильма уже на первой неделе вдвое превысили его бюджет.

Фильм собрал вокруг себя такое огромное количество поклонников, что режиссер Кэтрин Хардвик решила издать книгу, которая написана в форме записной книжки режиссера. В эту книгу Хардвик включила историю создания фильма, начиная от кастинга актеров и выбора места съемок, заканчивая описанием процесса съемок. Книга подробно описывает все то, через что пришлось пройти съемочной группе, снимая этот фильм. Фотографии с места съемок и личные заметки Хардвик делают книгу по настоящему интересной не только для фанатов «Сумерек», но и для всех любителей кино.

С конца лета до середины осени шли съемки третьей части фильма «Сумерки. Затмение». В рамках решения киностудии Summit Entertainment об ускорении съемок фильма подготовка к третьей части началась еще в тот момент, когда снималось «Новолуние».

Съемки «Затмения» проходили в Ванкувере. В третьей части фильма киностудия вновь сменила режиссера, пригласив на этот раз Дэвида Слейда, который идеально подошел для этого, так как в отличие от первых частей «Затмение» ― это скорее фильм о борьбе между враждующими кланами, а не романтическая сага о невозможной любви.

Главные роли в фильме сыграли уже знакомые по первым частям «Сумерек» Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт. Тем не менее, на съемочной площадке появятся и новые лица.

После назначения Дэвид Слейд начал подбор актеров на второстепенные роли. Прослушивание на роль новообращенного вампира Райли, который стал в руках злобной и мстительной Виктории послушной игрушкой, закончилось назначением малоизвестного австралийского актера Ксавьера Сэмюэль.

Был проведен кастинг и на роль самой Виктории, которую предстоит сыграть актрисе Брайс Даллас Ховард. Еще одной задачей режиссера стал подбор актеров на роли оборотней Сета Клируотера и его сестры Леи, которые проводились среди коренных жителей США. Согласно сюжету, Сет - это один из оборотней, который неплохо относится к вампирам и помогает Эдварду победить Райли и спасти свою возлюбленную.

Актерская игра чаще всего вызывает массу негодования со стороны всех критиков. Они не готовы признавать даже мелкие ошибки, так как свято верят в красоту кинематографа. Из-за этого часто снижаются оценки, выставляемые на предварительном просмотре. Все-таки не всегда актеры способны полностью справиться с поставленной задачей, а неопытный режиссер не сможет исправить многочисленные ошибки. Подобные ситуации встречаются постоянно, так что избежать их практически невозможно. Тем не менее, критики относительно актеров в фильме «Сумерки» говорили только самые лестные слова, причем с различных точек зрения.

Сначала разговоры коснулись актерского состава, который в фильме «Сумерки» оказался более чем оригинальным. На первый взгляд, малый бюджет определил полное отсутствие голливудских звезд. Однако создатели сообщили, что этот шаг в первую очередь вызван необходимостью подбора молодого состава актеров. С этой точки зрения все критики оказались удовлетворены, так как все артисты фильма оказались профессиональными. Да, они не могут гордиться долгой игровой практикой или колоссальным списком известнейших шедевров с их участием, но все же смогли выступить в должной роли. Многочисленные киностудии стараются привлекать различные звезды, чтобы снимать фильмы любого качества и добиваться популярности. Только фильм «Сумерки» пошел по новому пути кинематографа, открывая возможности для молодых талантов, которых хватает во всем мире.

Также критики не могли не обратить внимания на актерскую игру. Даже в современном кинематографе, наполненном компьютерной графикой и колоссальными спецэффектами, актеры остаются главными действующими лицами. Казалось бы, съемки по книге должны были поставить в тупик даже опытнейших режиссеров и актеров, так как передать чувства, изложенные на бумаге, слишком тяжело. Тем не менее, фильм «Сумерки» смог поразить критиков. Молодой актерский состав, собранный создателями киноленты, оказался настолько успешным, что все зрители вместе с ними смогли пережить все чувства. Поэтому критики поставили с этой точки зрения им отличную оценку. Они сказали, что по-настоящему качественный фильм должен строиться именно на этом, а значит, «Сумерки» удались в полной степени.

Таким образом, можно отметить дополнительные положительные эмоции со стороны кортиков, коснувшиеся актерского состава и его игры. Смелый шаг создателей фильма «Сумерки» полностью оправдался. Они сделали ставку на молодые таланты и получили настоящий джек-пот в виде замечательного результата всех съемок. Хотя могли и серьезно промахнуться, что привело бы к ужасающим результатам и неприятным отзывам не только со стороны критиков, но и общественности. Ведь она бы не потерпела порчи прекрасного сюжета, раскрывающегося перед зрителями.

Разработка стратегического плана продвижения фильма «Затмение»

 

В рыночной среде, когда цена реализации кинопродукции и прибыль продюсера как предпринимателя определяется соотношением спроса и предложения, конкурентоспособностью созданной продукции, оценка производственных факторов и их использование приобретают иное значение.

