Раздел 1. Характеристика товарной группы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 1. Характеристика товарной группы.

2020-04-01 141
Раздел 1. Характеристика товарной группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация торговли конкретными товарами не может осуществляться без глубоких знаний о реализуемых товарах, их производстве, сложившемся спросе на рынке; детального анализа структуры производства и потребления, тенденций происходящих изменений и т.д.

В 1-ом разделе следует привести характеристику:

Отрасли, производящей выбранную группу товаров.

Изучить:

структуру отрасли (какие подотрасли включает), ведущие предприятия;

– показатели производства (объема выпуска) за последние годы (в целом и по основным товарам);

– состояние и перспективы развития отрасли; проблемы;

– материально-техническую обеспеченность (используемое сырье и материалы, применяемые технологии и оборудование).

2. Рынка конкретных товаров.

Изучить:

соотношение спроса и предложения на рынке товаров (конкретной группы); удовлетворен ли спрос;

– группы потребителей данных товаров (социальные: дети, пенсионеры, молодежь и т.д.);

– потребность согласно потребительской корзине и нормам потребления (для социально-значимых товаров);

– ассортимент продукции на рынке (номенклатуру продукции отечественных производителей, если есть – зарубежных);

– уровень качества продукции (соответствует ли современных требованиям потребителей; сортность; недостатки в качестве);

– уровень конкуренции на рынке (есть ли аналоги; преимущества);

– уровень цен.

3. Характеристику производителей, работающих в отрасли, или конкретного предприятия брестского региона (общие сведения).

Изучить:

– историю создания и развития предприятия;

– номенклатуру производимой продукции;

– партнеров, с которыми сотрудничают;

– участие в международных выставках;

– достижения в области качества и применяемых технологий;

– товары-новинки.

Раздел 2. Организация торговли товарами конкретной группы.

Организация торговли связана с рациональным размещением субъектов торговли, выбором наиболее эффективных форм и методов продажи товаров, соблюдением определенных технологических этапов продажи товаров. Причем для различных товарных групп существуют определенные особенности организации торговли, обусловленные: специфическими характеристиками товара; отличиями в условиях товародвижения; различной периодичностью спроса и потребления и др. признаками.

Во 2-ом разделе следует охарактеризовать:

1. Формы продажи товаров, которые возможно использовать для реализации конкретной группы. Изучить:

– через какую форму осуществляется продажа конкретной группы товаров белорусскими производителями и предприятиями брестского региона;

– существует ли фирменная торговая сеть, ее размещение, преимущества и особенности организации продажи;

– возможна ли организация комиссионной или посылочной торговли, продажа через электронную торговлю и другие формы организации оптовой или розничной торговли. 

2. Организацию торговли (оптовой или розничной) товарами конкретной группы.

Изучить:

правовое регулирование продажи товаров конкретной группы: правила торговли и обмена, ограничения при продаже, государственное регулирование и квотирование, регулирование цен и т.д.;

методы продажи, применяемые для конкретной товарной группы, обоснование их выбора;

– используемое торгово-технологическое или складское оборудование, современные весоизмерительные и холодильные установки, применение считывающих устройств для системы кодирования; охранные системы в торговле и т.д.;

– составление заказов и заявок, заключение договоров, документальное оформление продажи и др. 

3. Технологические процессы продажи товаров конкретной группы по выбранным формам и методам оптовой или розничной торговли.

  Изучить:

– технологическую схему товародвижения;

– операции по доставке и приемке товаров (по количеству и качеству);

– операции по размещению и хранению товаров (на складе или в магазине);

– операции по уходу за товарами (на складе) или подготовке их к продаже (в магазине);

– операции по продаже товаров (предложение и показ, отбор, расчет, упаковка, отпуск). 

Рекомендации при исследовании деятельности по организации торговли в различных торговых структурах

При изучении вопросов организации торговли на примере различных торговых структур следует учитывать различия в устройстве, оснащенности, порядке работы и технологии торгово-технологических процессов, а так же другие особенности торговой деятельности.

Торговые структуры:

1. Розничная торговая сеть (РТС) представляет собой совокупность торговых предприятий, организаций и торговых единиц: магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны, автолавки. С учетом особенностей торгового обслуживания населения РТС включает стационарную, передвижную и посылочную торговую сеть.

Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Рациональная организация розничной продажи обусловлена наличием определенных зон и состава помещений, их функциональной взаимосвязью. Планировочная структура магазина должна обеспечивать последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь.

