Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности.

2020-04-01 95
Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности.

 

Основными функциями коммерческой деятельности являются:

1) Изучения спроса населения

2) Выявление источников поступления товаров, поставщиков

3) Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров

4) Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением                                                                           

5) Воздействие на поставщиков в изменение ассортимента и качества товаров

6) Организация оптовой продажи товаров

7) Формирование торгового ассортимента

8) Организация торгового обслуживания населения

9) Управление товарными запасами

10) Рекламная и информационная работа на всех этапах товародвижения

11) Обобщение информации о конъюнктуре рынка

 

 

Вопрос № 8.Изложите понятие покупательского спроса и основания его изучения.

 

 

Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом рынке, при прочих равных, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар. Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении. Это происходит по двум причинам.

Во-первых, если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром те товары, которые он использовал ранее.

Во-вторых, когда цена одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя более богатыми. они используют свою возросшую покупательскую способность, приобретая больше различных вещей, и чаще всего, покупая именного того товара, который подешевле.

Термины «спрос» и «величина спроса» в том смысле, в каком они употребляются в экономике, не означают то же самое, что желание или потребность. Эти термины объединяют понятия желания и возможности купить товар.

 

Основания изучения покупательского спроса.

 

Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса – демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.

 

Демаркетинг

 

Демаркетинг – маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса, величина которого превышает возможности и желание фирмы-производителя.

Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.

Инструментами маркетинга являются: повышение цен и прекращение рекламной работы, передача права на производство продукта и т.д.

 

Конверсионный маркетинг

 

Конверсионный маркетинг- маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использование.

Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту.

Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное его продвижения.

 

Поддерживающий маркетинг

 

Поддерживающий маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта.

Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиление конкуренции.

 

Противодействующий маркетинг

 

Противодействующий маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения.[1]

Задача противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов.

Инструментами противодействующего маркетинга являются: повышение цен, ограничение доступности вредных продуктов и дискредитирующая информация.

 

Развивающий маркетинг

 

Развивающий маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.

Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.

Инструментами развивающего  маркетинга являются:

ü разработка продуктов, отвечающих новым потребностям;

ü переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей;

ü использование рекламы;

ü создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта;

 

Ремаркетинг

 

Ремаркетинг- маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса.

Задачей ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания раннее использовавшегося маркетингового подхода.

Ремаркетинг заключается в поиске новых возможностей оживления спроса.

 

 

Синхромаркетинг

 

Синхромаркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры.

Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.

Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.

 

Стимулирующий маркетинг

 

Стимулирующий маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.

Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.

Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта.

 

Схема управления биржей

                                       
 
 
       

 


Органы управления биржи включают три основных уровня, соответствующих широте каждого из них.

Высшим органом является О бщее собрание участников-членов биржи, являющееся в определенной степени законодательным органом.

 Исполнительные функции выполняет Биржевой комитет, обладающий правом контролировать деятельность остальных служб и разрабатывать главные направления деятельности биржи, устанавливать и корректировать правила биржевой торговли.

Текущее управление биржей осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, компетенция и полномочия которой регулируется Уставом товарной биржи.

Политика биржи проводится в жизнь комитентами, которые состоят из членов биржи, назначаемых Советом директоров. Члены комитетов работают без соответствующей оплаты. Они вносят рекомендации и помогают Совету директоров, а также выполняют конкретные обязанности по функционированию бирж.

Число комитетов не постоянно и колеблется от 8 до 40. Основными являются следующие 5 комитетов, которые есть практически на каждой бирже.

 

В состав подразделений биржи входят:

 

Контрольный комитет – ведет наблюдение за деловой активностью на бирже, величиной открытой позиции, а также за тем, как идет ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки.

 

Арбитражный комитет - судебный орган биржи, назначает арбитров для решения споров между членами, а также в случае обращения клиентов - не членов при возникновении споров между ними и членами биржи.

 

Котировальный комитет - рабочий орган, главной задачей которого является подготовка к публикации биржевых котировок и анализа движения цен.

 

Наблюдательный комитет - рассматривает споры и выносит решения по всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по деловой этике.

 

Комитет по приему новых членов - рассматривает все обращения о вступлении в члены биржи. Рекомендации комитета предоставляются Совету директоров, который решает вопрос о принятии кандидата в члены биржи.

 

 

 

Биржевой аппарат

 

                                         
     
 

 

 


1.    Центр экономического анализа осуществляет:

контроль за конъюнктурой рынка продукции;

подготовку конъюнктурных обзоров;

анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка;

конъюнктурные прогнозы;

платные консультации по экономическим вопросам.

2.    Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:

оформление договоров между партнерами по сделке;

юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;

контроль правомерности действий участников торгов;

подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.

3.    Транспортно-тарифный отдел осуществляет:

организацию и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;

консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;

подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;

оформление расчетов за доставку грузов.

