Тема: Организация платных дополнительных услуг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Организация платных дополнительных услуг

2020-04-01 105
Тема: Организация платных дополнительных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Организация платных дополнительных услуг


План

1. Актуальность и значимость перехода работы дошкольных учреждений на новый хозяйственный механизм

.   Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении

.   Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг.

.   Формирование цен на платные услуги. Использование прибыли, полученной от реализации услуг. Контроль за дополнительной финансовой деятельностью дошкольного учреждения.

Выводы

Список использованных источников

Приложение

1.
Актуальность и значимость перехода работы дошкольных учреждений на новый хозяйственный механизм

В условиях перехода к рынку образовательные учреждения оказались слабо защищёнными в экономическом отношении, несмотря на государственную поддержку. Установленный размер государственного финансирования даёт образовательным учреждениям лишь вполне определённые шансы выжить, но этого недостаточно, образовательному учреждению заниматься постоянным развитием.

Проблема финансирования системы образования выдвигается в последние годы на передний план и связывается, в первую очередь, с недостаточными объемами средств, выделяемых для финансирования образования в бюджетах различных уровней.

В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема привлечения внебюджетных средств, что в большинстве случаев связывается с повышением результативности образования при одновременном сохранении его доступности для населения. Проблема недостатка финансовых ресурсов в отрасли поставила вопрос о соотнесении затрат с получаемыми результатами, выборе более экономичных вариантов расходования средств, привлечения дополнительных источников финансирования.

Для рынка образовательных услугхарактерна своя специфика, поскольку качество образовательной услуги как товара нельзя в полной мере оценить даже в процессе его потребления, не говоря уже о предварительной оценке. Кроме того, качество образовательных услуг зависит напрямую не только от условий их производства (использование современных образовательных и воспитательных технологий, наличие высококвалифицированных педагогов), но и от индивидуальных способностей детей, принятых на обучение.

Вместе с тем, образовательные услуги - это высоколиквидный и социально значимый товар.

Важным стимулом для развития рынка образовательных услуг стала возможность использования заработанных средств от оказания платных образовательных услуг без налогообложения (изъятие налога на прибыль) в течение бюджетного года.

Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, полученных от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 ноября 1999 года, № 324 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 8/1476).

Средства, поступающие от оказания платных образовательных услуг, дают возможность дошкольному учреждению решить проблемы «ежедневного» финансирования: обеспечение функционирования оргтехники, покупка методической литературы, канцелярских принадлежностей, расходных материалов, бумаги, дисков и т.п.; приобретение товаров для хозяйственных нужд, для организации воспитательно-образовательного процесса. Приведем примерную схему расходования средств, полученных в результате оказания платных дополнительных услуг

1. Доходы от дополнительных платных услуг распределяются следующим образом:

фонд оплаты труда - до 40% от дохода, в том числе фонд материального стимулирования (доплаты, премии, материальная помощь) в соответствии с Постановлением Министерства труда Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию условий труда работников организаций, финансируемых из бюджета» от 21.01.2000г. №6.

. Доходы от других видов деятельности (доходы от реализации товаров, др.) расходуются следующим образом: фонд оплаты труда - до 40%.

. Доходы от сдачи в аренду имущества и основных фондов расходуются:

а) на восстановление коммунальных затрат (по действующей расчетной методике);

б) на укрепление материальной базы учреждения.

. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет (начисления на фонд оплаты труда, налоги) и восстановления коммунальных платежей, принимаем за 100% и расходуем на:

строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и другого имущества;

приобретение зданий, сооружений, оборудования, материалов и инвентаря, предназначенного для осуществления педагогического процесса;

оплату арендуемого имущества;

оплату услуг сторон - организаций по хозяйственному и учебному обеспечению деятельности дошкольного учреждения.

Зачисление средств на текущий счет по внебюджетным средствам производится путем безналичных перечислений со счетов плательщиков на основании установленных расчетно-массовых документов либо через кассу организации (банка) при внесении платежей (доходов) наличными деньгами. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности э пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов. Использование доходов, поступивших по одному виду деятельности, на покрытие расходов по другому виду деятельности не допускается.

