Детей с ограниченными возможностями — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Детей с ограниченными возможностями

2020-03-31 146
Детей с ограниченными возможностями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ПАРУС МЕЧТЫ»

 

 

Общие положения

 

1.1. Творческий Фестиваль детей с ограниченными возможностями «Парус Мечты» (далее - Фестиваль) проводится в г.Санкт-Петербурге.

 

1.2. Учредителем Фестиваля является автономная некоммерческая организация содействия развитию культуры и искусства «Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу!».

 

1.3. Организатором Фестиваля является автономная некоммерческая организация содействия развитию культуры и искусства «Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу!».

 

1.4. Фестиваль проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

 

1.5. Фестиваль состоится с 23 по 28 марта 2020 г.

 

 

Обоснование концепции Фестиваля

 

2.1. Целевые программы, направленные на защиту инвалидов, как категории граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке государства, особенно актуальны в современном мире. Однако, как показывает практика, основное внимание государственных организаций, занимающихся проблемами инвалидов, было сосредоточено на решении социально-экономических, административно-правовых, а также обширного комплекса медицинских проблем1.

 

1 Указ Президента РФ от 02.10.92 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; Закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9 декабря 2000 года N 1282-р «О неотложных мерах по обеспечению беспрепятственного


Долгое время поддержка инвалидов преимущественно рассматривалась на уровне целевых денежных выплат и адресного предоставления каких-либо льгот имущественного характера. В последнее время более активно стали решаться вопросы создания для инвалидов социальной инфраструктуры, удобной для проживания: оборудование жилых домов средствами, удобными для перемещения инвалидов, т.е. специальными подъездными дорожками, подъемниками; создание реабилитационных комплексов, оборудованных специальными спортивными тренажерами, бассейнами; адаптация средств индивидуального, городского и междугороднего общественного пассажирского транспорта, связи и информатики; расширение производства вспомогательных технических средств и бытового оборудования.

 

В социально-реабилитационных центрах России в основном также решаются задачи поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в режиме оказания, прежде всего, социально-экономической помощи и медицинской помощи.

 

Несмотря на безусловную важность и необходимость решения поставленных проблем,

 

отметим, что роль культурной составляющей в социальной адаптации и интеграции инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями, оценена не в должной мере. Большинство граждан общества упорно не желают видеть, что рядом с ними существует множество людей, лишенных способности двигаться, видеть, слышать, находящихся в постоянной борьбе за жизнь. По отношению к людям, имеющим инвалидность, не в полной мере реализовано право на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и

 

в творческих процессах, относимое к основным правам личности и гарантируемое государством.

 

2.2. Основным направлениям деятельности по проекту является преодоление непонимания между людьми, стирание стереотипов по отношению к тем, кого называют «инвалиды», «люди с ограниченными возможностями», «люди с нарушениями развития».

 

 

Цели и задачи Фестиваля

 

3.1. Основной целью Фестиваля является раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире.

 

3.2. Концептуальная особенность Фестиваля - объединение в единых творческих программах детей с ограниченными возможностями и здоровых детей, что соответствует задаче, поставленной ст.29 Международной конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году о развитии международного сотрудничества по вопросам, касающихся образования и развития талантов, культурной самобытности, подготовки ребенка

 

к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, развития уважения к национальным ценностям и культурному наследию нашей страны.

 

3.3. Основные задачи Фестиваля:

 

· привлечение внимания общества к созидательно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями как средству их самовыражения и реализации;

 

· содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала в сфере культуры;

 

доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средствам информации и связи».


· выявление молодых талантов, поддержка творчески одаренных детей и молодежи;

 

· расширение творческих контактов детей с ограниченными возможностями, налаживание контактов специалистов в сфере творческой деятельности детей в

 

Санкт-Петербурге, обсуждение психолого- педагогических аспектов профессиональной деятельности.

 

Представляется, что в результате деятельности по проекту раскроются разнообразные грани творческой личности ребенка с ограниченными возможностями, значительно повысится уровень их социальной адаптации, который в дальнейшем будет способствовать формированию социально-активной личности. Проведение Фестиваля, безусловно, поможет созданию эмоционально-позитивного фона творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями в целом.

 

3.4. Одним из ожидаемых результатов проекта будет постепенное изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями как равноправным участникам культурного процесса.

 

 

Оргкомитет фестиваля

 

4.1. Для координации организационной и творческой деятельности в период подготовки и проведения Фестиваля создается Оргкомитет Фестиваля, он является высшим органом Фестиваля.

 

4.2. Состав Оргкомитета утверждается учредителем Фестиваля не позднее, чем за 2 месяца до начала Фестиваля и продолжает работу до полного окончания всех фестивальных мероприятий.

 

4.3. Оргкомитет утверждает: Положение о Фестивале, программу Фестиваля, состав жюри, состав режиссерско-постановочной группы Фестиваля, состав почетных гостей, даты открытия и закрытия Фестиваля, также имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о Фестивале, не затрагивающие принципиальных позиций. Генеральный директор организации–исполнителя является художественным руководителем – директором Фестиваля.

 

 

4.4. Порядок проведения Фестиваля, условия участия, критерии отбора участников, сроки подачи заявок, присуждение премий и дипломов определяется Оргкомитетом Фестиваля.

 

 

Участники Фестиваля

 

5.1. К участию приглашается творческая молодежь (c 6 до 25 лет), имеющая ограничения в физическом развитии.

 

5.2. Возраст участников определяется на 01.03.2020 г.


Номинации

 

6.1. Музыкально – исполнительское искусство:

· Вокал: классическое, народное, джазовое, эстрадное сольное пение;

· Инструментальное исполнительство: фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты;

· Ансамбли: инструментальные, вокальные, джазовые, фольклорные.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.