Искусство, теория возникновения, происхождение, функции. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Искусство, теория возникновения, происхождение, функции.

2020-04-01 295
Искусство, теория возникновения, происхождение, функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство, теория возникновения, происхождение, функции.

Искусство - это действительность, выраженная по средствам худ. образа в сочетании с идейно-эстетической концепцией автора. Худ. образ - это способ и форма освоения действительности в искусстве. Первые следы материальной культуры (примитивное орудие труда) относится к эпохе нижнего палеолита (60-40 до н. э.). Первое произведение искусства относятся к эпохе верхнего палеолита (40-20 до н. э.). Теория происхождения. 1. Религиозная - талант дан от Бога, искусство носит религиозный характер, 2. Биологическая - искусство вышло из биологической реакции человека на внешние раздражители (звук, цвет, ритм), 3. Эротическая - искусство возникло для привлечения особей противоположного пола, 4. Игры и подражания - искусство возникло как игра или подражания мира природы, 5. Худ. инстинкт - искусство присуще человеку инстинктивно, с рождения, 6. Идеократическая - искусство плод человеческого разума, 7. Трудовая - искусство - это одна из форм труда развивавшаяся до определенной высоты и степени осознанности. Функции. 1. Познавательная, 2. Созидательная, 3. Общение, 4. Компенсаторная - искусство позволяет компенсировать не достающие физические, психические качества личности.

Виды искусства, их классификация.

Виды искусства - устойчиво исторически сложившиеся формы существования и развития искусства. 1. Живопись, 2. Графика - двуцветное изображение, 3. Скульптура - объемное изображение, 4. Архитектура, 5. ДПИ, 6. Худ. фотография, 7. Музыка, 8. Литература, 9. Театр, 10. Кино, 11. Телевидение, 12. Хореография, 13. Эстрада, 14. Цирк. Классификация: 1. Виды изобразительного искусства (1-3), 2. Прикладные (4-5), 3. Пространственные - группа видов искусства, композиция которых формируется средствами пространства (1-6), 4. Временные - композиция видов формируется средствами времени (7-8), 5. Пространственно-временные (9-14).

Роды искусства.

Роды искусства - устойчивые формы материального формирования видов. Роды живописи: 1. Станковая живопись: небольшие размеры, выполнена на картоне, бумаге, требует особых условий хранения. 2. Монументальная: большие размеры, тесно связана с архитектурой. 3 вида: Фреска - живопись красками по сырой штукатурке. Витраж - живопись по стеклу или выполнение изобр. с помощью цветных стекол вставленных в свинцовый переплет. Мозаика - изобр. из мелких кусочков цветного или прозрачного стекла - смальта. 3. Иконопись - изобр. небольшого размера, выполнено на бумаге, пластике, фарфоре, слоновой кости. Роды графики: 1. Станковая - единичный рис. выполненный от руки. 2. Промышленная - газеты, листовки, плакаты, афиши и т. д. 3. Газетно-журнальная - рис. в газетах, журналах, карикатуры. 4. Книжная - рис. в книгах. 5. Печатная (ЭСТАМП) - офорт-гравюра на металле; ксилография-гравюра на дереве; литография-гравюра на линолеуме. Роды скульптуры: 1. Станковая - небольшой размер, требует музейных условий хранения. 2. Монументальная - большой размер, памятники или рельеф на зданиях. 3. Мемориальная - надгробье. 4. Садово-парковая - фонтаны. 5. Круглая - требует обзора со всех сторон. 6. Рельеф - плоскостная скульптура.

Жанры искусства - формы сущ-ния и развития видов. Живопись-Натюрморт (застывшая жизнь, изображение вещей, как самостоятельный жанр появился в Италии и Фландрии в 17 в).Бытовой, Цветочный, Со снедью..Портрет(возник в эпоху др Египта) бывает: одиночный, групповой, парный, погрудный, поясной, поколенный, в полный рост, парадный, камерный..Пейзаж(появл в 16 веке в Нидерландах, Италии, Испании)бывает: сельский, городской, индустриальный, марина. Анималистический(изображение животный, возник в глубокой древности, первый жанр живописи). Интерьер(изображение помещения внутри). Картина(изображение сюжета) бывает: бытовая, батальная, историческая, мифологическая, библейская. Жанры графики-совпадают с жанрами живописи. Жанры скульптуры: портрет, анималистический, сюжетно-пространственная композиция.

