Египетское искусство. Периодизация. Роль погребального культа в архитектурных и изобразительных типах древнеегипетского искусства. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Египетское искусство. Периодизация. Роль погребального культа в архитектурных и изобразительных типах древнеегипетского искусства.

2020-04-01 239
Египетское искусство. Периодизация. Роль погребального культа в архитектурных и изобразительных типах древнеегипетского искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Египетское искусство. Периодизация. Роль погребального культа в архитектурных и изобразительных типах древнеегипетского искусства.

План

3 царства, египетский канон не менялся, погребальный культ(пирамиды, плакальщицы, украшения гробниц, гробница Тутанхамона)

 

3 царства

Раннее-с 3000 по 2800 г.до н.э.

Среднее-с 21 в. по 18 в. до н.э.

Новое-17 в. по 11 в. до н.э.

Египетский канон

1-фигуры, стоящие с выдвинутой вперёд левой ногой, либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на сомкнутых коленях руками. Помещённые в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними. Позже-«поза писца»,сидящего на скрещенных ногах человека. Ряд правил скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определённая раскраска, мужские тела - кирпичный цвет, жен.- жёлтый, волосы – чёрный. Глаза часто инкрустировали камнями или бронзой. Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми.

Изображение фараона:идущего-с вытянутой вперёд ногой, сидящего так же как и людей.Усопшего- в облике Осириса со скрещёнными на груди руками, с жезлом и плетью.

(миф Осириса:1 царь Египта,брат Сет изготовил саркофаг,жена Исида нашла…части тела,он ожил и продолжил своё существование и правил загробным царством,Исида родила Гора,спрятала от Сета,Гор вырос отсёк генеталии и вырвал глаз Сета,Боги встали на сторону Гора).

Изображения, которыми украшали погребенья должны были обеспечить душе умершего человека возможность пользоваться всеми благами окружающими его при жизни. Помимо статуй умерших в гробницу помещали так же фигурки работников, которые обеспечивали загробное существование умершего.

Гробница Тутанхомона расположена в долине царей. Её нашли в 1922 и почти не разграбили.Тутанхомон не известен,думали что он не существовал,единст.примечательным событием было то что он умер и похоронен.(сказал кто-то)Были погребальные камеры и саркофаг.Много образцов искусства.Гробницы украшали.

Пирамиды Гизы.Они представляют собой семейный некрополь:Хеопс, Хефрен, Микерин. Они родственники. Самая крупная пирамида Хеопса,Хефрен-сын,Микерин-внук.

Грани пирамиды Хеопса ориентированы по сторонам света. Вход с северной стороны.

Всё окружение в маленьких 3 пирамидах-чиновники,жрецы,жёны.

 

БИЛЕТ 1(2)

Скульптура Лоренцо Бернини.

План

Италия эпоха Барокко, особенности барокко,3 вещи Бернини.

 

Барокко(16 век) свойственно контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности совмещению реальности и иллюзии.

Барокко-век разума и просвещения.

Баро́кко (итал.- barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»

Сант андриаль квираниале-жемчужина барокко.

 

БИЛЕТ 2(1)

Архитектурные памятники Древнего Египта. Религиозная и светская архитектура.

План

3 царства, египетский канон не менялся, погребальный культ(пирамиды, плакальщицы, украшения гробниц, гробница Тутанхамона)+ храмы 2 типов, скальные храмы-примеры.

 

Архитектурные памятники Древнего Египта. Религиозная и светская архитектура.

В то время, когда другие народы находились ещё на стадии доисторического развития, египтяне обладали уже высоким и развитым искусством. Оно подразделяется на несколько этапов: раннее царство, древнее царство, среднее, новое, позднее.

Архитектура раннего царства

Памятники монументального зодчества практически не сохранились, поскольку основным строительным материалом был легкоразрушавшийся кирпич-сырец. Использовались так же глина, тростник и дерево. Камень применялся лишь как отделочный материал. К этой эпохе относятся тип дворцовых фасадов-серех.

