Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностика лидерских качеств в спортивной группе
В связи с целью нашего исследования выяснить реальную возможность проявления лидерских качеств в спортивной команде, выявить формальных и неформальныз лидеров.
Были проведены: диагностика лидерских качеств и социально психологический тренинг лидерства в спортивной команде
Объектом исследования: стала группа спортсменок по художественной гимнастике, из 12 человек. Возраст в группе варьируется от 10 до 14 лет. команда тренируются вместе на протяжении 4 лет.
Предметом исследования: являются особенности проявления лидерских качеств и выявление формальных и не формальных лидеров.
Для исследования лидерских качеств были поставлены следующие задачи:
. Изучить представление испытуемого о себе.
. На основе игровой методики и проведенного тренинга выяснить кто является формальным и неформальным лидерами в группе
Для проведения экспериментального исследования лидерских качеств в спортивной группе были использованы оригинальные методики, созданные на основе идей: А.С. Залужного - Т.В. Бендас и тренинг: Лидер. Кто он, каков он? созданный Профессором Томасом Зацем.
Результаты исследования лидерских качеств в спортивной группе
Проводимые методики в игровой форме и тренинг, позволили нам выявить лидеров, а так же разделить их на формальных и неформальных.
Сутью методик являлось: группе вместе выполнить несколько заданий, а в тренинге - поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера. Тем самым мы смогли выделить из группы троих человек с определенными качествами лидерства. Ими является: капитан команды и двое из состава команды.
|
Капитан команды как лидер обладает такими качествами как: берет на себя значительно большую меру ответственности. взаимодействует с другими членами группы, к нему тянутся члены команды. регулирует межличностные отношения, которые в группе носят неофициальный и официальные характер., своими действиями способствует достижению групповой цели. В данном случае лидер является как формальным так и не формальным, так как она выбранна не только тренером, но группой, на роль капитана выдвигала команда. Данный лидер имеет авторитет и как специалист, и как человек. Признание капитана лидером команды положительно сказывается на эффективности групповой деятельности.
Остальные респонденты являются неформальными лидерами, так как имеют большое влияние в группе вне зависимости от своей должности, владеют искусством убеждения, благородные, честные, уравновешенные, справедливые, способные разрядить обстановку, создать в коллективе позитивную атмосферу, но все эти замечательные свойства натуры являются не только субъективными, но еще и абстрактными.
На основе проведенной игровой методики и тренинга выяснили кто в группе является лидером, а так же разделили их на формальных и неформальных.
Заключение
Лидерство как социально-психологический феномен можно рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечивающих лидерам возможность выдвинуться, занять ведущую позицию и удерживать власть в своих руках именно благодаря этим уникальным чертам.
В первой главе раскрыта сущность социально-психологического феномена лидерства, его влияние на формирование межличностных отношений в спортивной команде. Описаны особенности проявления лидерства в спортивных коллективах, выдвижение лидеров и их воздействие на группу, а так же процесс дифференциации лидерских ролей в команде и его характерные особенности. Таким образом, было сделано ряд выводов: в любой группе всегда появляется человек или небольшой круг людей, становящихся лидерами; в настоящее время в социальной психологии сформировалось ряд концепций, рассматривающих теорию происхождения лидерства - теория «черт лидерства», «ситуационная теория лидерства», «синтетическая теория лидерства»; выявлены 3 основных стиля лидерства - демократический, автократический и либеральный; в спортивной команде лидер может выполнять различные функции и в связи с этим принято дифференцировать лидерские роли - роль инструментального (делового) лидера и роль экспрессивного (эмоционального) лидера.
|
Во второй главе описано проведение методик и тренинга на спортивной группе по художественной гимнастике. Все цели и задачи, поставленные нами, выполнены и обоснованы па результатах исследования.
Выявления особенностей и возможностей проявления лидерских качеств в исследованной нами группе и подтверждения нашей гипотезы. Были получены интересные результаты. Оказалось, что в исследуемой нами группе имеются как формальные так и не формальные лидеры. Капитан команды является лидером, и ему удается быть не только формальным лидером, т.е. управлять командой, но так же он обладает огромным авторитетом и уважением со стороны группы, но так же в группе есть и не формальные лидеры, которым так же удается найти подходи и заслужить авторитет среди других спортсменок.
Таким образом, лидерство представляет собой функцию общего социального контекста, включая и потребности членов группы, характер стоящей перед ними задачи, источник лидерства и его влиятельность (авторитет).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!