Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, я использовала беседы, дискуссии - это позволило избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. Можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Я думаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Чтобы у детей не возникло «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстремальных ситуациях в быту, я провела эксперимент по выявлению уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков, в котором участвовало 10 человек. Участникам были предложены следующие вопросы:
. Как тебя зовут? Имя, фамилия.
. Где ты живешь? Домашний адрес.
. Номер домашнего телефона?
. Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
|
. Место работы родителей?
. Адрес детского сада?
.К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?
. Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?
. Уходя из дома, выключаешь ли ты электроприборы из розеток?
. Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
11. Что ты будешь делать, если останешься один дома?
. Можно ли доверять не знакомым людям? Почему?
Анализ результатов беседы осуществлялся по критериям: 1) знания о себе и родителях, о месте жительства; 2) адекватная оценка своих возможностей в неожиданных ситуациях; 3) способность осознать разный характер отношения к себе окружающих.
Способы оценивания
Кол-во вопросов | Уровни |
10-12 вопросов | Высокий уровень |
7-9 вопросов | Средний уровень |
4-6 вопросов | Низкий уровень |
Результаты оценивания. Количественный анализ
УровеньКол-во детей | |
Высокий уровень | 2 реб-ка (имеют ясные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях, о том как вести себя дома) |
Средний уровень | 4 реб-ка (имеют недостаточно точные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях) |
Низкий уровень | 4 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о месте жительства, о своих родителях, о том, как вести себя в сложных ситуациях) |
Качественный анализ
Уровень% | |
Высокий | 20% |
Средний | 40% |
Низкий | 40% |
Результаты получились следующие: дети знают свои данные, но не все знают номер телефона, место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях, что является мотивацией для последующих наблюдений.
С целью выявления уровня соблюдения правил поведения дошкольников мы провели наблюдение за детьми в естественных условиях. В содержание наблюдения входили следующие показатели:
. Соблюдение правил поведения на прогулке;
. Соблюдение правил поведения в группе;
. Соблюдение правил поведения в спортивном зале.
Способы оценивания
|
УровниСтепень соблюдения | |
Высокий | Соблюдают в большей степени |
Средний | Соблюдают не всегда |
Низкий | Соблюдают редко |
Результаты оценивания. Количественный анализ
УровеньКол-во детей | |
Высокий уровень | 5 детей (знают как вести себя на прогулке, в группе, в спортивном зале и соблюдают необходимые правила поведения) |
Средний уровень | 3 реб-ка (имеют недостаточно точные представления о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и не всегда соблюдают их) |
Низкий уровень | 2 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и соблюдают их редко) |
Качественный анализ
Уровень% | |
Высокий | 50% |
Средний | 30% |
Низкий | 20% |
Таким образом, проведя подробный анализ результатов беседы и наблюдений, мы пришли к выводу, что беседа не всегда является регулятором формирования знаний, поэтому необходимо использовать разнообразные методы для формирования знаний и их применений по правилам безопасного поведения.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!