Культовые и мемориальные постройки сохранились лучше, чем дворцы: это святилища, молельны и мастабы. В период раннего царства сложились такие приёмы оформления, как вогнутые карнизы, орнаментальные фризы, и оформление дверного проёма глубоким уступом.

План

Какой век, Франция развития, архитектура, романская скульптура, немецкое романское искусство.

 

10-12 века в Западной Европе.

1100-романская скульптура получает рассвет. Соборы выполнены в рельефе и расписаны красками. Важнейшее завоевание романской пластики - это усиление человеческой фигуры в орнаментальных композициях темы - библейские, евангельские. В романском рельефе появились композиции с человеческими фигурами различных масштабов, с причудливо изгибающимися искаженными формами и пропорциями, с напряженным ритмом движений. Скульптура была подчинена архитектурным формам и ритмам. Она использовалась во внешней стороне собора, рельефы - на западном фасаде. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. В фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлиненные. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. В скульптуре обнаруживается развитое чувство партнёра, сочность в лепке скульптурных форм, разнообразие и новизна композиционных форм.  

 

БИЛЕТ 3(1)

План

Фараон на троне, парные изображения Фараона и жена, фигурки животных, канон потом смелые времена отходили от канона, инкрустация глаз.

Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет.

Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

 

БИЛЕТ 3(2)

План

Италия, маньеризм, живопись маньеризма и его авторы.

 

БИЛЕТ 4(1)

План

Что такое эгейский мир. Кносский дворец. Живопись, мелкая пластика. Живопись Кносского дворца, лабиринт минатавра, троя, Шлиман, история города.

3 периода археологических:

Ранний-3000-2000 до. н. э.

Средний-2000-1550 до н.э.

Поздний-1550-1100 до н.э.

