Инженерия программного обеспечения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Инженерия программного обеспечения

2020-04-01 81
Инженерия программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Инженерия программного обеспечения

 

 

Перечень сведений об образовательной программе Учетные данные
Образовательная программа Инженерия программного обеспечения Код ОП 02.04.02/01.01 Учебный план № 6195
Направление подготовки Фундаментальная информатика и информационные технологии

Код направления и уровня подготовки

02.04.02

Уровень образования Высшее образование - магистратура
Квалификация, присваиваемая выпускнику Магистр

Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО:

17.08.2015, №830

ФГОС ВО

 

 

Руководитель ОП                                                                                        И. Н. Обабков

 

Екатеринбург, 2015


Общая характеристика образовательной программы (далее – ОХОП) составлена авторами:

 

ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
1 Обабков Илья Николаевич кандидат технических наук, доцент заведующий кафедрой Интеллектуальных информационных технологий  

 

Рекомендовано:

учебно-методическим советом Института фундаментального образования

 

Председатель учебно-методического совета                                          Т. И. Алферьева

 

Протокол № ______  от __________ г.

 

Согласовано:

Дирекция образовательных программ                                                       Р. Х. Токарева

 

 

 

 

          

 

 


1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Общая характеристика образовательной программы разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), описывает общие требования к результатам освоения программы, соответствующим характеристике будущей профессиональной деятельности выпускника, а также модульную структуру и условия реализации образовательной программы.

 

1.2. Образовательная программа согласована с работодателями – социальными партнерами:

– ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург) от «15» сентября 2015 г.;

– АО «ОКБ «Новатор» (г. Екатеринбург) от «15» сентября 2015 г.;

– АО «СКБ-Контур» (г. Екатеринбург) от «15» сентября 2015 г.

 

1.3. Форма обучения и срок освоения образовательной программы: очная форма, 2 года.

 

1.4. Объем образовательной программы: 120 зачетных единиц.

 

1.5. Основные пользователи ОП:

– работодатели;

– абитуриенты;

– студенты;

– профессорско-преподавательский коллектив;

– администрация и коллективные органы управления вузом.

 

1.6. Требования к абитуриентам: определяются Правилами приема в УрФУ.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ОПИСАНИЕ ТРАЕКТОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

 

Область профессиональной деятельности выпускника, виды и задачи профессиональной деятельности по направлению подготовки 02.04.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» согласованы с представителями работодателей – социальными партнерами.

 

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 

Выпускник в соответствии с квалификацией «магистр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:

– решение научных и технических задач в научно-исследовательских и вычислительных центрах, научно-производственных объединениях;

– профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

– организации различных форм собственности, индустрии и бизнеса, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики.

 

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

– образовательные учреждения;

– научно-исследовательские и аналитические центры;

– организации индустрии и бизнеса различных форм собственности, осуществляющих создание, развитие и использование систем, продуктов, сервисов информационных технологий;

– предприятия государственного и частного секторов экономики, банки, энергетические, промышленные, торговые и транспортные компании, а также предприятия в сфере малого и среднего бизнеса;

– центральные и региональные органы государственного управления, министерства и ведомства;

– внешнеполитические и внешнеэкономические организации;

– международные структуры;

– научные и общественно-политические периодические издания, средства массовой информации, издательства.

 

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

– научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты в области фундаментальной информатики и прикладной математики, а также в области разработки новых информационных технологий;

– математические, информационные, имитационные модели систем и процессов;

– программное и информационное обеспечение компьютерных средств, сетей, информационных систем;

– алгоритмы, библиотеки и пакеты программ;

– системы, продукты и сервисы информационных технологий, включая базы данных и знаний, информационное содержание (контент) и электронные коллекции, сетевые приложения, продукты системного и прикладного программного обеспечения;

– средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения (e-learning), мобильного и повсеместного обучения (m-learning, u-learning);

