ТЕМА 8. Оценка эффективности и реформирование системы управления муниципальным имуществом — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ТЕМА 8. Оценка эффективности и реформирование системы управления муниципальным имуществом

2020-04-01 175
ТЕМА 8. Оценка эффективности и реформирование системы управления муниципальным имуществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация: Оценка как важная функция системы управления. Цели и принципы оценки эффективности системы управления муниципальной собственностью. Факторы, влияющие на оценку (физические, социальные, экономические, политические). Технология оценки объекта недвижимости. Методы оценки: затратный, доходный, сравнительный (рыночный). Оценка эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями. Оценка эффективности управления муниципальными ценными бумагами, пакетами акций и долями. Стратегия развития и реформа системы управления муниципальной собственностью.

 

Ключевые слова: муниципальная собственность, муниципальное управление, муниципальное имущество, теория собственности

 

Методические рекомендации по изучению темы

Приступая к проработке материала по каждой теме курса, следует ознакомиться с содержанием и методическими указаниями по ее изучению. После прочтения основных и дополнительных литературных источников по теме, следует ответить на предлагаемые вопросы для самопроверки полученных знаний. С целью их закрепления и углубления рекомендуется выполнить индивидуальные и тестовые задания.

 

Рекомендуемые информационные ресурсы

1. Гневко В.А. Модернизация систем развития муниципального образования. - М.: Экономика,                                           2012.                       -                      416                       с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=7298&search_query=%D0%BC%D1

%83%D0%BD%D0%

2. Гукасян Г.Л. Управление муниципальным хозяйством: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2010.       -                                      208                                      с.http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10344&ln=ru&search_query=%D0%BC%D 1%83%D0%


3. Вершило Т.А. Муниципальное образование как субъект межбюджетных отношений. - М.: РАП, 2010. - 184 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10188

 

Список сокращений

АО – акционерное общество. ГК – Гражданский кодекс.

МУП – муниципальное унитарное предприятие.

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. ОАО – открытое акционерное общество.

РФ – Российская Федерация.

США – Соединенные Штаты Америки.

ФАС – Федеральная антимонопольная служба. ФЗ – федеральный закон.

 

Глоссарий

Владение — начальная, исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо факт реального обладания объектом.

Недвижимое имущество (недвижимость) — земельный участок с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными и растительными ресурсами), а также все, что неразрывно связано с ним, в т.ч. строения, здания и сооружения и др. имущество, признанное недвижимым в силу Закона.

Объект собственности — пассивная сторона отношений собственности в виде предметов, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.

Пользование - применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

Право оперативного управления – такое право, при котором унитарное предприятие (казенное предприятие) самостоятельно вправе распоряжаться


лишь производимой им продукцией. Любым иным принадлежащим ему имуществом казенное предприятие может распорядиться лишь с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – такое право, при котором предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, в том числе денежными средствами, оно распоряжается самостоятельно.

Распоряжение — представляет в современных условиях наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений между объектом и субъектом собственности, дающий субъекту право и возможность управлять объектом, поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона практически любым желаемым образом, вплоть до передачи другому субъекту, глубокой трансформации, преобразования в другой объект и даже ликвидации.

Собственность — отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъект) и всеми остальными лицами по поводу присвоения экономического блага (объект).

Субъект собственности (собственник) — активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Управление муниципальной собственностью — система организационно- экономических отношений между различными субъектами по поводу


организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета.

Форма собственности — это ее вид, определяемый по признаку субъекта собственности, т. е. форма собственности определяется принадлежностью разнообразных объектов собственности субъекту единой природы.

 

Вопросы для изучения по теме

1. Учет объектов собственности.

2. Организация и методы оценки муниципального имущества.

3. Кадровое обеспечение  системы  управления муниципальной собственностью.

4. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью и эффективностью ее использования.

