Основная программа профессионального обучения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основная программа профессионального обучения

2020-04-01 191
Основная программа профессионального обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

По профессии 24236 Младший воспитатель

 

 


Основная программа профессионального обучения по профессии 24236 Младший воспитатель разработана на основе приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н), приказа Минобрнауки РФ от 02 июня 2013 г. №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail [email protected], http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:

Якимова А.В., методист, преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ВКК

Южакова О.Е., заведующий отделением, преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ВКК

Семенова А.В., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ВКК

Штыркина А.И., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ВКК

Основная программа профессионального обучения по профессии 24236 Младший воспитатель рассмотрена на заседании Научно-методического совета (протокол № 6 от 26.06.2018) и рекомендована к утверждению

Заместитель директора по НМиИР ____ И.Ю. Устьянцева

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая характеристика основной программы профессионального обучения 4
1.1  Нормативно-правовые основы разработки программы 4
1.2  Требования к слушателям (категории слушателей) 4
1.3 Цель и планируемые результаты обучения 4
1.4 Объем, форма обучения, срок освоения   4
2. Структура и содержание программы профессионального обучения 5
2.1. Учебный план 5
2.2. Календарный учебный график 6
2.3 Содержание программы (рабочая программа)   8
3. Ресурсное обеспечение реализации программы профессионального обучения 21
3.1. Кадровое обеспечение  программы профессионального обучения 21
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы профессионального обучения 21
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы профессионального обучения 21
3.4. Общие требования к организации образовательного процесса   22
4. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов освоения программы профессионального обучения 23
4.1. Организация текущей и промежуточной аттестации 23
4.2. Организация  итоговой аттестации   23
Приложение 1. Программа промежуточной аттестации по основной программе профессионального обучения по профессии 24236 Младший воспитатель Приложение 2. Программа итоговой аттестации слушателей, завершивших освоение основной программы профессионального обучения 24236 Младший воспитатель  

 

Общая характеристика основной программы профессионального обучения

Нормативно-правовые основы разработки программы

Основная программа профессионального обучения по профессии 24236 Младший воспитатель разработана на основе действующих нормативно-правовых актов федерального и локального уровней

Требования к слушателям (категории слушателей)

К освоению основной программы профессионального обучения по профессии 24236 Младший воспитатель допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования.

1.3 Цель и планируемые результаты обучения

 Характеристика профессиональной деятельности слушателя.

Выпускник программы готовится к следующим видам деятельности:

- организация оздоровительной работы и физического развития детей;

- организация различных видов деятельности детей.

Ожидаемые результаты от реализации программы профессионального обучения:

Уметь

- организовывать жизнедеятельность воспитанников;

- участвовать в проведении занятий, организуемых воспитателем;

- участвовать в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его психофизическое развитие, самообслуживание, соблюдение распорядка дня;

- осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка;

- участвовать в организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

- устанавливать контакт с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

- обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам их содержания;

- выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Знать

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

Наименование разделов

Объем

Времени, отведенный на

Освоение разделов

Обязательная аудиторная

Всего занятий

в т.ч.

Всего часов на теоретическое изучение раздела

Всего часов на выполнение практических работ

Итоговая аттестация

18

Всего по программе

480

                                               

2.2 Календарный учебный график (примерный)

 

Кол-во учебных недель

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Даты (с) 2 9 16 23 30 7 14 21 28 5 11 18   25 2 9 16
Даты (по)   6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20
Кол-во часов в неделю 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
ГИА                               Г
Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Наименование разделов                                

Содержание учебного материала и практические занятия

(рабочая программа)

Объем часов 1

2

3

Тема 1.1.1 Нормативно-

Тема 1.1.2 Образовательные правоотношения

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

 

 

2

1. Основные документы, регулирующие образовательные отношения в конкретной ОО. Использование нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность младшего воспитателя (помощника воспитателя) в области дошкольного образования.