4.    Отдел совершенствования биржевой торговли осуществляет:

анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;

поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;

разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;

изучение опыта организации биржевой торговли в стране и за рубежом.

5.    Информационный центр обеспечивает:

получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;

оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.

6.    Отдел организации и обеспечения биржевой торговли осуществляет:

содержание биржевого зала в надлежащем порядке;

обеспечение биржи коммерческой информацией;

обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.

7.    Административно-хозяйственный отдел осуществляет:

традиционные хозяйственные задачи;

решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.

8.    Брокерские конторы обеспечивает:

осуществление биржевой торговли в биржевом зале;

предоставление брокеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;

оформление сделок;

контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;

экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Анализ коммерческих предложений по товару «Сельдь»

 

Наименование поставщика Форма собственности № телефона, почтовый адрес   Минимальная партия Цена за единицу Место нахождение товара Характеристика товара Способ отгрузки Способ поставки Условия оплаты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Союзпродукт» ООО Ул. Сиб-Гвардейцев, 54 150 кг. От 33 руб. Склад Сельдь Норвегия, свежемороженая Само вывоз Само вывоз Наличными

 

ЗАДАНИЕ № 3

 Товар, приведенный в таблице - сельдь, пользуется большим спросом, поскольку он представлен на потребительском рынке большим ассортиментом: сельдь свежемороженая, соленая, малосоленая, копченная, в пресервах под разнообразными соусами и т.д. Естественно, что товар представленный на рынке в таком разнообразном ассортименте будет пользоваться спросом у населения.

Данный товар на рынке, в основном, представлен отечественным производителем, в том числе, представлен и местными производителями товара.

Спрос по представленному товару удовлетворяется, и на мой взгляд достаточно успешно. Как было отмечено мной выше, данный товар представлен на рынке в достаточно большом ассортименте, что дает выбор покупателю.

Взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности – поставщика и покупателя, закреплены договорными отношениями, т.е. договором поставки. В договоре оговариваются условия поставки, ассортимент товара, цены, дата и условия отгрузки товара, обязанности сторон, порядок оплаты, качество товара, порядок разрешения спорных сторон, ответственность сторон.

Качество представленного товара на рынке, на мой взгляд, в большинстве случаев хорошее и отвечает всем требованием покупателей.

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 77

 

 

г. Новосибирск                                                                                     13 августа 1997 г.

 

 

Индивидуальное частное предприятие «Виорика», в дальнейшем именуемое ПОСТАВЩИК, в лице Генерального директора Бородина Сергея Анатольевича, действующие на основании Устава предприятия, с одной стороны, и Открытое акционерное общество «Академстройторгсервис», именуемое в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ, в лице Пелеганчук надежды Кирилловны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

1.1. ПОСТАВЩИК обязуется поставлять в специализированную секцию магазина в течение срока действия ДОГОВОРА парфюмерно-косметические товары. в дальнейшем ТОВАР, и уплатить за него установленные денежные суммы.

1.2.  Поставка ТОВАРА осуществляется отдельными партиями. Номенклатура, ассортимент, цена ТОВАРА, стоимость его отдельной партии согласовываются СТОРОНАМИ дополнительно в заявках и определяются окончательно счетами-фактурами, являющиеся неотъемлемой частью настоящего ДОГОВОРА.

1.3. Счет - фактуры конкретизируют совершение действий по поставке партии ТОВАРА на условиях настоящего ДОГОВОРА.

Обязанности сторон

2.1. ПОСТАВЩИК ОБЯЗУЕТСЯ:

2.1.1. Производить поставки ТОВАРА отдельными партиями по согласованным с покупателем заявкам.

2.1.2. Поставлять ТОВАР, соответствующий требованиям, установленным законодательными и нормативными актами РФ, а также сведениями, указанными в сертификатах соответствия, гигиенических сертификатах.

2.1.3. В течении пяти дней производить замену некачественной продукции.

2.1.4. Обеспечить бесплатно ПОКУПАТЕЛЯ рекламными и информационными материалами, сертификатами.

2.1.5. Регулярно проводить рекламные продажи ТОВАРА.

2.1.6. Обеспечивать наличие в специализированной секции ТОВАРА на сумму не менее 100 (сто) миллионов рублей по ценам ПОСТАВЩИКА в ассортименте, согласно заявкам ПОКУПАТЕЛЯ. При этом поставщика продукции каждого наименования должна быть не менее 10 (десяти) единиц.

2.1.7. Обеспечить секцию пробниками. Обеспечить продавцов специализированной секции фирменной спецодеждой.

2.2. ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗУКТСЯ:

2.2.1. Принимать ТОВАР по количеству, качеству и ассортименту в 3-дневный срок с момента получения его на складе покупателя.

2.2.2. Производить оплату за ТОВАР строго в соответствии с условиями настоящего ДОГОВОРА.

2.2.3. Производить приемку и продажу ТОВАРА, полученного от ПОСТАВЩИКА, в соответствии с установленными правилами торговли.

