Натюрморт с натуры: «Фрукты в корзине», «Цветы в вазе» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Натюрморт с натуры: «Фрукты в корзине», «Цветы в вазе»

2020-04-01 149
Натюрморт с натуры: «Фрукты в корзине», «Цветы в вазе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром живописи. Учить рисовать натюрморт с натуры. Учить передавать величину и форму предметов, передавать характерные особенности строения вазы, корзины. Учиться рисовать в мазковой технике. Закреплять знания о цвете.

Содержание: показ репродукций с картин художников, рисующих натюрморты. Исследование натурной постановки. Показ работы над натюрмортом, последовательность его рисования.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Выставка работа.

Художник ли паук?»

Цель и задачи: учить рисовать непрерывные линии, создавая образ сказочной паутины и различных насекомых на ней. Закреплять навыки работы цветными фломастерами.

Содержание: заливка разноцветными пятнами всего листа (создание фона). Показ рисования паутины: от центра листа, либо с краю и заполнение паутиной всего листа.    Работа фломастерами. Рисование различных насекомых на паутине с прорисовкой мелких деталей.

Материалы: фломастеры, акварельные краски, кисти, гуашь, формат бумаги А3.

Осень в озеро глядится»

Цель и задачи: продолжать учить рисовать деревья осенью. Научить рисовать отражение в воде. Закрепить технику различных мазков. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: стихотворения о пейзаже. Рассказать о линии горизонта. Схема рисования различных деревьев (наброски). Проблемная ситуация: как нарисовать отражение в воде? - обращение к опыту ребенка. Показ работы на большом листе гуашью. Рассказ о передаче отражения в воде с использованием репродукций картин художников-пейзажистов. После рассказа о линии горизонта детям дается возможность найти ее в репродукциях картин русских художников-пейзажистов.

Эскиз рисования дерева широкой кистью.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Выставка работа.

Морской пейзаж»

Цель и задачи: научить рисовать цветным пластилином. Познакомить с художниками-маринистами.

Содержание: художники-маринисты. Передний, дальний план. Показ работы в новой технике. Самостоятельная работа детей над созданием композиций: «Морской закат», «Поющее море», «Кораблики».

Материалы: пластилин, картон формата А5.

Веселая рыбка и грустная рыбка»

Цель и задачи: учить создавать образ золотой рыбки. Выразить ее «настроение» линией, формой, цветом. Продолжать знакомить с техникой «граттаж».

Содержание: подготовка листа для техники «граттаж». Сказка о золотой рыбке. Поиск средств для передачи «настроения» рыбки. Показ работы в технике «граттаж».

Материалы: акварель, кисти, свеча, черная тушь, палочки для процарапывания; формат бумаги А3.

Кошка с котятами»

Цель и задачи: продолжать учить работать по сырому листу. Учить рисовать кошку с котятами.

Содержание: стихотворение или загадка. Зарисовка кошки конструктивным методом. Показ рисования в технике «по-сырому» лежащей кошки с котятами. Прорисовка мелких деталей восковыми мелками.

Материалы: гуашь, восковые мелки, фломастеры, формат бумаги А3.

Снег в моем городе»

Цель и задачи: учить передавать образ зимнего города. Закреплять понятия о дальнем, среднем и переднем плане. Продолжать учить рисовать гуашевыми красками.

Содержание: рассказ и показ картин художников, рисующих городские пейзажи. Повтор понятий о переднем, среднем и дальнем планах. Прорисовка среднего плана: машины, автобусы. Передний план: фонари, решетки-ограждения. Самостоятельная работа над рисованием пейзажа. Работа над ошибками (индивидуальная). Выставка картин учащихся.

Материалы: гуашь, кисти, формат бумаги А3.

Автопортрет»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить передавать в рисунке образ человека. Научить рисовать свой портрет, дать понятие о пропорциях лица. Продолжать работу восковыми мелками.

Содержание: рассказать о портрете как о жанре живописи. Знакомство с известными художниками-портретистами. Рассказать о пропорциях лица. Игра «Найди свою половинку». Самостоятельная работа детей над автопортретом жирными цветными мелками (линейный рисунок).