– стандарты, профили, открытые спецификации, архитектурные методологии для спецификации систем и сервисов информационных технологий;

– языки программирования, языки описания информационных ресурсов, языки спецификаций, а также инструментальные средства проектирования и создания систем, продуктов и сервисов информационных технологий;

– документацию на системы, продукты и сервисы систем информационных технологий, документацию алгоритмов и программ;

– системы цифровой обработки изображений и автоматизированного проектирования;

– стандарты, процедуры и средства администрирования и управления безопасностью информационных технологий;

– проекты по созданию и внедрению информационных технологий, соответствующую проектную документацию, стандарты, процессы, процедуры и средства поддержки жизненного цикла информационных технологий;

– комплекты тестов для установления соответствия (конформности) систем, продуктов и сервисов информационных технологий исходным стандартам и профилям, а также для анализа производительности и других характеристик реализаций информационных технологий.

 


2.3. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр готовится к следующим видам и задачам профессиональной деятельности:

 

Таблица 1 – Перечень видов профессиональной деятельности

 и соответствующих им профессиональных задач

 

№ п/п Вид (виды) профессиональной деятельности (ВПД) Профессиональные задачи (ПЗ)

Основной ВПД

1 Научно-исследовательский – применение синергетического подхода при решении научно-технических задач, в области информационных технологий и прикладной математики; – применение углубленных теоретических и практических знаний в области информационных технологий и прикладной математики, фундаментальных концепций и системных методологий, международных и профессиональных стандартов в области информационных технологий, а также знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники; – самостоятельное приобретение и использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширение и углубление своего научного мировоззрения.

Дополнительные ВПД

2 Проектный и производственно-технологический – постановка и обоснование задач проектной и производственно-технологической деятельности, разработка бизнес-планов научно-исследовательских проектов; – разработка архитектурных и функциональных спецификаций создаваемых систем и средств, а также методов их тестирования. 3 Организационно-управленческий – разработка процедур и процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий; – управление проектами, планирование производственных процессов и ресурсов, анализ рисков, управление командой проекта; – участие в разработке корпоративной политики и мероприятий в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, включая разработку и реализацию решений, направленных на поддержку социально значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг; – организация корпоративного обучения на основе электронных и мобильных технологий, развитие корпоративных баз знаний. 4 Нормативно-методический – участие в разработке корпоративной технической политики в развитии корпоративной инфраструктуры информационных технологий на принципах открытых систем; – участие в разработке корпоративных стандартов и профилей функциональной стандартизации приложений, систем, информационной инфраструктуры. 5 Педагогический – преподавание учебных дисциплин в соответствии с современной методикой; – преподавание учебных дисциплин с использованием методов электронного обучения; – консультирование по выполнению курсовых и выпускных работ обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в области информационных технологий; – проведение семинарских и практических занятий, а также лекционных занятий спецкурсов в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях; – разработка учебно-методических материалов по тематике информационных технологий для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; – разработка, создание и развитие учебно-методических комплексов для электронного и мобильного обучения; – преподавание факультативных дисциплин в области информационных технологий в общеобразовательных организациях. 6 Консалтинговый – разработка аналитических обзоров состояния в области информационных технологий в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры; – участие в ведомственных, отраслевых или государственных экспертных группах по экспертизе проектов, тематика которых соответствует направленности (профилю) программы магистратуры; – оказание консалтинговых услуг по тематике, соответствующей направленности (профилю) программы магистратуры. 7 Консорциумный – участие в международных проектах по разработке открытых спецификаций новых информационных технологий, реализуемых международными профессиональными организациями и консорциумами на основе принципа консенсуса; – участие в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям развития области информационных технологий, соответствующим направленности (профилю) программы магистратуры.

 

2.4. Траектории образовательной программы

Образовательная программа не предусматривает выбора траекторий ОП.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения образовательной программы 02.04.02 / 01.01 «Инженерия программного обеспечения» выпускник должен освоить следующие компетенции:

- общекультурные компетенции (ОК):

– способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

– готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- способность использовать и применять углубленные теоретические и практические знания в области фундаментальной информатики и информационных технологий (ОПК-3);

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОПК-4);

- способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОПК-5).

