Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспорт (железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской) обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
а) на территории двух или более государств;
б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства [16, с. 3].
В зависимости от используемого транспорта международные перевозки подразделяются на отдельные виды. Соответственно принято различать железнодорожные, автомобильные, воздушные и морские перевозки. Каждый из указанных видов перевозок в свою очередь подразделяется на перевозки грузов и перевозки пассажиров и багажа.
В данной работе подробнее рассмотрим один из видов перевозок - международные железнодорожные грузоперевозки, которые в свою очередь можно подразделить на:
· прямые, в которых участвуют только железные дороги;
· смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта.
Прямые международные железнодорожные перевозки бывают:
· перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой (являются актуальными для РБ, поскольку белорусские железные дороги имеют широкую колею (1524 мм), в то время как железные дороги европейских государств имеют узкую (1435 мм));
· бесперегрузочными (могут быть только в том случае, если колея сопредельных стран одинакова), когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи.
|
Важным видом железнодорожных перевозок являются контейнерные. В целом, в зависимости от того в чем будет осуществляться перевозка груза железнодорожные грузоперевозки подразделяют на:
· универсальные (крытый вагон, платформа, полувагон);
· цистерновые (нефте-бензиновые, газовые, кислотные цистерны);
· специализированные (рефрижераторы, хоппер-цементовозные, автомобилевозы и др.)
В зависимости от технологических особенностей их осуществления международные железнодорожные перевозки имеют следующие виды:
· транзит - вид прямого сообщения, при котором не производиться технологические операции с грузами, но могут производиться отдельные операции с вагонами;
· ввоз - вид прямого сообщения, при котором производятся технологические операции по прибытию грузов;
· вывоз - вид прямого сообщения, при котором производятся технологические операции по погрузке и отправлению грузов [18, с.27].
Таким образом, под международной перевозкой понимается перевозка любым транспортом грузов либо пассажиров и багажа между 2 или более государствами либо по территории одного государства с остановкой в другом. Международные железнодорожные грузоперевозки классифицируются в зависимости от использования различных типов транспорта и от технических особенностей осуществления, по типам вагонов, по необходимости перегрузки.
1.2 Правовое регулирование и организация международных железнодорожных грузоперевозок
Основой проведения международных грузоперевозок является заключение договора, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз в пункт назначения, а грузовладелец- возместить ей понесенные расходы.
Договор международной грузоперевозки имеет свои особенности:
· данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;
|
· одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;
· в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит пользоваться правом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения) [16, с. 6].
Разработкой правовых вопросов организации международных железнодорожных перевозок занимается ряд специализированных (межправительственных и неправительственных) организаций. Среди них:
· Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) - основана в 1884 г.;
· Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (ЦБМЖС) - учреждено в 1890 г.;
· Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) - создан в 1902 г.;
· Международный союз по грузовым вагонам
(МСГВ) - образован в 1921 г.;
· Международный союз железных дорог (МСЖД) - создан в 1922 г.;
· Международная ассоциация по железнодорожному подвижному составу (МАПС) - основана в 1930 г.;
· Международное бюро железнодорожной документации (МБД) - учреждено в 1950 г.;
· Европейское объединение эксплуатации грузовых вагонов (ЕОЭГВ) - образовано в 1953 г. и др.[16, с. 8]
Как видно из приведенного выше списка правовое регулирование железнодорожных перевозок стало актуальным еще в конце 19 века, а круг вопросов, нуждающийся в регулировании, достаточно широк. Это лишний раз подчеркивает важность железнодорожных грузоперевозок в мировой торговле.
Помимо многосторонних транспортных конвенций существует ряд международных соглашений в области железнодорожного транспорта. Их можно условно разделить на 4 группы:
1. пограничные соглашения (в основном межправительственные характера), которыми определяется порядок работы пограничных железнодорожных станций двух граничащих между собой государств;
2. служебные межведомственные инструкции, которыми определяются условия и порядок выполнения персоналом железных дорог операций, связанных с транспортировкой грузов международных сообщений;
. соглашения о взаимном пользовании железнодорожными вагонами, другими перевозочными средствами и приспособлениями;
. соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами за выполненные перевозки и оказанные услуги.