 

Культура Древнего Египта.

Периодизация: 1. до династический период (4тыс.до н.э.); 2. Раннее царство (30-28 в. до н.э.); 3. Древнее царство (28-23 в. до н.э.); 4. Среднее царство (21-18 в. до н.э.); 5. Первая половина Нового царства (18-14в. до н.э.); 6. Правление Эхнатона (14 в. до н.э.); 7. Вторая половина Нового царства (14 -11 в. до н.э.); 8. Новое или позднее время (11-4 в. до н.э.). Черты: Прикладной характер - все искусство в Египте служило для обеспечения загробной жизни человека. Художником называли синх («Творящий жизнь») он совмещал в своей профессии обязанности жреца и мага. а) выполнял гробницы; б) скульптурные портреты человека для хранения духа ка; в) рельефы и росписи на стенках гробниц; г) статуэтки уибти - изобр рабов и слуг; д) изобр. рельефов и росписей на стенках гробниц, для обеспечения загробной жизни. Каноничность - строгие правила: Монументальность-статичность. Достижения: Систематизировали основные средства пластичности выразительных видов искусств. Создали монументальную каменную архитектуру и основные архитектурные формы: колонна, пирамида, обелиск. Создали реалистичный скульптурный портрет. Создали канон в скульптуре и живописи. Создали замечательные произведения. Формирование канона в рельефе: Формирование Египетского канона в рельефе и живописи можно рассматривать на примере плиты Нармера. 1. Выделение размерам социального положения человека; 2. Расположение изображения поясами; 4. Каноничные фигуры человека: голова и ноги в профиль, туловище и глаз в фас.

Культура Средней Европы.

3 этапа: 1. Раннее Средневековье (4-9в). 2. Романское искусство (10-12в). 3. Готика (12-14). Впервые термин средние века был введен гуманистами эпохи возраждения. Они называли этот период также «Серые» века из-за отсутствия развития культуры и науки. Вначале полностью отсутствует светское искусство, позже оно появляется, он оно жестко регламентируется церквью. Практически не развивается материальная культура. Раннее Средневековье. Период начинается после распада Римской Империи. Отсутствует живопись, графика, скульптура, каменная архитектура, отсутствует город, архитектура ограничивается постройкой небольших селений укрепленных частоколом. Развито ДПИ: гобелены (тканые ковры с орнаментом) - укрошались стены домов, развивается вышивка, ювелирное искусство, искусство оформления оружия. Предметы оформлялись Тератологическим стилем. Развитие нового периода, названный Каролингское Возраждение, связанное с появлением 1 в Европе Империи Карла Великого. Она объединила Англию, Германию, Францию, часть Италии. Период длился с 8-9 в. Развитие образования - появл. первые университеты, развивается каменная архитектура - строительство монастырей и гробниц. При монастырях открываются скриптории - мастерские по описанию книг - появл. книжная миниатюра, она условна и примитивна, отличается динамичностью, обилием орнамента, искаженность пропорций человеческой структуры. Романское искусство, принадлежит эпохе Феодальной раздробленности. начинается после империи Карла Великого, на ряд мелких феодальный наделов.Главным видом искусства явл. архитектура. Преобладает каменное строительство. Отсутствует город как архитектурная единица. Европа представляет собой разные по величине селения в них 2 архитектурные доминамты –замок Феодала и Церковь крепость. Замок крепость феодала представляет собой круглую или квадратную башню- Донжон, он обносился крепостной стеной и рвом с водой, отсутствует канализация и водопровод. Под донжоном располагались тюрьмы, пыточные камеры, кладовые, подземные ходы. Башня имела 3-4 этажа и плоскую кровлю.1 этаж рыцарский зал, 2-3 комнаты хозяина, последний этаж комнаты прислуги. На плоской кровле велись караулы. Черты: Потолки низкие, стены толстые, узкие окна - бойницы, слабый архитектурный декор. 2 причины: 1. Военные; 2. Архитектурная - потолок давит на стены с большой тяжестью, чтобы консестировать тяжесть каменных сводов, стены делали максимально толстыми.