 

 

Краткое изложение теоретического материала по теме: определение основных понятий, формулировка основных результатов

Управление имуществом, а также пакетами акций, принадлежащими муниципалитету – один из центральных вопросов деятельности муниципальных органов в РФ. Оценку эффективности управления пакетами акций, закрепленных в муниципальной собственности можно проводить несколькими методами, включая использование различных финансовых коэффициентов. Однако предварительно необходимо определить:

· позицию, с которой проводится анализ эффективности управления (любой рыночный объект служит точкой пересечения интересов различных собственников, и то, что эффективно с позиций частного акционера, с государственной точки зрения может быть нерациональным);

· цели анализа;

· потенциальные стандарты, объекты сравнения.


Одна методика оценки эффективности управления не может дать полные ответы, поскольку управленческое решение, признанное весьма эффективным в краткосрочном периоде, может привести к отрицательным последствиям в долгосрочной перспективе. Поэтому перед управляющими всех уровней неизбежно встает проблема: добиться положительных результатов в настоящий момент или обеспечить условия, за счет принятия соответствующих управленческих решений, для достижения успеха через некоторое время.

Для оценки эффективности управления пакетами акций необходимы показатели, позволяющие сочетать текущие положительные результаты управления с долгосрочными.

Оценка эффективности управления муниципальными пакетами акций проводится с нескольких позиций.

С точки зрения собственника (совладельца), который заинтересован как в текущей и долгосрочной доходности своей фирмы, так и в росте собственного капитала.

С точки зрения управляющих пакетами, которые несут определенную ответственность за эффективность производства (особенно ели доля акций, закрепленных за муниципалитетом, составляет контрольный пакет)

С точки зрения муниципалитета, которое имеет четко определенные интересы: надежность уплаты налогов, способность выплачивать заработную плату, обеспечение стабильной занятости на территории, охрану окружающей среды. В задачу местной администрации входит также оказание поддержки предприятиям промышленности, имеющим стратегическое значение для развития территории.

Совладельца интересует, прежде всего, такие показатели деятельности предприятия, как уровень доходности на собственный капитал, прибыль на акцию, общая прибыль акционера, инвестиционная стоимость бизнеса. В центре его внимания находятся проблемы распределения доходов, полученных в результате производственной деятельности (какая часть доходов будет реинвестирована, а какая выплачена в виде дивидендов). Кроме того,


собственники обеспокоены тем влиянием, которое оказывает деятельность фирмы на рыночную стоимость их инвестиций, поскольку они выражены в основном в акциях, обращающихся на фондовом рынке.

Управляющих пакетами акций интересует, прежде всего, оценка эффективности использования производственных ресурсов по таким показателям, как коэффициент прибыльности, уровень рентабельности, анализ текущих операционных затрат. Основное внимание управляющих должно быть направлено не решение проблем управления ресурсами (оборачиваемость активов, управление оборотным капиталом, характер кредиторской задолженности, эффективность использования трудовых ресурсов).

Сложность оценки эффективности управления пакетом акций, закрепленных в муниципальной собственности, заключается в том, что управляющие соединяют вместе интересы всех трех групп: совладельцев, управляющих и местной администрации. Следовательно, необходимы интегральные показатели оценки их деятельности.

Оценка с позиции собственника

Сложность управления муниципальными пакетами акций состоит в том, что зачастую это акции предприятий, имеющих стратегическое значение для дальнейшего развития страны или предприятий, переживающих финансовые затруднения. Как правило, это акции низкого качества.

Поэтому способность компании генерировать устойчивый поток доходов в долгосрочном периоде является существенным показателем эффективности управления пакетами акций и достижения поставленной цели – финансового оздоровления компании. Существуют две методики расчета денежных доходов: определение бездолгового денежного потока, который определяется, как правило, как реальный денежный поток с использованием реальной ставки доходности и денежный поток номинальный для собственного капитала с использованием номинальной ставки доходности.

Оценка с позиции управляющего


Основные показатели оценки: денежные потоки (притоки и оттоки, генерируемые управленческими решениями), ставка доходности собственного капитала, ставка доходности инвестированного капитала.

