Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

2020-04-01 199
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные темы бесед:

• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искус­ство) и архитектура;

• наша Родина - Россия;

• Москва;

• старинные города России;

• тема матери в творчестве художников;

• тема труда в изобразительном искусстве;

• родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);

• форма, объем и цвет в рисунке, живописи;

• действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

• русское народное творчество в декоративно - при­кладном искусстве, выразительные средства декора­тивно - прикладного искусства;

• музеи России.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

В течение учебного года учащиеся должны углу­бить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

• доступные сведения об известных центрах на­родных художественных промыслов (Жостово, Хох­лома, Полхов - Майдан и т. д.);

• начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов - Майдана;

• правила смешения основных красок для получе­ния более холодных и теплых оттенков: красно - оран­жевого и желто - оранжевого, желто -зеленого и си­не - зеленого, сине - фиолетового и красно - фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• выражать свое отношение к произведению ис­кусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

• чувствовать гармоничное сочетание цветов в ок­раске предметов, изящество их форм, очертаний;

• сравнивать свой рисунок с изображаемым пред­метом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

• правильно определять и изображать форму пред­метов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

• выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке;

• соблюдать последовательное выполнение рисун­ка (построение, прорисовка, уточнение общих очерта­ний и форм);

• чувствовать и  определять холодные и теплые цвета;

• выполнять эскизы оформления предметов на ос­нове декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

• использовать особенности силуэта, ритма эле­ментов в полосе, прямоугольнике, круге;

• творчески использовать приемы народной рос­писи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображе­нии декоративных цветов и листьев;

• использовать силуэт и светлостный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной компо­зиции;

• расписывать готовые изделия согласно эскизу;

• применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.

Тематический план учебного курса                                                                              Тематическое планирование

Период обучения Количество часов   № п/п Наименование раздела Всего часов
1 четверть 9   1 И снова осень к нам пришла 9 ч.
2 четверть 7   2 В мире сказок 7 ч.
3 четверть 10   3 Труд и отдых людей зимой и весной 10 ч.
4 четверть 8   4 В каждом рисунке – солнце 8 ч.
Итого 34     Всего 34

 


Календарно – тематическое планирование

Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению - РНП; рисование на тему - РТ;

                                                                              декоративная работа - ДР; лепка - Л; аппликация - АП.

 

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

план факт

Четверть (9 ч)

И снова осень к нам пришла (9 ч)

    Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)
    РТ. Прощаемся с теплым летом Спектр, натура. Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Смешивание красок.
    Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы. Пропорции, силуэт.
    РНП. Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)». Живопись.
    АП. Составление мозаичного панно на темы «Осен­нее кружево листьев» Композиция, орнамент, ритм.
    РТ. Осень в саду Пространственное расположение объектов. Пейзаж, композиция.
    РНП. Тёплые и холодные цвета спектра. Симметрия. Бабочка. Тёплые - холодные цвета. Симметрия.
    ДР. Русская матрешка в осеннем уборе Основные краски. Полхов - Майдан.
    ДР. Русская матрешка в осеннем уборе Основные краски. Полхов - Майдан.

Четверть (7 ч)

В мире сказок (7 ч)

    Беседа «Сказка в произведениях русских художников» Элементарные основы изобразительного языка художников.
    РТ. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Иллюстрация. Пропорции, силуэт. Построение, прорисовка, уточнение общих очерта­ний и форм.

    РТ. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
    РНП. Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа)
    ДР. Выполнение эскиза варежки, украшен­ной узором

Эскиз. Цветовая гамма.

    ДР. «Готовим наряд для сказочной елки»
    АП. «В царстве прекрасных снежи­нок» Композиция, ритм.

Четверть (10 ч)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.