Материалы: акварель, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3.

Мои любимые сказки»

Цель и задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования гуашью. Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Предварительная работа: рассматривание рисунков, портретов героев сказок.

Содержание: показ репродукций картин В.Васнецова (сказочные герои). Схемы рисования фигуры человека во весь рост. Создание образов героев с помощью выразительных средств (линия, пятно).

Материал: иллюстрации к сказкам; бумага формата А3, краски гуашь, мягкие кисти, вода.

Зимний лес»

Цель и задачи: научить рисовать на тонированной бумаге, используя клей и манную крупу способом отпечатки окрашенной мешковины. Учить передавать образ зимнего дерева. 

Содержание: стихотворение о зимних деревьях. Показ работы в новой технике.

Материал: тонированная бумага формата А3, клей, гуашь, мешковина, крупа.

Кошачьи забавы»

Цель и задачи: учить выделять главное и второстепенное в рисунке, используя размер (большое, маленькое). Учить рисовать углем, сангиной, передавая пушистость.       

Содержание: рассказ о некоторых графических материалах. Их особенности. Стихотворение. Зарисовка кошки, играющей с клубком ниток.

Материал: уголь, сангина, формат бумаги А3.

Выставка работ.

Декоративный натюрморт»

Цель и задачи: научить работать в точечной технике. Закрепить знания о натюрморте, используя точечную технику рисования декоративного натюрморта.    

Содержание: показ и рассказ о точечной технике (пальчиком), ее особенности. Композиция натюрморта.

Материал: краски гуашь, формат бумаги А3, баночки с водой.

Моя мама»

Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми карандашами. Учить передавать женский образ, используя восковые мелки и акварель.

Содержание: показ работы и рассказ об особенностях этой техники. Стихотворение о маме. Вспомнить схемы «Мимика», сделать необходимые наброски женской фигуры во весь рост. Предложить нарисовать маму в красивом платье.

Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Выставка работ.

Сказка цветов»

Цель и задачи: создать большую коллективную работу. Получить удовольствие от пальцевой живописи.

Содержание: проблемная ситуация - исчезли все кисти, чем можно рисовать? Показ приемов пальцевой живописи. Стихотворение о цветах. Предложить нарисовать коллективную работу в новой технике. Коллективная работа детей.

Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой.

Веселый и грустный клоуны»

Цель и задачи: научить рисовать фигуры веселого и грустного человека. Закреплять навыки рисования кистью.

Содержание: показ последовательности рисования фигур грустного и веселого персонажей. Рассказ, как линия может передать настроение. Наброски фигуры клоуна веселого и грустного.

Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Мой любимый медвежонок»

Цель и задачи: учить передавать образ мягкой, пушистой игрушки, используя технику рисования по сырому листу.    

Содержание: этапы работы по сырому листу красками, рассказ об особенностях этого способа рисования («работать быстро, иначе лист высохнет»). Стихотворения об игрушках. Самостоятельная работа над ошибками (индивидуальная).

Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Павлиний хвост»

Цель и задачи: продолжать работать в технике пальцевой живописи. Закрепить знания о составных и основных цветах. Создать большую коллективную работу.

Содержание: сказка о несчастном павлине. Проблемная ситуация - как нарисовать без кисточек хвост павлину. Стихотворение и загадки про хвосты у птиц. Коллективная работа детей над созданием картины. Три основных цвета в ведерках. Делаем отпечатки от ладошек (рисуем павлину хвост). Составные цвета: трем ладошки и получаем третий составной цвет.

Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой.

Результат коллективной работы.

Темное и светлое»

Цель и задачи: познакомить с ахроматическими цветами. Дать понятие о тоне.

Содержание: светлое и темное за счет нажима на карандаш, в акварели тон меняется за счет количества воды, а в гуаши за тон отвечает белая краска.

Придумать сказку про тон, например.