Показателем, который отражает деятельность компании не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, является текущая стоимость будущих денежных потоков.

Основная сложность расчета данного показателя – выбор ставки дисконтирования. Здесь можно использовать ставку доходности, рассчитанную по методу оценки капитальных активов, или средневзвешенную стоимость капитала, или рассчитывать ставку дисконта кумулятивным методом:

в основу расчета кладется ставка дохода по вложениям, свободным от риска (муниципальные ценные бумаги);

определятся уровень риска вложений в конкретную компанию на основе экспертных оценок таких факторов риска, как качество управления компанией, структура капитала, диверсификация поставщиков, диверсификация продуктовая и территориальная. Уровень риска по каждому фактору оценивается в процентах от 0 до 5. Суммирование уровня риска по каждому фактору и ставки доходности по безрисковым вложениям дает величину ставки дисконта.

Оценка с позиции правительства

Для определения интересов местного самоуправления необходимо учитывать, что в условиях рыночной экономики муниципалитет является предпринимателем, заинтересованным в получении предпринимательского дохода и в создании условий для развития частного капитала.

Тем не менее, интересы муниципалитета значительно шире интересов частного инвестора. Это особенно отчетливо проявляется при оценке инвестиционных проектов, когда муниципальные управляющие, принимая инвестиционные решения, отвечает на следующие вопросы:

Насколько велик чистый денежный поток доходов от инвестиций? Кто воспользуется этим доходом?


Каким образом данный доход станет доступным получателям?

Первый вопрос относится к экономической эффективности проекта, которая понимается более широко, чем частным инвестором, а именно: как данный проект повлияет на социальное положение в регионе, какое влияние он оказывает на занятость населения, структуру доходов и расходов населения, квалификацию кадров, окружающую среду и т.п.

Второй вопрос непосредственно связан с первым – распределение доходов прямо зависит от взаимоотношений между социальными группами в процессе производства. Однако государство законодательными актами может регулировать данные отношения.

Третий вопрос касается каналов распределения доходов, полученных от инвестиционного проекта, которые также должны находиться под контролем муниципалитета и своевременно корректироваться, чтобы избежать социальных потрясений. Важным моментом здесь является привлечение средств в местный бюджет.

Таким образом, интересы управляющего муниципальной собственностью отличаются большей социальной ориентацией.

Можно сказать, наиболее четким интегральным показателем является рост рыночной стоимости собственного капитала компании. Если управление пакетом акций (особенно контрольным пакетом акций) привело к росту рыночной стоимости собственного капитала компании, управление следует признать эффективным.

Определить динамику рыночной стоимости собственного капитала можно определить несколькими методами.

Метод накопления активов. Его целесообразно использовать, если в муниципальной собственности закреплен контрольный пакет акций.

Суть его заключается в том, что переоцениваются балансовая стоимость активов, с тем чтобы определить их рыночную стоимость. Если из рыночной стоимости совокупных активов вычесть стоимость долговых обязательств


компании, получим величину рыночной стоимости чистых активов, т.е. рыночную стоимость собственного капитала. План расчета:

переоценить материальные активы; подсчитать нормализованную прибыль;

определить средний по отрасли доход на активы или на собственный капитал;

подсчитать ожидаемые прибыли на основе среднего по отрасли доходов на активы (результат шага 1 умножить на результат 3)

подсчитать избыточные прибыли (результат 2 минус результат 4) оценить избыточную прибыль, используя коэффициент капитализации) добавить стоимость гудвила к стоимости чистых активов компании.

Расчет на основе рыночной стоимости акционерного капитала.

Суть данного метода в том, что если дивиденды выплачиваются за ряд лет на одном уровне (и не выплачиваются в виде акций), стоимость акционерного капитала можно рассчитать как отношение ожидаемых дивидендов к рыночной стоимости акций.