Таким образом можно сказать, что организация дополнительных платных услуг дошкольным учреждением позволяет стимулировать педагогов к профессиональному росту, позволить развивать способности и склонности к определенному виду деятельности детей, пополнить материальную базу дошкольного учреждения.

2.
Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении

Для организации дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении необходимо ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы:

.   Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991г. «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь», 1991г., №33, ст. 589; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., №37, 3/844. Глава 2 ст.8.«Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии».

.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002г. №1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования». Пунктом 9 определено положение, которое касается системы дошкольного образования - «Дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе».

.   «Положение о порядке формирования цен на платные услуги в государственных учреждениях образования». Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь 1.11.2002г. № 24248 (Рег. № 8/8786 от 25 ноября 2002г.)

.   Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности». Утверждена постановлением Министерства финансов 12.11.2002г.№152.

.   «Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства образования 9 ноября 2004г. №66. Пунктом 38 предусмотрено, что в дошкольном учреждении (или в учреждении образования в сельской местности) с учетом пожеланий родителей могут создаваться группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, (в том числе и на платной основе): общего назначения (вечерние, выходного дня, прогулочные и т.д.), физкультурно-оздоровительные, эстетического направления, по подготовке к школе, адаптации и другие.

.   Методические рекомендации «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования». Утверждены Министерством образования Республики Беларусь 25.06.2004г., согласованы с заместителем Министра здравоохранения, Главным государственным санитарным врачом 25.06.2004г.

.   Письмо №10-16/561/д.п. от 30.10.2007г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении дополнения в перечень платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования» от 18 октября 2007 года №1365.

.   Методические рекомендации министерства образования республики беларусь «об организации дополнительных образовательных услуг в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Перечень документов, необходимых для организации дополнительных образовательных и оздоровительных

платных услуг.

1.  Приказ по дошкольному учреждению об открытии платной услуги.

2. Акт осмотра помещения на каждую платную услугу.

.   Список предметов снабжения, расходных материалов,

необходимых для организации и функционирования платной услуги.

4.  Законодательные и нормативные документы по данному вопросу.

5. Должностные инструкции руководителей кружков.

.   Список детей, посещающих платный кружок.

.   Допуск врача детей к занятиям в кружках.

.   Договор с родителями на оказание данной услуги.

.   Расписание работы кружков.

.   Планы работы кружков.

.   Отчет о проделанной работе руководителя кружка за учебный год (выступление на итоговом педсовете).

.   Результаты контроля за деятельностью работы кружков в течение года.

 

3. Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг

Платные дополнительные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательными учреждениями по дополнительным образовательным программам за счёт внебюджетных средств.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные образовательные услуги.

Согласно нормативным документам дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. При определении направления внебюджетной деятельности ДОУ необходимо учесть следующие факторы:

1 профессионализм каждого члена коллектива;

2 наличие внутренних нормативных актов, позволяющих минимизировать финансовые и материальные потери;

3 характер взаимоотношений в коллективе (необходима максимально благоприятная обстановка, заинтересованность сотрудников в увеличении доходов, стабильность финансовых отношений между руководством и педагогическим персоналом);

4 внешние условия: демографическую ситуацию, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона и ее специализацию, потребность населения в образовательных услугах, социальную активность населения, наличие конкурирующих образовательных учреждений;

1 состояние учебного оборудования;

наличие новых методик преподавания, методическую базу ДОУ;

-   возможность рекламной поддержки;

состояние материально-технической базы (оргтехника, компьютеры, выход в Интернет и др.);

наличие свободных помещений.

Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос жителей микрорайона, в котором расположен ваш детский сад).

Анализ имеющихся ресурсов.

Механизм привлечения внебюджетных доходов с помощью платных дополнительных образовательных услуг - это ряд последовательных действий:

1. Изучить законодательные и нормативные документы, обеспечивающие внебюджетную деятельность дошкольного учреждения (см. глава2).