«В одной сказочной стране люди никогда не видели солнца. Все в ней было одинаково серым – однотонным. Но вот один смельчак метнул копье в серые тучи, и яркий свет озарил страну. Солнце осветило дома и деревья. Жители удивились богатству и разнообразию окружающего мира. Давайте нарисуем улицы городов на полоске бумаге». Детям предлагается работать гуашью любого цвета, а для изменения тона использовать белую краску. Сначала простым карандашом дети рисуют один за другим в ряд домики причудливой формы. Первый домик раскрашивается чистой краской. Затем на палитре в нее добавляется чуть-чуть белой краски. Таким образом, краска немного разбеливается. Этой краской раскрашивается второй домик. Для раскрашивания каждого последующего домика в предыдущую краску добавляется белая краска.

Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Мой щенок»

Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми мелками. Учить передавать образ пушистого щенка. Закрепление навыков рисования акварельными красками. Развивать творчество и фантазию.

Содержание: стихотворение «Мой щенок» С.Михалкова. Показ работы в технике восковыми мелками. Работа акварельными красками.

Материал: восковые мелки, акварельные краски, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Выставка работ.

Мы летим на луну»

Цель и задачи: закрепить навыки работы восковыми мелками. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: сказка о звездном небе. Показ работы в технике восковыми мелками. Зарисовка человека в костюме космонавта.

Материал: акварельные краски, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3, баночки с водой.

Морские коньки»

Цель и задачи: продолжать учить работать в технике «граттаж». Развивать творчество, фантазию.

Содержание: сказка. Показ работы в технике «граттаж». Создание «волшебной бумаги» для рисования. Зарисовка морских коньков.

Материал: восковые мелки, черная гуашь, шампунь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Летние забавы»

Цель и задачи: учить передавать времена года в пейзаже. Продолжать учить составлять композицию, учить рисовать людей в движении.

Содержание: показ лучших работ из методического фонда. Рисование фигуры человека в движении. Этапы рисования фигуры человека.

Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Мой город»

Цель и задачи: научить работать в технике гравюры. Гравюра по аппликации – один из способов эстампа по картону.

Содержание: показ работы над клише. Прокатывание бумаги по клише.

Материал: картон, клей, краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

«Лепка»

Учебно-тематический план первого года обучения

Названия тем выполняемых работ Количество часов
1 «Божья коровка Пятнашка» 2
2 «Фрукты» 2
3 «Ежик» 2
4 «Сова» 2
5 Сказка «Колобок» 4
6 «Поросенок» 2
7 «Снеговик» 2
8 «Снегурочка» 2
9 «Жираф и Слон» 4
10 «Карандашница» 2
11 «Петушок с семьей» 4
12 «Аквариум» 4
13 «Барашек» 2
14 Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке 1
  Итого за год: 35 часов

Программное содержание первого года обучения

Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, понимать и изображать предметы окружающего мира как художественные образы.

Основные задачи:

- помочь овладеть приемами лепки из глины и пластилина;

-  сформировать понимание детей, о чем может «говорить» искусство;

- научить воспринимать художественные образы и пластикой передавать настроение, состояние.

Предполагаемый результат первого учебного года, учащиеся:

-  научатся работать пластилином и глиной;

- научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, применяя различные способы лепки;

- научатся лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий;

- получат первичные навыки работы инструментами художника-скульптора;

- начнут понимать язык искусства.

Темы и содержание выполняемых работ

Божья коровка Пятнашка»

Цель и задачи: учить создавать образы по представлению (памяти), учить различным способам и приемам лепки. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п.), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Содержание: загадки про насекомых. Показ приемов лепки.

Материал: сказка «Крошка» В.Кротова; глина, стеки, палочки.

Фрукты»

Цель и задачи: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта, продолжать учить лепить различные формы (яблоки, груши, сливы, виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность и терпение.

Содержание: предварительная работа - рассматривание картин с изображением натюрморта, составление натюрморта из различных предметов; беседа о фруктах, месте их произрастания. Загадки про фрукты. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой фруктов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Материал: глина, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

Ежик»

Цель и задачи: продолжать учить лепить фигурки зверей из глины. Научить передавать фактуру глиной.

Содержание: загадка. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки).

Самостоятельная работа детей (1 час) - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.

