Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В таблицах 1, 2, 3 представлены статистики ответов нормально видящих слабовидящих и слепых детей, соответственно. Даже поверхностный анализ этих данных позволяет обнаружить, что лучше всех с заданием справились слепые дети, а наихудший результат продемонстрировали дети с частичными нарушениями зрения.
Таблица 4 и рисунок 2 позволяют сравнить уровень сложности каждого из понятий для различных групп детей. Наиболее сложным для объяснения во всех классах оказалось понятие «умеренность», дети, как правило, отказывались его определять. Кроме того, наблюдается искаженное восприятие понятия «долг» – подавляющее большинство связывает его только с деньгами и другими материальными ценностями («Невыплаченные деньги», «Когда друг что-то должен, например, вещь или книгу»). У слепых детей остальные девять понятий не вызывали заметных затруднений.
Интересен тот факт, что наиболее простое для зрячих детей понятие «дружба» для слабовидящих детей оказалось одним из самых непонятных («Дружба – это если дружат много человек», «дружба – это когда человек дружелюбный» и др.). То же можно сказать о понятии «милосердие» («У человека милое сердце»).
Соотношения ответов различного уровня для каждой из групп детей представлены в таблице 5 и на рисунке 3. Наибольший процент правильных ответов продемонстрировали слепые дети. Для слабовидящих детей характерен высокий процент неправильных ответов. Отказ от определения того или иного понятия в наибольшей степени присущ зрячим детям. Низкий процент отказов от ответов у слабовидящих детей указывает не на высокий уровень их духовно-нравственного развития, а скорее на низкую степень осознанности, эти дети не могут адекватно оценить уровень своих знаний.
|
Таблица 1.
Результаты анкетирования зрячих детей
Понятие Фамилия | Добро | Зло | Мудрость | Мужество | Умеренность | Справедливость | Счастье | Дружба | Милосердие | Долг | Вина | Количество у ребенка ответов первого уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов второго уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов третьего уровня (кол-во / %) | |||
Гозизова | - | + | + | 0 | 0 | + | - | + | + | - | 0 | 5 | 45 | 3 | 27 | 3 | 27 |
Акаров | + | + | 0 | - | 0 | 0 | + | + | 0 | - | + | 5 | 45 | 2 | 18 | 4 | 36 |
Щукин | + | + | + | + | 0 | + | + | - | + | 0 | 0 | 7 | 64 | 1 | 9 | 3 | 27 |
готовцева | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 10 | 91 | 1 | 9 | 0 | 0 |
Иванов | + | + | - | + | 0 | + | + | + | + | - | + | 8 | 73 | 2 | 18 | 1 | 9 |
Ескина | + | + | + | + | 0 | + | + | + | 0 | + | + | 9 | 82 | 0 | 0 | 2 | 18 |
Гурлаченко | + | + | + | + | 0 | + | - | + | + | - | + | 8 | 73 | 2 | 18 | 1 | 9 |
Васнюк | - | - | - | + | 0 | + | + | + | + | - | + | 6 | 55 | 4 | 36 | 1 | 9 |
Дюбов | - | - | - | + | 0 | + | + | + | + | + | + | 7 | 64 | 3 | 27 | 1 | 9 |
Ерохина | + | + | - | - | 0 | + | + | + | + | - | + | 7 | 64 | 3 | 27 | 1 | 9 |
Дудонова | + | + | - | - | 0 | + | + | + | + | - | - | 6 | 55 | 4 | 36 | 1 | 9 |
Количество ответов первого уровня (кол-во / %) | 8 | 9 | 5 | 7 | 1 | 9 | 9 | 10 | 9 | 3 | 8 |
| |||||
73 | 82 | 45 | 64 | 9 | 82 | 82 | 91 | 82 | 27 | 73 | |||||||
Количество ответов второго уровня (кол-во / %) | 3 | 2 | 5 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 7 | 1 | ||||||
27 | 18 | 45 | 27 | 0 | 9 | 18 | 9 | 0 | 64 | 9 | |||||||
Количество ответов третьего уровня (кол-во / %) | 0 | 0 | 1 | 1 | 10 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | ||||||
0 | 0 | 9 | 9 | 91 | 9 | 0 | 0 | 18 | 9 | 18 |
Таблица 2.
Результаты анкетирования детей с нарушениями зрения
Понятие Фамилия | Добро | Зло | Мудрость | Мужество | Умеренность | Справедливость | Счастье | Дружба | Милосердие | Долг | Вина | Количество у ребенка ответов первого уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов второго уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов третьего уровня (кол-во / %) | ||||
Болотов | - | - | 0 | + | 0 | 0 | - | - | 0 | - | - | 1 | 9 | 6 | 55 | 4 | 36 | |
Мочалов | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | +
| 8 | 73 | 3 | 27 | 0 | 0 | |
Баляев | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Игольников | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 1 | 9 | 10 | 91 | 0 | 0 | |
Даренский | - | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | 7 | 64 | 4 | 36 | 0 | 0 | |
Панина | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | 0 | 7 | 64 | 3 | 27 | 1 | 9 | |
Волдаев | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 9 | 82 | 2 | 18 | 0 | 0 | |
Шеметов | - | + | + | 0 | + | + | + | 0 | + | - | 0 | 6 | 55 | 2 | 18 | 3 | 27 | |
Минеева | - | - | - | + | + | - | + | - | + | - | + | 5 | 45 | 6 | 55 | 0 | 0 | |
Кокорина | + | + | - | + | - | + | - | - | - | - | - | 4 | 36 | 7 | 64 | 0 | 0 | |
Мотовилов | - | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | 4 | 36 | 7 | 64 | 0 | 0 | |
Количество ответов первого уровня (кол-во / %) | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 8 | 9 | 5 | 5 | 2 | 5 |
| ||||||
36 | 64 | 36 | 73 | 55 | 73 | 82 | 45 | 45 | 18 | 45 | ||||||||
Количество ответов второго уровня (кол-во / %) | 7 | 4 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 5 | 5 | 9 | 4 | |||||||
64 | 36 | 55 | 18 | 36 | 18 | 18 | 45 | 45 | 82 | 36 | ||||||||
Количество ответов третьего уровня (кол-во / %) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | |||||||
0 | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 | 0 | 9 | 9 | 0 | 18 |
Таблица 3.
Результаты анкетирования слепых детей
Понятие Фамилия | Добро | Зло | Мудрость | Мужество | Умеренность | Справедли-вость | Счастье | Дружба | Милосердие | Долг | Вина | Количество у ребенка ответов первого уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов второго уровня (кол-во / %) | Количество у ребенка ответов третьего уровня (кол-во / %) | |||
Рахимова | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | - | + | 9 | 82 | 1 | 9 | 1 | 9 |
Парховенко | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Романов | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 9 | 82 | 2 | 18 | 0 | 0 |
Количество ответов первого уровня (кол-во / %) | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
| |||||
100 | 100 | 100 | 100 | 33 | 100 | 100 | 100 | 100 | 33 | 100 | |||||||
Количество ответов второго уровня (кол-во / %) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 67 | 0 | |||||||
Количество ответов третьего уровня (кол-во / %) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 4.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!