В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми документами в дошкольном учреждении могут оказываться дополнительные образовательные услуги как для детей, посещающих дошкольные учреждения на постоянной основе, так и для детей не посещающих их.

.   Необходимо предусмотреть ресурсное обеспечение, которое включает в себя следующий спектр деятельности:

·   работа руководителя во взаимодействии с другими специалистами по изучению спроса родителей на образовательные услуги: информирование родителей через средства массовой информации, информационные бюллетени, родительские собрания, дни открытых дверей и др. Оформление родительского договора по оказанию дополнительных платных образовательных услуг является обязательной процедурой. (Примерная форма договора прилагается; см. приложение 2);

·   кадровое обеспечение: оформление специалистов в соответствии с трудовым законодательством (по совместительству, или как основной работник); определение функциональных обязанностей, составление графика работы специалистов;

·   планирование содержания дополнительных образовательных услуг.

Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, планирование деятельности осуществляется на основе программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или других вариативных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Для детей, постоянно посещающих дошкольные учреждения, содержание деятельности должно включать задачи сверх базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска".

Согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования (пункт 72) форма планирования обсуждается и утверждается на педсовете.

Планирование работы кружка может быть перспективным на год.

Руководителями кружков (студий), совместно с другими педагогами дошкольного учреждения (воспитателем, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими) на основе программ дошкольного образования составляется индивидуальная программа развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка даст возможность проследить продвижение ребенка по каждой образовательной области. Форма программы обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Содержание образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные учреждения, строится на основе базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или по другим вариативным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, а для детей, посещающих дошкольные учреждения, на постоянной основе - сверх программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или других программ.

Педагогам, имеющим опыт работы и зарекомендовавшим себя в научно-педагогической деятельности, предоставляется право составлять авторские программы, которые утверждаются Министерством образования в установленном порядке.

.   Важным фактором в организации внебюджетной деятельности является создание условий для обеспечения качества организации дополнительного образования.

Особое значение необходимо придавать гигиене образовательного процесса.

Для того чтобы работа кружка была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:

- построение занятия кружка в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" на данный возрастной период и с учетом уровня подготовленности детей;

использование педагогами разнообразных методических приемов и способов, средств образования;

последовательность образования: подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

Воспитательно-образовательная работа должна учитывать конкретные условия образовательных учреждений, а также предусматривать дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

Реализация индивидуального подхода осуществляется с учетом следующих составляющих:

·   Определение нагрузки на каждого ребенка

Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 кружок 2-3 раза в неделю. Возрастной период младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не рекомендуется организовывать для детей, младше 5 лет, дополнительные образовательные услуги. Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством образования и согласованные Министерством здравоохранения Республики Беларусь 25 июня 2004 г. "Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования", рекомендуется, во избежание психологических перегрузок, стрессов, неврозов у детей, в период адаптации, организовывать в дошкольном учреждении щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем, с тяжелой формой адаптации (индивидуально подходить к длительности сна, к приему пищи, к участию в образовательном процессе).

Направления деятельности и количество кружков, которые может посещать ребенок в течение недели.

·   Определение времени для дополнительного образования в распорядке дня.

В практике работы дошкольных учреждений возникают трудности в определении времени в распорядке дня для организации дополнительных образовательных услуг. Только в случае определения оптимального количества кружков для их посещения каждым ребенком не возникнет вопросов с определением в распорядке дня времени для их проведения. Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (кружки, секции, студии) - время после дневного сна, после полдника с 15.20-15.30 до 16.20-16.30 Распорядок дня в дошкольном учреждении предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня, фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу. Причем программные задачи кружковой работы могут решаться не только при организованных формах образования в определенное время дня, но и при интеграции их в повседневную жизнь, в играх, на прогулке.

·   Комплектование подгрупп для организации и проведения дополнительного образования.

