Краткие сведения о разделении ресурсов в Windows — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Краткие сведения о разделении ресурсов в Windows

2020-03-31 141
Краткие сведения о разделении ресурсов в Windows 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того, что бы Windows мог успешно разделять ресурсы, на разрабатываемые программы накладывают ряд требований[2]. Понятно, что первым таким требованием является требование не использования аппаратуры непосредственно. Вы можете использовать только средства Windows для выполнения всех своих задач, но не осуществлять доступ к аппаратуре непосредственно.

Например, приложение не должно обращаться к видеопамяти, средствам BIOS и т.д. Если приложение должно вывести на дисплей какое–либо изображение оно обязано воспользоваться существующими функциями Windows.

Конечно, ограничение на доступ к аппаратуре — не самое приятное ограничение, но оно имеет и свою оборотную, причем приятную, сторону: пользователь (и разработчик) может не думать о том, с чем конкретно он имеет дело — об этом заботиться Windows. То есть Windows сам обеспечивает выполнение всех требуемых операций на имеющемся оборудовании, причем используя практически все возможности этого оборудования.

Интересно обзорно рассмотреть методы разделения основных ресурсов компьютера между задачами, принятыми в Windows, и влияние этих методов на правила написания программ. Причем для первого знакомства отталкиваться мы будем от наиболее простой системы — Windows 3.x.

К основным разделяемым ресурсам несомненно относятся дисплей, клавиатура, мышь, оперативная память, процессор и диск. Стоит коротко отметить методы разделения каждого из этих ресурсов.

Дисплей

 

Для разделения дисплея между разными задачами в Windows используются окна (window). Каждой задаче назначено, по меньшей мере, одно окно, и осуществлять вывод приложение может (точнее должно) только в это окно.

Приложение может обладать несколькими окнами. В этом случае, обычно, одно окно является родительским (parent), а другие являются дочерними (child) окнами по отношению к родительскому окну. Как правило, приложение имеет только одно окно, не имеющее родителей — это так называемое главное окно приложения (main window). Все остальные окна приложения являются дочерними по отношению к этому окну.

Окна могут перемещаться по экрану, перекрывая полностью или частично другие окна. Окна могут находиться в максимизированном (“распахнутом” на весь экран, maximized, zoomed), нормальном или минимизированном (minimized, iconed) состоянии. В минимизированном состоянии окно заменяется на специальную небольшую картинку, называемую пиктограммой (иконой, icon), либо помещается в специальный список окон (taskbar или systray для Windows–95 и Windows NT 4.0).

Основная логика использования перекрывающихся окон реализована в Windows, хотя программистам остается достаточно много работы — приложение вынуждено перерисовывать окно каждый раз, когда возникает в этом необходимость (например, при увеличении размеров окна, если ранее скрытое окно становится видимым и в других случаях).

То, что не вся работа по перерисовке перекрывающихся окон выполняется системой, связано с использованием графического режима отображения окон. Для полной автоматизации необходимо было бы “виртуализовать” всю работу с окнами — то есть в обычной оперативной памяти должна находиться копия изображения окна. Тогда Windows мог бы полностью или частично восстанавливать изображение при появлении ранее невидимой части окна по этой копии. Однако общий размер нескольких копий (для каждого окна своя копия) может быть сопоставим с объемом всей оперативной памяти компьютера. Скажем для режима 1280x1024, 16 бит/пиксель (это далеко не самый хороший) битмап экрана занимает примерно 2.5MB. Кроме того, размер окна может быть больше экрана и таких окон может быть несколько. Таким образом Windows практически не может использовать виртуальные окна — ресурсов компьютера для этого явно не хватает (их еще надо разделять с выполняемыми приложениями и с компонентами самой системы).

Строго говоря, окно в Windows является тем самым объектом, для которого частично реализован объектно–ориентированный подход. Интересно, что в документации Windows термин “объект” никогда не применяется к окну, а то, что называется “объектами”, ни в коей мере не является объектами ООП.

Клавиатура и мышь

 

Эти устройства относятся к устройствам ввода данных. Разделение этих устройств между разными задачами легко можно разбить на два круга вопросов:

· определение, к какой задаче относятся данные, полученные от устройства ввода.

· передача полученных от устройства данных требуемой задаче.

Для мыши определение, к какой задаче относятся данные, вполне очевидно: так как каждая задача имеет по крайней мере одно окно, то информация от мыши должна использоваться окном, на фоне которого находится курсор мыши.

Для клавиатуры дело обстоит несколько сложнее: нам придется ввести понятие активное окно (active window). В данный момент времени обязательно существует только одно активное окно, это окно выделяется цветом заголовка, рамки или подписи (если окно минимизировано). Активное окно является пользователем клавиатуры в данный момент времени. Для того, что бы другая задача могла получать данные, необходимо сделать активным окно, принадлежащее этой задаче.

Передача полученных от устройства данных требуемой задаче. Хотя интуитивно кажется, что здесь не должно быть особых сложностей, но именно здесь очень ярко проявляются особенности организации Windows. Мы к этому вернемся, рассматривая метод разделения процессора.