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

2

1. Составление аннотаций на документы, регулирующих образовательные отношения в конкретной ОО

Содержание

4

 

1.

Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как наука о воспитании и образовании. Основные понятия и категории педагогики. Основы педагогики

2.

Определение взаимосвязи педагогической науки и практики. Анализ тенденций развития педагогической науки и практики.

Практические занятия

2

1.

Определение современных проблем образования, тенденций его развития и реформирования на основе изучения и анализа российских и международных документов по образованию

Содержание

4

1.

Сущность педагогического процесса, его компоненты. Принципы педагогического процесса. Характеристика разных типов образовательных организаций. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС. Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС.

2.

Обучение как способ организации педагогического процесса. Определение принципов обучения. Сравнительный анализ видов обучения и их характеристика.

Практические занятия

2

1.

Подбор видео сюжетов /или наблюдение с целью анализа реализации принципов обучения на занятиях в ДО, в реальной практике.

Тема 1.2.3

Содержание

 

1-2

Формы и методы проведения мероприятий с детьми в соответствии с распорядком дня 4

Практическое занятие

 

1

Подготовка и проведение мероприятий с детьми в соответствии с распорядком дня 2  

Содержание

  Тема 1.2.4 Профилактика отклоняющегося поведения детей 1-2

Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.

Социально-педагогические методы профилактики отклоняющегося поведения детей.

2   1

Практическое занятие. Применение социально-педагогических методов профилактики отклоняющегося поведения детей.

4

Тема 1.2.5 Сущность индивидуализации образования

Содержание

  1-2

Формы и методы индивидуальной работы с детьми

2

Практическое занятие.

  1

Индивидуальные особенности детей при проведении мероприятий по их духовному и физическому развитию, социальной адаптации.

4

Тема 1.2.6

Содержание

  1-2

Социокультурная среда воспитания. Сущность и классификация методов, методик и средств воспитания. Педагогические возможности и условия применения методов и средств воспитания. Понятие о формах воспитания и их классификация.  Основы теории и методики воспитательной работы.

2  

Практические занятия

    1

Определение педагогических возможностей и условий применения различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания

2 Итоговое занятие  

 

2          

 

 

Содержание

2

1

Психология как наука. Объект и предмет психологии. Категории психологии: психика, сознание, деятельность. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений Связь психологии с педагогической наукой и практикой. Структура современной психологии. Основы психологии.

Практические занятия

 

2

1.

Психологические основы ФГОС ДО

Содержание

 
1

Человек как личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Типологии личности.

2
2

Ощущение и восприятие. Память, ее общая характеристика. Мышление как процесс. Внимание. Мотивационно-потребностная и эмоционально-чувственная сфера личности

2

Практические занятия

 
1

Личность и индивидуальность

2

Содержание

 

 

2

 

2

1.

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Психическое развитие и деятельность. Психическое развитие и обучение.

2.

Возрастные этапы и периодизация психического развития. Индивидуальные особенности психического развития детей.

Практические занятия

2

1.

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

Содержание

 
1

Особенности психического развития в собственно-младенческом периоде.Общая характеристика и значение раннего возраста. Развитие деятельности в раннем детстве. Особенности развития общения и речи в раннем детстве. Особенности развития познавательных процессов в раннем детстве. Особенности развития мотивационной, эмоциональной сферы и самосознания ребенка. Кризис 3 лет.

2
2-3

Общая характеристика и значение дошкольного возраста. Развитие деятельности дошкольника: сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Развитие продуктивных видов деятельности дошкольника (рисование, конструирование и др.). Зарождение элементов учебной деятельности у дошкольника. Развитие общения со взрослыми в дошкольном возрасте. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте. М етоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими).

Развитие познавательной сферы дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника. Развитие мотивационной сферы дошкольника. Развитие самосознания и самооценки дошкольника. Нравственное развитие дошкольника. Кризис 7 лет.

