Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети

2020-04-01 807
Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети

Что такое Internet на сегодняшний день

Internet представляет собой объединение региональных и национальных компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство и общие методы связи.

К Internet (часто Вы будете сталкиваться с обозначением World Wide Web (WWW), дословно - "всемирная паутина") может быть подключен любой компьютер и, соответственно, каждый вошедший в Internet получает возможность обмена информацией с любым другим пользователем сети.

Чем-то это напоминает обычную телефонную связь, но по телефону Вы можете только разговаривать и, в основном, вдвоем. А по сети Вы, кроме разговора, можете передавать любую информацию (от текстов до видеоизображения), любому числу «абонентов» одновременно. И все это «удовольствие» работает для Вас 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерывов «на обед», без проблем с «дозвоном» до нужного Вам абонента, по всему земному шару и при крайне низких ценах (по сравнению со стоимостью телефонной связи).

Что говорят, о чем пишут?

Одна из крупнейших поисковых систем русскоязычного Internet Yandex провела опрос в сети с целью узнать, чем в первую очередь является Internet для его пользователей на сегодняшний день. Результаты этого опроса весьма показательны (в процентном соотношении). Вы сами можете их оценить из приведенной ниже таблицы.

Справочник- 23.76%

Инструмент исследования- 15.45%

Развлечение- 14.15%

Источник новостей- 12.32%

Средство общения- 9.49%

Способ заработка- 8.55%

Библиотека- 7.02%

Другое- 9.26%

Если исключить из этого списка «развлечение» (примем, что в рабочее время развлекаться все-таки не положено) и «другое» (ввиду большого разнообразия ответов этой группы), то получится, что более чем три четверти (76,59%) пользователей сети расценивают Internet как весьма полезное в деловом плане средство.

Итак, используя Internet Вы можете:

Передавать и принимать тексты, факсимильные сообщения, офисные документы (в электронном виде, в любом из существующих форматов), графические материалы, аудиозаписи, видеоматериалы и т.д.;

Получить доступ к огромному числу справочников (адресных, географических, отраслевых, специальных и т.п.);

Получить мощное и эффективное средство рекламы;

Получить оперативное и достаточно надежное средство для проведения маркетинговых и социологических исследований рынка;

Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей (при чем информацию можно как «просматривать» (в текстовом и графическом виде), так и «прослушивать»: на сегодняшний день в сети вещает большое число российских и международных радио- и телевизионных станций);

Осуществлять оперативное общение со своими партнерами, коллегами по работе, клиентами, где бы они ни находились и где бы ни находились Вы. При этом вы можете общаться с каждым в отдельности, с группами или со всеми сразу. Осуществлять диалог Вы можете в привычном «аудио» режиме, в режиме переписки (например, при совместной одновременной работе над документом), или в режиме видеоконференции. Также Вы можете произвольным образом параллельно сочетать все эти виды общения;

Находясь в командировке (или дома, на загородной даче), Вы можете знать, слышать и видеть все, что в данный момент происходит у Вас в офисе или на производстве;

Вы можете проводить любые операции с Вашими банковскими счетами (от оплаты международных контрактов до оплаты коммунальных услуг);

Если Вы владеете акциями других предприятий, то Internet предоставит Вам возможность участвовать в биржевых торгах, не выходя из дома или офиса (а с помощью «ноутбука» и сотовой или спутниковой связи, вообще из любой точки земного шара: от латиноамериканских джунглей, до средиземноморских пляжей);

Через Internet Вы получаете доступ к огромному числу библиотечных фондов (при чем как западных, так и российских). На сегодня в сети можно найти практически любую книгу или документ, от постановлений правительства до школьных сочинений и рефератов для любимой дочери за 10-й класс по русской литературе;

Используя Internet, Вы можете покупать (и продавать) все, что необходимо для Вашего бизнеса или для личного потребления. Сегодня к Вашим услугам только по России сотни Internet-магазинов, Internet-служб туристических агентств, транспортных компаний, фирм, осуществляющих торговлю по каталогам и т.д.

Общепринятые заблуждения

На сегодняшний день чаще всего приходится сталкиваться с двумя видами заблуждений.