В настоящее время продюсер самостоятельно на ранних этапах работы над фильмом занимается оценкой и формированием ресурсов (интеллектуальных, трудовых, материальных, финансовых, информационных и предпринимательских), которые необходимы для создания кинопроизведения. Одновременно он должен провести оценку зрительского потенциала будущего фильма, и, в случае принятия решения о целесообразности работы над проектом, начать поиск по его финансированию.

Это означает, что в целях определения конкурентоспособности кинопродукции необходимо первоначально осуществить прогнозирование спроса, для соотношения планируемых расходов и денежных поступлений от проката фильма.

В практике продюсирования оценка зрительского потенциала фильмов осуществляется, как правило, интуитивно или не проводится вообще по причине отсутствия доступной методической базы, знаний, а иногда и желания.

Современная концепция управления организациями и предприятиями - это концепция стратегического управления, которая в организационном плане основывается на соединении маркетинговой концепции и внутрифирменного экономического управления, центральным звеном которого является управление финансами. Известный специалист в области маркетинга Филипп Котлер предлагает рассматривать каждый товар с точки зрения трех уровней:

·         первый уровень - товар по замыслу, на котором определяется, что в действительности будет приобретать покупатель;

·         второй уровень - товар в реальном выражении, который включает свойства, качество, внешнее оформление, упаковку, марочное название товара;

·         третий уровень - товар с подкреплением, который включает условия поставки, монтаж, гарантии и послепродажное обслуживание.

Вероятность рыночного успеха (Р) маркетинговой стратегии в отношении товара в этом случае определяется как произведение вероятностей успеха в разработке и реализации товара на всех уровнях:

 

Р=Р1Р2Р3.

 

Применительно к киноиндустрии в качестве первого уровня товара можно рассматривать соответствие содержания фильма предпочтениям потенциальной аудитории; второго уровня - предыдущие достижения и рейтинги создателей фильма; третьего уровня - продвижение фильма.

Мною изложен подход к оценке конкурентоспособности кинопродукции предложенный С. Солтебек.

Случайная природа зрительского успеха фильма позволяет использовать для его определения математический аппарат, а именно положения теории вероятностей. В этой связи вероятность успеха фильма может быть определена как произведение вероятностей трех событий на соответствующих уровнях, при условии, что все события являются совместными согласно теореме умножения вероятностей.

Для определения вероятности каждого уровня предлагается следующий подход. Для каждого уровня разрабатываются критерии успеха, которые составляют группы. Каждому критерию присуждаются баллы - от 1 (самая низкая оценка) до 5 (самая высокая оценка). Далее выставленные баллы по всем критериям суммируются, и вычисляется средний балл, присужденный каждому критерию каждым экспертом (частное от деления суммы баллов, выставленных критерию всеми экспертами, на число экспертов).

Данный этап можно модифицировать введением принципа взвешивания критериев и их групп, что позволяет учитывать важность критерия (или группы критериев) в общей структуре факторов успеха фильма. Для этого каждый рассчитанный балл взвешивается согласно сетке весов, при этом сумма весов в каждой группе критериев должна быть равна 100%, также как и сумма весов по всем группам (пример представлен в таблице 1).

 

Таблица 1 Пример проведения оценки первого уровня

Оцениваемые критерии Взвешанное начение Вес Среднее значение

Оценка в баллах

        5 4 3 2 1
а б в г д е ж з и
I. Определение потенциальной аудитории фильма   35% 4,40   4      
Итог по разделу I 1,54              
II. Соответствие литературного материала предпочтениям потенциальной аудитории   65%            
a. Жанр б. Динамичность сюжета в. Наличие яркого героя г. Диалоги д. тип финала 0,77 0,95 0,96 0,71 1,10 16% 22% 20% 17% 25% 4.30 4,80 4,30 4,20 4,40 5 5   4 4 4      
Итог по разделу II 4,49 100%            
III. Итого по всем разделам 4,46 100%            
IV. Качественная оценка (подчеркнуть)       Очень хорошая Хорошая Средняя Низкая Очень низкая

 

Перечень критериев и их групп, сетки весов должны устанавливаться по результатам маркетинговых и социологических исследований структуры зрительской аудитории (с дифференциацией зрителей по частоте кинопосещений), анализа зрительских предпочтений и общих тенденций потребления аудиовизуальной продукции.

Для получения итоговой оценки уровня в виде вероятности необходимо рассчитанное согласно одному из вышеуказанных методов значение разделить на максимально возможный балл - 5.

Найденные таким образом значения вероятностей по каждому уровню перемножаются, и рассчитывается вероятность достижения зрительского успеха фильма (табл. 2).

