Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия

2020-04-01 116
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маркетинговая среда любой фирмы независимо от целей деятельности и формы собственности состоит из микросреды и макросреды (рис. 1).

 

Научно-технические факторы
Макросреда

 

Микросреда

Конкуренты

         
Экономические факторы
 
фирма
 
Политические факторы


 Поставщики Клиенты

 

Посредники

     
 
Природные факторы

 

 


Рисунок 1 – Основные факторы, определяющие микро- и макросреду фирмы

 

Микросреда представлена элементами из окружения фирмы, на которое она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.

Факторы микросреды условно можно разделить на следующие группы:

1) Организация. Элементы организационной структуры организации (отделы, подразделения, отдельные специалисты) принимают разнообразные решения с точки зрения маркетинга. Руководство организации определяет область деятельности, цели деятельности, место и роль маркетинга в общей деятельности.

2) Посредники. Это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товара среди клиентов.

3) Поставщики. Это фирмы, которые обеспечивают организацию необходимыми ресурсами.

4) Контактные аудитории. Это группы лиц, которые не принимают непосредственного участия в процессе производства, но способны оказывать влияние на целевые аудитории (банки, СМИ, окрестные жители и т.д.).

5) Клиенты. Это организации и отдельные лица, пользующиеся товарами или услугами фирмы.

6) Конкуренты. Это фирмы, занимающиеся схожим видом деятельности на рынке.

Макросреда организации представлена факторами, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят во многом форс-мажорный характер, оказывая влияние на микросреду фирмы.

Факторы макросреды фирмы:

1) Демографические: рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование.

2) Экономические факторы не менее важны, чем демографические, так как для организации помимо своих людей важна ещё их покупательская способность. Общий уровень покупательской способности зависит в свою очередь от: доходов, цен, инфляции, сбережений, доступности кредитов, процентных ставок, экономического спада и подъёма. Важной информацией является и структура расходов на потребление и структура распределения доходов между различными группами населения.

3) Политические факторы важны, так как экономическая деятельность организации осуществляются в рамках существующего законодательства. Эта среда слагается из законов, нормативных документов, государственных учреждений, различных общественных организаций и объединений. Организациям необходимо отслеживать изменения в политике и законодательстве, которые помогают или наносят ущерб их деятельности.

4)  Научно-техническая среда напрямую связана с научно-техническим прогрессом. Это один из наиболее крупномасштабных факторов прямого воздействия, определяющий спрос. Следование достижениям научно-технического прогресса позволяет осуществлять: обновляемость продукции, обновляемость технологий и их уровень, развитие науки и техники в целом, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности.

5)  Культурные факторы определяются тем, что в рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей: приверженность традициям, изменения в культурных ценностях, субкультуры, мода, бытовая культура, религиозность, общественно-социальная культура, идеология. Задача маркетинга состоит в выявлении тенденций в культурной среде и учёта их в деятельности предприятия.

6)  Природно-климатические факторы определяются: доступностью сырья, дефицитом, климатическими условиями, загрязнением окружающей среды, энергией, вмешательством государства в рациональном использовании ресурсов [2,с.21].



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.