Важно учесть, что комплектование подгрупп не должно носить статичного характера: каждый ребенок на основании динамики его развития и смены интересов может переходить из одной подгруппы в другую.

Подгруппы, из общего числа желающих посещать тот или иной кружок, должны формироваться на основании медицинских показателей здоровья. При этом учитывается актуальное развитие ребенка в каждый конкретный день, с учетом чего педагог дозирует и отбирает задания определенной трудности, адекватные состоянию здоровья данной группы. Так же следует отметить, что целесообразно подгруппы формировать на основе склонностей, способностей и интересов детей. Педагог должен постоянно держать в поле зрения каждого ребенка, анализировать его достижения и проблемы, на основе которых может меняться состав групп. Фиксированное наблюдение за ребенком на протяжении всего занятия кружка позволит не только найти эффективные способы организации занятий, но и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, что помогает улучшить качество образовательной работы.

Учитывая тот факт, что кружок могут посещать дети разных возрастных категорий, за основу берутся нормы, наполняемости для игровых и сезонных площадок (до 12 детей), согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования. Содержание деятельности сезонных и игровых площадок идентично деятельности студий по интересам.

Критериями оценки содержания деятельности, реализуемого при организации дополнительных образовательных услуг должны стать:

• создание педагогических условий для дополнительных образовательных услуг в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

реализация индивидуального подхода к детям: формирование подгрупп на основе состояния здоровья и темпов физического и личностного развития; наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятии; варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

• создание условий для творческого самовыражения детей;

использование педагогами разнообразных форм, методов, способов и средств образовательной деятельности и действующих нормативных документов в сфере дошкольного образования.

На основании данных подходов каждое дошкольное учреждение может разрабатывать собственную модель работы, исходя из условий среды дошкольного учреждения, ресурсного и кадрового обеспечения, спроса родителей на дополнительные образовательные услуги.

ДУ может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным постановлением рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их предоставления должна предусматриваться уставом ДУ. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей).

4. Следующим важным шагом в организации дополнительных платных услуг является заключение договоров с родителями, которым и будет оказана данная услуга, на основании заключенных договоров издается приказ об организации работы платных кружков, предусматривающий ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, учебные планы и штаты. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.

5. Так же руководителю дошкольного учреждения необходимо заключить трудовые договора со специалистами на выполнение платных образовательных услуг.

Перечень видов дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением см. приложение 1.

 

4. Формирование цен на платные услуги. Использование прибыли, полученной от реализации услуг. Контроль за дополнительной финансовой деятельностью дошкольного учреждения

Затраты, включаемые в себестоимость услуг, рассчитываются по нормам и нормативам, определяемым в установленном порядке.

При формировании цен на платные услуги учитываются следующие статьи затрат: оплата труда рабочих и служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; прочие текущие расходы на закупку товаров и оплат услуг.

Стоимость платного образования в государственных дошкольных учреждениях определяется в соответствии с Порядком формирования стоимости платного образования в учебных заведениях, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 февраля 2000 г. № 1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 26, 8/2777).

При определении цен на медицинские и бытовые следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами по ценообразованию.

Цена платных услуг утверждается руководителем учреждения образования. Стоимость платной услуги определяемся на основе экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, утверждённых руководителем дошкольного учреждения, если законодательством не установлен иной порядок

Стоимость платной услуги должна быть обоснована соответствующими экономическими расчётами по статьям затрат, включаемых в плановую калькуляцию.

Стоимость платной услуги утверждается руководителем дошкольного учреждения в белорусских рублях.(1)

Руководители учреждений образования несут персональную ответственность за деятельность по осуществлению платных услуг, постоянно контролируют деятельность исполнителей платных услуг в дошкольном учреждении.

Бухгалтерский учет операций, связанный с предоставлением платных услуг, осуществляется по двум направлениям, в зависимости от особенности функционирования деятельности дошкольного учреждения:

а) через бухгалтерскую службу дошкольного учреждения (самостоятельный учет), если таковая имеется;

б) через централизованную бухгалтерию.

