Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При условии реализации концепции реформирования ЖКХ в отношении предприятия ООО «Строительно-монтажное управление 11» произойдут следующие изменения, напрямую касающиеся системы управления персоналом:
- повышение требований к качеству законченных строительством объектов - в результате реализации Концепции появляется конкретный собственник – покупатель жилья, который в первую очередь интересуется качеством приобретаемого жилья. Посредством объединения собственников возникает определенное сообщество (например ТСЖ), представляющее интересы и реализующее требования собственников жилья. В свою очередь строительная организация повышает требования к качеству работ и профессиональному уровню рабочих.
- повышение требований к профессиональной подготовке и уровню компетентности управленческих кадров, в связи с постоянно растущим уровнем конкуренции на рынке строительного производства, рынке труда и рабочей силы. С одной стороны рабочие напрямую заинтересованы в повышении своей профессиональной подготовки, т.к. это приводит к повышению их разрядов, а соответственно и доходов рабочих. Но с другой стороны повышение требований к качеству не позволяет увеличить скорость производства строительных работ, что обуславливает снижение уровня благосостояния рабочих, т.к. уменьшает величину сдельной части заработной платы рабочих;
- ускорение сдачи объектов строительства в эксплуатацию с соответствующим изменением трудового режима. В результате реализации Концепции муниципалитеты получили возможность индексировать стоимость аренды муниципальных площадок под строительство объекта до его полной сдачи, то есть строительным организациям приходится ускорять сроки сдачи объектов, а также ускорять оборачиваемость своих оборотных активов для получения дополнительного дохода за счет высвобождения средств и снижения негативного влияния инфляции, уровень которой в отрасли выше среднего уровня в несколько раз. Все это может привести к изменению трудового режима: введение посменной работы и «плавающих» выходных, организация работы вахтовыми методами.
|
- повышение требований к профессиональной подготовке рабочих (внедрение инновационных и ресурсосберегающих технологий, в частности переориентация строительного рынка на здания и сооружения из монолитного бетона). Такая переориентация рынка приведет к изменению характера ручного труда, например к снижению потребности в каменщиках
В результате всех этих изменений и основываясь на результатах вышеприведенного исследования, следует отметить высокий уровень ригидности испытуемых – порядка 80% из них не готовы к изменениям в строительной отрасли. Можно предложить следующую систематизацию причин сопротивления, позволяющую в первом приближении выяснить, какие группы и индивиды будут сопротивляться стратегическим изменениям, и выявить причины этого сопротивления. Основные результаты их исследования изложены в табл. 8.
Таблица 8 - Причины сопротивления изменениям
Причина | Результат | Реакция |
Эгоистический интерес | Ожидание личных потерь в результате изменений | «Политическое» поведение, оппозиция |
Неправильное понимание целей стратегии | Низкая степень доверия менеджерам, излагающим план изменений | Слухи |
Различная оценка последствий осуществления стратегии | Неадекватное восприятие планов; возможность существования других источников информации | Открытое несогласие |
Низкая терпимость к изменениям | Опасение людей, что они не обладают необходимыми навыками или умениями, чтобы приспособиться в грядущим изменениям | Поведение, направленное на поддержание собственного престижа |
|
Можно также выделить 8 факторов преодоления сопротивления изменениям.
Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.
Фактор 2: значение авторитета руководителя: наличие достаточного авторитета — формального или неформального; обладание достаточными властью и влиянием.
Фактор 3: предоставление информации группе: соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.
Фактор 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений; участие в поиске и трактовке информации.
Фактор 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям; достаточная степень участия.
Фактор 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия.
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).
Фактор 8: информированность членов группы: открытие каналов связи; обмен объективной информацией; знание достигнутых результатов изменения.
Таким образом, на основании вышеприведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
- повышение требований к качеству законченных строительством объектов в свою очередь в строительной организации повышает требования к качеству работ и профессиональному уровню рабочих,
- постоянно растущий уровень конкуренции на рынке строительного производства, рынке труда и рабочей силы влечет за собой повышение требований к профессиональной подготовке и уровню компетентности управленческих кадров,
- необходимость в условиях реализации реформы ЖКХ ускорения сдачи объектов строительства в эксплуатацию с соответствующим изменением трудового режима: введение посменной работы и «плавающих» выходных, организации работы вахтовыми методами.
- повышение требований к профессиональной подготовке рабочих (внедрение инновационных и ресурсосберегающих технологий, в частности переориентация строительного рынка на здания/ сооружения из монолитного бетона).
Такая переориентация рынка приведет к изменению характера труда, например, к снижению потребности в каменщиках и монтажниках. Поэтому основное предложение заключается в переобучении монтажников в плотники-бетонщики для их занятости на перспективном монолитном строительстве, а также в связи с прогнозируемым сокращением их занятости.
|
Кроме того, можно предложить вахтовый метод работы, который позволяет значительно сократить расходы на использование машин и механизмов, сократить количество инвентаря и инструментов. При этом организация работы вахтовым методом способствует более полному использованию фонда рабочего времени, что в свою очередь повышает производительность труда (за счет сокращения времени простоя) и как следствие благосостояние рабочих. Увеличение зависимости переменной части заработной платы рабочих от объема произведенных работ окажет на них положительное стимулирующее воздействие.