Византийская живопись.

Также как архитектура, она тесно связана с христианством. Отсутствуют светские формы живописи. Развитие фрески, мозаики, иконописи, книжной миниатюры. Книжные миниатюры были орнаментальные или сюжетные, они свободны по композиции; выполнялись яркими цветами. Иконопись - более сдержанная цветовая гамма, преобладают золотые и коричневые цвета, строгость, аскетичность (Византийская икона «Владимирская Богомать»). Мозаика выполнялась из нескольких сотен оттенков одного цвета, покрывали плоскости огромные и миниатюрные. Выполнялась на самых освещенных частях храма, а фреска в более темных местах, отличалась яркими насыщенными цветами. Создание иерархической системы росписи. В куполе - Христос Вседержитель. На стенках барабаны 12 апостолов, на верху четырех столбов 4 евангелиста, внизу сцены из Библии, на западе сцены из страшного суда. Иконографическая схема: Лицо в фас или в три четверти, узкое, вытянутое лицо, длинный тонкий и маленький рот, большие глаза. Иконографические типы Христа: 1. Спас Нерукотворный - изобр. только лика Христа. 2. Христос Пантократор (вседержитель) - поясное изобр. Христа с книгой в руке. 3. Распятие. 4. Христос Добрый Пастырь - изобр. Христа юношей пастухом. 5. Христос Иммануил - изобр. Христа отроком (мальчиком 9 лет). 6. Христос Ихтис - изобр. Христа виде «рыбы». Икононические изобр. Божьей Матери: 1. Умиление - поясное изобр. Богородицы с ребенком прижатым к щеке. 2. Оранта (молящаяся) - изобр. в полный рост с поднятыми руками, располаг. в центральной обсиди над алтарем. 3. Одигитрия (путеводительница) - изобр. в полный рост в панонической нарядной позе с ребенком на руках. 4. Панагия - изобр. в полный рост с медальоном на груди, в медальоне поясное изобр. младенца.

Византийская архитектура. 1-Базилика прямоугольный в плане храм, разделенный рядами колон на 3-5 и более нефов(проход между колоннадой и стеной или двумя рядами колон,центральный неф выше и шире остальных,он прорезан окнами, через него освещение, боковыенефы более низкие и темные) ориентирована с запада(вход) на восток(алтарь) туту каждый неф заканчивался полуцилиндрической постройкой апсидой, центральная выше и шире, в ней слтарь.перп5ендикуляно главному нефу пристроен проход трансепт, выступающий с двух сторон храма, придает форму креста.Самый распространенный тип храма в котолической церкви. 2-Крестово-купольный квадратный храм, разделен в центре четырмя столпами, на них лежит барабан(цилиндрический архитектурный элемент)прорезан окнами, барабан венчается куполом с крестом. Нижний квадратный объём храма называется четверик. 3.Купольная базилика-представляет собой смешение двух предыдущих видов, на пересечении трансепта и главного нефа в базилике ставился барабан с куполом. Собор святой Софии в Константинополе. Основные черты:вместительность,храм должен иметь в плане форму креста, разграничение мест священно служителей и паствы, выделение особого места для алтаря, преобладание интерьера над экстерьером.