Для осуществления бухгалтерского учета через бухгалтерскую службу дошкольного учреждения (самостоятельный учет) заведующий должен открыть расчетный счет в установленном порядке для хранения внебюджетных средств. При ведении самостоятельного бухгалтерского учета по внебюджетным средствам дошкольное учреждение несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления финансовой отчетности в централизованную бухгалтерию отдела образования, налоговые и иные государственные органы.

При организации бухгалтерского учета через централизованную бухгалтерию вся ответственность по формированию цен и распределению прибыли возлагается на нее.

Контроль за выполнением настоящих Правил дошкольными учреждениями в пределах своей компетенции осуществляют:

·   управления (отделы) образования местных распорядительных и исполнительных органов управления;

·   другие государственные органы и организации, на которые возложена проверка деятельности дошкольных учреждений;

·   потребители в рамках договорных отношений.

Выводы

1. Эффективно организованная система платных образовательных услуг способна, с одной стороны, компенсировать определенный недостаток бюджетного финансирования, а, с другой - сконцентрировать имеющийся потенциал и инициативу для решения повседневных и перспективных задач общеобразовательного учреждения.

.   Организация платных дополнительных услуг в дошкольном учреждении может осуществляться на основе законодательных документов, обеспечивающих организацию данного вида деятельности.

.   Работа по организации платных услуг с детьми требует тщательной подготовки и решения определенных задач.


Приложение

ПРОЕКТ ДОГОВОР ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Договор город Могилев «____»_____20___г.

ГУО «Ясли-сад № ____ г. Могилева», далее ДУ, в лице заведующей ____________________ действующей на основании Устава, с одной стороны, и____________________ в дальнейшем именуемый «Родитель», с другой стороны, заключили между собой настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. В соответствии с настоящим договором ДУ №______ принимает на себя обязательства по оказанию услуг в виде __________________________ в объеме:

._________________________

.__________________________

._________________________

. Родитель принимает на себя обязательство оплачивать платные услуги дошкольного учреждения в размере __________, ежемесячно, причем оплата производится по истечению месяца, в котором будут оказаны услуги.

. При этом размер оплаты в течение всего действия договора не может быть изменен в одностороннем порядке.

Права и обязанности сторон.

2.1____ ДУ обязуется: оказать Родителю услуги в соответствии с перечнем и в объемах, указанных в п.1.1., обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг.

. _ ДУ имеет право: получать от родителя ежемесячно не позднее___ числа каждого месяца оговоренную договором оплату в размере ________.

В одностороннем порядке расторгать настоящий договор в случае невнесения Родителем платы до_____ числа текущего месяца.

. Родитель обязуется: ежемесячно не позднее _____числа каждого месяца вносить плату в размере

. Родитель имеет право:

Получать для своего ребенка услуги от ДУ____ надлежащего качества в соответствии с перечнем и в объеме, предусмотренном в договоре: в п. 1.1.

В одностороннем порядке расторгать настоящий договор в случае невыполнения ДУ___ взятых по настоящему договору обязательств по предоставлению дополнительных услуг, а также в случае невозможности с его стороны исполнить обязательства по оплате оказываемых услуг.

Тема: Организация платных дополнительных услуг


План

1. Актуальность и значимость перехода работы дошкольных учреждений на новый хозяйственный механизм

.   Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении

.   Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг.

.   Формирование цен на платные услуги. Использование прибыли, полученной от реализации услуг. Контроль за дополнительной финансовой деятельностью дошкольного учреждения.

Выводы

Список использованных источников

Приложение

1.
Актуальность и значимость перехода работы дошкольных учреждений на новый хозяйственный механизм

В условиях перехода к рынку образовательные учреждения оказались слабо защищёнными в экономическом отношении, несмотря на государственную поддержку. Установленный размер государственного финансирования даёт образовательным учреждениям лишь вполне определённые шансы выжить, но этого недостаточно, образовательному учреждению заниматься постоянным развитием.

