IV . Влияние спроса на экономическую — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

IV . Влияние спроса на экономическую

2020-04-01 126
IV . Влияние спроса на экономическую 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

деятельность фирмы (предприятия)

Пер­вым на­прав­ле­ни­ем при­ме­не­ния тео­рии спро­са яв­ля­ет­ся ее использование для раз­ра­бот­ки стра­те­гии пред­при­ятия-про­из­во­ди­те­ля на рын­ке го­то­вой про­дук­ции. Для оп­ре­де­ле­ния объ­е­ма про­из­вод­ст­ва не­об­хо­ди­мо оценить си­туа­цию на рын­ке, т. е. про­вес­ти ана­лиз спро­са, ана­лиз пред­ло­же­ния и оце­нить уро­вень кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти про­дук­ции, про­из­во­ди­мой дан­ным пред­при­яти­ем.

Раз­мер ре­аль­но­го спро­са за­ви­сит от ре­аль­ной по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти (спрос все­гда есть пла­те­же­спо­соб­ный спрос), а так­же це­ны на то­вар.

Про­из­ве­сти ана­лиз спро­са тео­ре­ти­че­ски очень слож­но, так как лю­бое изучение ста­ти­сти­ки, при­вле­че­ние со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний и пе­чат­ных ма­те­риа­лов да­ет весь­ма при­бли­зи­тель­ный ре­зуль­тат. Лич­ные кон­так­ты с возмож­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми да­ют воз­мож­ность оп­ре­де­лить их пред­поч­те­ние, вку­сы и тре­бо­ва­ния, но это тре­бу­ет боль­ших за­трат вре­ме­ни и де­нег. В дан­ном слу­чае эф­фек­тив­но при­ме­нить проб­ные про­да­жи, но это не все­гда ре­аль­но осуще­ст­вить.

Нуж­но учи­ты­вать, что спрос на тра­ди­ци­он­ные то­ва­ры (на­при­мер, хлеб) прак­ти­че­ски по­стоя­нен, а при вы­пус­ке прин­ци­пи­аль­но но­вых то­ва­ров спрос толь­ко за­ро­ж­да­ет­ся и мо­жет опе­ре­жать пред­ло­же­ние, то есть объ­ем производст­ва дан­но­го то­ва­ра. Но на­сту­па­ет мо­мент, ко­гда спрос на то­вар насыща­ет­ся, по­треб­но­сти по­ку­па­те­лей удов­ле­тво­ря­ют­ся, объ­ем про­из­вод­ст­ва на­чи­на­ет пре­вы­шать спрос.

Про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са для раз­лич­ных то­ва­ров раз­лич­но по слож­но­сти. На­при­мер, для ав­то­мо­биль­ных ко­ро­бок пе­ре­дач или хи­ми­че­ско­го сы­рья размеры спро­са дос­та­точ­но оче­вид­ны. А спрос на то­ва­ры, имею­щие многофункцио­наль­ное на­зна­че­ние, не так оче­ви­ден. Еще слож­нее прогнозировать спрос на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры, где на­ря­ду с фак­то­ра­ми, кото­рые мо­гут быть весь­ма точ­но оп­ре­де­ле­ны на бу­ду­щее, на­при­мер, изменение ду­ше­во­го до­хо­да, дей­ст­ву­ют фак­то­ры, не под­даю­щие­ся стро­го­му ана­ли­зу и из­ме­ре­нию, на­при­мер, вку­сы и пред­поч­те­ния по­тре­би­те­лей, мо­да демон­ст­ра­ци­он­ный эф­фект и т.д. Ни ста­ти­сти­че­ский учет, ни эко­но­ми­ко-матема­ти­че­ское мо­де­ли­ро­ва­ние ры­ноч­ной си­туа­ции не в со­стоя­нии дос­то­вер­но оп­ре­де­лить тен­ден­ции из­ме­не­ния спро­са на кон­крет­ный то­вар.

Про­гно­зи­ро­ва­ние мож­но осу­ще­ст­в­лять раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми: мож­но перено­сить вы­яв­лен­ные тен­ден­ции про­шло­го на бу­ду­щее. Мож­но учесть возмож­ность из­ме­не­ния тен­ден­ций в свя­зи с из­ме­не­ни­ем ка­ко­го-ли­бо фак­то­ра, в ча­ст­но­сти, до­хо­да на ду­шу на­се­ле­ния.

Крат­ко­сроч­ные про­гно­зы спро­са де­лать труд­нее, чем дол­го­сроч­ные. Спрос с тру­дом под­да­ет­ся про­гно­зу, и еще труд­нее це­ле­на­прав­лен­но­му воз­дей­ст­вию.

