Теоретические основы формирования и развития коммерческого кредита — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теоретические основы формирования и развития коммерческого кредита

2020-04-01 204
Теоретические основы формирования и развития коммерческого кредита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

коммерческий кредит бухгалтерский учет

Актуальность курсовой работы заключается в том, что, управляя дебиторской и кредиторской задолженностью, предприятия взаимно кредитуют друг друга и вполне могут обходиться в текущей деятельности без банковского краткосрочного кредита. Хозяйственный кредит весьма разнообразен; он существует в трех видах - это коммерческий (торговый) кредит, денежные займы и товарный кредит. Он может предоставляться предприятиями-кредиторами в товарной и денежной форме на основе договоров купли-продажи, договоров займа, коммерческих и финансовых векселей.

Современный коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу. Он связан с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договорами может предусматриваться предоставление коммерческого кредита в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.

Необходимость использования коммерческого кредита обусловлена следующими причинами: ограниченная платежеспособность мелких и средних организаций; рост стоимости товаров (работ, услуг); условия кредитных договоров, затрудняющих получение банковских ссуд, особенно в периоды кризисов.

Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского: в роли кредитора выступают не специализированные кредитно-финансовые организации, а любые юридические лица, связанные с производством либо с реализацией товаров и услуг. Средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период времени.

Объектом курсовой работы является коммерческий кредит предприятия.

Предметом выступает процесс формирования и развития коммерческого кредита на предприятии.

Цель курсовой работы - рассмотреть основы формирования и развития коммерческого кредита.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность и виды коммерческого кредита;

- изучить формирование и развитие коммерческого кредита;

- рассмотреть условия кредитования при коммерческой сделке;

- проанализировать практику управления коммерческим кредитом в деятельности предприятия.

Информационной базой исследования в работе являются формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.

Основными методами исследования коммерческого кредита являются: математические методы, методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Теоретические основы формирования и развития коммерческого кредита

Коммерческий кредит бухгалтерский учет

Коммерческий кредит предприятия

Заключение

 

В системе хозяйственных отношений каждое предприятие является промежуточным звеном между поставщиками и подрядчиками, с одной стороны, и покупателями и заказчиками - с другой. Перераспределение оборотного капитала внутри производственной сферы, его перемещение из оборота одного предприятия в оборот другого, минуя банковскую систему и профессиональных кредиторов, происходит в процессе хозяйственного кредитования.

Управляя дебиторской и кредиторской задолженностью, предприятия взаимно кредитуют друг друга и вполне могут обходиться в текущей деятельности без банковского краткосрочного кредита.

Хозяйственный кредит весьма разнообразен; он существует в трех видах - это коммерческий (торговый) кредит, денежные займы и товарный кредит. Он может предоставляться предприятиями-кредиторами в товарной и денежной форме на основе договоров купли-продажи, договоров займа, коммерческих и финансовых векселей.

Коммерческий (торговый, фирменный, подтоварный) кредит предоставляется предприятиями друг другу в процессе поставок и дальнейших расчетов за товары, работы, услуги. Деятельность любого коммерческого предприятия неразрывно связана с коммерческим кредитом. Предприятия взаимно кредитуют друг друга в процессе закупок средств производства, товаров для продажи и реализации готовой продукции или товаров. Предприятие играет активную роль в кредитных отношениях, являясь кредитором своего контрагента, или пассивную роль, привлекая в свой оборот средства других предприятий-кредиторов.

Коммерческий торговый кредит органично встроен в процесс кругооборота капитала предприятия. Так, на начальной стадии кругооборота средств предприятие приобретает факторы производства, вступая в кредитные отношения с поставщиками и подрядчиками. Заключительная стадия кругооборота - реализация готовой продукции - обусловливает кредитные отношения с покупателями и заказчиками. В обоих случаях предприятие может выступать в роли как кредитора, так и заемщика. Коммерческий торговый кредит подчинен товарному обращению, обслуживает его. Он сам по себе не является товаром, а потому факторы, определяющие масштабы коммерческого кредитования, - это спрос и предложение товаров, работ, услуг. Идет встречное движение товаров и их денежной оплаты, которое, расходясь во времени, и создает коммерческий кредит. Последний может и не оформляться договором коммерческого кредита, а предоставляться в рамках договора купли-продажи.

Вопрос управления коммерческим кредитом актуален для любого предприятия. При правильном управлении коммерческим кредитом предприятие может значительно поправить свое финансовое состояние. Главное правильно оценить и проанализировать состояние предприятия и подобрать наиболее подходящие для себя методы.


Список литературы

 

1. Баканов, М.И. Теории экономического анализа: Учебник / Баканов М.И., Шеремет А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 632 с.

2. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учебник / Балабанов И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 453 с.

.   Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.

.   Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Берзон Н.И., Горелый В.И, Газман В.Д. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.

.   Володин, А.А. Управление финансами: Учебник / Володин А.А. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 540 с.

.   Гаврилов, А.И. Оптимизация порядка расчетов с покупателями / Гаврилов А.И. // Финансы. - 2011.- № 4. - с. 69 - 70.

.   Гончаров, А.И. Взаимосвязь факторов неплатежеспособности предприятия / Гончаров А.И. // Финансы. - 2012. - № 5. - с. 53 - 54.

.   Гончаров, А.И. Система индикаторов платежеспособности предприятия / Гончаров А.И. // Финансы. - 2012. - № 6. - с. 69 - 70.

.   Гончарук, О.В. Управление финансами на предприятии: Учебник / Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. - СПб.: Дмитрии Буланин, 2012. - 345 с.

.   Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Ефимова О.В., Мельник М.В. - М.: Омега-Л, 2010. - 408 с.

.   Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 324 с.

.   Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Колпакова Г.М. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 342 с.

.   Кренина, М.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / Кренина М.Н. - М.: Дело и сервис, 2012. - 234 с.

.   Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебник / Лиференко Г.Н. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 160 с.

.   Максютов, А.А. Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании / Максютов А.А. // Финансы. - 2012. - № 12. - с. 17 - 19.

.   Мясников, О.А. Взыскиваем дебиторскую задолженность / Мясников О.А. // Главбух. - 2011. - № 3. - С. 76 - 77.

.   Погорелов, И.З. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями / Погорелов И.З. // Вестник. - 2012. - № 3. - с. 10 - 13.

.   Попова, О.В. Учет дебиторской задолженности / Попова О.В. // Бухгалтерский учет. - 2011. - №17. - с. 8 - 11.

.   Пронина, Е.А. Учет и налогообложение расчетов с использованием векселей третьих лиц / Пронина Е.А. // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 6. - с. 14 - 18.

.   Савельев, В.М. Факторинг - форма обслуживания малого и среднего бизнеса / Савельев В.М. // Финансы. - 2009. - № 2. - с. 48 - 50.

.   Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Савицкая Г.В. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.

.   Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Савицкая Г.В. - М.: Новое знание, 2011. - 329 с.

.   Соколова, О.В. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Соколова О.В. - М.: Юристъ, 2012. - 549 с.

.   Сысоева, И.А. дебиторская и кредиторская задолженность / Сысоева И.А. // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 1. - с. 17 - 21.

.   Тютюкина, Е.Б. Финансы предприятия: Учебник / Тютюкина Е.Б. - М.: Дашков и К, 2011. - 421 с.

.   Чухланцев, Д.О. Управление финансовыми потоками компании: Учебник / Чухланцев Д.О. - М.: Благовест - В, 2012. - 458 с.

Введение

коммерческий кредит бухгалтерский учет

Актуальность курсовой работы заключается в том, что, управляя дебиторской и кредиторской задолженностью, предприятия взаимно кредитуют друг друга и вполне могут обходиться в текущей деятельности без банковского краткосрочного кредита. Хозяйственный кредит весьма разнообразен; он существует в трех видах - это коммерческий (торговый) кредит, денежные займы и товарный кредит. Он может предоставляться предприятиями-кредиторами в товарной и денежной форме на основе договоров купли-продажи, договоров займа, коммерческих и финансовых векселей.

Современный коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу. Он связан с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договорами может предусматриваться предоставление коммерческого кредита в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.

Необходимость использования коммерческого кредита обусловлена следующими причинами: ограниченная платежеспособность мелких и средних организаций; рост стоимости товаров (работ, услуг); условия кредитных договоров, затрудняющих получение банковских ссуд, особенно в периоды кризисов.

Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского: в роли кредитора выступают не специализированные кредитно-финансовые организации, а любые юридические лица, связанные с производством либо с реализацией товаров и услуг. Средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период времени.

Объектом курсовой работы является коммерческий кредит предприятия.

Предметом выступает процесс формирования и развития коммерческого кредита на предприятии.

Цель курсовой работы - рассмотреть основы формирования и развития коммерческого кредита.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность и виды коммерческого кредита;

- изучить формирование и развитие коммерческого кредита;

- рассмотреть условия кредитования при коммерческой сделке;

- проанализировать практику управления коммерческим кредитом в деятельности предприятия.

Информационной базой исследования в работе являются формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.

Основными методами исследования коммерческого кредита являются: математические методы, методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Теоретические основы формирования и развития коммерческого кредита


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.