Коммуникационные каналы в малых группах — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Коммуникационные каналы в малых группах

2020-04-01 349
Коммуникационные каналы в малых группах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коммуникационные каналы - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков.

Система коммуникационных каналов - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.

Коммуникационные каналы обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - оптимизация работы предприятия.

Руководители предприятия (генеральный директор, финансовый директор, начальники служб) должны располагать оперативной информацией, чтобы при возникновении отклонений от плана, в первую очередь по затратам, иметь возможность своевременно принять корректирующие решения.

Каждый коммуникационный канал - единичное перемещение информации - имеет следующие признаки:

• документ (на чем физически содержится информация);

• проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.);

• исполнителя (человека, который эту информацию передает);

• периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно).

На предприятии выделяют два уровня детализации информационных потоков:

• на уровне предприятия детализация производится до уровня цеха (подразделения), т.е. информация передается между цехами и службами предприятия;

• на уровне цеха (подразделения) предприятия детализация производится до уровня рабочего места, т.е. информация передается между работниками цеха и связанных с цехом служб.

Пример графика коммуникационных каналов приведен на рис.4.

 

Рис.4. Коммуникационные канала предприятия.

 

К графику информационных потоков прилагают расшифровку информационных связей на предприятии или в подразделении (см. табл.3).

 

Таблица 3. Описание коммуникационных каналов предприятия

№ и вид документа Периодичность (раз в месяц) Исполнитель Получатель

Закупка и расходование материалов

1. Товарно-транспортные накладные 200 ОМТС, транспортно-упаковочный цех 1-й бухгалтер по материалам
2. Счета-фактуры 150 Поставщики 1-й бухгалтер по материалам
3. Приходные ордера на запчасти 30 Склад № 1 2-й бухгалтер по материалам
4. Накладные по запчастям 40 Склад № 2 2-й бухгалтер по материалам
5. Лимитно-заборные карты 30 Склад вспомогательных материалов 2-й бухгалтер по материалам
6. Журнал-ордер № 6, журнал-ордер № 10 1 1, 2-й бухгалтеры по материалам Заместитель главного бухгалтера

Закупка и расходование ГСМ

7. Требования по ГСМ 100 Склад № 1 2-й бухгалтер по материалам

Покупка ОС

8. Приходные ордера на ОС 5 Склады № 1,2 Бухгалтер по ОС
9. Акт о ликвидации ОС 5 Цеха завода Бухгалтер по ОС

Начисление заработной платы

10. Табели

180 Цеха завода 1-й расчетчик
220   2-й расчетчик

Реализация продукции

11. Счета на предоплату 40 Крупные потребители 1-й бухгалтер по материалам
12. Приходные ордера 120 Мелкие потребители Кассир
13. Приходные ордера 120 Кассир Заместитель главного бухгалтера
14. Акт о взаимозачете 10 Экономист по взаимозачетам (фин. отдел) Заместитель главного бухгалтера

Работа с подотчетными лицами и материально-ответственными лицами

15. Договоры с материально-ответственными лицами 30 Материально-ответств. лица 2-й бухгалтер по материалам
16. Расходные ордера, авансовые отчеты 30 Подотчетные лица Кассир

Определение затрат и закрытие месяца

17. Материальные ведомости 1 1, 2-й бухгалтеры по материалам Бухгалтер по учету затрат
18. Амортизационная ведомость 1 Бухгалтер по ОС Бухгалтер по учету затрат
19. Своды по зарплате 1 1-й расчетчик Бухгалтер по учету затрат
20. Ведомость по затратам 1 Бухгалтер по учету затрат Заместитель главного бухгалтера
21. Сведение баланса и определение финансового результата 1 Заместитель главного бухгалтера Главный бухгалтер

 

 


заключение

 

В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.


список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994.

2. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.

3. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000.

4. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999.

5. Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1998.

6. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. Учебно-справочное пособие. - М.: ИМПЭ, 1998, 96 с.

7. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1998, 137 с.

8. Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 2003.

9. Сергеев А.С. Социальные коммуникации. – М., Психология, 2001.

10. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие/ Под. ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.


[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54

[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46

[3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93

[4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122

[5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45

[6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49

[7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6

[8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44

[9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56

[10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76

[11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.