Первое состоит в том, что Internet часто считают некой "игрушкой", не приносящей реальной пользы для дела. Что можно сказать по поводу этого мнения? Лишь то, что эту позицию (и при том весьма активно) "проталкивают" на рынок компании, которые сами как раз не только используют Internet в полном объеме, но и прекрасно понимают, какое конкурентное преимущество дает его использование (а усиливать позиции конкурентов мало кому захочется).

Второе заблуждение, что Internet - это панацея от всех бед. Надо помнить, что Internet - это весьма мощный и объемный инструмент. Его эффективное использование предполагает наличие определенных знаний и корпоративной культуры. Кроме того, надо помнить, что по своей сути Internet - это "всего лишь" канал связи. Как Вы будете его использовать, что Вы будете через него передавать, насколько оперативно будете откликаться на запросы Ваших партнеров и клиентов - зависит только от Вас! В противном случае Internet останется хоть и недорогой, но именно "игрушкой", служащей в лучшем случае для развлечения Ваших сотрудников в рабочее время.

Бизнес в Internet.

Это весьма интересная тема. В настоящее время развиваются отдельные виды бизнеса полностью существующие в Internet. Конечно, в данном случае мы не говорим о так называемом "заработке в Internet" на просмотре рекламы или оплату за посещение сайтов. Имеется в виду реальный бизнес.

Существующий бизнес в Internet состоит в основном из следующих направлений:

Организация, содержание и обслуживание технических каналов связи

- чрезвычайно затратный, хотя и весьма прибыльный вид бизнеса. Компании, занимающиеся данным видом деятельности, как правило, проводят следующие виды работ: проектирование коммуникационных сетей, получение разрешительной документации (лицензий), прокладку кабелей (медных или оптоволоконных), их поддержание в работоспособном состоянии. В основном такую деятельность осуществляют крупные государственные и частные компании, международные корпорации.

Содержание и обслуживание служб технического доступа к каналам связи

(т.н. провайдинговые службы и сервисы). Берут на себя решение вопросов аппаратной и программной поддержки компьютерной связи. Кроме того, ведут учет времени подключения абонентов или объема переданной / принятой информации (трафика). Осуществляют финансовые взаиморасчеты с абонентами за услуги предоставления доступа в Internet. Данный вид бизнеса также относится скорее к категории крупного и, отчасти, среднего.

Разработка Internet-страниц пользователей сети (сайтов).

Этот вид деятельности вполне по силам фирмам малого бизнеса. Часто созданием "домашних" страничек подрабатывают студенты и школьники, однако создание серьезного корпоративного Internet-ресурса в одиночку вряд ли возможно как по соображениям качества, так и по срокам исполнения.

"Домашняя" страница - небольшая по объему (до нескольких десятков "экранов") информация, размещенная на сервере провайдера Internet-услуг. Может включать в себя текстовые описания, графические изображения и т.п. Обычно "домашние" страницы принадлежат небольшим фирмам или частным лицам.

Стоимость "странички" у фирм, занимающихся Internet-дизайном, колеблется в зависимости от сложности и объема работ от 300 до 5000 долларов США. Стоимость разработки крупного Internet-ресурса или портала может доходить до 200 000 долларов США. Не верьте уверениям, что компания "Х" или гражданин Y создаст Вам замечательный сайт за 50 - 100 долларов США. Вы выиграете в цене, но проиграете в качестве исполнения и информационного наполнения. Хороший сайт Вам разработают только хорошие специалисты, а их труд стоит несколько дороже.

Содержание Internet-магазина.

Этот вид бизнеса также относится к малому или среднему (если, конечно, данный магазин не является частью крупной торговой сети или не принадлежит крупному производителю продукции). Бизнес не является в чистом виде сетевым, так как предполагает наличие еще и службы доставки товаров.

Сетевые учебные центры.

Для них Internet является средством коммуникации с учащимися. Обычно, по сети высылаются учебные и методические материалы, по сети же принимаются выполненные учебные задания и курсовые работы. Однако в последнее время появляется все больше учебных технологий, ориентированных именно на Internet. По этим технологиям и обучение, и тестирование производится в интерактивном режиме, с использованием всех мультимедийных возможностей сети (звуковое оформление, динамическая графика и т.д.).