- профессиональные компетенции (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

– способность проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива (ПК-1);

– способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области информационных технологий и прикладной математики, фундаментальных концепций и системных методологий, международных и профессиональных стандартов в области информационных технологий (ПК-2);

проектная и производственно-технологическая деятельность:

– способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач проектной и производственно-технологической деятельности (ПК-3);

– способность разрабатывать архитектурные и функциональные спецификации создаваемых систем и средств информационных технологий, а также разрабатывать абстрактные методы их тестирования (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

– способность управлять проектами, планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта (ПК-5);

– способность к углубленному анализу проблем, постановке и обоснованию задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-6);

– способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК-7);

– способность организовывать процессы корпоративного обучения на основе электронных и мобильных технологий и развивать корпоративные базы знаний (ПК-8);

нормативно-методическая деятельность:

– способность осознавать и разрабатывать корпоративные стандарты и политику развития корпоративной инфраструктуры информационных технологий на принципах открытых систем (ПК-9);

педагогическая деятельность:

– способность к преподаванию математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-10);

– способность разрабатывать учебно-методические материалы по тематике информационных технологий для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (ПК-11);

– способность разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного и мобильного обучения (ПК-12);

консалтинговая деятельность:

– способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий (ПК-13);

– способность выполнять работу экспертов в ведомственных, отраслевых или государственных экспертных группах по экспертизе проектов, тематика которых соответствует направленности (профилю) программы магистратуры (ПК-14);

консорциумная деятельность:

– способность работать в международных проектах по разработке открытых спецификаций новых информационных технологий, реализуемых международными профессиональными организациями и консорциумами на основе принципа консенсуса (ПК-15);

– способность участвовать в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям (ПК-16);

– способность осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать участие в ее развитии (ПК-17).

- дополнительные профессиональные компетенции (ДПК):

- способность к выбору, внедрению и сопровождению информационных систем для решения задач экономики и управления производством (ДПК-1);

- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом (ДПК-2);

- способность углубленного анализа проблем и задач функционирования компаний на рынке (ДПК-3);

- способность понимать и анализировать бизнес-задачи заказчика, специфики его бизнеса, взаимодействовать с заказчиком в процессе разработки, тестирования и внедрения компьютерных систем (ДПК-4);

- способность разрабатывать рекомендации по оптимизации бизнес-процессов, формировать требования к организации системы управления заказчика в области бизнес-задач (ДПК-5);

- способность создавать математические и программные модели для оценки качества и производительности систем, имитационные модели бизнес-процессов и систем в экономике (ДПК-6);

- способность проводить анализ и разработку экономического обоснования предстоящего жизненного цикла предполагаемого продукта, представлять результаты и публично их защищать, разрабатывать концепцию и бизнес-план проекта разработки ПО (ДПК-7);

- способность понимать, анализировать и использовать технологии маркетинга, продвижения, продажи программного обеспечения (ДПК-8);

- способность использовать вопросы управления и охраны интеллектуальной собственности и технологии лицензирования программных продуктов и баз данных (ДПК-9).

 

Достижение результатов освоения образовательной программы осуществляется посредством освоения группы взаимосвязанных между собой компетенций (общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-прикладных, дополнительных), составляющих укрупненные результаты обучения (РО), которые формируются в рамках модулей (составляющих их дисциплин) и позволяют выпускнику реализовать определенный вид профессиональной деятельности и  соответствующие ему конкретные трудовые функции,  профессиональные задачи. ОП предусматривает соответствие укрупненных РО и планируемых результатов освоения образовательной программы -  компетенций. (Табл.2) Осваиваемые в рамках модулей (составляющих их дисциплин) РО обеспечивают поэтапность формирования результатов освоения образовательной программы.

