Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автомобильные бензины
Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относятся топливо, смазочные материалы и технические жидкости.
Бензин - основной вид топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для получения бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие сланцы.
Бензин как топливо должен обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой стабильностью, (т.е. способностью сохранять первоначальные свойства при длительном хранении), не содержать смолистые отложения, а также воды и механические примеси.
Под испаряемостью понимают способность бензина переходить из жидкого состояния в парообразное. Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск двигателя, уменьшает конденсацию паров бензина в цилиндрах двигателя и разжижение масла в его картере.
Стойкость бензина против детонации оценивается октановым числом, которое присутствует в каждой марке бензина. Так, например, в марке бензина АИ-93 буква А означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква И - что октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а цифра 93 - октановое число. В марке А-76. где нет буквы И - октановое число 76 определено по моторному методу.
Бензин, в который добавлена этиловая жидкость, называют этилированные. Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и применение их требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Чтобы отличить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета: А-72 - в розовый, А-76 - в желтый, АИ-93 - в оранжево-красный и АИ-98 - в синий цвет.
|
Стабильность бензинов характеризуется сохранением их физико-химических свойств в допустимых пределах во время перевозки, хранения и использования в конкретных условиях эксплуатации.
В соответствии с рекомендациями заводов - изготовителей автомобилей применяют марки бензинов:
А-72 - для автомобилей ГАЗ-51, УАЗ-69, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157, и
др.;
А-76 - для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, и
др.;
АИ-93 - для автомобилей ГАЗ-24 "Волга", автомобилей семейства ВАЗ, АЗЛК и др.;
АИ-95 "Экстра" -для автомобилей ГАЗ-14 "Чайка", ЗИЛ-4104, ЗИЛ-117 и др.
АИ-98 - для легковых автомобилей со степенью сжатия выше 9,5 (в основном для иномарок).
Дизельное топливо
Основными свойствами дизельного топлива являются температура самовоспламенения, температура застывания и вязкость.
Температурой самовоспламенения называется температура, до которой необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300-350° С. О само воспламеняемости дизельного топлива судят по метановому числу. Чтобы определить метановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными топливами, метановое число которых заранее известно.
Метановое число находится в пределах 40-45 единиц. С повышением метанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает более экономично и не так жестко.
Для повышения метановых чисел дизельных топлив к ним добавляют специальную присадку - изопропилнитрат. |
Температура застывания дизельного топлива оказывает влияние на работу дизеля: чем она ниже, тем надежнее работает дизель, так как при застывании топливо превращается в желеобразную массу Я подача его из топливных баков в цилиндры двигателя становится невозможной. Температура застывания дизельного топлива должна быть на 10-15° С ниже температуры окружающего воздуха в районе его эксплуатации.
|
Под вязкостью понимается внутреннее трение жидкости, возникающее между его частицами при взаимном перемещении.
Определенная вязкость дизельного топлива необходима для нормального распыления топлива. Недостаточная вязкость может привести к обеднению горючей смеси, а высокая - к затрудненной подаче и впрыску топлива в цилиндры двигателя. Вязкость определяют на капиллярном вискозиметре при температуре воздуха 20° С и изме ряют в сантистоксах (сСт). Нормальная вязкость дизельного топлива находится в пределах 1,5-8,0 сСт.
Чтобы обеспечить хорошее смесеобразование дизельного топлива с воздухом, оно должно иметь определенный фракционный со став.
Содержание кислот и серы в дизельном топливе строго огранивается ГОСТами.
Выпускают следующие марки дизельного топлива: Л-летнее, 3-зимнее, А-арктическое.
Смазочные материалы
Главное назначение смазочных материалов - уменьшать износы трущихся деталей и сокращать затраты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.
К смазочным материалам относятся масла и пластичные смазки.
Смазочное масло должно обладать определенными свойствами в зависимости от условий, в которых оно будет работать в том или ином узле трения.
Наиболее тяжелы эти условия в двигателях, где масло подвергается воздействию высокой температуры, разжижается топливом, частично обводняется, а также загрязняется пылью, частицами металла, образующимися при износе деталей, и продуктами распада масла.
Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.
Вязкость- основное свойство масел. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно.
От вязкости масла зависит возможность создания хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения трущихся деталей.
Вязкость масел для двигателей выбирается с учетом частоты вращения коленчатого двигателя. Для двигателей с большой частотой вращения коленчатого вала применяют масло с небольшой вязкостью.
Вязкость масел измеряют в сантистоксах (Сст).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!