 

10. Искусство готики. Эпоха готики максимальное развитие получила в странах Германии, Франции, менее развита в Англии, Испании, отсутствует в Италии. Периодизация: 1. Ранняя готика12-нач.13 вв; 2. Зрелая готика 13-нач.14 вв; 3. поздняя готика. С эпохи готики начинается монархия. Появляются города как архитектурные единицы и новый третий свободный класса - сословие ремесленников. В связи с появлением ремесленников появляются новые формы товара денежных отношений. В эпоху готики появляются первые университеты, появляется студенчество, расширяются культурные, экономические и политические связи между городами.

Музыка. Средневековая музыка связана с католическим христианством; появляется орган как основной муз инструмент, сопровождающий богослужение, развивается использование духовых и струнных муз инструментов, оперное исполнение религиозных церковных гимнов, появляются профессиональные хоры, состоящие из священнослужителей. Помимо народных исполнителей, появляются профессиональные певцы - барды и менестрели. Светские песни и муз произведения, исполняемые бардами, носили юмористический, лирический или героический характер. Появл. борцы (народ) и менестрели (при дворе) Появляются произведения светского характера, развита народная музыка и театр. Огромное развитие получила церковная музыка. Появл. хорал Григорянский. Первые попытки нотной литературы. Тесно связано с музыкой, университетский - светская + научная. Применения религиозного характера, стихи (первая лирика в Европе) переводится на музыку мадригал) 13 в.

Архитектура. В городе 2 архитектурные доминанты - готический собор и ратуша. Ратуша всегда была ниже готического собора. Ратуша 2х или 3х этажное здание для заседаний городского совета, располагалась на городской площади; на фасаде ратуши всегда помещалась высокая башня. Центром города была площадь с расположенными на ней ратушей и готическим собором, площадь окружалась торговыми лавками, от площади в разных направлениях отходили узкие извилистые радиальные улицы, пересеченные по диаметру улицами делящими город на кварталы; Такая система планировки называется радиально-кольцевой. Город обносился каменной крепостной стеной с двуми-четыремя проездными воротами. Жилая Архитектура была в основном деревянной.

Жилое строительство. В основном жилое строительство выполнялось из дерева. Верхние этажи нависали над нижними, фронтоны были узкими, выступающими, кровли имели пирамидальный характер; канализация и водопровод отсутствовали, появляются ---улиц - первоначально деревом, впоследствии камнем. Самым большим достижением готической архитектуры является изобретение каркасной системы строительства. Каркасная система при постройке здания образовывалась скелетом из твердого тесанного камня. Каркас здания был облегчен для устранения распора. Тяжелый потолок заменялся ребрами - нервюрами; нервюры собирались в пучки колонн, образующих стены; для компенсации распора к стене низких боковых нефов пристраивались узкие высокие башни - контрфорсы; на колонну высокого бокового нефа перекидывались узкие ажурные каменные мостики - аркбутаны, они служили для подпорки. Главные западные фасады готических соборов оформлялись по одной схеме: первый ярус - перспективный портал, второй - галерея королей, третий - готическая роза (круглое витражное окно в тонком свинцовом переплете), четвертый две башни. Ранняя готика - Собор Парижской богоматери; Поздняя готика - Собор в Реймсе. Соборы возводились несколько сотен лет, строились по типу базилики. Часто в гот. стиле оформлялись уже построенные романские храмы. Готические костелы оформлялись не только витражами, но и фреской, мозаикой, а также обилием скульптуры.

Скульптура. Развивается мемориальная скульптура. В ней отсутствует реалистичное изображение человеческого тела, обнаженная фигура. В монументальной скульптуре тела часто искажаются под ту архит. деталь или объем, на который они выполняются. Часто эмоции передавались искажением человеческих тел. Для готических композиций характерна фронтальность, расположение скульптуры в нише. Материалы - камень, дерево. Скульптура часто раскрашивалась, иногда золотилась; в основном использовалась библейская тематика, но иногда встречались сатирические, бытовые сюжеты, даже портрет. В эпоху готики впервые появляются светские артели художников, искусство становится более светским.