Этот показатель достаточно четко отражает эффективность управления пакетом акций, закрепленных в муниципальной собственности, поскольку в нем отражены результаты деятельности компании как в области производственной деятельности, так и в сфере инвестирования и финансирования.

Инвестиционная стоимость акционерного общества рассчитывается путем дисконтирования ожидаемого инвестором потока дивидендов по ставке дисконта, соответствующей ожиданиям конкретного инвестора. Инвестиционная стоимость для конкретного инвестора отличается от рыночной стоимости, поскольку у конкретных инвесторов неизбежны различия в оценках будущей доходности, уровня риска, налогового статуса. Кроме того, необходимо учитывать синергический эффект, связанный с находящимися в собственности или контролируемыми другими видами деятельности.


Оценка рыночной стоимости обычно проводится без учета инвестиционной стоимости, в то время как оценка инвестиционной стоимости сопровождается оценкой рыночной стоимости, облегчая принятие решений.

Существо реформы состоит в том, чтобы произвести в значительных масштабах разгосударствление собственности - превращение муниципальной формы присвоения в разнообразные иные формы хозяйства.

Однако реформирование муниципальной собственности отнюдь не должно вести к полной ее ликвидации. Ибо, как нам известно, во второй половине XX в. общее нераздельное имущество везде используется в национальных интересах. Поэтому речь может идти о правильном определении границ разгосударствления и установлении нормальных соотношений между общественным и частным секторами экономики страны

Во всех странах реформирование муниципальной собственности именуют приватизацией (от лат. privatus - частный). Означает ли это, что муниципальные предприятия, средства транспорта, жилые здания и другое имущество передаются (или продаются) только отдельным лицам? Так, наверное, могло бы быть только в условиях классического капитализма. Но и это маловероятно, поскольку у муниципалитета тогда не было производственного имущества. Во второй половине XX в. приватизация означает, по существу, разгосударствление.

В России приватизация началась с октября 1992 г. На первом ее этапе все граждане страны бесплатно получили так называемые ваучеры - приватизационные чеки. Каждый ваучер соответствовал стоимости государственного имущества на сумму 10 тыс. руб. Были провозглашены задачи приватизации: а) покончить с господством государственной собственности и б) сформировать класс частных собственников, который по уровню доходов превратится в зажиточный "средний класс" (это совершенно недостижимая цель, особенно в условиях громадного обесценения рубля и кризисного спада производства). По официальным данным, за период ваучерной приватизации (до 1 июля 1994 г.) было разгосударствлено 70%


промышленных предприятий. Доля государственной собственности в общем объеме стоимости имущества составила 35%.

С 1 июля 1994г. был объявлен второй этап приватизации, во время которого имущество государственных и муниципальных предприятий должно продаваться за деньги. Для этого предполагалась продажа предприятий или их акций на аукционах (публичных торгах), разного рода конкурсах; выкуп арендованного имущества и другие способы приватизации. При этом была объявлена основная цель - способствовать появлению новых собственников, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности.

Между тем появлению "эффективных собственников" с самого начала мешали ряд обстоятельств:

 многие крупные промышленные предприятия были проданы по чрезмерно низким ценам (нередко путем преступных сделок); их новые владельцы не заинтересованы вкладывать значительные суммы денег в техническое обновление производства;

 3/4 акционированных промышленных предприятий находятся в собственности трудовых коллективов, которые имеют контрольный пакет акций и не собираются продавать его какому-то постороннему лицу; большое количество акций приобрели бесплатно за ваучеры мелкие собственники. Они заинтересованы лишь в получении наибольших дивидендов (доходов на акции) и не дают акционированным предприятиям никаких денежных средств.

В итоге сложилось явно ненормальное экономическое положение. Приватизация не принесла обществу и государству сколько-нибудь существенного положительного результата.

