Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией

2020-04-01 208
Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инспекционный контроль (если он предусмотрен схемой сертификации) осуществляет орган по сертификации, проводивший сертификацию продукции, с привлечением, при необходимости, других организаций.

Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о состоянии сертифицированной продукции, производства, системы качества, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака соответствия, с целью подтверждения того, что продукция и условия ее производства в течение времени действия сертификата продолжают соответствовать установленным требованиям.

Сроки проведения и периодичность инспекционного контроля устанавливает орган по сертификации при проведении сертификации в каждом конкретном случае и фиксируется в решении о выдаче сертификата. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень опасности отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, срок ее годности, стабильность производства, объем выпуска и т.д.; при этом инспекционный контроль проводится не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в которм дается оценка испытаний образцов и других проверок, делается заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия. [Закон № 5151-1]

 

 

Заключение

Три основных вопроса, затронутых в этой работе, являются актуальными на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.

Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

 Существует несколько видов идентификации:

- Идентификация фирмы-изготовителя, т.е. в маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция.

- Идентификация по дате выпуска. В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности, а в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.

- Идентификация по НД. Проводят для последующей проверки косметической продукции по наименованию и основным функциональным характеристикам. В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.

- Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам. Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность.

Также остро стоит вопрос о фальсификации продукции. «Подпольные» организации заполнили рынок некачественным товаром, и бороться с ним крайне сложно. Фальсификация – это разновидность торгового обмана, или мошенничества. При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний.

По мнению экспертов, контрафактная продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку произведена на весьма приличном уровне. Отличить контрафакт от «оригинала» может только специалист. Если, скажем, раньше при изготовлении упаковочной тары для фальшивок применялась пластмасса более дешевых марок, то теперь выявить «копию» позволяют лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркировочного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта. Например, розничная цена шампуней Head & Shoulders производства Procter & Gamble в торговых предприятиях варьируется от 55 до 77 рублей, а цена подделки – от 35 до 40 рублей, шампуней серии Shauma производства Schwarzkopf & Henkel – от 38 до 48 рублей, а контрафакта – до 30 рублей.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности.

Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты.

Обязательным документом для косметического средства, подтверждающим его качество, является сертификат соответствия. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям НД. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.

В случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.

Список используемой литературы

1. С.А. Вилкова, Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

2. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / А.Н. Неверов, М.А. Николаева. – Москва, 1996

3. Фальсификация продовольственных товаров и способы ее выявления / Д.С. Лычников, А.Н. Неверов, М.А. Николаева, Л.Г. Елизарова, И.В. Гильмитова. Учебное пособие. – М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 1995

4. Ольга Кузьмина, Порядок есть порядок / Потребитель – 2004. № 12. с. 54 – 56

5. Новинки косметики / Красота и здоровье – 2003. № 10. с. 38 – 40

6. Закон о сертификации продукции и услуг № 5151-1 от 10.06.93 г. (правила по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.