 

 

13. Эпоха Возрождения - исторический период в развитии культуры. В Италии эпоха Возрождения опережает развитие на 1,5 века в других странах. Термин «Возрождение» ввел Джорджо Вазари - художник и искусствовед. Под возрождением он понимал возвращение к античным идеалам и возрождение искусства после Средневековья. Периодизация: 1. Проторенессанс (предвозраждение) - 13-14в.; 2. Раннее возрождение - 15в.; 3. Высокое возрождение - 30 лет 16в.; 4. Позднее возрождение - 16в.. Причины Итальянского возрождения: 1) Выгодное географической положение; 2) Отсутствие готики; 3) Наполненность Италии произведениями античного искусства; 4) Отсутствие инквизиции. Черты возрождения: 1) Искусство становится наукой; 2) Гуманизм - все искусство направлено на восхваление человека; 3) Возвращение к идеалам античности.. Родоначальником живописи эпохи Возрождения является Джотто ди Бондоне - в основном занимался фресковой живописью. Выполняет проекты архитектурных сооружений, пишет иконы, занимается книжной миниатюрой, выполняет первый автопортрет. Новшество: 1) Впервые вводят в живопись городской пейзаж; 2) Впервые пытаются передать перспективу; 3) Впервые изображают реалистичные эмоции человека («Поцелуй Иуды»). Старые черты: 1) Голубая и розовая цветовая гамма, не меняющаяся в зависимости от тематики; 2) Подче6ркнутое искажение лиц и тел.

 

14. Живопись и скульптура Раннего Возрождения. Скульптура развивается раньше живописи. В скульптуре и живописи складываются следующие задачи: 1) Реалистичность изображения; 2) Передача правильных пропорций человеческого тела; 3) Жизненность образов. Достижения: 1) Впервые в изображении реалистичные пропорции; 2) В первые появляется изображение обнаженной натуры; 3) В скульптуре появляется отдельно стоящая круглая статуя, конный монумент, новый тип надгробия, новый вид рельефа - живописный; 4) В живописи появляется передача реалистичной перспективы пропорций человеческой фигуры, изображение пейзажа, впервые появился портрет. Появляется большое количество памятников, портретов, библейских статуй. Впервые изображают обнаженную фигуру в скульптуре. Первоначально копируют скул. античности и на ее основе создают собственные статуи. Материалы: камень и бронза. Донато ди Николо ди Барди работает во всех жанрах и родах скульптуры, в разных материалах (статуя Давида).

Крупнейший живописец этой эпохи Алессандро Филиппепи (Сандро Боттичелли) - получает ювелирное образование. Быстро становится проф. мастером живописцем. Становится придворным художником Лоренцо Медичи. Формируется зрелая манера письма. 1) Работает в мифологической живописи; 2) Работы отличаются тонкостью, изяществом, музыкальностью композиции; 3) Особое внимание уделяет плавности линий и тонкости контура; 4) Вводит штриховку золотом; 5) Искажает пропорции для придания фигурам легкости и изящества (уменьш. голову, руки, ноги, удлиняет тело) («Весна», «Рождение Венеры»). Поздний период - после встречи с монахом проповедником Саванароллой резко меняется манера письма, цвет становится локальным, сдержанным, появляется жесткий черный контур, тематика только религиозная «Покинатая».

Донателло - итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. У него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Это исхудалая старуха с длинными волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).

Андре́а Манте́нья - итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жёсткой и резкой манере.

Содержание

15. Леонардо да винчи 1452-1519.род в мал городке винчи,флоренция.получ естественно-научное, искусствоведческое образов.учиться живописи в мастерской Домин6ико Герландайо. В 1482 переезжает в милан, поступает на службу к миланскому герцогу. Заним химией, ботаникой(родонач как науки), анатомией(расчит нервную и кровеносную систему, вып разрез глаза),медициной родонач. картографии, изобрет акваланг,ткацкий,токарновинторезный,самолёт, вертолет, пулёмет, водяные часы, будильник.в иск вперв в италии эксперементир в масляной жив.примен в графике новый материал сангина-красный мел.изобрет нов технику раб красками сфумато(от кит туманно)-техника письма при кот раб ведеться с ближен оттенками одного цвета, контуры изобр раствор в окруж среде, изображ кажет подернуто бымкой. Раб во фресковой технике(тайняя вечеря). Портрет Дама с горностаем, раб в скульпт, вып проэкт конного монумента.послдние годы проводит во флоренции, заним только техническими изобретениями.