Сова»

Цель и задачи: учить лепить сову из целого куска глины, передавая ее характерные особенности, пропорции. Объединять образы для создания сюжета, создавать дополнительные предметы (дерево, мелкие зверюшки - мыши), работать коллективно и в парах, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением совы. Загадки про сову. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой совы.

Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Сказка «Колобок»

Цель и задачи: закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности. Лепить возможных обитателей леса: птиц, жучков, деревья, лужок с цветами. Побуждать детей к составлению композиции спектакля, обыгрывать поделки, показывая спектакль. Развивать творчество, фантазию. Учить работать коллективно, распределять объем работы по желанию, интересам и способностям. Учить сверять вылепленные фигуры с фигурами товарища.

Содержание: предварительная работа - чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Материал: пластилин (глина), дощечки, стеки.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Поросенок»

Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ поросенка, используя мелкие детали и дополнения.

Содержание: сказка «Три поросенка». Набросок карандашом. Этапы работы.

Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.

Снеговик»

Цель и задачи: продолжать учить лепить конструктивным методом, передавать образ снеговика через мелкие детали. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: загадка. Зарисовка снеговика. Этапы работы.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Снегурочка»

Цель и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки. Загадки про Снегурочку. Зарисовки в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины для шубки Снегурочки. Этапы работы над лепкой фигуры человека.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Жираф и Слон»

Цель и задачи: учить передавать в лепке образы животных жарких стран. Продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Загадки. Зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки. Этапы работы.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Карандашница»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей со способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования карандашницы. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.

Содержание: показ основных приемов лепки из глины. Раскатывание пластины и скручивание в трубочку. Донышко - раскатать пластину и вырезать круг. Этапы работы над лепкой карандашницы.

Материал: стеки, дощечки, образец, глина.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Петушок с семьей»

Цель и задачи: формировать умения передавать выразительные особенности дымковского петушка, курочки и цыплят в их форме, позе и украшениях налепами; лепить петушка и цыплят из целого куска, вытягивая части тела птиц из исходной формы - овала. Развивать творчество, старательность.

Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с дымковскими игрушками. Показ работы над созданием дымковского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон).

Материал: глина, дощечки, иллюстрации с изображением дымковского петушка и цыплят. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Аквариум»

Цель и задачи: продолжать освоение рельефной лепки - создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию данной темы в других видах художественной деятельности.

Содержание: предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, иллюстраций. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материал: краски, стеки, керамические плитки.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Барашек»

Цель и задачи: продолжать лепить полые фигурки из глины. Научить передавать фактуру глиной с помощью сита.

Содержание: загадка про барана. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Раскатывание и складывание в трубочку туловища фигурки, потом головы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти на туловище зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки).

Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.

Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

Учебно-тематический план второго года обучения

Название тем выполняемых работ Количество часов
1 «Бабочка» 2
2 «Лукошко с ягодами и грибами» 2
3 Декоративная пластина «Ветка рябины» 2
4 Дымковские игрушки: «Олешек», «Баран», «Лошадка» 4
5 «Зайчик-колокольчик» 2
6 «Дед Мороз» 2
7 «Семейка пингвинов» 2
8 «Филимоновская свистулька» 4
9  «Животные жарких стран» 4
10 «Цирк» 4
11 «Царевна-Лебедь» 2
12 «Космонавты» 2
13 Панно «Море» 2
14 Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке 1
  Итого за год: 35 часов

Программное содержание второго года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы.

Основные задачи:

- развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;

- совершенствовать владение инструментами и материалами;

- продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние.

Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся:

- откроют для себя богатство и разнообразие приемов лепки из глины для изображения предметов, животных, человека;

- научатся расписывать готовые работы гуашью;

- научатся лепить небольшие скульптурные группы по мотивам народных сказок и игрушек;

- научатся выполнять лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом);

- научатся понимать язык искусства.

Темы и содержание выполняемых работ

Бабочка»

Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций бабочек. Загадка. Показ работы.

Материал: соленое тесто, стеки, дощечки, образец.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.