Надбавки, доплаты и премирования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Надбавки, доплаты и премирования

2020-04-01 221
Надбавки, доплаты и премирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наряду с основной оплатой труда для водителей автомобилей и грузчиков установлены определенные виды надбавок, доплат и премий.

1. Водителям автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классовость к тарифным ставкам в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время). Водителям I класса, работающим на грузовых и легковых автомобилях - 25%, а имеющим II класс-10 %. Высшим классом считается первый.

Пример. Водитель автомобиля ГАЗ- 24 «Волга» имеет I класс, и отработал в качестве водителя за месяц 175 ч. Часовая тарифная ставка водителя данного автомобиля 75 коп, что составляет за месяц 131,25 руб. Следовательно, надбавка за классовость составит 32,8 (131,25 руб. *25/100%)

2. Водителям - сдельщикам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой производится доплата в следующем размере:

при составе бригады от 5 до 10 человек -10%

при составе бригады свыше 10 человек- 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения всей бригадой норм выработки в среднем за месяц. Водителям с повременной оплатой труда при составе бригады свыше 5 человек за руководство бригадой производится доплата в размере 10% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

3. При перевозке грузов, погрузка и разгрузка которых не требует физического напряжения, с согласия водителя допускается совмещение им обязанностей грузчика с доплатой в размере до 30 % соответствующей повременной ставки высвобождаемого грузчика.

4. Работникам автотранспорта (кроме водителей) предусмотрена также доплата за сверхурочное время в следующем размере:

при повременной оплате - за первые два часа в полуторном, а за последующие часы в двойном размере;

при сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) доплата производится за первые два часа в размере 50% и за последующие часы 100% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда;

водителей автомобилей, имеющие единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплату за сверхурочное время получают в размере 37,5% за первые два часа и 75% за последующие часы установленной им часовой тарифной ставки.

5. За время простоя по вине работника заработная плата ему выплачивается в размере 50 % ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей - 37,5% установленной им часовой тарифной ставки.

. Для водителей легковых автомобилей вместо выплаты за сверхурочные работы установлен ненормированный рабочий день с доплатой от 15 до 25 % тарифной ставки за отработанное время.

Пример. Шофер автомобиля ГАЗ -24 «Волга» работает с ненормированным рабочим днем. За месяц он отработал все рабочие дни. Следовательно, его заработная плата определяется из расчета часовой тарифной ставки и проработанных дней с учетом семичасовой продолжительности рабочего дня. Она будет равна 133,35 руб. (25,4 дня*7ч.*75 коп/час), а доплата за ненормированный рабочий день 33,34 руб. (25%*133,35 руб./100 %). Всего 166,69 рублей

7. Водителям грузовых автомобилей за выполнение и перевыполнение месячного плана по перевозкам выплачивается премия в размере до 25% сдельного заработка.

8. Водителям автомобилей, занятых на вывозе урожая, установлено премирование в размере до 15 % сдельного заработка, за выполнение сменного задание и до 2% сдельного заработка за каждый процент перевыполнения этого задания.

.   При наличии учета расхода автомобильного топлива водитель получает до 25 % стоимости сэкономленного топлива, а рабочие, занятые регулировкой двигателей и узлов системы питания и электрооборудования до 3% стоимости сэкономленного топлива на всех закрепленных за ними автомобилях. Премии за экономию автомобильного топлива выплачивается по результатам работы за квартал независимо от премий, выплачиваемых в соответствии с другими решениями, сверх установленных максимальных размеров премии, а также сверх фонд заработной платы.

.   За экономию средств на текущем ремонте и обслуживании автомобилей против нормативов, предусмотренных планом, выплачивается премия в размере до 30 % сэкономленных средств водителям автомобилей, до 7%- рабочим, занятым на ремонтных работах и до 3% ИТР возглавлявшим ремонтную службу. Сумма премий (кроме премии за сэкономленное топливо) не должна превышать за месяц 40 % месячной тарифной ставки.

.   За увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин, водителям автомобилей также выплачивается премия в размере 30% по шинам к легковым автомобилям и 40% по шинам к остальным автомобилям от суммы экономии эксплуатационных расходов, исчисляемых на пробег сверх установленной нормы.

.   Для водителей совхоза и других государственных предприятий сельского хозяйства, закрепленных за бригадами и занятых в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции, целесообразно устанавливать премирование за выполнение плана производства сельскохозяйственной продукции, и сокращения прямых затрат в том же порядке и размере, что и для работников растениеводства. То есть премии водителям автомобилей начисляются пропорционально заработку, выплаченному ему за работу в бригаде в период за который производится премирование.