Рафаэ́ль Са́нти (28 марта 1483 - 6 апреля 1520г) итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Сын живописца Джованни Санти. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное сделало Рафаэля одним из самых выдающихся рисовальщиков всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Рафаэль прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна» Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520 года) в Риме. Его работы - Три грации (начальный период его творчества), Сон рыцаря, Несение креста, Преображение (последняя работа).

 

Микела́нджело Буонарро́ти итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо.Он занимался там в течение одного года. Год спустя, Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Некоторое время Микеланджело живёт во дворце Медичи. После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». Его работы Битва кентавров, Мадонна с младенцем, Умирающий раб

Микеланджело Буонаротти 1475-1564. Перв худ образов получ в мастерской жив Доменико Гирландайо. некот время живёт и работает в Садах медичи, там формируется творческая манера,как скульптура:-сочетание обработан и необработан мрамора в одной работе. –повышен эмоциональн,динамичн композиц.-идеальн передача пропорций.-всегда работал без использов моделей.-все работы из мрамора(Битва кентавров). После смерти Медичи, переезжает в Рим,начин перв римский период творчества:станов изв вып ск Пьета(оплакивание). Раб в сложивш своеобразн творч манере,отлич идеальной верностью комп,точностью в обработке мрамора. Перв флорентийский период: статуя Давида, совершенствует свою манеру скульпт. возник основн тема творч, человек-титан. переезжает в Рим. Второй римский период. Выполн произвед признанное лучшей картиной всех времен и народов-роспись потолка Сикстинской капеллы. Жив манера отлич монумент форм,идеальн пропорции,скульпт в передаче объемов,выраж свето-темью локальным цветом. Выполняет проект гробницы Папы Юлия2 и полн гробницу братьев Медичи. Продолжил роспись Сикстинской капеллы,вып фреску страшный суд, на западной стенке. Раб как архитектор, вып проект в библиотеке Лауренциано, купол собора Святого Петра(90 м)

 

18. Искусство Голландии 17 век. Искусство Голландии полностью определялось своеобразием быта, нравов, религии и политич. особенностей Голландии 17 века. 17 век называют «золотым веком» голландской живописи, максим. рассвет искусств. С одной стороны искусство Голландии похоже на искусство Франции - это доминирование натюрмортов и бытового жанра (простые реалистичные образы), с другой стороны, отличается спецификой. Черты: 1. В живописи отсутствуют библейские сюжеты (из-за существования кальвинизма); 2. В Голландии основной формой политического устройства была республика - основные заказы на процветание искусства были от богатых буржуа и ремесленников. Специфика тематики и исполнения - отсутствие обнаженной фигуры, отсутствие мифологической и библейской тематики, развит натюрморт, портрет, пейзаж и бытовой жанр; 3. Огромное значение различных общественных организаций привело к формированию и максимальному развитию особого жанра группового портрета; 4. Маленький размер, темная цветовая гамма; 5. Окончательное формирование техники масляной живописи; 6. Широкое развитие живописи вообще, преобладание станковой живописи. Реформатором Гол. живописи и крупнейшим художником Голландии 17 в является Франс Хальс. Родился в Гарлеме, получает образование у местных художников. В творчестве Хальса впервые появляются новаторские для искусства Голландии черты, которые в последствии станут общеупотребительными в голландской живописи: впервые изобр. на групповом портрете людей дружеской вечеринке (Портреты офицеров стрелковых рот св Георгия и св Андриана), впервые вводит в портретную живопись яркие насыщенные цвета; мастер психологического портрета. Манера письма отличается легкостью, свободой, широкими мазками (Цыганка). В конце жизни манера письма меняется, цвета становятся темными, композиции простые, двуплановые (Портрет --- дома престарелых).

