II .3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II .3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента

2020-04-01 188
II .3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце формирующего эксперимента мы повторно провели методику М. Рокича «Ценностные ориентации». На данном этапе результаты сдвинулись в лучшую сторону. Экономические и эстетические ценности сравнялись - каждая по 30%. Социальные ценности поднялись - 20%. Теоретические ценности уменьшились - 10%. Политические ценности остались прежними - 10%. Приводим диаграмму результатов (См. рисунок 2.)

Рис. 2. Результаты формирующего эксперимента

 

На основании результатов формирующего эксперимента можно заметить рост духовного развития. Духовные ценности стали преобладать у большего числа учащихся. Процент материальных ценностей снизился. Но так же мы видим, что для некоторых детей было недостаточно времени, отведённого на эксперимент, чтобы их духовное развитие стало выше.

Подводя итоги дипломной работы можно сказать, что в целом современная духовная музыка дала положительные результаты в процессе духовно-нравственного воспитания младших подростков. Она помогла детям пересмотреть систему своих ценностей и расставить их в другом, более духовном порядке. Дети стали по-иному смотреть на те или иные жизненные ситуации, стали более позитивно относиться к жизни. С музыкальной стороны у детей появилось ещё большее осмысление и переживание музыки. Они стали ещё тоньше воспринимать музыкальные краски.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведённое исследование с целью изучения и выявления эффективности современной духовной музыки на духовно-нравственное воспитание младших подростков показало, что духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших и основных компонентов воспитания личности ребёнка. От того насколько духовно и нравственно воспитан ребёнок, зависит его отношение к жизни и окружающим его людям. И от того, на сколько духовно-нравственно воспитаны ученики будет отличаться качество исполнения музыки.

Анализ литературы позволяет определить, что во время вокально-хорового исполнительства духовно-нравственное воспитание протекает наиболее эффективно. Музыкальное произведение обладает текстом, который помогает личности в духовно-нравственном развитии. А так же, во время разучивания, ребёнок пробует разные варианты исполнения, тем самым, проявляя свою индивидуальность, которая формируется в процессе хоровых занятий.

Проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что современная духовная музыка способствует духовно-нравственному воспитанию младших подростков.

В ходе исследования были решены все поставленные задачи: после изучения научной литературы были разработаны методы работы с современной духовной музыкой. Несмотря на непродолжительность опытно-экспериментальной работы, можно говорить о некоторых положительных результатах: после проведения формирующего эксперимента, у большинства учащихся возрос интерес к современной духовной музыке и качество исполнения, что свидетельствует о духовно-нравственном росте.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акимов А.Е. Доминанта духовности.- М.: Просвящение, 1998.

.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2.

.   Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. - 2008. - № 9.

.   Бахтизина Д.И., Канапацкий А. Я. Истинность музыки: философско-онтологический аспект / Д.И.Бахтизина, А.Я. Канапацкий.- Уфа: РИО БашГУ, 2006.

.   Бечак Б.А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981.

.   Бессарабова И.С. Проблема духовного воспитания учащихся // Современные наукоемкие технологии. - 2007.

.   Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Международная педагогическая академия, 1995.

.   Бурбулис Г.Э., Кемеров В.Е. Духовность и рациональность. М.:Знание, 1986.

.   Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». - Вел. Новгород, 2000.

.   Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой.- М.: 1991. - 50 с.

.   Выготский Л.С. Психология искусства. Издание третье. М.: «Искусство», 1986.

.   Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. - М., 1999.

.   Гофман Э. - Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. - 1992. - №2.

.   Дженкинс П.Д. Воспитание духовности у детей. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004.

.   Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999.

.   Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как определяющее условие развития общества: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (16-18 февраля 2011 г.) / под ред. Т.А. Синюшкиной.- Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2011.

.   Зелинченко А.И. Психология духовности.- М.: Издательство Трансперсонального Института., 1996.

.   Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве / Л.С. Зорилова; Федер. агентство по культуре и кинематографии. - Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2008.

.   Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.

.   Коломиец, Г.Г. Ценность музыки: философский аспект/ Г.Г. Коломиец. - Изд. 2-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

.   Косичев А.Д., Платонов Г.В. Духовность и проблема воспитания // Высшее образование в России. - 1998. - № 1. Красильников И.М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования // Музыка в школе. - 2000. - № 1.