4

Практическое занятие

 

1

Выявление особенностей психического развитие ребенка первого года жизни на основе анализа видеофрагментов, карт развития ребенка. 2

2

Работа с сайтами, поиск и структурирование (тематическая папка) информации по теме «Рекомендации по оптимизации развития ребенка раннего возраста». 2

3

- Выявление особенностей психического развитие дошкольника на основе анализа видеофрагментов, анализа результатов (продуктов) деятельности. Установление контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); 2

Тема 1.3.5

Содержание

 

1-2

Социально-психологическая адаптация, дезадаптация: понятие, структура, уровни. Причины социально-психологической дезадаптации дошкольников. Девиантное поведение: понятие, виды, причины и специфика проявления у дошкольников Понятие девиантного поведения, девиантное и делинквентное поведение. Типология девиантного поведения. Причины девиантного поведения в дошкольном возрасте. Психологические основы предупреждения социальной дезадаптации, девиантного поведения дошкольников   2    

Практическое занятие

 

1

Способы профилактики дезадаптации ребенка к условиям детского сада. Способы профилактики девиантного поведения дошкольников 2

2

Анализ конкретных ситуаций, психолого-педагогических характеристик по выявлению признаков девиантного поведения дошкольников 2
Итоговое занятие

 

  2
         

Тема 1.4.1

Тема 1.4.2

Тема 2.1.1

Тема 2.2.2

Тема 3.1.1

Охрана жизни и здоровья детей в ходе мероприятий по их образованию, воспитанию и развитию

 

  Требования ФГОС ДОО и СанПиН к обеспечению безопасности детей в процессе образования, воспитания и развития, в повседневной деятельности

2

 

2

2

 

2

 

 

2

2

2

4

2

 

2

 

 

4

 

2

 

4

 

 

4

 

4

 

4

 

4

 

  Соблюдение техники безопасности, охрана жизни и здоровья воспитанников
  Организационное обеспечение охраны труда и обеспечение безопасности в ДОО. Правила пожарной безопасности. Правила по охране труда и пожарной безопасности; Особенности детского травматизма и его профилактику; Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  Практическая работа Правила по охране труда. Анализ положения об охране труда работников ДОО.
  Практическая работа. Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности младшего воспитателя ДОО
  Практическая работа Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
  Особенности детского травматизма и его предупреждение  
  Разработать план профилактической работы по предупреждению детского травматизма
  Гигиенические требования к проветриванию, температурному режиму, отоплению и отопительным приборам. Борьба с пылью Практическая работа Разработка рекомендаций для младших воспитателей по оздоровлению микроклимата игровой комнаты, спальни, участка детского сада
  Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
  Требования к естественному и искусственному освещению помещений. Требования к отоплению и вентиляции. Требования к водоснабжению и канализации.
  Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях. Обеспечение состояния помещений и оборудования, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам их содержания;
2 Практическая работа
  Проектирование гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ДОУ в период разных карантинов (ветрянка, гепатит, грипп, дизентерия и др.)
  Практическая работа Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ДОО
  Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала. Требования к соблюдению санитарных правил
  Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема 3.1.2

Содержание

2

 

2

1. Сущность и своеобразие игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника. Игра как средство воспитания и социализации. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Классификация детских игр
2. Цели и задачи формирования игровой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста Специфика игрового действия в раннем и дошкольном возрасте.

Практические занятия

2

2

1. Круглый стол. Свобода и самостоятельность в игре Творческий характер игровой деятельности и эмоциональная насыщенность игры Участие в организации жизнедеятельность воспитанников

Практические занятия

2

1. Организация «тихих» игр.
2. Чем занять детей в «плохую погоду»? Участие в организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;
 

Контрольное занятие. Решение педагогических ситуаций

2

 

Содержание

2

 

2

1.

Сущность образовательного процесса, характеристика структуры образовательного процесса его закономерности и критерии эффективности

2.

Принципы и подходы к планированию образовательного процесса в ДОО.