2.2.4. Производить продажу ТОВАРА с торговой наценкой не боле 33%. Более высокий процент торговой надбавки может быть установлен только по взаимному согласию обеих сторон.

2.2.5. Заявки на поставки ТОВАРА осуществлять в порядке, согласованном с ПОСТАВЩИКОМ.

 

Сроки и условия отгрузки.

 

4.1. Отгрузка ТОВАРА производится транспортом ПОСТАВЩИКА на склад ПОКУПАТЕЛЯ.

4.2. Отгрузка отдельной партии ТОВАРА осуществляется в течение трех дней после согласование заявки в соответствии с ассортиментом ТОВАРА на складе ПОСТАВЩИКА. В случае отсутствия на складе ПОСТАВЩИКА отдельных видов ТОВАРА  по согласованию с ПОКУПАТЕЛЕМ ПОСТАВЩИК может изменить сроки отгрузки партии ТОВАРА или осуществить его доотгрузку.

4.3. Датой отгрузки считается дата передачи ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ.

4.4. Документом, подтверждающим исполнение ПОСТАВЩИКОМ своих обязательств по отгрузке, является счет-фактура, подписанный полномочным представителем ПОКУПАТЕЛЯ.

4.5. Каждая партия поставляемого товара должна имеет следующие сопроводительные документы: счета-фактуры, сертификаты соответствия по каждой группе товара.

4.6. Оплата транспортных расходов производится за счет ПОСТАВЩИКА.

4.7. Стороны оставляют за собой право по взаимному согласию изменять в течение срока действия ДОГОВОРА условия, сроки отгрузки и порядок ее оплаты, оформляя эти изменения дополнительным Соглашением к настоящему ДОГОВОРУ.

 

Приемка товара.

 

5.1. Приемка ТОВАРА производится на складе ПОКУПАТЕЛЯ.

5.2. Приемка ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЕМ осуществляется по сетам-фактурам, подписанным уполномоченными на то лицами. Полномочия лиц, подписывающих счета-фактуры, подтверждаются доверенностями ПОКУПАТЕЛЯ или Генеральной Доверенностью установленной формы, выдаваемой ПОКУПАТЕЛЕМ на весь срок действия ДОГОВОРА.

5.3. Окончательная приемка по количеству, качеству, ассортименту поставляемой партии товара осуществляется с течение трех дней с момента поступления ТОВАРА на склад ПОКУПАТЕЛЯ.

5.4. В случае обнаружения несоответствия количества, ассортимента и качества поставляемого товара условиями ДОГОВОРА и данными, указанными в счетах-фактурах, ПОКУПАТЕЛЬ составляет по установленной форме акт приемки и уведомляет об этом ПОСТАВЩИКА средствами факсимильной связи в течении суток с момента обнаружения несоответствия. В случае решения ПОСТАВЩИКА о личном участии своего представителя в приемке, она приостанавливается до момента его прибытия, но не позднее чем на два дня с момента уведомления. По результатам взаимной приемке составляется акт, подписываемый уполномоченными представителями СТОРОН.

5.5. На основании актов приемки СТОРОНЫ по взаимному согласию принимают решение о замене некачественного ТОВАРА, допоставке ТОВАРА или уменьшения задолженности по оплате ТОВАРА на сумму, установленную актом приемки.

5.6. Замена некачественного ТОВАРА или его допоставка осуществляется в течение пяти дней.

5.7. В случае, если в течение четырех дней с момента поступлении ТОВАРА на склад ПОКУПАТЕЛЯ ПОСТАВЩИКУ не поступит уведомление об обнаруженных несоответствиях, СТОРОНАМИ считается, что поставленный ТОВАР соответствует требованиям ДОГОВОРА и счетам-фактурам, по количеству, ассортименту и качеству.

5.8. Один экземпляр счета-фактуры, подписанный ПОКУПАТЕЛЕМ, и оригинал акта приемки об обнаруженных несоответствиях передаются ПОСТАВЩИКУ.

 

Заключительные положения

9.1. По взаимному согласованию СТОРОН в настоящий ДОГОВОР могут вноситься изменения и дополнения, которые имеют юридическую силу с том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих СТОРОН.

9.2. После подписания настоящего ДОГОВАРА все предшествующие переговоры и переписка перестают иметь юридическую силу.

9.3. Все приложения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

 

Срок действия договора.

10.1 Срок действия договора устанавливается с момента его подписания до 31 декабря 1997 г.

 

Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности.

 

Основными функциями коммерческой деятельности являются:

1) Изучения спроса населения

2) Выявление источников поступления товаров, поставщиков

3) Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров

4) Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением                                                                           

5) Воздействие на поставщиков в изменение ассортимента и качества товаров

6) Организация оптовой продажи товаров

7) Формирование торгового ассортимента

8) Организация торгового обслуживания населения

9) Управление товарными запасами

10) Рекламная и информационная работа на всех этапах товародвижения

11) Обобщение информации о конъюнктуре рынка

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.