В июле Шлиман перебрался в Грецию и совершил первые шаги на археологическом поприще. Он начал раскопки на Итаке, находящейся западнее Балканского полуострова. На этом острове происходит часть событий гомеровской «Одиссеи» — там находился дом главного героя, — и Шлиман начал искать доказательства историчности поэмы. Первый археологический опыт вчерашнего дельца длился два дня. Разумеется, ничего серьёзного он не нашёл, но успел заявить, что несколько найденных в земле артефактов имеют прямое отношение к «Одиссее». Эта скоропалительность выводов впоследствии станет всем известной чертой Шлимана, а также исходной точкой для критики в его адрес.Затем он отправился в Микены, чтобы отыскать могилу Агамемнона, одного из героев Троянской войны. Из Микен знаток Гомера поехал к упомянутой в «Илиаде» равнине, расположенной в западной части Малой Азии возле Дарданелл. В то время шли оживленные споры о местонахождении Трои. Самой убедительной тогда казалась теория, утверждавшая, что город существовал на месте Бурнабаши — искусственной насыпи, образовавшейся за сотни лет человеческой деятельности. Некоторые однако предлагали искать Трою на месте холма Гиссарлык, то есть рядом с побережьем. Шлиман решил исследовать оба варианта. Он сравнил свои открытия с описаниями «Илиады» и стал склоняться к мнению, что нужно вести раскопки Гиссарлыка. Доводом для него послужило само название места, по-турецки означавшее «крепость».Результаты этой поездки Шлиман опубликовал в 1869 году в книге «Итака, Пелопоннес и Троя» — своей первой археологической работе. Он представил работу Ростокскому университету у себя на родине, в земле Мекленбург. Местные профессора одобрили научные изыскания Шлимана и присудили ему степень доктора. Но европейское археологическое сообщество его теории никак не заинтересовали.В том же году Шлиман, съездив в США, официально развелся там с женой. Этим он нарушил российский закон, закрыв себе тем самым возможность вернуться в Россию. Поиски проводились с 1871 по 1873 год и, вопреки ожиданиям, увенчались успехом. Шлиман раскопал под руинами греческого города классической эпохи остатки более древнего укрепления и несколько культурных слоев, уводящих к бронзовому веку. Так была открыта микенская цивилизация, предшествовавшая ахейской и классической эпохам. 31 мая 1873 года Шлиману удалось обнаружить собрание медных и золотых украшений, названное им по имени троянского царя «кладом Приама». Позже археологи пришли к заключению, что возраст находки — примерно на тысячу лет старше описанных Гомером событий, что, конечно же, не умаляет её исторической ценности.Новые результаты шлимановских поисков Трои вызвали шквал критики со стороны профессиональных археологов. Видный ученый Эрнст Курциус, руководитель немецкой группы, работавшей на территории Олимпии, крайне неодобрительно высказался о неаккуратном способе шлимановских раскопок и его желании во что бы то ни стало доказать свою теорию. Многое из того, что не относилось к предполагаемой Троянской войне, бывший предприниматель прагматично игнорировал, а кое-что даже небрежно уничтожил. Культурные слои оказались сильно им повреждены.Ученые возмущались стремлением Шлимана, не брезгуя никакими натяжками, объявлять все, что он извлек из земли, — остатками гомеровского мира. Пресловутый «клад Приама» выглядел подозрительно. Многие были уверены, что Шлиман соединил в нём разные по времени и месту артефакты. «На основании чего, — спрашивали археологи, — он утверждает, что эти вещи принадлежали Приаму?»Шлиман решил, что самый достойный ответ догматикам — продолжать раскопки. Наступил черед города Микены. Работа Шлимана в Микенах продвигалась нелегко. У деятельного любителя вновь возникли трудности с греческим правительством из-за попытки начать работу без разрешения. После двухлетних переговоров Шлиман все же добился официального позволения приступить к раскопкам в августе 1876 года. Через 4 месяца, в декабре, ему крупно повезло. Возле знаменитых Львиных ворот, на западной стороне микенских укреплений, он обнаружил крупное захоронение — пять могил, полных золотых украшений, в том числе браслетов, обручей. Найдена была и великолепная золотая маска. Сразу вспомнились гомеровские строки о «богатых золотом Микенах». Известие о золотой маске тут же облетело всю ЕвропуШлиман верил, что нашёл останки Агамемнона и его семьи, но, помня о том, как встретили его находку Трои, предпочитал не высказывать свое мнение академическим кругам. Позже маска получила название «маска Агамемнона».Но сам Шлиман ни разу не делал публичных заявлений о том, что маска принадлежит Агамемнону. Последующие исследования показали, что маска и другие украшения относятся не к временам этого легендарного царя: они гораздо старше. Ученые датируют их XVI веком до н. э. Таким образом, Шлиман не отыскал Агамемнона, но зато его раскопки подтвердили существование микенской цивилизации, возникшей намного раньше классической Греции. Уже в начале бронзового века микенцы имели обычай делать золотые похоронные маски.

ТРОЯ Археология ТроиСреди современных Генриху Шлиману историков была распространена гипотеза о том, что Троя находилась на месте селения Бунарбаши. Тождество холма Гиссарлык с гомеровской Троей предположил в 1822 г. Чарлз Макларен. Сторонником его идей был Френк Калверт, который начал в Гиссарлыке раскопки за 7 лет до Шлимана. По иронии судьбы, участок холма Гиссарлык, принадлежавший Калверту, оказался в стороне от гомеровской Трои. Генрих Шлиман, который был знаком с Калвертом, начал целенаправленное исследование второй половины Гиссарлыкского холма в конце XIX века. Большинство находок Шлимана сейчас хранятся в Пушкинском музее (Москва), а также в Государственном Эрмитаже. К настоящему времени археологи обнаружили на территории, ассоциируемой с древней Троей, следы девяти крепостей-поселений, существовавших в разные эпохи.Первое из найденных в Гиссарлыке поселений (так называемая Троя I) представляло собой крепость диаметром менее 100 м и, очевидно, существовало на протяжении длительного периода. К гомеровской эпохе относится седьмой слой, который представляет Трою в виде обширного (площадью свыше 200 тыс. м²) поселения, обнесённого крепкими стенами с девятиметровыми башнями. Крупные раскопки 1988 года показали, что население города в гомеровскую эпоху составляло от шести до десяти тысяч жителей — по тем временам, весьма внушительное число. Согласно данным экспедиции Корфмана, площадь ок. 170 тыс. м² для нижнего города, ок. 23 тыс. м² для цитадели[5].