На сегодняшний день тенденции развития страны связаны с дальнейшим повышением управляемости экономики России, координацией деятельности министерств и ведомств в интересах достижения единой цели – роста экономики страны. В этой связи и работа органа исполнительной власти в


сфере имущественных отношений предполагает усиление координации действий с федеральными органами, уполномоченными в сфере финансового оздоровления и банкротства, рынка ценных бумаг, деятельность которых направлена по сути дела в одном направлении.

Основной стратегией дальнейшего совершенствования системы управления муниципальной собственностью является передача основных рычагов управления муниципальным имуществом независимым директорам. Но здесь следует подчеркнуть, что основные решения по эффективному управлению муниципальной собственностью и контроль их выполнения на местах остаются за соответствующим комитетом по управлению муниципальным имуществом и местной администрацией.

При этом непосредственно предполагается управлять наиболее крупными и важными для муниципалитета объектами собственности. Управление остальными объектами должно остаться за независимыми директорами, действующими под руководством местного органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений.

Конечным результатом такой стратегии должно стать окончательное распределение всего объема муниципальной собственности. В рамках этого должна быть также решена задача очищения от социальной сферы путем передачи ее на условиях государственно-частного партнерства с переводом им соответствующих финансовых потоков.

Деятельность территориальных органов управления муниципальным имуществом должна быть построена таким образом, чтобы объектом их управления был имущественный комплекс всего муниципалитета, во всей его целостности, а не отдельные предприятия. Посредством этого будут созданы предпосылки и к системному управлению муниципальным имущественным комплексом в целом.

При реформе управления муниципальной собственностью необходимо исходить из того, что оно осуществляется в условиях рынка и находится в конкурентном поле экономики России. Это обусловливает такую задачу


информационно-аналитического обеспечения, как совершенствование управления муниципальным имуществом в конкурентном поле, когда рядом с ним находится частная собственность, государственная собственность, совместная и иностранная собственность.

При этом важной задачей остается подготовка и проведение конкурсов, аукционов и опционов по продаже муниципальной собственности. В дальнейшем, если позволит законодательная база, то информационно- аналитическое обеспечение должно позволять подготавливать сделки купли- продажи с инвесторами, в том числе и по результатам прямых переговоров.

С учетом того, что муниципальные имущественные комплексы, как правило, развиваются в депрессивном варианте, эта задача является сложной. Особенно плохо обстоят дела в этом отношении на предприятиях социальной сферы (в настоящее время 70% предприятий, находящихся на положении банкротов, в основном относятся к предприятиям комплекса).

Поэтому в рамках этой управленческой задачи важное место занимает построение эффективных управленческих технологий, которые должны обеспечить достижение поставленных перед системой управления муниципальной собственностью целей. При этом необходимо учитывать поведенческие особенности многих предприятий, относящихся к социальной сфере, заключающиеся в том, что такие предприятия стремятся создавать гамму дочерних предприятий, на которых обеспечивается высокая рентабельность.

Управленческие технологии, используемые при решении задач эффективного функционирования муниципальной собственности в рыночных условиях должны соответствовать основному направлению экономической работы местного органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений: создание предпосылок для выгодного оборота (купли – продажи) муниципальной собственности. При этом важно, чтобы потери муниципалитета от того, что оно после продажи перестанет получать доходы от этой собственности (например, в виде дивидендов) были компенсированы


многократным увеличением налоговой базы, которая будет много выше у эффективного собственника.

В рамках этой задачи информационно-аналитическое обеспечение должно быть направлено на повышение эффективности работы с инвестициями, прежде всего, с федеральными. Актуальность этой задачи связана с тем, что отсутствие эффективного контроля приводит зачастую к бесследному исчезновению в муниципалитетах части денег, выделяемых федеральным бюджетом. Поэтому необходимо создать инструменты, позволяющие отслеживать движение федеральных инвестиций и строить систему их трансформации в собственность. При этом результаты любой инвестиции должны рассматриваться как появление того или иного объекта собственности. В настоящее время многие такие объекты, появившиеся в результате федеральных инвестиций, зачастую не получают статуса федеральной собственности, а передаются в частную или иную собственность.