Справочные, почтовые службы, библиотеки

- существуют в основном за счет рекламы, размещаемой на их страницах. Чем выше посещаемость, которую могут обеспечить владельцы таких ресурсов, тем выше заинтересованность рекламодателей, тем больший оказывается доход фирмы, содержащей такое средство. У наиболее посещаемых российских ресурсов доход от рекламы может достигать более 4 000 000 долларов США в год.

Платные службы сети

(разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п.) - существуют за счет абонентской платы за предоставление доступа к ресурсу или за счет оплаты конкретных услуг.

Кроме того, не стоит забывать о тех ресурсах, которые, как правило, занимают ведущие позиции в любых рейтингах - ресурсах, посвященных отдыху и развлечениям. Такие ресурсы привлекают огромную аудиторию посетителей и, соответственно, становятся весьма привлекательными для рекламодателей. На таких ресурсах обычно размещается все то, что Вы можете найти в аналогичных по содержанию печатных периодических изданиях: от анекдотов и кроссвордов до последних новостей светской хроники. Тут же можно найти развлечения и "покруче" - виртуальные казино, различные тотализаторы и т.п. Содержание таких ресурсов приносит их владельцам за счет размещаемой рекламы большие прибыли. Однако всегда надо помнить, что высокая прибыльность соп утствует обычно лишь талантливо выполненным интересным ресурсам.

Современный Internet развивается весьма интенсивно. И вот уже западный мир придумал целый набор понятий и соответствующих им аббревиатур для обозначения устойчивых явлений, связанных с бизнесом в сети. Рассмотрим некоторые, наиболее популярные из них (возможно, Вам уже приходилось видеть их в литературе или слышать от коллег).

B2B - условное обозначение процесса (технологии) business-to-business (бизнес для бизнеса). Обозначает это понятие набор услуг, которые одна фирма может оказать другой фирме, используя сеть. На сегодня сформировалось два основных направления в этой сфере: Internet-биржи и Internet-консалтинг. Internet-биржи являют собой несколько расширенное представление обычных бирж с тем отличием, что за счет больших возможностей по отображению визуальной информации стало реальным торговать не только классическим биржевым товаром, таким как нефть, зерно, металлы, но и некоторыми стандартными видами товарной продукции (оборудование, комплектующие, компьютерная техника и т.д.). Internet-консалтинг в сети связан, в первую очередь, с поиском и обработкой информации из самой сети (поиск поставщиков и потребителей, мониторинг и анализ рынков и т.д.).

B2C business-to-client (услуги бизнеса для конечного потребителя). Обозначает набор услуг, которые фирма может оказать клиенту (конечному потребителю), используя возможности, предоставляемые сетью. Типичными представителями данной группы являются Internet-магазины. На сегодня через сеть продается практически все, при чем с доставкой на дом. Вы можете выбрать по каталогу одежду или обувь, заказать обед, запросить понравившуюся книгу или видеокассету и все это будет немедленно доставлено Вам по тому адресу, который Вы укажете. Конечно, так успешно этот вид бизнеса работает далеко не везде (во всяком случае не везде по России, скорее это относится к крупным городам), но темпы развития данного вида бизнеса внушают уверенный оптимизм.

Что еще относится к бизнесу B2C? Безусловно, банковские услуги по оплате Ваших счетов. Разнообразные информационные и справочные услуги, ориентированные на конечного потребителя, туристические услуги, сетевые библиотеки и т.д. и т.п.

Развитие данного вида технологии предопределено резким снижением затрат (а, следовательно, и снижением цены на продукцию) ведь при "работе" в сети продавцу не надо содержать большие торговые площади, нет нужды в избыточном обслуживающем персонале торговых залов, при этом торговля может вестись круглосуточно, а обработка всей поступающей информации производится автоматически. Единственные остающиеся затраты, - это склад и служба доставки.