9 основных слоёв:

  • Кумтепе, или Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои.
  • Троя I (3000—2600 гг. до н. э.): Первое Троянское поселение, диаметром 100 м, было застроено очень примитивными жилищами из глиняных кирпичей. Судя по оставшимся следам, оно погибло во время пожара. Керамика имеет сходство с керамикой культуры Езеро в Болгарии[6].
  • Троя II (2600—2300 гг. до н. э.): Следующее поселение выглядит более развитым и богатым. В 1873 году немецкий археолог Шлиман обнаружил в этом слое знаменитый троянский клад, который состоял из многочисленного оружия, медных безделушек, частей драгоценных украшений, золотых сосудов, могильных плит доисторического и раннеисторического периода. В III тысячелетии до н. э. эта высокоразвитая культура была также уничтожена пожаром.
  • Троя III—IV—V (2300—1900 гг. до н. э.): Эти слои свидетельствуют о периоде упадка в истории древнего города.
  • Троя VI (1900—1300 гг. до н. э.): Город увеличился в диаметре до 200 метров. Поселение стало жертвой сильного землетрясения 1300 года до н. э.
  • Троя VII-A (1300—1200 гг. до н. э.): К этому периоду относится знаменитая Троянская война. Позднее афиняне разграбили и разрушили поселение.
  • Троя VII-B (1200—900 гг. до н. э.): Полуразрушенная Троя была захвачена фригийцами.
  • Троя VIII (900—350 гг. до н. э.): В это время город населяли алеанские греки. Царь Ксеркс посещал тогда Трою и принес здесь в жертву более чем 1000 голов скота.
  • Троя IX (350 г. до н. э. — 400 г. н. э.): Довольно крупный центр эллинистической эпохи.

 

 

Кносский дворец-5 билет.

БИЛЕТ 4(2)

План

Устройство парка, павильон часов, архитектор.

 

Дворец состоял из центрального корпуса («павильона») Часов и двух соединённых с ним флигелей — т. н. павильонов Марсан и Флоры. Он замыкал с западной стороны дворик Лувра, который после его сноса превратился в открытое пространство, начинающее собой историческую ось. Прямо перед главным входом высилась арка Каррузель, прославляющая победы Наполеона. На месте дворца теперь одноимённый парк.

 

БИЛЕТ 5(1)

План(билет 4)

 

Билет 6(1)

 Искусство Двуречья в период возвышения Нововавилонского государства. Памятники Нового Вавилона.

План

Зигураты, клинопись, ворота Иштар, человекольвы, скульптуры.

 

План

Крито Микенский или эгейский период, архаика, классическая Греция, особенности Коры и Куроса, 3 стиля вазописи, красно-фигурная, чёрно- фигурная.

 

ЧЁРНОФИГУРНАЯ ВАЗА

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур.Другие центры производства керамики, как, например, Афины, заимствовали технику коринфского вазописного стиля. К 570 г. до н. э. Афины даже превзошли Коринф по качеству своих ваз и размаху производства. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика». Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий. Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 г. до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V в. до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике. В конце IV в. до н. э. даже наступил короткий период ренессанса чернофигурной вазописи в вазописи этрусков.

КРАСНОФИГУРНЫЕ ВАЗЫ

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом др.-греч. ἐποίησεν (epóiesenон сделал), а вазописцы — др.-греч. ἔγραψεν (égrapsenон нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам, одновременно составив представление об их творческом развитии.Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Вазопись по белому фону

Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

 

БИЛЕТ 7(2)

План

Осн. принципы изображения Христа. Иисус-пантократор. Корни.