При оп­ре­де­ле­нии объ­е­мов про­из­вод­ст­ва нель­зя не учи­ты­вать про­из­вод­ст­во это­го же то­ва­ра дру­ги­ми про­из­во­ди­те­ля­ми — кон­ку­рен­та­ми. При ре­ше­нии этого во­про­са важ­но оп­ре­де­лить ме­ру на­сы­щен­но­сти рын­ка, а так­же насыщенность хо­зяй­ст­вен­ной сфе­ры пред­при­ни­ма­тель­ской ини­циа­ти­вой и деятель­но­стью. Ес­ли эти по­ка­за­те­ли не­вы­со­ки, то мож­но на­де­ять­ся на успешный по­иск про­из­вод­ст­вен­ной ни­ши. Ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния этих мер различ­ны: изу­че­ние спра­воч­ных рек­лам­ных из­да­ний, ста­ти­сти­ки, кон­крет­ный ана­лиз.

Оп­ре­де­лив ожи­дае­мый уро­вень спро­са, не­об­хо­ди­мое и воз­мож­ное предложе­ние со сто­ро­ны фир­мы мож­но оп­ре­де­лит воз­мож­ный объ­ем производст­ва. Оп­ре­де­ле­ние це­ны про­дук­ции нуж­но про­из­во­дить с уче­том ря­да фак­то­ров:

 — це­на долж­на по­кры­вать за­тра­ты на про­из­вод­ст­во еди­ни­цы про­дук­ции и при­но­сить пред­при­ятию при­быль;

 — це­на долж­на ори­ен­ти­ро­вать­ся на це­ны кон­ку­рен­тов, то есть не превышать их при со­от­вет­ст­вии функ­цио­наль­ных ха­рак­те­ри­стик и ка­че­ст­ва това­ра, и при воз­мож­но­сти быть ни­же цен кон­ку­рен­тов, что­бы сти­му­ли­ро­вать спрос на про­дук­цию дан­ной фир­мы;

 — це­на долж­на со­от­вет­ст­во­вать це­не спро­са, то есть мак­си­маль­ной це­не, ко­то­рую по­ку­па­те­ли долж­ны за­пла­тить за дан­ную про­дук­цию.

Спрос на ре­сур­сы яв­ля­ет­ся за­ви­си­мым от спро­са на го­то­вую про­дук­цию, поэто­му в пер­вую оче­редь оп­ре­де­ля­ют­ся ви­ды про­дук­ции, про­из­вод­ст­во которых бу­дет поль­зо­вать­ся наи­боль­шим спро­сом и при­не­сет наи­боль­шую прибыль. По­лу­че­ние наи­боль­шей при­бы­ли оз­на­ча­ет, что про­дук­ция бу­дет произ­во­дить­ся с мень­ши­ми из­держ­ка­ми. Из­вест­но, что зна­чи­тель­ную часть издер­жек со­став­ля­ют за­тра­ты на ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы, то есть ре­сур­сы необхо­ди­мые на про­из­вод­ст­во дан­ной про­дук­ции. По­это­му из оп­ре­де­лен­ных ви­дов про­дук­ции не­об­хо­ди­мо вы­брать те ви­ды про­дук­ции, про­из­вод­ст­во которых бу­дет при­но­сить наи­боль­шую удель­ную при­быль, то есть при­быль на еди­ни­цу про­дук­ции. Для это­го пред­ла­га­ет­ся ре­шить за­да­чу о пла­ни­ро­ва­нии про­из­вод­ст­ва. Ис­ход­ны­ми дан­ны­ми для ре­ше­ния за­да­чи яв­ля­ют­ся: ви­ды продук­ции, ко­то­рое мо­жет вы­пус­кать дан­ное про­из­вод­ст­во, ви­ды ре­сур­сов, кото­ры­ми рас­по­ла­га­ет пред­при­ятие и их за­па­сы, удель­ный рас­ход ка­ж­до­го ви­да ре­сур­са на про­из­вод­ст­во ка­ж­до­го ви­да про­дук­ции, це­на от реа­ли­за­ции еди­ни­цы про­дук­ции, а так­же стои­мость еди­ни­цы ка­ж­до­го ви­да ре­сур­са. В ре­зуль­та­те реше­ния за­да­чи мы по­лу­чим те ви­ды про­дук­ции, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо производить и в ка­ком ко­ли­че­ст­ве, а так­же сум­мар­ную при­быль от реа­ли­за­ции всей вы­пус­кае­мой про­дук­ции.