C2C - условное обозначение процесса (технологии) client-to-client (потребитель -потребителю). Обозначает набор услуг (технологий), которые позволяют клиентам - физическим лицам, обмениваться товарами или оказывать взаимные услуги, не прибегая к помощи посредников за счет использования возможностей, предоставляемых сетью. К этому понятию относятся, прежде всего, Internet-аукционы, которые берут на себя функцию технического обеспечения сделки (дать объявление о продаже или запрос на покупку, продемонстрировать товар, оговорить предварительные условия и т.д.) и позволяют клиентам самостоятельно осуществлять акт купли продажи личной собственности. При этом Вы можете находиться во Владивостоке и успешно приобрести недостающий шедевр Вашей художественной коллекции, который хотел бы продать житель Мадрида или Киева. Такой "размах" взаимодействия на сегодня не может обеспечить ни одно другое средство кроме Internet. При этом комиссионные держателя аукциона необременительны для его участников и достаточны для обеспечения высокой рентабельности бизнеса его владельцу.

Одним из весьма интенсивно развивающихся бизнесов, связанных с использованием сети, являются Internet-кафе. Они представляют собой подобие обыкновенных кафе, только за столиками вы будете сидеть один на один с компьютером (хотя и с чашечкой кофе, тоже). За умеренную абонентскую плату (в пределах 2-5 долларов США в час за нахождение в сети плюс стоимость всего того, что Вы при этом съедите и выпьете) Вам предоставят возможность свободного перемещения по виртуальному пространству, обычно, с весьма приличной скоростью (за счет использования высокоскоростных каналов связи и современной компьютерной техники).

Обычно, Вам также, предоставят возможность распечатать или "сбросить" на дискеты найденную информацию, помогут разрешить возникшие затруднения как при работе в сети, так и при "общении" с компьютерной техникой. Основные занятия посетителей Internet-кафе - это поиск информации и игры по сети. О поиске информации мы уже говорили. Что касается игр, то здесь можно найти все, от международных шахматных турниров до "кровопролитных" виртуальных схваток.

Сегодня в крупных городах России новые дома еще на стадии строительства подключают к Internet по отдельной выделенной линии (т.е. без задействования телефонной сети). В связи с этим получает все большую популярность целый ряд "бизнесов" обслуживающих именно такие подключения. Дело в том, что современная компьютерная техника рассчитана на круглосуточную работу (в принципе, процедура включения-выключения на нее оказывает гораздо худшее воздействие, чем простаивание в течение всей ночи (или дня) без отключения). Так появились и получают распространение сервисы "напоминания" о запланированных событиях через Internet. Обычно эти сервисы являются частью более обширной услуги - ведения записной книжки и ежедневника в сети (а заодно, и файлового архива документов, и хранилища необходимой справочной информации и т.п.). Если большинство мест, в которых Вы бываете, оснащены Internet или у Вас имеется мобильное подключение к сети, то такая услуга может оказаться весьма удобной: Вы избавляете себя от необходимости носить с собой большое число бумаг, Вы их нигде не забудете, а кроме того, у Вас может отпасть необходимость в значительном числе услуг, которые обычно оказывает личный секретарь.

Для фирмы, предоставляющей такие услуги, прибыль получается так же, как и для любых других "бесплатных" сервисов за счет размещения баннерной рекламы на специально отведенных полях рабочих страниц таких сетевых ежедневников.

Большое поле деятельности представляет собой создание различного программного обеспечения для работы в сети. Это и средства защиты (программные и аппаратные) и средства обеспечения коммуникаций и разнообразнейшие программы, обеспечивающие ведение конкретных видов деятельности с использованием сети: электронная торговля, виртуальные выставочные залы и библиотеки, автоматические справочные службы, системы учета количества информации (трафика) и денежных затрат (биллинга) и т.п.

Одна из весьма полезных и приятных своими низкими расценками услуг в последние два года является Internet-телефония (ее еще называют IP-телефонией). Вы звоните своему IP-провайдеру по обыкновенному телефону, затем набираете номер Вашего абонента, находящегося где-нибудь на другом конце земного шара и разговариваете с ним так, как будто он находится не далее ближайшего от Вас областного центра. Сравните сами: разговор с Нью-Йорком по обычному телефону для Вас будет стоить около 2,5 долларов США в минуту. Аналогичный разговор через Internet обойдется Вам в 0,25 долларов США в минуту. Согласитесь, разница вполне ощутимая.

Реальные возможности сети

В настоящее время информация в Internet оказывается доступной из различных источников - сервера предприятий и организаций, новостные и информационные порталы, электронные библиотеки документов, "домашние" страницы пользователей сети, файловые архивы, сетевые базы данных.