 

Пантократор-поясное изображение Христа. Самое приближённое к реальному образу. Так же вседержитель. Исторический термин появился в ранехристианском образе, когда всё чаще в греческом языке стала проявляться необходимость перевести одно из европейских книг Бога.

 

БИЛЕТ 8(2)

Творчество Караваджо

План

Бунтарская натура, творческое направление, основные работы.

 

Караваджо рано пристрастился к азартным играм, делал долги, кроме того, обладал вспыльчивым нравом, не раз приносившим ему неприятности, часто задерживался римской полицией, но покровители защищали его, пока он не перешёл черту.

 

В мае 1606 года, после ссоры то ли во время игры в мяч, то ли из-за ставки, но в последующей драке, в которой участвовало десять человек, был убит Рануччио Томмазони. Караваджо был ранен и вывезен друзьями из Рима в Неаполь. Но ему всё равно был вынесен смертный приговор. За его голову была назначена награда.[3]. Все ранние работы Караваджо, оставшиеся в мастерской, бесследно исчезли.

В 1608—1609 годах скитался по городам Сицилии. В 1609 году внезапно возвращается в Неаполь, под защиту Сфорца, так как ему стало известно, что раненный им рыцарь подослал к нему убийц. Теперь Караваджо даже спал с кинжалом. Во дворце Сфорца он был недосягаем, но однажды всё-таки решил пойти в питейное заведение, и на его пороге несколько мужчин нанесли ему удары ножами в лицо. Караваджо благодаря уходу за ним во дворце Сфорца всё-таки выжил, но практически стал неузнаваем из-за шрамов на лице.

В 1610 году узнав, что может быть прощён, и рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отплыл из Неаполя в Рим. Во время шторма корабль пристал к пристани в городке Пало, где Караваджо был ошибочно арестован начальником гарнизона, принявшего его за бандита. За большую взятку его освободили, но корабль к этому времени уже уплыл со всем его имуществом (на этом корабле остались четыре картины, которые Караваджо вез с собой в Рим — они исчезли). Караваджо пришлось продолжить свой путь пешком.

Умер 18 июля 1610 года в городке Порто д’Эрколе при невыясненных обстоятельствах.

 

БИЛЕТ 9(1)

Архитектурные ордера. Классические примеры

План

3 архитектурных ордена

 

БИЛЕТ 9(2)

Творчество Рублёва

План

Русский иконописец, где творил, зачем. Работы.

 

 

БИЛЕТ 10(1)

План

Богоматерь, во что одета, где на иконостасе, какое место в православном храме.

 

БИЛЕТ 10(2)

Афинский акрополь

Кариатиды-скульптуры жриц, на южном портике Эрехтейона.

 

БИЛЕТ 11(1)

План

Фидий, Полипклет, Скопас.

 

БИЛЕТ 11(2)

План

Основные работы, какие работы в России. Этапы жизни

 

Не выезжал за пределы Голландии. Родился 15 июля 1606 в Лейдене.!620-лейденский университет. Через 3 года - учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме.

Светотень - основной приём. В 1631- переезжает в Амстердам, где сразу приобретает успех. В 1634-женится. 3 детей умерли во младенчестве, и только Титус, родившийся в 41-не умер, в следующем году умирает Саския.  Были возлюбленные. Корнелия-дочка от любовницы. В 1656-банкрот, 1660-продаёт дом.

