Уравнивание замкнутых и разомкнутых нивелирных ходов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Уравнивание замкнутых и разомкнутых нивелирных ходов

2020-04-01 796
Уравнивание замкнутых и разомкнутых нивелирных ходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По точности измерения превышений различают нивелирование 1, 2, 3, 4 классов и техническое. При техническом нивелировании предельная ошибка измерения превышения на 1 км хода не должна превышать 50 мм; это соответствует средней квадратической ошибке 20 мм на 1 км хода. Для нивелирования 1, 2, 3 и 4 классов средняя квадратическая ошибка измерения превышения на 1 км хода равна 0.8 мм, 2.0 мм, 5 мм и 10 мм соответственно.

Ходы технического нивелирования прокладывают между реперами с известными отметками (реперами нивелирования 1, 2, 3, 4 классов); допустимая длина хода зависит от его формы. Так, длина разомкнутого (рис.4.37-а) или замкнутого (рис.4.37-б) хода может достигать 16 км; длина висячего хода (рис.4.37-в) не должна превышать 8 км. В разомкнутом и замкнутом ходах нивелирование выполняют один раз, в висячем ходе – два раза: в прямом и обратном направлениях. При проектировании ходов следует выбирать наиболее удобные для нивелирования пути: дороги, просеки в лесу, берега рек, участки с небольшим уклоном и твердым грунтом.

 

Рис.4.37

Часть хода между двумя соседними реперами, закрепленными на местности, называется секцией. Длину секции определяют суммированием расстояний от нивелира до реек, которые можно измерять по нитяному дальномеру или шагами. Превышения по секции получают как суммы превышений на станциях секции.

Обозначим в разомкнутом нивелирном ходе:

n – количество секций (количество измеренных превышений),

hi – превышение по i-той секции,

li – длина i-той секции,

L – длина хода (L = li),

ki – количество станций в i-той секции,

K – количество станций в ходе (K = ki),

HA – отметка исходного репера в начале хода,

HB – отметка исходного репера в конце хода.

Количество реперов с неизвестными отметками равно (n-1), т.е. в ходе имеется одно избыточное измерение, которое порождает одно геометрическое условие, и, следовательно, вычисление отметок необходимо выполнять методом уравнивания.

Запишем формулы для последовательного вычисления отметок реперов хода:

H1 = HA + h1,

H2 = H1 + h2,

.......,

Hn-1 = Hn-2+ hn-1,

HB = Hn-1+ hn.

Сложим эти уравнения и получим:

(H1 + H2 + … + Hn-1) + HB = HA + (H1 + H2 + … + Hn-1) + h

или

HB = HA + h,

откуда

h = HB – HA. (4.60)

Формула (4.60) представляет собой математическую запись условия, существующего в разомкнутом нивелирном ходе: сумма превышений по секциям должна быть равна разности отметок конечного и начального исходных реперов. Сумму превышений, подсчитанную по формуле (4.60), называют теоретической суммой.

 

28. Способы нивелирования поверхности. Порядок обработки результатов полевых измерений и построения плана.

В зависимости от условий местности и проектных задач применяют преимущественно следующие способы нивелирования поверхности:

1) по квадратам или прямоугольникам, образующим сплошную сетку на снимаемой территории;

2) по поперечникам, построенным на местности внутри замкнутого теодолитного хода;

3) по заранее выполненному горизонтальной съемкой плану застроенной местности.

Наиболее удобным для инженерного проектирования является план, выполненный нивелированием по квадратам, которое производят в порядке перехода от общего к частному по следующей схеме.

Участок ABCD разбивают двумя взаимно перпендикулярными осями MN и PQ примерно на четыре равные части (74). Каждую из четырех частей сначала разбивают на крупные основные квадраты, которые в свою очередь делят на мелкие заполняющие квадраты, принятые для съемки данного участка. Например, для съемки масштаба 1: 500 сторону основного квадрата принимают 100 м и заполняющего — 10—20 м\ для масштабов съемки 1: 1000 и 1: 2000 принимаются соответственно стороны основных квадратов 200 и 400 м и заполняющие — 20 и 40 м. При этих нормативах размеры сторон заполняющих квадратов равняются двум сантиметрам в масштабе плана. При разбивке пикетажа при необходимости между вершинами заполняющих квадратов намечают на местности плюсовые точки. Вершины основных квадратов закрепляются на местности металлическими трубками, обрезками арматуры или деревянными столбами; вершины заполняющих квадратов закрепляются деревянными кольями только в тех случаях, когда материал нивелирования используется для составления рабочего проекта вертикальной планировки.

Общие сведения об инженерных изысканиях и их виды. Требования к инженерно- геодезическим изысканиям на различных стадиях проектирования зданий и сооружений

Инженерные изыскания – комплекс специальных работ, обеспечивающих проектирование и строительство инженерных сооружений.

Задачи Инженерных Изысканий:

1. Изучение природных и экономических условий района строительства 2. Инженерная защита сооружений и обеспечение безопасности населения 3. Прогноз взаимодействия объектов строительства с окружающей средойПроектирование объектов строительства осуществляют, как правило, в одну или две стадии, в зависимости от технической сложности объекта и необходимости разработки рабочих чертежей со сметами. Инженерные изыскания осуществляют раздельно для каждой стадии проектирования. При этом для сложных объектов могут выполняться дополнительные изыскания в целях доработки проектных решений.

Виды Инженерных Изысканий:

1 – по этапам проектирования а) предварительные – на стадии ТЭО или ТЭР б) на стадии составления проекта в) на стадии разработки рабочей документации.

2- экономические - цель: определение экономической целесообразности строительства в конкретном месте с учетом наличия сырья, строительных материалов, транспорта, воды, энергии, рабочей силы.

3 – технические – цель: получение сведений о природных условиях района строительства 4 – инженерно-геодезические – цель: получение информации о рельефе и ситуации местности. Они относятся к основным изысканиям.

Инженерные изыскания делятся на три периода:

подготовительный - сбор и анализ материалов ранее проведенных изысканий на данной территории, составление программы, смет и формирование изыскательских подразделений; полевой - выполнение работ по намеченной программе на местности;

камеральный - обработка и оформление результатов полевых работ, составление отчетной документации.

По содержанию работ и назначению инженерные изыскания делятся на инженерногеологические, инженерно-геодезические и инженерно-гидрометеорологические. Кроме того, могут проводиться специальные изыскания, в зависимости от почвенно-грунтовых, геоботанических, экономических и т.п.условий района будущего строительства.

При выполнении инженерно-геологических изысканий подлежат изучению качество грунта под здания и сооружения, грунтовые воды, физико-механические свойства и формы их проявления. При инженерно-гидрометеорологических изысканиях изучаются поверхностные воды и климатические условия. При инженерно-геодезических изысканиях объектом изучения являются рельеф и ситуация участка местности, выделенного под застройку.

Инженерные изыскания выполняют тресты инженерных изысканий и проектноизыскательские организации соответствующих министерств и ведомств, в которых для выполнения изыскательских работ формируются подразделения (экспедиции, партии, отряды и бригады).

Инженерные изыскания проводятся в соответствии с техническим заданием:

составляется проект или программа производства изысканий, в зависимости от сложности комплекса изыскательских работ.

На основе инженерно-геодезических изысканий проводят другие изыскания:

инженерно-геологические, гидрогеологические, гидрометеорологические.

По видам различают сооружения площадные и линейные.

Например, населенные пункты, промышленные предприятия, здания - это площадные сооружения;

железные и автодороги, ЛЭП, трубопроводы – это линейные сооружения.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.