Практические занятия

 

Деловая игра - круглый стол «Пути модернизации образовательного процесса в ДОО».

2

Содержание

2

 

2

 

2

1.

Организация предметной деятельности детей раннего возраста. Особенности предметной деятельности ребенка. Роль взрослого в овладении предметными действиями ребенком

2.

Организация общения с детьми раннего и дошкольного возраста. Технология педагогического общения. Культура общения ребенка со взрослыми и сверстниками

3.

Организация самостоятельной художественно-эстетической деятельности дошкольников. Задачи, условия и средства руководства художественно-эстетической деятельностью дошкольников.  

Практические занятия

 

1.

Моделирование. Подбор игрушек и способы совместных игр с детьми раннего возраста 2

2.

Решение педагогических ситуаций. Способы установления контакта. Разрешение детских конфликтов. Оценка культуры общения детей со взрослыми и сверстниками. 2

3.

Анализ условий художественно-эстетического развития дошкольников 2

Содержание

2

1.

Особенности организации режима в группах раннего возраста

2.

Особенности организации режима дня в группах младшего и среднего дошкольного возраста

3.

Особенности организации режима дня в группах старшего дошкольного возраста 2

4.

Особенности организации режима дня в разновозрастных группах 2

Практические занятия

 

1.

Решение педагогических ситуаций

2

2

Анализ и оценка условий организации режимных моментов

2

3.

Моделирование взаимодействия с дошкольниками

2

Содержание

 

1.

Понятие развивающей предметно-пространственной среды. Принципы ее формирования. Требования СаНПиН к оформления РППС группы и площадки.

2

2.

Психологические основы формирования РППС в разных возрастных группах. Сущность построения РППС

2

Практические занятия

2

2

1.

Анализ РППС группы ДОО

2.

Анализ выполнения санитарных норм при уборке РППС  

Содержание

4

1.

Методы трудового воспитания дошкольников

2.

Формы организации детского труда

3.

Возрастные нормы формирования трудовых навыков дошкольников 2

Практические занятия

4

1.

Анализ ситуаций

2.

Планирование форм организации труда дошкольников

3.

Деловая игра «Научи ребенка» Участие в организации трудовой, продуктивной деятельности и общения детей; 2

Содержание

2

 

2

1.

Условия организации труда дошкольника. Систематическое включение каждого ребенка в труд, учет нагрузки на ребенка

2.

Подбор оборудования для труда. Создание в группе трудовой атмосферы. Методы организации совместного и коллективного труда детей

Практические занятия

 

1.

Анализ материалов и оборудования для организации различных видов труда дошкольников 2

2.

Анализ ситуаций 2

3.

Деловая игра «Организация коллективной трудовой деятельности дошкольников» 2

Содержание

4

1.

Возрастные характеристики сформированности трудовых навыков дошкольников

2.

Методы диагностики сформированности трудовых навыков дошкольников

3.

Программные требования к организации диагностики трудовых умений и условий труда дошкольников 2

Практические занятия

 

1.

Анализ содержания трудовой деятельности детей в дошкольном возрасте на основе основных образовательных программ дошкольного воспитания 2

2.

Анализ ситуаций 2

3.

Проведение диагностики сформированности трудовых умений дошкольников 2

Содержание

4

1.

Роль родителей в трудовом воспитании детей

2.

Формы и методы работы с семьей по вопросам трудового воспитания ребенка

Практические занятия

 

1.

Разработка информационных листов для родителей по трудовому воспитанию дошкольников 2

2.

Анализ ситуаций 2
 

Защита рефератов

2

Содержание

4

1.

Классификация типов поведения детей в условиях адаптации к дошкольной образовательной организации. Факторы, влияющие на успешность адаптации детей. Социально-педагогические условия развития у детей актуального социального опыта, социальных представлений и навыков.

2.

Способы социальной адаптации детей к условиям ДОО

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Составление рекомендаций «Учет индивидуальных особенностей детей при проведении мероприятий по социальной адаптации детей к условиям ДОО»

2.