Натюрморт Голландии 17 века. Натюрморты назывались завтраки. Развитие натюрморта определялось историческими этапами: 1. Реалистический натюрморт (первая половина 17 в). Сдержанная цветовая гамма, изобр простых предметов из простых материалов, камерность композиции, максимально точная передача фактур предмета (Вильям Хеда «Завтрак с ежевичным пирогом»). 2. Парадный натюрморт (вторая половина 17 в) Отличается более яркой, насыщенной цветовой гаммой, отличается появлением цветового и светового контраста, богатством фактур, более дорогими предметами. (Вильям Кольф «Натюрморт с фруктами и бокалом на столе).

Пейзаж Голландии 17 века. Является ведущим жанром живописи в творчестве малых живописцев. Окончательно формируется как самостоятельный жанр. Гол пейзаж 17 в имеет 2 этапа: 1. Первая половина 17в. Реалистический пейзаж, цвета холодные, сдержанные, воспевают красоту обычной голландской природы. Большое внимание уделяют изучению неба. Соломон Ван Рейсдаль в основном работает в панорамной форме пейзажа. Панорамный пейзаж - пейзаж с узкой линией горизонта. («Переправа на пароме»). Альберт Кейп в основном художник - анималист, пейзаж не существует без животного («Пастух с коровами на реке»). 2. Романтический пейзаж отличается яркой, насыщенной цветовой гаммой, более сложной композицией и изоб романтических уголках природы. Якоб Ван Рейсдаль, учится у Соломона Ван Рейсдаля. Родился в Херлеме, занимается только пейзажной живописью; быстро становится самост. художником. Художник типично романтической линии в пейзаже; в отличие от других художников предпринимает путешествие по Голландии и Германии, живет и работает в Амстердаме. Впервые изобр романтические горные пейзажи. Считается крупнейшим и наеболее распространенным из голландских пейзажистов («Еврейское кладбище», «Болото»). Мейндерт Хоббема учится у Якоба Ван Рейсдаля. Ранняя манера похожа на учителя, более зрелая отличается самобытностью. Пишет лесные уголки или открытые равнинные пейзажи. Композиции отлич. крепким построением, сложностью тонального решения и живостью исполнения («Дорога в лесу»).

Бытовой жанр Голландии 17 века. Ведущий жанр творчества малых голландцев, он отлич. камерностью сюжетов, разнообразием тематики. Питер де Хох художник лирически созерцательного направления. Отлич. сдержанностью композиции, обязательное наличие арки или окна, сдержанные холодноватые цветовые гаммы. Его бытовые композиции представляют собой подробное бытописание Голландии 17в. Отлич. вниманием к передаче деталей, любовью к изобр интерьера («Голландский дворик», «Хозяйка и служанка во дворике»). Ян Стен художник иронического бытового жанра, отлич. многофигурными динамичными композициями, многоплановостью, изобр сцены на постоялом дворе, праздничные пирушки. Работы детализированы, часто символичны («Больная и врач»). Ян Вермер Дельфтский крупнейший художник бытовик в искусстве. Художник широкого творческого диапазона, работает во всех жанрах живописи кроме натюрморта. Работы отлич. точностью передачи перспективы, пропорций, особой светозаполностью, всегда изобр фигуры с боковым светом из окна --- Его работы «девушка с жемчужной сережкой», «Девушка с письмом», «Вид Дельфта».

Франс Халс - выдающийся портретист, родился приблизительно в 1582-1583 годах. Первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» (1616).