 

Таблица 2 Пример проведения оценки первого уровня

Наименование уровней Вероятность события

Первый - соответствие содержания фильма предпочтениям потенциальной аудитории

1. Определение потенциальной аудитории фильма 2. Соответствие литературного материала предпочтениям потенциальной аудитории  
Итого по первому уровню 0,88

Второй - достижения создателей фильма

1. Студия 2. Продюсер 3. Автор сценария 4. Режиссер 5. Композитор 6. Художник-постановщик 7. Художник по костюмам 8. Оператор-постановщик 9. Актеры - исполнители главных ролей 10. Успех предыдущей части фильма  
Итого по второму уровню 0,87

Третий - продвижение фильма

1. Стратегия проката 2. Рекламная кампания 3. Дистрибьютор 4. Сетка релиза 5. Тираж копий  
Итого по третьему уровню 0,89
Итого по всем уровням Р=Р1Р2Р3 0,68

 

Промежуточные значения по группам критериев и итоговые по каждому уровню могут быть определены как среднее арифметическое полученных ранее данных (частное от деления суммы рассчитанных баллов на число критериев или их групп).

Изложенная схема представляет первый этап проведения оценки, и здесь необходимо остановиться на двух моментах: работе экспертов и необходимой информации.

Основными принципами работы экспертов являются: компетентность, объективность и добросовестность. Конечно, идеальное выполнение всех требований каждым экспертом невозможно. Поэтому и нужна группа, в которой недостатки одних компенсируются достоинствами других.

Перед тем как перейти ко второму этапу проведения оценки, необходимо выбрать критерий оценки экономической эффективности кинопроекта. В настоящее время наиболее приемлемым критерием является соотношение кассовых сборов внутри страны и производственной себестоимости фильма.

Что касается иных источников доходов необходимо учитывать, что не каждый фильм может рассчитывать на успешный прокат за рубежом и не каждый фильм хорошо продается на VHS и DVD. Ситуация помимо всего осложняется тем, что объемы контрафактной продукции на данных носителях сегодня составляют примерно 80-90% от общего рынка и в этих условиях проводить какие-либо прогностические оценки очень сложно. Поэтому кассовые сборы внутри страны являются на данный момент главным критерием успеха фильма, базой при проведении оценки и индикатором того, какая ситуация ожидается по другим видам поступлений.

Второй этап проведения оценки представляет собой процедуру принятия решения относительно целесообразности проекта. Для этого рассматриваются различные варианты в зависимости от наступления определенных событий и выбирается оптимальный из них, т. е. используется метод сценариев будущего.

В условном примере (табл. 3) варианты различаются в предположениях о масштабах потенциальной аудитории и валовых кассовых сборах с учетом рассчитанной ранее вероятности достижения прокатного успеха фильма, а также цен на билеты, при фиксированном значении производственной себестоимости фильма (30 млн. долл.).

 

Таблица 3 Варианты для принятия решения относительно кинопроекта

Критерии Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вероятность достижения успеха (Р) Более 0,68 На уровне 0,68 Менее 0,68
Потенциальная аудитория с учетом рассчитанной вероятности (млн. зрителей) Более 2,7 2,0…2,7 Менее 2
Средняя цена билета (долл.) 100 85 70
Валовые кассовые сборы* (млн долл.) Более 270 170,0…229,5 Менее 140
Кассовые сборы** (млн долл.) Более 54 34,0…45,9 Менее 28
Соотношение кассовых сборов и производственной себестоимости фильма 1,80 1,13…1,53 0,93

* Без учета отчислений кинотеатрам и дистрибьютору.

** С учетом отчислений кинотеатрам (50%) и дистрибьютору (30%) от валовых кассовых сборов.

 

При условии, что рассчитанная вероятность равна 0,68 (табл. 1), а потенциальная аудитория фильма - 3…4 млн. зрителей, развитие ситуации можно представить в виде трех вариантов, при которых скорректированная на вероятность аудитория фильма составит: более 2,7 млн; 2,0…2,7 млн.; менее 2 млн. зрителей. После вычисления валовых кассовых сборов для всех вариантов и их сопоставления с производственной себестоимостью в качестве базового можно принять второй вариант, как наиболее реалистичный и обеспечивающий приемлемый уровень доходности, и вынести положительное решение относительно самого проекта.

Оценка зрительского потенциала кинопроекта в соответствии с разработанной методикой может проводиться в предсъемочный период на этапе разработки проекта.

Цель проведения оценки зрительского потенциала фильма в предсъемочный период - обоснование решения в отношении рассматриваемого проекта (в том числе перед инвестором) и выработка предложений по повышению содержательных, зрелищных и художественных достоинств будущего фильма, а не определение точного количества его потенциальных зрителей и кассовых сборов.

Оценка зрительского потенциала фильма относится к вопросам прогнозирования зрительской посещаемости и прокатного успеха фильмов, которые подробно изучались в период функционирования советской кинематографии. Однако данные исследования проводились исключительно в рамках социологии кино, киноведения или конкретной прикладной задачи, а не с позиций предпринимательства и менеджмента.

При этом разработанные методики предполагали проведение прогнозной оценки на базе уже готового фильма, непосредственно перед его кинотеатральным показом. Естественно, что такой прогноз является более точным по сравнению с оценкой, которая проводится в предсъемочный период. Однако проведение такой оценки (именно оценки, а не прогноза) является наиболее актуальной задачей для продюсера в настоящее время. Использование разработанной методики позволяет устранить элемент случайности в принимаемых решениях, сделать их обоснованными и в конечном итоге более эффективными, значительно повысить конкурентоспособность продукции.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.