Такой подход к изменениям в организации позволит работникам легче приспособиться к изменениям и нововведениям, улучшит СПК в коллективе, т.к. демонстрирует заботу о людях (гарантированное трудоустройство), а следовательно, повысит возможности службы управления персоналом в сфере влияния на коллектив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря существенным установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считают, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
|
Чтобы эффективно функционировать и развиваться в условиях рынка и конкуренции, организациям необходимо постоянно изменяться и совершенствоваться. При этом каждые 4 или 5 лет нужны крупные перемены в организационной структуре, изменении технологий, выпуске современной продукции и т. д. Значительные изменения неизбежно затрагивают интересы определённого числа её членов и станут источником конфликта. Их предупреждение и урегулирование во многом зависят от методов управления организацией. В обычных условиях силовые методы неэффективны, так как не устраняют источника противоречий и не снимают напряжённости в отношениях. Причинами повышения напряжённости и конфликтных ситуаций (особенно в условиях реформирования организации) могут быть: недостаточная информированность членов организации, ложная или искажённая информация, слух, неопределённость, неуверенность в перспективах, ограниченность в коммуникациях и т. д.
Многие исследователи считают, что будущее в управлении в организации принадлежит внедрению сопричастного менеджмента, который предполагает: вовлечённость и сопричастность всех членов в дела организации; максимально возможное делегирование полномочий сверху вниз; свободу циркулирования технической, экономической и социальной информации; всемирное развитие коммуникаций.
Чтобы избежать острых социальных конфликтов в ходе реформ организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый ряд соответствующих мероприятий. Например, такие как: - разработать детальный план реформы организации, оповестить всех сотрудников о предстоящей реорганизации и возможных перспективах, организовать открытое обсуждение плана реформирования организации, организовать переподготовку кадров для новых рабочих мест, содействовать в трудоустройстве работников, которым предстоит увольнение, предусмотреть выплату компенсации уволенным работникам, согласовывать свои действия с профсоюзами. Если возникшее противоречие не удаётся разрешить в рамках организации, то конфликтующие стороны могут обратиться за помощью в примирительную комиссию или трудовой арбитраж.
В данной работе были рассмотрены конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать – нельзя закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.
Список используемой литературы
|
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 551 с.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688с.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2002. – 528с.
4. Введение в психодиагностику: Учебное пособие. Для студентов средних педагогических учебных заведений /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: ИЦ Академия, 1999. – 199 с.
5. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с.
6. Выгодский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1999. – С. 3 – 129.
7. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
8. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 320 с.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 317 с.
10. Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум», 2005. – 369 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 584 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 2000. – 364 с.
13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 511 с.
14. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: КАРО, 2001. – 304 с.
15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с.
16. Леонов Н.И. Конфликтология: Хрестоматия – 2-е изд., стер. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство МПО «МОДЕК», 2003 – 304с.
17. Маклаков А.Т. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 437 – 453.
18. Немов Р.С. Психология: В 3кн. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научно–психологические исследования с элементами математической статистики. – 632с.
19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш.пед. учебн. заведений: в 3 кн. – М.: Изд – во ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. – С. 158 – 165.
20. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. – 448 с.
21. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб.:Речь, 2000. – 439с.
22. Основы психологии. Практикум / Ред. Сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2000. – С. 268 – 277.
23. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. – М.: МГУ, 1979. – 232с.
24. Райгородский Д.Я. Психология управления: учеб. пособие – Самара: ИД «Бахрах-М», 2006. – 768 с.
25. Рубин Дж.., Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 – 352с. (секреты психологии).
26. Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб. пособие - изд. 2-е. - Р нД.: Феникс, 2005. - 512с.
27. Управление персоналом. Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 423 с.
28. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. Функции конфликтов
Позитивные функции | Негативные функции |
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами | Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
Получение новой информации об оппоненте | Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе |
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом | Представление о побежденных группах как о врагах |
Стимулирование к изменениям и развитию | Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
Снятие синдрома покорности у подчиненных | После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива |
Диагностика возможностей оппонентов | Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта») |
Высокий | 1. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА СИЛОЙ (выигрыш-проигрыш) | 2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО (выигрыш-выигрыш) | |
Интерес к себе | 5. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС (невыигрыш-невыигрыш) | ||
Низкий | 3. УХОД ОТ КОНФЛИКТА (проигрыш-проигрыш) | 4. ВОЙТИ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОЙ СТОРОНЫ (невыигрыш-выигрыш) |
Рисунок 1. Стили разрешения межличностного конфликта
Рис.2. Межгрупповой конфликт
Противоборство | сотрудничество | ||
КОМПРОМИС | |||
уклонение | уступчивость | ||
Рисунок 3. Межличностные способы разрешения конфликтов
Рисунок 4. Типичные симптомы стресса
Рисунок 5. Причины конфликта
Таблица 2. Факторы, вызывающие стресс
Организационные | Личностные |
Перегрузка Конфликт ролей Неопределенность ролей Неинтересная работа | Уход на пенсию Свадьба (развод) Привлечение по суду Увольнение с работы Наказание (выговор) Смерь близкого Переход на другую работу Потеря вложенных в банк средств и т.п. |
Схема №1: «Стадии развития коллективов»
ç Стадии СПК
I
II
III
82% | 18% | 74% | 13% | 13% | 100% | ||
монтажники | охрана | каменщики | |||||
Характер ответов личного состава (в %) |
Схема №2: «Характеристика показателей самооценки в подразделениях»
ç Количество сотрудников (в %)
76%
64%
50%
36%
24%
Зав. | Нор. | Зав. | Нор. | Зав. | Нор. | ||
А | С | Б | |||||
Характер ответов работников ООО «СМУ 11» |
Таблица № 3. Средние значения оценок СПК в коллективе ООО «СМУ 11»
Показатели
Средние значения оценок
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!