Развитие у детей актуального социального опыта, социальных представлений и навыков

4
3.

Анализ ситуаций

2

Содержание

4

1.

Социальная адаптация и социализация лиц с ОВЗ. Этапы социализации. Первичная и вторичная социализация. Механизмы социализации и социальной адаптации. Особенности социальной адаптации и социализации лиц с ОВЗ. Средства и формы социальной адаптации лиц с ОВЗ.

2.

Виды и технологии реабилитации лиц с ОВЗ. Социальная, медицинская, психологическая, педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ.

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Подбор средств, форм, технологий работы по реабилитации, социальной адаптации лиц с ОВЗ (с учетом категории лиц с ОВЗ)

2

Планирование мероприятия по социальной адаптации и реабилитации детей, осуществляемого под руководством воспитателя

4
3.

Анализ ситуаций

2
               

 

Содержание

2

 

2

1.

Современная семья: виды и типы семей, особенности детско-родительских отношений. Влияние семьи на формирование ценностей и установок, характера и поведения ребенка. Задачи и содержание семейного воспитания. Взаимодействие с семьей как основа успешной реализации целей современного дошкольного образования. Роль семьи в формировании и развитии личности ребенка.

Практические работы

 
1.

Семинар «роль семьи в социализации ребенка. Взаимодействие с семьей как основа предупреждения и преодоления проблем в формировании личности дошкольника»

2
  2.

Анализ семейных отношений в литературных произведениях

2

Тема 3.5.2 Особенности планирования работы с родителями обучающихся

Содержание

 

1

Нормативные документы федерального, регионального и локального уровня, регламентирующие работу с семьей. Задачи и содержание семейного воспитания. Основные задачи, направления и принципы взаимодействия с семьей, классификация форм организации работы с родителями (лицами, их заменяющими). Методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Условия успешного взаимодействия. Особенности выбора организационных форм и отбора содержания. 2   2 2

Практические работы

 
Анализ трудных педагогических ситуаций взаимодействия с родителями 2
Моделирование диалог с родителями 2

 

Формулировка задач и основных правил взаимодействия с семьей. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими). 2

Содержание

 

1.

Коллективные и групповые формы взаимодействия с родителями: родительское собрание, родительский лекторий, круглый стол, конференция по обмену опытом, вечер вопросов и ответов, диспут – размышление по проблемам воспитания, встреча с администрацией и воспитателем, групповые консультации, тематические встречи, группы по саморазвитию, ролевые игры. Индивидуальные формы работы с родителями: непосредственные - индивидуальные собеседования, встречи; опосредованные – памятки, календари, газеты для родителей. Организация работы родительского комитета: назначение, функции, направления и содержание деятельности. 2   2 2

Практические работы

 
1.

Анализ планов работы с семьями воспитанников: направления и содержание деятельности.

2
2.

Разработка газеты по актуальным вопросам воспитания дошкольников.

2
3.

Разработка конспекта (сценария) традиционного родительского собрания

2

Практические работы

 
1.

Разработка конспекта (сценария) мероприятия для родителей, основанного на применении активной организационной формы

2

2

2.

Моделирование страницы сайта учителя «Информация для родителей» Разработка памяток для родителей учащихся начальных классов

         

Учебных кабинетов:

кабинет педагогики и психологии;

кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования;

Залов:

библиотека,

читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Оборудование учебных кабинетов:

комплект нормативно-правовых документов ДОО;

наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

 

3. Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям

Основные источники:

Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности М.: «Академия», 2013
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания (5-е изд.) учеб. пособие. М.: Академия, 2017. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. М.: «Академия», 2013.
Жарова М.Н. Психология общения (2-е изд., стер.) учебник. М.: «Академия», 2017. Дубровина И.В. Психология (15-е изд.) учебник. М.: Академия, 2017
Сапин М.Д., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) М.: Академия, 2014. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста М.: Академия, 2017.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.