Пример. Водителю автомобиля ЗИЛММЗ-555 за год начислена заработная плата в сумме 16000 рублей, в том числе за выполнение работы по перевозке грузов, предусмотренных технологией производства сельскохозяйственной продукции, в бригаде №1-4000 рублей, в бригаде №2-6000 рублей. За перевыполнение плана производства и сокращение прямых затрат работникам бригады №1 начисляется премия в размере 0,25 руб. на заработанный рубль. В этом случае водителю автомобиля ЗИЛММ-555должна быть начислена премия в сумме 2020 руб. ((4000*0,25)+(6000*0,17)). В связи с этим, при выплате рабочим бригад премий за перевыполнение планов производства сельскохозяйственной продукции в процентах от стоимости сверхплановой продукции и за экономию прямых затрат заработная плата водителей автомобилей учитывается в общем фонде заработной платы бригады, на который распределяется сумма премий.

Предложенный размер премий водителей автомобилей за перевыполнение плана производства продукции и сохранение прямых затрат, определяется исходя из 5-месячных, а в совхозах целинных районов - 6-месячных заработков (исчисленных без учета премий по другим системам) за время участия в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции в год на рабочего пропорционально времени работы в бригаде, (количество месячных заработков, определяющих предельный размер премий по данной зоне делится на 12 и умножается на количество месяцев, отработанных водителем в бригаде)

Пример. Водитель автомобиля отработал в бригаде за год 3 месяца. В этом случае предельный размер премий составит в хозяйствах целинных районов 1.5 (6/12*3), в остальных районах 1,25 (5/12*3) месячного заработка.


Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены такие важные вопросы как необходимость и сущность нормирования труда на транспортных работах, а также оплата труда работников. В результате чего выяснили, что необходимость нормирования труда обусловлена объективными экономическими законами планомерного и пропорционального развития народного хозяйства, экономии времени, распределения по труду и законам относительности. В связи с эти можно сказать, что нормы труда выполняют важные социально-экономические функции, выражая меру труда, являясь формой совершенствования организации труда и рационализации производственных процессов, выступая при этом одним из основных элементом текущего и перспективного планирования и организации заработной платы. Следовательно, заработок работников транспорта поставлен в жесткую зависимость от конечных результатов количества и качества произведенной продукции. Для этого служат нормы выработки, которые играют важную роль в определении производительности труда отдельного работника (группу лиц). Нормы выработки разработаны на перевозках всех видов грузов и на всех расстояниях и, как видим из наблюдений, являются научно-обоснованными. На их основе можно убедиться в перевыполнении или недовыполнении плана. Необходимо определить реальность запроектированных норм выработки, уточнить условия их внедрения и обеспечивать необходимыми мероприятиями для их выполнения.

Внедрение прогрессивных норм выработки должно проходить под руководством специалистов хозяйств.

В результате, перевыполнение норм, водители получают различные премии, доплаты и надбавки. У них появляется стимул, личная заинтересованность в выполнении задания.

Таким образом, показателями для премирования являются выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного задания по перевозке; улучшение эксплуатационных показателей (коэффициента использования пробега, грузоподъемности и т.д., выполнение графиков доставки грузов, движения и др.).

А транспортные операции необходимы для технологических связей между отдельными этапами работ. Они являются завершающими в производстве и реализации продукции растениеводства и животноводства.

Таким образом, нормировать труд на транспортных работах нужно с учетом:

· разнообразия грузов по видам, габаритам, состоянию и свойствам;

·   рассредоточенности сельскохозяйственных грузов и мест их доставки;

·   односторонности грузоперевозок вызванных не совмещением по времени ввоза и вывоза грузов в связи с сезонностью сельскохозяйственных работ;

·   разнообразия дорожных условий при перевозке грузов по относительно плохим дорогам;

·   сезонности и неравномерности использования транспортных средств в течение года из-за неравномерности грузооборота;

·   использования транспортных средств, при выполнении трудовых процессов;

·   выполнения взаимосвязанных транспортных работ во взаимосвязи с различными способами погрузки и разгрузки грузов.

В связи со сложностью осуществления транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, с влиянием большого количества норма образующих факторов на производительность и расход энергии транспортных агрегатов и погрузчиков методика расчета норм должна учитывать не только эти особенности, но и условия их выполнения.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.