Проблема финансирования системы образования выдвигается в последние годы на передний план и связывается, в первую очередь, с недостаточными объемами средств, выделяемых для финансирования образования в бюджетах различных уровней.

В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема привлечения внебюджетных средств, что в большинстве случаев связывается с повышением результативности образования при одновременном сохранении его доступности для населения. Проблема недостатка финансовых ресурсов в отрасли поставила вопрос о соотнесении затрат с получаемыми результатами, выборе более экономичных вариантов расходования средств, привлечения дополнительных источников финансирования.

Для рынка образовательных услугхарактерна своя специфика, поскольку качество образовательной услуги как товара нельзя в полной мере оценить даже в процессе его потребления, не говоря уже о предварительной оценке. Кроме того, качество образовательных услуг зависит напрямую не только от условий их производства (использование современных образовательных и воспитательных технологий, наличие высококвалифицированных педагогов), но и от индивидуальных способностей детей, принятых на обучение.

Вместе с тем, образовательные услуги - это высоколиквидный и социально значимый товар.

Важным стимулом для развития рынка образовательных услуг стала возможность использования заработанных средств от оказания платных образовательных услуг без налогообложения (изъятие налога на прибыль) в течение бюджетного года.

Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, полученных от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 ноября 1999 года, № 324 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 8/1476).

Средства, поступающие от оказания платных образовательных услуг, дают возможность дошкольному учреждению решить проблемы «ежедневного» финансирования: обеспечение функционирования оргтехники, покупка методической литературы, канцелярских принадлежностей, расходных материалов, бумаги, дисков и т.п.; приобретение товаров для хозяйственных нужд, для организации воспитательно-образовательного процесса. Приведем примерную схему расходования средств, полученных в результате оказания платных дополнительных услуг

1. Доходы от дополнительных платных услуг распределяются следующим образом:

фонд оплаты труда - до 40% от дохода, в том числе фонд материального стимулирования (доплаты, премии, материальная помощь) в соответствии с Постановлением Министерства труда Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию условий труда работников организаций, финансируемых из бюджета» от 21.01.2000г. №6.

. Доходы от других видов деятельности (доходы от реализации товаров, др.) расходуются следующим образом: фонд оплаты труда - до 40%.

. Доходы от сдачи в аренду имущества и основных фондов расходуются:

а) на восстановление коммунальных затрат (по действующей расчетной методике);

б) на укрепление материальной базы учреждения.

. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет (начисления на фонд оплаты труда, налоги) и восстановления коммунальных платежей, принимаем за 100% и расходуем на:

строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и другого имущества;

приобретение зданий, сооружений, оборудования, материалов и инвентаря, предназначенного для осуществления педагогического процесса;

оплату арендуемого имущества;

оплату услуг сторон - организаций по хозяйственному и учебному обеспечению деятельности дошкольного учреждения.

Зачисление средств на текущий счет по внебюджетным средствам производится путем безналичных перечислений со счетов плательщиков на основании установленных расчетно-массовых документов либо через кассу организации (банка) при внесении платежей (доходов) наличными деньгами. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности э пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов. Использование доходов, поступивших по одному виду деятельности, на покрытие расходов по другому виду деятельности не допускается.

Таким образом можно сказать, что организация дополнительных платных услуг дошкольным учреждением позволяет стимулировать педагогов к профессиональному росту, позволить развивать способности и склонности к определенному виду деятельности детей, пополнить материальную базу дошкольного учреждения.

2.
Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении

Для организации дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении необходимо ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы:

.   Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991г. «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь», 1991г., №33, ст. 589; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., №37, 3/844. Глава 2 ст.8.«Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии».

.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002г. №1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования». Пунктом 9 определено положение, которое касается системы дошкольного образования - «Дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе».

.   «Положение о порядке формирования цен на платные услуги в государственных учреждениях образования». Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь 1.11.2002г. № 24248 (Рег. № 8/8786 от 25 ноября 2002г.)

.   Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.