Задачи отдела маркетинга на предприятии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Задачи отдела маркетинга на предприятии

2020-04-01 93
Задачи отдела маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из главных задач отдела маркетинга на предприятии является контроль, как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты этой деятельности - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.

Задачи маркетингового контроля - оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:

1. контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;

2. контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;

.   стратегический контроль и ревизию маркетинга.

Наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля.

Итак, основными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:

1. Обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

2. Создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

.   Организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

.   Контроль реализации продукции.

.   Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

·          Отбор и разработка новых изделий;

·         Рекламная деятельность;

·         Сбыт и рынки.

6. Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

7. Создание банков данных по следующим направлениям:

·          Потенциальные конкуренты и их товар;

·         Потребители;

·         Разработчики новых изделий и их новые разработки.

8. Координация действий региональных представителей.

9. Поддержание и развитие имиджа фирмы.

.   Организация всех видов рекламной деятельности: наглядная реклама, дизайн стендов, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

.   Оформление и выдача заданий конструкторскому отделу (отдел художников) на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров и т.п. на основе решений маркетинга.

.   Подготовка материалов руководству, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

.   Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

·          Отбор новых изделий;

·         Формирование новых рынков сбыта изделий, участие в ярмарках, салонах.

14. Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

15. Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

.   Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

.   Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

.   Контроль за своевременной отгрузкой товаров отделом логистики и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

.   Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

.   Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию России и других стран, отдельных регионов.

.   Контроль за отпускными ценами товаров конкурирующих фирм.

.   Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

.   Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

.   Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

.   Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

.   Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

.   Претензионная, исковая работа по товарам своевременным расчетом потребителей (выполняется совместно с отделом внутреннего аудита).

.   Поиск форм расчета со странами СНГ.

Таким образом, можно сделать вывод, что эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

§ комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;

§ планирование товарного ассортимента;

§ формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

§ планирование сбытовых операций;

§ управление товародвижением;

§ формирование ценовой политики.

Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует также отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

маркетинговый предприятие отдел персонал


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.