Информационный контроль за движением инвестиций важен и с точки зрения выполнения инвестиционных обязательств теми инвесторами, которые провели пакеты через процедуру инвестиционных торгов, либо коммерческих конкурсов с инвестиционными условиями. За выполнением этих условий должен следить местный комитет по управлению муниципальным имуществом. Другое важное направление инвестиционной деятельности связано с совершенствованием работы с акционерными обществами в годовом цикле проведения собраний акционеров.  Это  направление                                   может стать важным рычагом в повышении эффективности деятельности акционерных компаний с муниципальным участием и должно рассматриваться не только как попытка пополнить бюджет через «давление» на дивиденды, но и как реальный фактор

управления производством.

Важной функцией с точки зрения муниципальной инвестиционной деятельности является проведение маркетинговых и других исследований, чтобы определить заинтересованных лиц в приобретении того или иного пакета


акций. Эффективность этой работы зависит в первую очередь от местного комитета по управлению муниципальным имуществом.

С целью проведения реформы управления муниципальной собственностью необходимо создать систему законодательного и нормативного правового обеспечения, которая позволила бы урегулировать весь комплекс имущественных отношений, как на уровне государства, так и уровне отдельных муниципалитетов. Эта система должна включать измененные и дополненные Федеральные законы «О приватизации государственного имущества…» и «Об акционерных обществах», новые постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений.

При этом для формирования более совершенного поля деятельности предприятий и организаций, относящихся к муниципальной собственности, важным является разработка уставов каждого такого предприятия.

Без информатизации, без создания соответствующего программного обеспечения задачи по реформе системы управления муниципальной собственностью не решить. Не решив такую задачу, очень сложно осуществлять соответствующий мониторинг и вырабатывать рациональные управленческие решения по эффективному управлению муниципальным имуществом – центральной задаче местного органа управления сферой имущественных отношений.

При этом необходимо использовать информацию, которая имеется в регионах. Кроме того, должны быть использованы данные, стекающиеся в другие органы власти, прежде всего органы статистики и налоговые органы. Однако перечень данных, формируемых этими органами, не всегда соответствует целям и задачам, решаемым в местном органе по управлению сферой имущественных отношений при создании Реестра муниципальной собственности, то необходимо провести координационную работу по стыковке форматов данных, сопряжению программно-технического обеспечения федеральных и территориальных органов.


Для эффективного управления необходимо провести «большую инвентаризацию муниципалитета», поскольку сегодня нет реальных цифр того, что принадлежит местному самоуправлению, никто не назовет ни точного числа работающих предприятий, ни их доходов, ни даже – достоверных данных о населении страны. В целом, общественый приоритет заключается в том, чтобы побороть собственную бедность. Россия обладает огромной территорией, природными ресурсами, многонациональной культурой и образованностью нации.

Другой приоритет заключается в защите рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального. Суть государственного регулирования экономики состоит не в том, чтобы душить рынок и расширять бюрократическую экспансию в новые отрасли, а, наоборот, помочь ему встать на ноги. Все субъекты хозяйствования должны быть поставлены в равные условия. А муниципальные институты недопустимо использовать в интересах клановой или групповой борьбы.

Все участники политической и экономической жизни в нашей стране должны быть в абсолютно равных условиях, чтобы никто не мог, подобравшись к власти слева или справа, диктовать свои условия. В этой связи борьба с коррупцией в России направлена на создание «нового облика страны». Без этого невозможны нормальные инвестиции в экономику муниципалитетов России.

 

Вопросы и задания для контроля знаний по теме

1. Согласно Гражданскому Кодексу РФ имущество, принадлежащее на праве собственности поселению и имущество, принадлежащее на праве собственности району, являются:

1.1. государственной собственностью;

1.2. муниципальной собственностью;

1.3. частной собственностью.

2. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается:

2.1. только на органы государственной власти;


2.2. только на органы местного самоуправления;

2.3. на органы государственной власти и органы местного самоуправления;

3. Эта проблема является одной из самых сложных и актуальных в условиях переходной экономики. Ее особая острота обусловлена проблемами местного бюджета и дефицитом финансовых ресурсов.

3.1. проблема управления поведением исполнителя;

3.2. несовершенство формальных институтов;

3.3. проблема остаточной муниципальной собственности.

4. Существо реформы состоит в том, чтобы:

4.1. полностью ликвидировать муниципальную собственность;

4.2. провести в значительных масштабах разгосударствление собственности;

4.3. передать муниципальные предприятия, средства транспорта, жилые здания и другое имущество только отдельным лицам.

5. Пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, имущества, вещества, информации, духовных и интеллектуальных ценностей:

5.1. Объект собственности;

5.2. Субъект собственности;

5.3. Предмет собственности.

6. Этот уровень управления может быть охарактеризован следующим образом: уровень взаимодействия структурных подразделений комитета по управлению муниципальным имуществом и объектов системы управления, а также структурных подразделений этого комитета между собой. О каком уровне идет речь?

6.1. Федеральный (макроуровень);

6.2. Уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства (мезоуровень);

6.3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень).

7. Основные проблемы управления муниципальной собственностью:

7.1. отсутствие эффективной системы управления;

7.2. низкая управляемость народного хозяйства;

7.3. неэффективно используемые государственные ресурсы;

7.4. все перечисленное верно.

8. Объекты собственности муниципальных районов могут принадлежать на праве:

8.1. собственности – муниципалитету;

8.2. хозяйственного ведения – муниципальным унитарным предприятиям;

8.3. оперативного управления – муниципальным органам власти, учреждениям и организациям;

8.4. все перечисленное верно.


Общий список сокращений по курсу в целом АО – акционерное общество.

ГК – Гражданский кодекс.

МУП – муниципальное унитарное предприятие.

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. ОАО – открытое акционерное общество.

РФ – Российская Федерация.

США – Соединенные Штаты Америки.

ФАС – Федеральная антимонопольная служба. ФЗ – федеральный закон.

 

Общий глоссарий

Аренда — предоставление земли, средств производства, имущества их владельцем (арендодателем) во временное пользование другим лицам (арендаторам) на договорных условиях, за плату.

Банкротство — это такое экономическое положение предприятия, при котором оно не в состоянии обеспечивать выплаты по своим финансовым обязательствам, иными словами это финансовая несостоятельность.

Владение — начальная, исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо факт реального обладания объектом.

Водные объекты общего пользования — водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании. Водные объекты особого пользования

— водные объекты, которыми пользуется ограниченный круг лиц. Доверительное                       управление — способ использования государственного имущества путем передачи его по договору на определенный срок.

Земля — пространственный ресурс, территория. Термин земля (land) —в обычном смысле означает участок суши на поверхности земли, непокрытый водой; в юридическом смысле это слово используется для обозначения


недвижимости (и в этом контексте термин «земля» употребляется в смысле территории — участок, а не почва).

Казенное предприятие — унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, имущество которого находится в федеральной собственности.

Муниципализация — обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и (или) юридических лиц.

Недвижимое имущество (недвижимость) — земельный участок с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными и растительными ресурсами), а также все, что неразрывно связано с ним, в т.ч. строения, здания и сооружения и др. имущество, признанное недвижимым в силу Закона.

Недра — подземное пространство и содержащиеся в нем полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы.

Объект собственности — пассивная сторона отношений собственности в виде предметов, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.

Оценочная деятельность — это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Пользование - применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

Пользователи недр — субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если законодательством РФ и законодательством субъектов РФ они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами.

Право оперативного управления – такое право, при котором унитарное предприятие (казенное предприятие) самостоятельно вправе распоряжаться


лишь производимой им продукцией. Любым иным принадлежащим ему имуществом казенное предприятие может распорядиться лишь с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться и


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.