Миграционная политика России — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Миграционная политика России

2020-04-01 82
Миграционная политика России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Миграционная политика России имеет свою основу в СССР. Все страны были вместе, имели общую цель и считали себя союзом нерушимых республик. Ситуация кардинально поменялась после развала СССР. Каждая республика хотела быть независимой.

В итоге это привело к тому, что в середине 1990-х средняя оплата труда в промышленности развитых стран была в 130 раз выше, чем в развивающихся (и в 30-50 раз выше, чем в России). А на пространстве бывшего СССР: в России средняя месячная заработная плата составляет 147 долларов США, в Украине - 61, в Киргизии - 31 и в Таджикистане - 13[9]. Поток мигрантов хлынул в Россию, в основном это были люди, у которых родные оставались в другом государстве, но так же часть приезжих была трудовыми мигрантами. В 90-е это еще не было проблемой, а наоборот покрывало часть убыли населения. Но с каждым годом количество мигрантов росло. Так по данным Росстата в период 1995-2000 гг. миграционный прирост составил 2089 тыс. чел. В год; 2001-2005 гг. 828 тыс. чел.; 2006-2010 гг. 1088 тыс. чел. Мы видим, что с каждым год количество мигрантов увеличивается, хоть не намного, но стабильно. Также необходимо заметить, что большую часть мигрантов составляют люди стран Средней Азии. Это и составляет проблему в России. Коренные жители разных городов выступают против трудовой миграции лиц из Азии. Но если рассмотреть данный вопрос, то можно согласиться с политикой нашего государства: в июне 2010 г. была утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. В этом документе официально утверждается, что привлечение иностранных работников является необходимостью дальнейшего поступательного развития российской экономики.

Сегодня в нашей стране миграционная политика модифицируется исходя из задач, представленных в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, принятой 8 июня 2012 года.

Результаты изменений миграционной политики отражены в количественных показателях, представленных в таблице 1 [10].

Как видно из данных таблицы в среднем за 1 месяц в Российскую Федерацию въехало в 2013 году на 32,1% больше мигрантов, чем в 2012 году. Численность лиц, поставленных на учет, снизилась на 4,7%, причем уменьшилась и доля этих иностранных граждан в составе въехавших мигрантов.

Увеличение числа проверок мест, где работают мигранты, привело, с одной стороны, к уменьшению количества составленных протоколов на 15,3%. а с другой стороны - к росту административных штрафов. По результатам проверок за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации привлечено к административной ответственности 349861 человек и вследствие нарушения законодательства в 2013 году наложено взыскание в виде штрафов 3,78 млрд руб. (прирост в 7,38 раза). Однако, не вся сумма штрафов поступила в бюджет государства. Если убрать сумму денег, которые принесли патенты за 1 месяц 2013 года, то штрафы составили 44,2% от общей суммы средств, поступивших в бюджет государства.

 

Таблица 2.2 - Количество мигрантов и доходы бюджета за 1 месяц 2012-2013 гг.

Показатель

За 1 месяц года (в среднем)

Изм, %
  2012 г. 2013 г.  
Въехало иностранных граждан 1324118 1749515 32,1
Поставлено на миграционный учет 539806 514725 -4,7
Привлечено к административной ответственности (составлено протоколов) 210032 177927 -15,3
Наложено административных штрафов, тыс. руб. 511805 3780768 638,7
Оформлено патентов 107433 32789 -70,0
Направлено денег в бюджеты, тыс. руб. 2734771 2045314 -25,3
в том числе, патенты тыс. руб. 556243 370630 -33,4

 

Следует также отметить и сокращение средств, направленных в бюджет в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Благодаря корректировке статей федеральных законов, происходит с одной стороны, стимулирование мигрантов, а с другой стороны, ужесточение требования к мигрантам.

Смягчению условий для адаптации и интеграции мигрантов, защите их прав, свобод, обеспечению социальной защищенности способствовало вступление нашей страны в августе 2012 года во Всемирную торговую организацию и объединение государств в рамках Единого экономического пространства и Таможенного союза.

В России при содействии территориальных органов ФМС России были организованы 250 курсов по изучению русского языка иностранными гражданами, причем 64 из них работают на безвозмездной основе, и не приветствуется введение визового режима.

Ужесточение миграционной политики осуществлено по следующим направлениям [11]:

ограничения в трудовой деятельности. В 2014 году правительство России установило допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и в области спорта. В соответствии с нововведениями иностранцы могут быть допущены к розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, однако, их количество должно составлять не более 15 процентов общей численности работников, тогда как в 2013 году допустимая доля иностранцев в этой сфере составляла 25 процентов. В сфере «прочей деятельности» (деятельность по организации и проведению различных спортивных мероприятий, а также деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, тренеров, инструкторов и т.п.) доля иностранцев должна составлять 25%, также как и в 2013 году.

Иностранцам с 2014 года не разрешается торговать фармацевтическими товарами, а также вести торговлю товарами в палатках и на рынках;

использование патентов как средства разрешения на работу.

Весной 2014 года появятся законопроекты, направленные на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права привлекать к труду иностранных граждан на основе патента. При этом действие патента должно быть ограничено территорией одного региона и у региона должны быть полномочия по самостоятельному формированию стоимости патента. Если учесть, что размер квоты на их привлечение иностранцев в 2014 году составляет 1,6 млн. человек, то именно это количество трудоспособных людей принесет определенный доход в бюджет государства. Следует отметить, что в 2013 году в рамках квоты разрешение на работу получили порядка 1,2 миллиона иностранцев.

сокращение квоты на разрешение на временное проживание в 2014 году. В текущем году по сравнению с 2013 квота на разрешение на временное проживание в России должна сократиться на 30%. В течение года планируется выдать 95880 разрешений на временное проживание для иностранных граждан и лиц без гражданства, причем, квота в каждом субъекте Федерации будет устанавливаться исходя из миграционной ситуации в регионе и его экономического положения.

Одним из условий формирования и реализации государственной миграционной политики Российской Федерации является образовательная (учебная) миграция, которая является источником квалифицированных и интегрированных в стране иностранных граждан. В России в 2012 году количество обучающихся составило около 250 тысяч человек. В составе обучающихся находились представители государств СНГ и Балтии (40,5%), Африки (35,7%), Европы (7,3%), Латинской Америки (3,3 %) [10]. Россия заключила много соглашений с различными странами и считает, что чем выше уровень образования, тем быстрее проходит адаптация и дальнейшая интеграция мигрантов в Российской Федерации.

 


 

Заключение

 

Миграция - это процесс передвижения людей в стране и между странами. Он вызывается различными причинами, самая частая из которых является смена местожительства. Миграция влияет на развитие в социально-экономической, демографической и других сферах жизнедеятельности во всех регионах России и зарубежных стран. Это сложный процесс, так как на него влияет ряд разнообразных факторов. Развитые страны являются основным направлением иммиграции, развивающиеся - эмиграции.

Государственное регулирование международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран, экспортирующих рабочую силу, на основе соглашений между ними, а также на основе конвенций и рекомендаций МОТ.

Рассмотрев миграционную политику данных стран, можно увидеть схожее и различное. Видно, что в каждой стране количество мигрантов очень большое; коренные жители этих стран недовольны количеством мигрантов в их городах, странах; миграционная политика направлена на интеграцию мигрантов. Но также видно, что ограничительная политика Франции отличается от демократических политик Германии и России. Из этого можно сделать вывод, что хотя страны и политика в них различаются между собой, но у них есть общее.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что Россия, как и большинство стран мира, продвигается по пути либерализации внешней торговли и принятия мер ограничивающую международную миграцию.

 


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.