Три концепции бюджетной политики для обеспечения устойчивого сбалансированного бюджета — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Три концепции бюджетной политики для обеспечения устойчивого сбалансированного бюджета

2020-04-01 129
Три концепции бюджетной политики для обеспечения устойчивого сбалансированного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До «Великой депрессии» 30-х годов ежегодно балансируемый бюджет общепризнанно считался желанной целью государственных финансов и финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным, что ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую направленность. Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет колебания экономического цикла.

Основной вывод ясен: ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным. Несмотря на эту и другие проблемы, во многих странах существует значительная поддержка идеи принятия конституционной поправки, предусматривающей ежегодное балансирование бюджета.

Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не каждый год. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В этом случае, однако, бюджет не должен балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Но в данной концепции бюджета существует ключевая проблема, которая состоит в том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появление большого дефицита в период спада в этом случае не покроется небольшим положительным сальдо бюджета периода процветания, следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.

Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой идеей вопрос о сбалансированности бюджета – на ежегодной или на циклической основе – второстепенный. Первоначальной целью федеральных финансов является обеспечение не инфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим и все возрастающим государственным долгом – пусть будет так. В соответствии с данной концепцией проблемы, связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны.

Такая политика предполагает:

-Наличие четкой программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны;

-Контроль за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия;

-Выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие значительный экономический эффект.

Овладение этой политикой позволяет обществу находить оптимальную величину бюджетного дефицита[12,532c.].

 


3.2 Опыт США по преодолению дефицитности бюджета

 

Внешний долг США образовался во второй половине 80-х годов и представляет собой разницу между объемом всех разновидностей инвестиций иностранного капитала в США и объемом всех видов инвестиций американского капитала за границей. С каждым годом объем внешней задолженности неуклонно рос. На 12 ноября 2009 года общий объём национального долга США превысил 12 трлн долларов. Примечательно отметить, что каждую секунду, сумма долга возрастает примерно на 100 тыс. долл. Объём долга составляет 83,16% ВВП США.

Львиную долю этого долга составляют ценные бумаги США. На июнь 2008-го года стоимость ценных бумаг США в руках у иностранцев составляла $10.3 трлн, как в государственных облигациях США ($3.6 трлн), так и корпоративных акциях ($3 трлн) и облигациях ($2.8)[2].

Для сравнения, в декабре 2007-го года американцы владели иностранными ценными бумагами на $7.2 трлн[3].

В таблице №13 перечислены страны-кредиторы США.

 

Таблица № 7 Страны - кредиторы США

Иностранные кредиторы США (Июль 2009)

Млрд. долларов

%

Страна

Китай

800,5

23,35%

Япония

724,5

21,13%

Великобритания

220

6,42%

Карибские банковские центры

193,2

5,64%

ОПЕК

189,2

5,52%

Бразилия

138,1

4,03%

Россия

118

3,44%

Гонконг

115,3

3,36%

Люксембург

92,2

2,69%

Тайвань

77,4

2,26%

Швейцария

68,1

1,99%

Германия

56,3

1,64%

Сингапур

42,4

1,24%

Индия

38,9

1,13%

Ирландия

38,6

1,13%

Республика Корея

37,6

1,10%

Таиланд

31,4

0,92%

Норвегия

28,9

0,84%

Мексика

27,7

0,81%

Турция

27,3

0,80%

Франция

24,6

0,72%

Нидерланды

21,5

0,63%

Канада

20,2

0,59%

Египет

18,6

0,54%

Италия

17,4

0,51%

Израиль

16,9

0,49%

Швеция

16,5

0,48%

Бельгия

15,7

0,46%

Колумбия

14,8

0,43%

Чили

13,5

0,39%

Малайзия

11,9

0,35%

Филиппины

11,4

0,33%

Остальные

159,6

4,66%

Всего

3428

 

Основными странами-кредиторами являются Китай и Япония. Япония за счет активного развития экономики в период после Второй мировой войны накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в иенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок). Китай за счет более чем двукратного превышения объема экспорта над объемом импорта в торговом балансе с США (около 233 млрд. долл. в 2006 году) получает большой объем долларовых платежей, который накапливает в золото-валютных резервах (ЗВР).

Поскольку большая часть поступивших в ЗВР долларовых средств не расходуется, а переводится в казначейские облигации США это приводит к значительному росту ЗВР Китая (+43%, до 1,5 трлн долл. за 2007 год) и Японии. Однако в последнее время, из-за напряженности в политической обстановке, возникшей между США и Китаем, последний, для диверсификации своих валютных вкладов в декабре 2009 г. продал пакет государственных казначейских облигаций США на сумму 34,2 млрд. долл. В результате ведущим держателем американских долговых расписок стала Япония.

Россия занимает седьмое место в рейтинге держателей государственного долга США. На 1 июля 2009 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 118.0 млрд долларов, или 3,44 %

Что же служит причиной столь быстрого роста внешней задолженности Соединенных Штатов?

Войны - какая-то часть государственного долга стала результатом дефицитного финансирования военных действий.

Спады - вторая причина государственного долга. В периоды, когда национальный доход сокращается, налоговые поступления автоматически уменьшаются, и образуется бюджетный дефицит.

Снижение налогов - основной причиной крупных бюджетных дефицитов, начиная с 1981 г., послужил третий фактор.

Недостаток политической воли - также можно утверждать, что дефицит бюджета и растущий государственный долг есть не что иное, как результат отсутствия политической воли и решимости.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.