Полотна Рембрандта "Старушка в кресле" и "Старик-еврей" были привезены в Россию из Франции в 1781 году. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. В 1780 году был составлен подробный рукописный каталог его живописного собрания, включавший 119 номеров. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Галерее Бодуэна суждено было стать последней в ряду блестящих покупок русской императрицы, беспрерывно длившихся два десятилетия и удовлетворявших ее непомерную художественную манию. В результате Эрмитаж, насчитывавший к тому времени около двух с половиной тысяч полотен, обогатился первоклассными картинами.Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Судьба этих произведений сложилась по-разному. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это "Портрет поэта Иеремиаса де Деккера" (1666), и "Молодая женщина перед зеркалом" (1657)). Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них "Отречение апостола Петра" (1660), "Портрет Титуса" (1660/65)). Перечень этих произведений говорит о блестящем подборе рембрандтовских работ в коллекции Бодуэна. В пушкинском – фома не верующая. Последователи - Иванов, Поленов, Репин (рисовали евреев). Чем же можно объяснить такай интерес и такую доброжелательность к еврейству, редкую даже и в наше время. По-видимому, это связано с переездом художника в 1631-32 г. из родного Лейдена в Амстердам, где он поселился рядом с еврейским кварталом Бреестраат, в доме, расположенном недалеко от синагоги и дома, где позже поселиться Барух Спиноза. Этот район был заселен в основном сефардами, выходцами из Испании и Португалии. Небольшая Голландия в результате 40-летней освободительной войны с огромной Испанской империей наконец-то получила желанную независимость. Рембрандт очень часто посещал еврейские кварталы. Со многими их обитателями у него сложились сердечные дружеские отношения.Рембрандт не только был хорошо знаком со многими евреями, но и был знаком и с их национальными и религиозными традициями. Судя по всему, он знал иврит. Надписи на иврите встречаются на некоторых его картинах. Предполагается, что с еврейским языком он познакомился еще, будучи студентом, в Лейдене. После горя, постигшего художника - смерти его первой жены Саскии ван Эйленбург, - он еще ближе сходится с жителями еврейского квартала, особенно с представителем знатной фамилии Буено Эфраимом Хаския Буено /Бонус/. - семья выходцев из Испании, ее отпрыски расселились в разных государствах Европы и Америки и стали известными врачами, поэтами, раввинами. Эфраим Буено был известным ученым, врачом, вращавшимся в обществе интеллектуалов.

БИЛЕТ 12(1)

План

Основные городские конструкции, коринфский ордер

 

Билет 12(2)

План

творчество в раннем возрождении, что придумывал.

Почти все произведения - не закончены. Он упражнялся с натуры.(тайная вечеря - один и тот же мальчик)

1489 апрель - начал книгу о фигуре человека.

 

Билет 13(1)

План

Устройство города

 

Билет 13(2)

Творчество Феофана Грека.

План

Иконописец, основные работы творчества.

 

БИЛЕТ 14(1)

План

Прообраз византичной Греции, самые известные термы.

 

БИЛЕТ 14(2)

Древнерусская икона 9-12 веков. Стилеобразующие моменты. Характерные примеры.

План

План

Монументальная скульптура Рима, символика, Изображение Батриция с черепами.

 

БИЛЕТ 15(2)

Русский иконостас. Устройство. Чины. Типы. Примеры.

План

С Иерусалимского храма, чины, царские врата, благовещенский иконостас.

 

БИЛЕТ 16(1)

Помпея. Римский город. Раскопки. Помпеянские живописные стили и характерные примеры.

План

Город засыпало, залило - когда нашли, что нашли.

Помпейские стили, эротические стили.

 

В Древнем Римме, как и в Греции запрещалось изображать голыми женщин, а вот мужчин - пожалуйста. Древние римляне не мало рисовали жанровые эротические сцены, а, как правило, черпали вдохновения из мифов. Древнегреческие мифы кладовая для эротической фантазии. Боги и полубоги по греческим сюжетам часто домогались обыкновенных женщин, услаждали свои эротические фантазии, ревновали… в общем вели себя как обыкновенные люди.
Что стоит миф о рождении минотавра, когда царица острова Крит, ублажая свою любовную похоть, решила произвести соитие с быком.
Для этой цели она приказа соорудить деревянную корову обтянутую кожей. Внутри коровы расположилась королева. Обманутый Бык, запрыгнул на корову и произошла половая связь царицы с быком. После этого у царицы родился минотавр (получеловек –полубык)...
Публичные дома в были в Древней Греции и Древнем Риме. Первый публичный дом появился в городе Эфес (Малая Азия) в период его расцвета, ещё в 7 веке. В Древнем Риме в период его упадка героически сцены в изображении художников сменили сцены разгула богов и эротические сцены.

