Влияние налогов на предложение производителя — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Влияние налогов на предложение производителя

2020-04-01 196
Влияние налогов на предложение производителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги могут стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, способствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов проводится протекционистская экономическая политика или предоставляется свобода товарному рынку.

Осуществляя воздействие на экономику, государство, как правило, имеет в виду следующие основные цели:

- достижение устойчивого постоянного экономического роста;

- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

- обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

- создание системы социальной защиты населения, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных.

В настоящее время встала задача переориентации промышленности на развитие новых передовых производств, сопровождаемое модернизацией инфраструктуры и переквалификацией рабочей силы. Это делается при активном участии государства, применившего широкие налоговые льготы и другие методы финансового воздействия.

Некоторые страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Италия, Норвегия) использовали государственные инвестиции в подлежащих развитию районах, субсидии и займы целевого назначения на размещение там предприятий национализированных отраслей, строительство производственных зданий широкого назначения, которые сдаются в аренду или продаются предпринимателями на выгодных финансовых условиях с временным освобождением от налога на собственность. В Германии крупные налоговые льготы получают фирмы, инвестирующие капитал в восточные земли.[1]

Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и высокая хозяйственная активность ведут к обострению проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения. Задача ограничения возникла раньше всего в Великобритании, Франции, Японии.

Сдерживающей мерой со стороны государства и местных органов управления является дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности. Дополнительное налогообложение, например, применяется в Нидерландах и Японии. Стабилизационные налоги введены в Германии. Лицензирование предусмотрено в Великобритании, Франции и Италии. Лицензирование также рассматривается как форма дополнительного местного налога - лицензионного сбора. В Японии проблема решается главным образом манипулированием ставками земельного налога.

Сформировавшееся на рынках равновесие цен по различным    причинам может регулироваться вмешательством в действие законов     спроса и предложения. При этом в одних случаях такие регулирующие   вмешательства нарушают механизм конкурентного ценообразования, а в   других – такого нарушения не происходит.    Предположим, что государство устанавливает цену товара ниже равновесной, возникает стабильный дефицит товара. Предположим, что введен новый налог на производителей, это       вызовет сдвиг кривой производителя. При этом равновесная цена  увеличится. Рост цены произойдет частично за счет сокращения  производства, частично за переложение налогового бремени на  потребителя.

Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность России, когда огромный дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране. Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России:

1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.

2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.

3. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности и, разумеется, приводящие к недобору поступлений.

         Налогообложение продаж. При уже сформировавшемся спросе всякое повышение цены  (вследствие налога) вызывает эффект сокращения покупок подорожавших  товаров. Производители отреагируют на такую ситуацию сокращением  производства товаров, поскольку спрос на них снизился. Как видно,   нарушения законов спроса и предложения не произошло, но налог создал   необходимость перемещения точки ценового равновесия на более высокий    уровень. При сформировавшемся спросе налогообложение сместит кривую    предложения влево, вследствие чего равновесная цена установиться в      новой точке пересечения с кривой спроса на более высоком уровне(рис.1).

Рис. 1 Налогообложение и рыночное равновесие. Направления движения цены и объемы производства товаров показаны стрелками вдоль соответствующих осей графика. Налог платит  непосредственно производитель или продавец товаров, однако большая   его часть перекладывается на потребителей, покупающих облагаемые  налогом товары. Размер уплачиваемого государству налога равняется   заштрихованному на графике участку. Это вычет из торговой выручки  продавца и одновременно вычет из личных доходов потребителей,  покупающих облагаемые налогом товары. Но главный отрицательный   эффект налогообложения – общее снижение производства товаров и  недопотребление их покупателями, для которых этот товар оказался   недоступным.[2]

Государство на законодательной основе может влиять на производителей с помощью установления цен. Но он имеет вид вмешательства, нарушающего механизм рыночного ценообразования по законам спроса и предложения. Подобное вмешательство способны осуществлять и любые другие монопольные структуры. В любом случае вмешательства такого рода способны блокировать рыночный механизм конкурентного ценообразования. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Последствия контроля над ценами могут быть многообразными, но все они, в особенности при длительном их применении, как правило, имеют отрицательный эффект в социальной и экономической сфере. Такие последствия обнаружатся в товарном дефиците, нехватке и недопроизводстве товаров, что отрицательно скажется на всем обществе(рис. 2).

Контроль над ценами приводит также к таким экономическим последствиям, как сокращение производства, возникновение теневой экономики в различных сферах.

Рис. 2. Контроль над ценами и его «эффекты».

 

Внешними, наиболее очевидными последствиями разрушенного равновесия цен станут очереди потребителей за товарами, социальная напряженность и всеобщее недовольство политикой правительства. Потребуются такие меры, как нормирование, рационирование потребления недостающих дефицитных товаров, их распределение по карточкам, талонам.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.