Товароснабжение – сложный процесс распределения товаров между торговыми предприятиями и доведения их от производителей до розничной торговой сети в сроки, количестве и ассортименте, необходимом для более полного удовлетворения спроса. Включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих продаже товаров. Эффективная организация процесса товарообеспечения розничной торговой сети способствует бесперебойному функционированию и осуществлению торгово-технологических операций, повышению культуры торговли и максимальному удовлетворению спроса. Выбор формы и метода товароснабжения розничной торговой сети зависит от номенклатуры товаров, условий поставки и размера партии; осуществляется на основе теории научного управления запасами. Большое внимание уделяется разработке графиков и маршрутов завоза товаров.

Технологический процесс магазина – это комплекс взаимосвязанных и последовательных операций магазина по продвижению товаров и услуг до конечного потребителя при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре обслуживания. В основу организации технологических процессов положены товарные потоки – движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Технологический процесс магазина подразделяется на три этапа, каждый из которых включает ряд операций по приемке, подготовке и продаже товаров. Общие операции осуществляются для большинства товаров, специфические – для отдельных товарных групп или видов с учетом особенностей, присущих им и проявляющихся на этапе товарообращения.

При организации продажи отдельных товарных групп необходимо изучить: какие технологические процессы осуществляют в магазине и какими операциями они сопровождаются; особенности приемки и хранения товаров в магазине; какие методы размещения применяют и как поддерживается качество товаров в торговом зале.

Форма организации розничной торговли выбирается с учетом факторов макро- и микросреды предприятия. Предполагает использование одного или нескольких методов продажи товаров, характеризующихся определенной технологической схемой. Наиболее распространенная – м агазинная форма продажи товаров – характеризуется наличием стационарных магазинов, обладающих определенной торговой площадью. Метод розничной продажи товаров определяется для конкретного предприятия и товарных групп в зависимости от широты и разнообразия ассортимента, размеров торговой площади и состояния материально-технической базы, особенностей продажи товаров. Форма организации розничной торговли характеризуется определенной схемой технологического процесса для конкретного метода розничной продажи товаров.

Необходимо практически изучить: преимущества и недостатки выбранной формы торговли; какие методы розничной продажи товаров применяются, чем обусловлен выбор. Какие технологические операции предполагает данный метод, их последовательность. Оценить социальный и экономический эффект от выбранного метода продажи товаров.

 

2. Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады, оптово-розничные объединения и др. структуры.

Основной функциональной единицей предприятия оптовой торговли является товарный склад – структурное подразделение, предназначенное для хранения и переработки товарных запасов. Склады подразделяются на различные виды в зависимости от их роли в процессе товарообращения, ассортимента, устройства и конструктивных особенностей и др. Устройство складов определяет рациональную организацию и эффективную работу склада, сохранение качества продукции, благоприятные условия труда складских работников. Существуют определенные нормы и требования, обеспечивающие надлежащие условия для товаров и работников склада. Склады проектируются различных конфигураций с учетом целесообразности. Помещения складов объединяют в несколько групп, каждая зона имеет свои особенности планировки и функционирования. Склады включают определенные виды помещений, находящихся во взаимосвязи, характеризующих технологическую планировку склада; применяемое складское оборудование и его характеристики.

Технологический процесс на складе представляетсобой материально-вещественный поток товаров, скорость которого зависит от организации складского труда. Рациональная организация технологического процесса на складе обеспечивает наилучшее использование всех ресурсов и площадей, ускорение товарооборачиваемости, повышение качества оптовой торговли. Технологический процесс на складе включает: поступление товаров, хранение, отпуск со склада. Каждая из частей технологического процесса состоит из отдельных операций, взаимосвязанных между собой, на всем пути движения товаров на складе. Схемы технологического процесса на складе могут быть различны с учетом конкретных условий.

Оптовая продажа товаров – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. Может осуществляться с завозом на склад оптового предприятия или непосредственно со склада производственного предприятия в розничную сеть, но при участии оптового предприятия.

Методы оптовой продажи товаров зависят от формы оптовой торговли, особенностей организации отбора, оформления и отпуска товаров покупателям. Основные методы: продажа товаров с личной отборкой покупателем, продажа по требованиям-заявкам, продажа через разъездных товароведов и через склад-магазин, посылочная торговля.

Необходимо практически изучить организацию оптовой торговли на конкретном предприятии и указать: какая форма оптовой торговли применяется, чем обусловлен выбор; технологические операции по применяемому методу оптовой продажи, последовательность осуществления и оформления оптовой продажи товаров; перечень услуг, предлагаемых оптовым клиентам предприятия, продающим и покупающим товар.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.