 

Билет 16(2)

Искусство Дионисия

План

Откуда и куда пришёл, его ученики.

Ученики-Евфимий Суздальский, Макарий Желтоводский.

 

БИЛЕТ 17(1)

План

Христианство было тайным, где 1 храмы, тайный язык.

 

Сант апполинаре ин классе - она представляет собой новый тип сооружения-раннехристианскую базилику. Она представляет собой результат слияния архитектурных форм, характерных для зала собраний, храма,и частичного жилища. В ней можно увидеть и другое – резкий контраст между внутренним и внешним убранством.Для истории Византийского искусства самым важным этапом оказалось правление Юстиниана(527-565) При нем –Константинополь_столица огромной империи от Испании До Сирии.При нем построенные храмы-Святая София(в Константинополе),Сан-Витале и Сант-Апполинаре Нуово(в Ровене)

 

Билет17(2)

Рафаэль Санти

 

Египетское искусство. Периодизация. Роль погребального культа в архитектурных и изобразительных типах древнеегипетского искусства.

План

3 царства, египетский канон не менялся, погребальный культ(пирамиды, плакальщицы, украшения гробниц, гробница Тутанхамона)

 

3 царства

Раннее-с 3000 по 2800 г.до н.э.

Среднее-с 21 в. по 18 в. до н.э.

Новое-17 в. по 11 в. до н.э.

Египетский канон

1-фигуры, стоящие с выдвинутой вперёд левой ногой, либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на сомкнутых коленях руками. Помещённые в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними. Позже-«поза писца»,сидящего на скрещенных ногах человека. Ряд правил скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определённая раскраска, мужские тела - кирпичный цвет, жен.- жёлтый, волосы – чёрный. Глаза часто инкрустировали камнями или бронзой. Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми.

Изображение фараона:идущего-с вытянутой вперёд ногой, сидящего так же как и людей.Усопшего- в облике Осириса со скрещёнными на груди руками, с жезлом и плетью.

(миф Осириса:1 царь Египта,брат Сет изготовил саркофаг,жена Исида нашла…части тела,он ожил и продолжил своё существование и правил загробным царством,Исида родила Гора,спрятала от Сета,Гор вырос отсёк генеталии и вырвал глаз Сета,Боги встали на сторону Гора).

Изображения, которыми украшали погребенья должны были обеспечить душе умершего человека возможность пользоваться всеми благами окружающими его при жизни. Помимо статуй умерших в гробницу помещали так же фигурки работников, которые обеспечивали загробное существование умершего.

Гробница Тутанхомона расположена в долине царей. Её нашли в 1922 и почти не разграбили.Тутанхомон не известен,думали что он не существовал,единст.примечательным событием было то что он умер и похоронен.(сказал кто-то)Были погребальные камеры и саркофаг.Много образцов искусства.Гробницы украшали.

Пирамиды Гизы.Они представляют собой семейный некрополь:Хеопс, Хефрен, Микерин. Они родственники. Самая крупная пирамида Хеопса,Хефрен-сын,Микерин-внук.

Грани пирамиды Хеопса ориентированы по сторонам света. Вход с северной стороны.

Всё окружение в маленьких 3 пирамидах-чиновники,жрецы,жёны.

 

БИЛЕТ 1(2)

Скульптура Лоренцо Бернини.

План

Италия эпоха Барокко, особенности барокко,3 вещи Бернини.

 

Барокко(16 век) свойственно контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности совмещению реальности и иллюзии.

Барокко-век разума и просвещения.

Баро́кко (итал.- barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»

Сант андриаль квираниале-жемчужина барокко.

 

БИЛЕТ 2(1)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.