 

Таблица 2 – Перечень планируемых результатов обучения

 и составляющих их компетенций

Код результата обучения Результаты обучения Компетенции, формируемые в рамках достижения результатов обучения
РО-О1 Способность использовать нормативно-правовую базу организации, производственной деятельности, вопросов информационной безопасности и применять её на практике ОПК-5 – способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; ПК-17 – способность осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать участие в ее развитии; ДПК-5 – способность разрабатывать рекомендации по оптимизации бизнес-процессов, формировать требования к организации системы управления заказчика в области бизнес-задач; ДПК-9 – способность использовать вопросы управления и охраны интеллектуальной собственности и технологии лицензирования программных продуктов и баз данных.
РО-О2 Способность разрабатывать адекватные модели и методы формализованного представления систем и адаптировать их к конкретным задачам ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-3 – готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ПК-6 – способность к углубленному анализу проблем, постановке и обоснованию задач научной и проектно-технологической деятельности; ДПК-6 – способность создавать математические и программные модели для оценки качества и производительности систем, имитационные модели бизнес-процессов и систем в экономике.
РО-О3 Способность создавать научный продукт, связанный с построением новых математических, информационных и имитационных моделей на основе информационных технологий ОПК-3 – способность использовать и применять углубленные теоретические и практические знания в области фундаментальной информатики и информационных технологий; ПК-1 – способность проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива; ПК-2 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области информационных технологий и прикладной математики, фундаментальных концепций и системных методологий, международных и профессиональных стандартов в области информационных технологий; ДПК-2 – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом.
РО-О4 Способность разрабатывать методики обучения пользователей в процессе выбора, внедрения и эксплуатации информационных систем и технологий и проводить обучение   ПК-8 – способность организовывать процессы корпоративного обучения на основе электронных и мобильных технологий и развивать корпоративные базы знаний; ПК-10 – способность к преподаванию математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; ПК-11 – способность разрабатывать учебно-методические материалы по тематике информационных технологий для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; ПК-12 – способность разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного и мобильного обучения.
РО-О5 Способность управлять и осуществлять деятельность на всех этапах жизненного цикла программного продукта и ИТ-инфраструктуры предприятия ОПК-4 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; ПК-4 – способность разрабатывать архитектурные и функциональные спецификации создаваемых систем и средств информационных технологий, а также разрабатывать абстрактные методы их тестирования; ПК-5 – способность управлять проектами, планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта; ДПК-1 – способность к выбору, внедрению и сопровождению информационных систем для решения задач экономики и управления производством.
РО-О6 Способность проводить анализ бизнес-процессов предприятия, их информационного обеспечения; разрабатывать рекомендации и техническое задание на создание информационных систем и оптимизацию бизнес-процессов ПК-3 – способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач проектной и производственно-технологической деятельности; ПК-9 – способность осознавать и разрабатывать корпоративные стандарты и политику развития корпоративной инфраструктуры информационных технологий на принципах открытых систем; ПК-13 – способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий; ПК-14 – способность выполнять работу экспертов в ведомственных, отраслевых или государственных экспертных группах по экспертизе проектов, тематика которых соответствует направленности (профилю) программы магистратуры; ДПК-4 – способность понимать и анализировать бизнес-задачи заказчика, специфики его бизнеса, взаимодействовать с заказчиком в процессе разработки, тестирования и внедрения компьютерных систем; ДПК-6 – способность создавать математические и программные модели для оценки качества и производительности систем, имитационные модели бизнес-процессов и систем в экономике.
РО-О7 Способность анализировать и понимать актуальные современные проблемы, проводить эффективную коммуникацию, в т.ч. на иностранном языке, аргументировано отстаивать свое мнение и публично представлять результаты работы ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-2 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ПК-15 – способность работать в международных проектах по разработке открытых спецификаций новых информационных технологий, реализуемых международными профессиональными организациями и консорциумами на основе принципа консенсуса; ПК-16 – способность участвовать в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям.
РО-О8 Способность проводить анализ и разработку технико-экономического обоснования и бизнес-плана программного проекта и использовать технологии маркетинга, продвижения, продажи программного обеспечения ПК-7 – способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов; ДПК-3 – способность углубленного анализа проблем и задач функционирования компаний на рынке; ДПК-7 – способность проводить анализ и разработку экономического обоснования предстоящего жизненного цикла предполагаемого продукта, представлять результаты и публично их защищать, разрабатывать концепцию и бизнес-план проекта разработки ПО; ДПК-8 – способность понимать, анализировать и использовать технологии маркетинга, продвижения, продажи программного обеспечения.

