Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей)

2020-04-01 217
Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ребенок определяет содержание, смысл (в том числе скры­тый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и уста­новления закономерных связей, выполняются со стимулирующей помощью взрослого.

3. Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребенок можетперенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. Привыполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обу­чающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятель­ный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.

Д. Произвольность деятельности

1. Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодоле­вает трудности в работе, доводит дело до конца.

2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адек­ватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при пси­хологической поддержке.

3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Е. Контроль деятельности

1. Результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с постав­ленной целью.

 2. Результаты усилий ребенка частично соответствуют постав­ленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это непол­ное соответствие.

3. Результаты усилий совсем не соответствуют поставленной цели, ребенок не видит этого несоответствия.

Ж. Темп деятельности

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

 

ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выше среднего, средний: большинство показателей оцени­вается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.

Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м.

 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

 

1. Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, по­влиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длитель­ные заболевания)..

2. Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ре­бенок начал ходить, говорить).

3. Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность - сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).

Группа здоровья_______________________________________

Заключение___________________________________________

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.

Возможен другой подход при обследовании будущих первокласс­ников. В основе его принцип достаточного минимума: оценива­ются только те психические свойства (качества) ребенка, без зна­ния которых невозможно определить степень его готовности к школьному старту, а следовательно, и наиболее благоприятный для него тип класса. Такими показателями считаются:

способность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности);

способность к саморегуляции учебной деятельности (осозна­ние цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец);

способность удерживать в памяти небольшие порции инфор­мации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);

способность осуществлять элементарные умозаключения, рас­суждать;

словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).

В этом случае степень готовности ребенка 6-7 лет к обучению определяется при помощи комплекса, состоящего из одного слож­ного и трех простых тестов. К простым относятся тест фонемати­ческого слуха, тест копирования бессмысленных слогов и тест сло­варя. Сложным является тест кратковременной памяти и умозак­лючений. Испытание проводится в течение 15-20 мин.

 

ТЕСТ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Проверяющий предлагает ребенку: «Давай с тобой задумаем сло­во, например «окно». Я буду все время повторять его, а потом заменю другим словом, к примеру «табуретка». Как только услы­шишь это другое слово, сделай вот так (показывает). Этим ты как бы укажешь мне на мою ошибку. А дальше назовешь то слово, которое я сказал по ошибке. Если же буду называть только то слово, которое мы выбрали, тогда в конце ты скажешь: «Все пра­вильно». Понятно?»

После удовлетворительного ответа можно приступить непосред­ствено к испытанию. Оно включает четыре задания. Первое за­дание ознакомительно-тренировочное (его результаты не учиты­ваются при выставлении оценки за выполнение данного теста). Остальные три задания - зачетные.

Первое задание - контрольная фонема Р

Рама, рама, рама, рама, рама, рама, рама, лама, рама, рама, рама. Рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, лампа, рампа. Коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок. Окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, оклик, окрик.

 

Второе задание - контрольная фонема С

Сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, cон. Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса. Рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, расцвет, рас­свет, рассвет, рассвет, рассвет.

        

Третье задание - контрольная фонема Ч

Челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка. Чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, щадить, чадить. Чикать, чикать, чикать, чикать, чикать, щикать, чикать, чикать.

Почесть, почесть, почесть, почесть, почесть, пошесть, почесть.

 

Четвертое задание - контрольная фонема Г

Гора, гора, гора, гора, гора, гора, гора, пора, гора, гора, гора.

Голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос. Граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб. Пороги, пороги, пороги, пороги, пороги, пороки, пороги, пороги.

Если в том или ином ряду при обычном темпе проговаривания (1 слово за 10 с) ребенок не смог выявить «лишнее» слово или допустил ошибку, то через 1-2 следующих задания нужно снова вернуться к этому ряду, повторив его в более медленном темпе (1 слово за 1,5 с).

 

Шкала оценок

Система выставления оценок в данном тексте имеет сущест­венную особенность: с одной стороны, высшая оценка (3 балла) выставляется только при безупречном выполнении всех трех за­четных заданий, с другой - не имеет значения, в каком количест­ве зачетных заданий ученик допустил ту или иную ошибку - водном или в трех. При наличии ошибок оценка за выполнение теста выставляется по тому заданию, которое выполнено наихуд­шим образом (т. е. ошибки, допущенные в нескольких заданиях, не суммируются). Используется четырех балльная шкала оценок:

0 баллов - если хотя бы в одном, задании дошкольник не смог правильно заметить «лишнее» слово, несмотря на повторное за­медленное предъявление данного ряда слов.

1 балл - заметил «лишнее» слово лишь при повторении ряда в замедленном темпе.

2 балла - заметил «лишнее» слово при обычном темпе предъ­явления, но не хлопнул вовремя ладонью по столу - «лишнее» слово назвал лишь после прослушивания всего ряда.

3 балла - во всех заданиях с первого предъявления вовремя хлопнул ладонью по столу и правильно назвал «лишнее» слово.

Шкала эта применяется как к шестилеткам, так и к семилет­кам. Ведь сам по себе возраст мало влияет на развитие данной способности. Ее уровень определяется по следующим единым кри­териям:

 

Количество полученных Уровень развития
баллов фонематического слуха
0 Низкий
1 Средний
2-3 Высокий

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.