В области организации и осуществления перевозок первым соглашением в области железнодорожного транспорта было Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Участниками СМГС были СССР, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния и Чехословакия. СМГС - многостороннее соглашение, заключенное на ведомственном уровне. В настоящее время участниками СМГС являются страны СНГ, бывшие социалистические страны Азии (Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам), Болгария и Польша, а также Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, которые денонсировали СМГС, однако готовы пользоваться его положениями, пока не заключено с ними нового подобного соглашения.
|
Из характера СМГС следует, что это соглашение регулирует взаимоотношения между железными дорогами разных стран его участниц, вытекающие из вопросов осуществления ими международных перевозок: когда отправитель заключает договор с одной из железных дорог стран-участниц на отправление груза, и по крайней мере еще одна железная дорога другой страны-участницы впоследствии также участвует в данной перевозке. Основная цель СМГС - создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом его невыполнения и урегулированием претензий вследствие этого, а также правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка (то есть получателя груза). Обязанность соблюдать постановления СМГС относится не только к железным дорогам, его заключившим, но и к каждой железной дороге, принимающей участие в данной перевозке и участвующей в СМГС [11, с. 47].
Большое значение имеет совершенствование системы информационного сопровождения транзитных перевозок, в том числе путем использования электронного обмена данными в объеме накладной СМГС. Республикой Беларусь заключены соглашения об организации электронного обмена данными (ЭОД) с железнодорожными администрациями России, Украины, Латвии, Литвы и Польши. Подготовлено к подписанию трехстороннее соглашение с участием железнодорожных администраций Беларуси, России и Германии [2, с. 27].
|
Совместно с таможенными органами Республики Беларусь была разработана технология применения накладной СМГС в качестве транзитной декларации, что является очередным шагом в совершенствовании транзитных перевозок по основным транспортным коридорам страны [13, с. 74].
Помимо СМГС существует соглашение о железнодорожных перевозках - КОТИФ, принятое на проходившей в мае 1980 г. в Берне (Швейцария) конференции. Его участниками является большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки. Поскольку данные соглашения имеют ряд отличий, груз, следующий через страны, осуществляющие железнодорожные перевозки по правилам СМГС, в страны, осуществляющие перевозки по соглашению КОТИФ, переоформляется на входных пограничных станциях стран-участниц соответствующих соглашений.
Республика Беларусь имеет двусторонние соглашения о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с некоторыми пограничными государствами. В частности, такие соглашения Республикой Беларусь заключены с Украиной, Россией, Польшей.
Несмотря на обилие соглашений и конвенций относительно железнодорожных перевозок, можно составить краткий список основных условий их осуществления:
· грузы принимаются к перевозке по внутренним правилам страны отправления;
· отправление грузов может осуществляться как в перегрузочном, так и в бесперегрузочном сообщениях;
· грузы, транспортируемые на особых условиях, не оговоренных в соглашении между сторонами, могут отправляться только по предварительному соглашению сторон;
· для прямого международного сообщения каждая страна может открыть не все станции, а лишь некоторые из них. Списки открытых станций называются в соответствующем соглашении;
· провозная плата для транспортировки по территории каждой из стран исчисляется по их внутренним тарифам и правилам. Во всех соглашениях устанавливается, что при отсутствии в их тексте необходимых указаний, следует руководствоваться внутренним законодательством;
· договор перевозки оформляется соответствующей накладной [11, с.41].
Одним из приоритетных направлений деятельности Белорусской железной дороги сегодня является ее участие в работе международных транспортных организациях. Дорога является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного Союза железных дорог (МСЖД), Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) и ряда других.
Благодаря участию в деятельности этих организаций сохранено и развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, создана нормативно-правовая база организации перевозок и использования подвижного состава. Разрабатываются конкретные меры, предусматривающие улучшение организации международных железнодорожных перевозок, позволяющие более эффективно решать проблемы эксплуатационных, технических и экологических аспектов железнодорожного транспорта. Формируются общие принципы транспортной политики, принципы сближения транспортного права, применяемого в международном пассажирском и грузовом сообщениях.
|
Сотрудничество с международными транспортными организациями создает хорошие предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в общеевропейскую транспортную сеть.
Наряду с многосторонним сотрудничеством развиваются деловые взаимовыгодные отношения с железнодорожными администрациями сопредельных государств, которые базируются на межправительственных и межведомственных соглашениях и договора [19].
Исходя из приведенных выше данных, можно отметить, что основой осуществления международной грузоперевозки является договор международной грузоперевозки, имеющий ряд особенностей. В целом, сфера международных железнодорожных перевозок регулируется множеством конвенций и соглашений, как двустороннего, так и международного уровня. Для Республики Беларусь основным соглашением является Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое наряду с национальным законодательством определяет основные принципы работы Белорусской железной дороги, а также выступает основой заключения соглашений с администрациями железной дороги других государств.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!