Сервер - это достаточно мощный компьютер, осуществляющий хранение значительных объемов информации и организующих доступ к ней большого числа пользователей сети одновременно. Необходимость в собственном Internet-сервере возникает тогда, когда объем информации, которую Вы бы хотели сообщить через Internet Вашим клиентам (партнерам) сравним с объемом среднего по размеру печатного каталога (включая все описания, поясняющие схемы, фотографии и т.п.) и число желающих получить доступ к Вашей информации одновременно превышает сотню человек. Или же для Вас становится принципиально важным изменять информацию в оперативном режиме, тогда удобнее может оказаться содержание собственного Internet-сервера.

Портал - крупный информационный ресурс, способный обслуживать одновременно более тысячи посетителей. Как правило содержание портала безусловно предполагает наличие собственного парка серверного оборудования, высокоскоростных каналов связи, постоянного персонала для обслуживания портала (чаще всего, работающего в круглосуточном режиме). Электронная библиотека - ресурс сети, содержащий переведенные в электронный вид копии печатных изданий (художественная и научно-техническая литература, документы, периодика и т.п.).

Файловый архив - сборник различной информации в виде отдельных файлов с короткими описаниями содержимого каждого из них. Файл может содержать как текстовую информацию, так и программные коды.

Сетевая база данных - достаточно объемный ресурс сети, содержащий хорошо структурированную информацию по каким-либо вопросам. Как правило, снабжается развитыми средствами поиска необходимой информации.

Осуществлять поиск необходимой информации без полного представления о существующих типах ресурсов и особенностях их функционирования невозможно. Рассмотрим основные способы представления, передачи и обработки информации в Сети.

Немного статистики

Зачем нужно знать статистику сети? В первую очередь для того, чтобы иметь представление о той части рынка, которая доступна через Internet.

Во-вторых, для того, чтобы знать, как необходимо осуществлять работу в сети, чтобы эта работа была максимально эффективной. В этом вопросе, часто может оказаться полезной информация о предпочтениях тех пользователей, которые имеют значительный собственный опыт работы в сети.

В 2001 году аудитория Рунета (так часто называют русскоязычную часть Internet: сокращение от слов русский интернет) ежемесячно растет примерно на 5%. В марте Рунет посетило 13,5 миллионов пользователей, в том числе 7 миллионов россиян, 1,5 миллиона жителей стран СНГ и Прибалтики и 5 миллионов жителей дальнего зарубежья. Регулярная аудитория (ядро) Рунета существенно меньше - всего около 6 миллионов человек посещают Рунет в среднем не реже раза в неделю, и при этом две трети ядра составляют российские пользователи.

Эта информация наглядно показывает Вам размер аудитории, к которой Вы потенциально можете обратиться, используя Internet.

Каждый будний день российские сайты в сумме посещает около 2,5 миллионов человек. В выходные же трафик в Рунете падает примерно на треть. Доля российских пользователей составляет 58% ежедневной аудитории Рунета. Примерно равные доли - по 7% - приходятся на Украину и США. Остальные 28% распределены между полутора сотнями стран, посетители из которых с разной частотой появляются в Рунете.

Несмотря на устойчивое развитие Internet в российских регионах, доля Москвы по-прежнему остается непропорционально большой - каждый будний день в Internet выходит около 850 тысяч москвичей, что составляет треть аудитории Рунета и более половины собственно российской аудитории. На втором месте идет Петербург - почти 10% российской аудитории. В других городах и регионах проживает более трети российских Internet пользователей; больше всего их в Новосибирске и Екатеринбурге.

Используя данную статистику, Вы можете примерно оценить, как распределена в сети территориально Ваша целевая аудитория. При этом помните, что "жизнь" в сети не прекращается и в выходные дни. На практике это означает, что фирмы, активно использующие в своей деятельности Internet, обрабатывают поступающую информацию и отвечают своим посетителям, в том числе и в выходные дни. Помните о том, что Клиент, откуда бы он ни пришел, с улицы или из сети, не любит долго ждать, пока на него обратят внимание.

График жизни Рунета определяется распорядком дня жителей московского часового пояса. Пик посещаемости приходится на 13-17 часов по Москве, когда активность пользователей в 1,5 раза выше среднего и в 3-3,5 раза выше ночного минимума.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/

Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.