Диск

 

Для разделения дискового пространства используется файловая система. Здесь Windows 3.x просто пользуется уже имеющимся — файловой системой DOS; Windows–95 использует слегка модернизированную файловую систему DOS (поддерживаются имена файлов длиной до 256 символов и возможно использование так называемого FAT32 вместо FAT16 или FAT12). И только Windows NT предоставляет собственную файловую систему — NTFS, хотя может работать и с FAT. NTFS отличается от FAT существенно более сложной организацией, позволяющей создавать единые тома из нескольких дисков, организовывать зеркальные тома или тома с избыточностью для хранения важных данных, а также задавать права доступа к отдельным файлам конкретным пользователям. Естественно, более сложная система оказывается более чувствительной к сбоям (несмотря на специально принятые меры) и менее производительной (несмотря на специальную оптимизацию).

Для доступа к файлам Windows предоставляет свои собственные функции. В случае Windows 3.x эти функции в основном соответствуют функциям DOS для доступа к файлам и разделения доступа. Для нормальной работы Windows надо устанавливать программу SHARE.EXE до запуска Windows 3.1, либо, в случае Windows 3.11, будет использован специальный компонент Windows — VSHARE.386. Более того, по версию Windows 3.0 включительно, имел место любопытный нюанс: Windows имел собственную функцию для открытия файлов (OpenFile), но совершенно не предоставлял средств для чтения/записи — они были просто не декларированы, хотя внутри самого Windows содержались. Программисту рекомендовалось либо применять функции Run–Time библиотеки принятого языка (что можно было делать лишь ограниченно), либо написать свои процедуры на ассемблере. Либо, что делалось гораздо чаще, использовать не декларированные функции Windows для работы с файлами. С тех пор Microsoft просто декларировал эти функции.

Для приложений, работающих в Win32 про функции DOS надо просто забыть — Win32 предоставляет более богатый набор операций над файлами, поддерживает работу с разными файловыми системами[3] а, кроме того, исключает возможность применения прерываний DOS.


Память

 

Реализация методов разделения памяти в Windows API и Win32 API качественно различаются. Для этого придется рассмотреть историю развития диспетчера памяти, что будет сделано позже. Сейчас надо обратить внимание только на некоторые общие идеи разделения памяти.

В обоих API память делится на отдельные блоки. Однако деление осуществляется совершенно разными методами.

 

Windows API

 

Коротко можно отметить, что вся доступная для Windows память называется глобальной (иногда глобальный хип, глобальная куча, global heap). Эта глобальная память делится на отдельные блоки, которые могут быть перемещаемыми в памяти. В виде блоков глобальной памяти в Windows представляются даже программы — в этом случае каждому программному сегменту соответствует один блок глобальной памяти.

Сегмент данных программы, представленный в виде блока глобальной памяти, может содержать свою локальную кучу (локальный хип, local heap). Эта память также может делиться на блоки, называемыми локальными. Термин локальный применяется к памяти, если она принадлежит сегменту данных программы.

Windows предоставляет программные средства для манипуляции с блоками обоих видов — и глобальными, и локальными. Каждый блок может быть фиксированным, перемещаемым или удаляемым в/из памяти. Это обеспечивает возможность как выделения больших непрерывных блоков данных (за счет перемещения других блоков), так и возможность удаления части блоков при недостатке памяти.

Win32 API

 

В Windows–95 и в Windows NT используется так называемая виртуальная память. Для каждого запущенного приложения выделяется собственное адресное пространство, размером 4Г, которым приложение владеет монопольно. В этом пространстве не находится никаких данных или кода других приложений. Таким образом приложения Win32 изолированы друг от друга. Необходимо учесть, что “адресное пространство” не соответствует реально выделяемой памяти — это тот диапазон адресов, в котором может размещаться память, реально выделенная приложению. Очевидно, что из возможных 4Г адресного пространства используются обычно только несколько мегабайт, занимаемые кодом и данными приложения и необходимыми компонентами системы.

Адресное пространство приложения делится на отдельные фрагменты, содержащие код, данные, служебную информацию и пр., необходимые для этого приложения. Однако такое деление статично — перемещение фрагментов в адресном пространстве не происходит. Оптимизация доступа к памяти осуществляется не с помощью перемещения блоков или их удаления, а с помощью механизма отображения виртуального адресного пространства на физически доступную память компьютера (упрощенно можно считать, что виртуальное адресное пространство приложения — это специальный файл подкачки страниц; оперативная память при этом выполняет роль кэша, в котором находятся только активно используемые код и данные).

Помимо этого в адресном пространстве приложения могут выделяться одна или несколько куч (хипов), разделяемых на отдельные блоки. Вот эти–то блоки могут перемещаться внутри своей кучи и даже удаляться из памяти. Сама куча в адресном пространстве приложения перемещаться не будет. Для каждого приложения выделяется по меньшей мере одна куча, называемая стандартной (default heap). Все функции Windows API, работающие с глобальной или локальной кучами перенесены в Win32 API так, что они работают именно с этой стандартной кучей. При этом нет никакой разницы между глобальной и локальной кучами.

Процессор

 

Выше, при рассмотрении разных типов операционных систем, было выделено два “чистых” типа систем: однопользовательские однозадачные и многопользовательские многозадачные. Windows во всех его версиях занимает некоторые промежуточные положения между двумя этими крайними типами. Так версии Windows 3.x приближаются к простейшему типу однопользовательских однозадачных систем (с очень ограниченной реализацией некоторых возможностей как многопользовательской работы, так и многозадачного режима), а наиболее сложная Windows NT является истинно многозадачной системой с развитыми средствами разделения доступа пользователей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.