.   Красильников И.М., Крюков М.А. Музыкальное искусство и педагогика завтра // Музыка в школе. - 2000. - № 3.

.   Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997.

.   Ланкин В.Г., Ланкина Е.Е., Хох И.Р. Музыка и развитие личности ребенка. - Томск: Изд-во Томского ГПУ, 2004.

.   Лежнева Т.М. Социокультурный потенциал хорового искусства // Художественное образование, эстетическое воспитание и культура в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. - Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2006. - Ч. 1.

.   Лившиц Р.Л. Духовность и бездуховность личности.- Екатеринбург. Изд-во Урал. Ун-та. 1997.

.   Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А.Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. - 2005. - № 3.

.   Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976.

.   Медушевский В.В. Музыковедение: проблемы духовного. - М., 1988.

.   Медушевский В.В. Дух музыки и дух музыкального воспитания // Искусство в школе. - 1995.

.   Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). - 2001.

.   Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Под ред. Л.В.Школяр. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001.

.   Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

.   Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания.- 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1987.

.   Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. - 1998. - №4.

.   Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.

.   Петрова В. И. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер, 2007.

.   Психологический словарь / Под общей научн. ред. П.С. Гуревича. М., 2007.

.   Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000.

.   Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994.

.   Розеншильд К. Музыкальное искусство и религия: Исторический очерк. - М., 1964.

.   Соловцова И.А. Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания / И.А. Соловцова // Проблемы духовного воспитания: Гуманитарно-целостный подход: Материалы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / Сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006.

.   Стрелкова В.И. Духовность и творчество/Человек как философская проблема: Восток-Запад. М: Изд-во Ун-та дружбы народов. 1991.

.   Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.

.   Федотова В.Г. Духовность как фактор перестройки//Вопр. Философии, 1987, №3.

.   Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1980.

.   Шевченко В.Н. Духовность, деятельность, культура//Свободная мысль 1993 №5.

.   Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности: Смысл. - М., 2004.

49. <http://bestmusica.ru/blog/istoki_vozniknovenija_muzyki_v_stile_new_age/2010-10-28-25>

.    <http://www.psyfiles.ru/2006/11/21/metodika_cennostnye_orientacii_m_rokicha.html>

.   <http://www.libera.org.uk/>

.   <http://igorfreiman.narod.ru/duh.htm>

.   <http://www.imdb.com/name/nm0613528/>

.   <http://en.wikipedia.org/wiki/John_Rutter>

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Беседы о композиторах и духовной музыке

Беседа №1. Творчество хора «Libera»

На одном из занятий мы показали детям концерт хора «Libera». Перед просмотром концерта мы раздали детям чистые листы, чтобы дети писали свои отзывы об услышанном и увиденном. Во время просмотра концерта дети записывали свои впечатления о звучащей музыке. Некоторые дети сначала посмотрели концерт, и только потом стали писать отзывы. По окончанию концерта, мы дали детям некоторое время, чтобы они закончили свои мысли и собрали у них листы с отзывами. Приводим фразы, которые звучали чаще всего:

Красивая музыка, красивая гармония; необычный свет; мальчики поют красиво высокие ноты; дирижёра почти не видно; необычная одежда у мальчиков; мальчики не стоят на одном месте; а постоянно двигаются по сцене.

Беседа №2. Современная духовная музыка.

На следующем занятии, перед тем как мы перешли к разучиванию произведений, мы провели с детьми беседу о той музыке, которую мы будем разучивать. Мы проиллюстрировали аудиозаписи и побеседовали о каждом произведении. Мы задавали детям следующие вопросы:

. Как вы думаете, о чём эта музыка?

. Какой характер у этого произведения?

. Какие чувства у вас вызывает эта музыка?

. К каким моментам жизни человека больше подходит эта музыка?

Приводим ряд ответов:

. Эта музыка о грустном душевном состоянии человека; человек о чём-то задумался; у человека особое настроение.

. Спокойный; грустный; задумчивый.

. Чувство спокойствия; грусти; желание всем делать только добро.

. Эту музыку полезно слушать утром и перед сном; во время прослушивания музыки должна быть полная тишина; Эта музыка подходит к тем моментам, когда мы хотим над чем-то подумать.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.