Ян Верме́ер - нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн - ( 1606—1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

 

19. Барокко в архитектуре. Искусство 17 века практически полностью связано с формированием стиля Барокко. Барокко - это худ. концепция, существовавшая во всех видах искусства, сложившиеся в Италии в 17в. Барокко возникло как стиль дворянства и церкви. 1 постройка Барокко церковь иль Джезу. Худ. программа Барокко в архитектуре: 1. Пышность, парадность, перегруженность композиции; 2. Сложный план здания; 3 Криволенейность фасадов; 4. Раскрепованный карниз (разорванный); 5. Наличие рокайль (от франц. раковина - декоративный архитектурный элемент в форме завитка); 6. Наличие в одной постройке разных по форме и размера окон; 7. Повышенная дороговизна; 8. Высокий синтез скульптуры, архитектуры и живописи. Интерьер Барокко. Впервые в интерьере происходит деление на парадные (гостевые) и камерные (личные) помещения. Главное помещение в интерьере становится большой парадный зал. Интерьер начинается с большого просторного холла. Из холла вела широкая Двупролетная лестница. Интерьер богато украшался тяжелой золотой лепниной, яркими фресками рельефами и круглой скульптурой. Была создана новая система освещения больших залов - двусветная: по длинной стороне зала прорубались 2 ряда больших окон, на противоположной стене 2 ряда зеркал совпадающих с ними но форме и размеру. Мотив тяжеловесной золоченой резьбы и лепнины присутствовал и в мебели.

Джованни Лоренцо Бернини - великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Его работы: «Апполон и Дафна», «Фонтан тритона», «Нептун и тритон».

Франче́ско Растре́лли - русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко.

Худ. программа в Барокко в скульптуре: 1. Пышность, парадность, перегруженность композиции. 2. Преобладание в тематике работ мифологического библейского жанра и парадного портрета. 3. Особое внимание к передаче фактуры материального предмета. 4. Повышенная эмоциональность скульптуры, динамика композиции, контрастная игра цвета - тени. Крупнейший представитель скульптуры и архитектуры барокко в Италии Лоренцо Бернини первоначальные профессиональные навыки получает у отца. В последствии переезжает в Рим и учится живописи, копирует произведения старых мастеров. В 18 лет главный скульптор Ватикана. В 22 года главный архитектор -- представитель барокко. Художник широкого творческого диапазона работает в живописи, архитектуре и скульптуре, пишет театральные декорации.

 

20. Живопись барокко. Пышность, парадность, перегруженность комп. Повыш эмоцион, величеств, торжествен. Преоблад в тем картин миф,библ жанр,парадный портрет.Многоплановость комп. Насыщен яркая световая гамма.Частое использ светового,цветового и комп контрастов. Крупнейш представит Питер-Поль рубенс 1577-1640. Живёт и раб в столице Фландрии Антверпене. Получает профессион юридическое образование, становится дипломатом, послом Фландрии в Италии. Творчество можно условно разделить на 3 основн этапа: Ранний до 1620. Зрелый до 1630. Поздний до 1640. Ранний-учиться живописи в мастерской местных антверпенских живописцев, в последствии копирует в италии произвед мастеров эпохи Возр. Пишет библейские работы, парадный портрет. Автопортрет с Изабеллой Брант, Воздвижение Христа. Зрелый-станов проф худ,более 3000 полотен. Раб отлич большой размерами, композиц насыщен,стиль барокко. Преоблад мифологич жанр, парадный портрет, аллегория. Союз Земли и Воды, Суд Париса. Поздний-меняется манера письма. В жив появл камерность, лиричность. Свет пишет темной краской, толстым слоем. Тень холодн-месировочной-тонкой. Вперв камерный портрет. Портрет Елены фоурмен с детьми.

Питер Пауль Ру́бенс - живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Его работа: «Охота на крокодила и гиппопотама»

Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк - живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Родился 22 марта 1599 г. в Антверпене. Его работы: «Распятие св. Петра», «Отдых на пути в Египет», «Карл I на охоте».

 

23. Антуан Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, который незадолго до этого был захвачен войсками французского короля Людовика XIV. В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена.Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жийо (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.В 1717 Ватто стал академиком. В 1719—1720 посетил Великобританию.Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн. Работы: Бивак, праздник любви, капризница.

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его оте<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.