 

4. структурА программы МАГИСТРАТУРЫ

 

4.1. Модульная структура образовательной программы

Образовательная программа магистратуры реализуется через систему модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную по содержанию, методическому обеспечению самостоятельную учебную единицу, ориентированную на формирование целостной группы взаимосвязанных компетенций, относящихся к конкретному результату обучения (Табл. 3).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Таблица 3 – Структура образовательной программы

Блок 1

Обязательные модули

Общая трудоемкость модуля 9 з.е., в т.ч. базовая часть 9 з.е. М.1.1 1128291 Модуль «Мировоззренческие аспекты профессиональной деятельности»    
Общая трудоемкость модуля 12 з.е., в т.ч. базовая часть 12 з.е. М.1.2 1128283 Модуль «Специальные вопросы программирования»    
Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.3 1128303 Модуль «Экономико-правовые аспекты профессиональной деятельности»    
Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.4 1128296 Модуль «Технологии разработки информационных систем»    
Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.5 1128315 Модуль «Основы профессиональной коммуникации»    
Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.6 1137364 Модуль «Объектные технологии»    

Модули по выбору

Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.7 1136617 Модуль «Математическое и компьютерное моделирование» 1  
Общая трудоемкость модуля 6 з.е., в т.ч. вариативная часть 6 з.е. М.1.8 1128359 Модуль «Разработка программного обеспечения» 1  
Общая трудоемкость модуля 9 з.е., в т.ч. вариативная часть 9 з.е. М.1.9 1128347 Модуль «Проектный менеджмент» 2  
Общая трудоемкость модуля 9 з.е., в т.ч. вариативная часть 9 з.е. М.1.10 1128357 Модуль «Менеджмент в информационных технологиях» 2  

Базовая часть – 21 з.е.

Вариативная часть – 39 з.е.

Блок 2

Практики

Вариативная часть – 51 з.е.

Блок 3

Базовая часть – 9 з.е.

Объем образовательной программы 120 з.е., в т.ч.

Факультативы

Модули

Результаты обучения

РО -О1 РО-О2 РО-О3 РО-О4 РО-О5 РО-О6 РО-О7 РО-О8
М.1.1 «Мировоззренческие аспекты профессиональной деятельности»             *  
М.1.2 «Специальные вопросы программирования»   * *          
М.1.3 «Экономико-правовые аспекты профессиональной деятельности» *           *  
М.1.4 «Технологии разработки информационных систем»   * * *        
М.1.5 «Основы профессиональной коммуникации»       *     *  
М.1.6 «Объектные технологии»     *          
М.1.7 «Математическое и компьютерное моделирование»   *   * *      
М.1.8 «Разработка программного обеспечения»   * * * *      
М.1.9 «Проектный менеджмент»   * * * * *   *
М.1.10 «Менеджмент в информационных технологиях» *     * * *   *
Практики * * * * * * * *
Государственная итоговая аттестация * * * * * * * *
Факультативы   * *   *      

 

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 5 – Соответствие условий реализации образовательной программы требованиям стандарта

 

Общесистемные требования к реализации программы магистратуры

Институт фундаментального образования располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Соответствует
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде Вуза. Электронно-библиотечная сист

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.