Пред­по­ло­жим, пред­при­ятие мо­жет вы­пус­кать 10 раз­лич­ных ви­дов продукции:

Х1 — кни­ги в твер­дом пе­ре­пле­те, ши­тые нит­кам. Удель­ная

      при­быль..................................................................210 ед.

Х2 — сло­ва­ри. Удель­ная при­быль..................................460 ед.

Х3 — кни­ги в об­лож­ке, БКС. Удель­ная при­быль..........290 ед.

Х4 — жур­на­лы. Удель­ная при­быль................................260 ед.

Х5 — ат­ла­сы. Удель­ная при­быль.....................................250 ед.

Х6 — ка­та­ло­ги. Удель­ная при­быль..................................230 ед.

Х7 — мо­но­гра­фии. Удель­ная при­быль.............................440 ед.

Х8 — бро­шю­ры. Удель­ная при­быль.................................240 ед.

Х9 — на­столь­ные ка­лен­да­ри. Удель­ная при­быль...........190 ед.

Х10 — рек­лам­ные про­спек­ты. Удель­ная при­быль ….......250 ед.

 

Для про­из­вод­ст­ва этих ви­дов про­дук­ции ис­поль­зу­ют­ся сле­дую­щие ре­сур­сы, ко­то­рые име­ют­ся на скла­де в ука­зан­ных раз­ме­рах:

V1 — бу­ма­га оф­сет­ная №1.........................................4000 т.

V2 — нит­ки..................................................................3900 кг.

V3 — крас­ка пе­чат­ная, чер­ная....................................4200 кг.

V4 — клей.....................................................................3400 кг.

V5 — кар­тон.................................................................3600 кг.

V6 — пе­ре­плет­ный ма­те­ри­ал   ......................................5500 кг.

V7 — бу­ма­га для фор­за­цев..........................................1700 кг.

За­па­сы ре­сур­сов

За­тра­ты ре­сур­сов на про­из­вод­ст­во 1-го ви­да про­дук­ции

        На­зва­ние за­па­са
4000 4 4 8 6 3 4 6 2 1 7 v1
3900 4 0 3 6 7 7 3 9 3 3 v2
4200 6 8 9 5 2 3 9 3 4 2 v3
3400 0 7 3 0 2 9 6 0 3 5 v4
3600 7 5 7 0 0 4 8 6 3 4 v5
5500 2 7 4 4 9 4 5 6 7 5 v6
1700 0 7 7 1 3 0 0 0 0 7 v7
При­быль                      
от реа­ли­за­ции 210 460 290 260 250 230 440 240 190 250  
1-цы про­дук­ции x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 x8 x9 x10  

По­сле ре­ше­ния за­да­чи бы­ли по­лу­че­ны сле­дую­щие дан­ные:

Ба­зис Зна­че­ние
X8 2.14118
V5 279.4032
V1 83.69­941
X5 353.8334
X7 365.4372
X6 4.848736
X10 91.21426
F 273683

1. Ре­ко­мен­до­ван­ная для про­из­вод­ст­ва про­дук­ция— X5, X6, X7, X8, X10 с раз­ме­ром про­из­вод­ст­ва (см. таб.)

2. Ос­тат­ки ре­сур­сов сы­рья— V5, V1 с раз­ме­ра­ми ос­тат­ка (см. таб.)

3. Раз­мер удель­ной при­бы­ли — F рав­ной 273­683 де­неж­ные еди­ни­цы

 

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния оп­ти­ми­за­ци­он­ных рас­че­тов по­лу­ча­ем сум­мар­ную при­быль 273­683 дан. ед. При этом пред­при­ятие про­из­во­дит:

91 тыс. ед. — рек­лам­ных про­спек­тов,

354 тыс. ед. — ат­ла­сов,

365 тыс. ед. — мо­но­гра­фий,

5 тыс. ед. — ка­та­ло­гов,

2 тыс. ед. — бро­шюр.

Не­из­рас­хо­до­ван­ны­ми ос­та­лись: — кар­тон (279 тонн),

                                                   — бу­ма­га оф­сет­ная (83,7 тон­ны).

Все ос­таль­ные за­па­сы рас­хо­ду­ют­ся пол­но­стью.

Для про­из­вод­ст­ва про­дук­ция вы­би­ра­лась по наи­мень­шим из­держ­кам на произ­вод­ст­во еди­ни­цы продукции и по наи­боль­шей при­бы­ли от реа­ли­за­ции еди­ни­цы то­ва­ра.

 

 

Заключение

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

 

 

Приложение №1

Таблица №1.                                   

Эффект дохода и эффект замещения

 

 

 


Таблица №2.

Общая кривая спроса

 


 

Таблица №3.

Парадокс Гиффена

                                                                 

 

                                                                 Таблица №4.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.