Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации

2020-04-01 216
Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации

1.1 Демографическая политика: понятие, сущность, цели, задачи

1.2 Современное состояние демографических процессов в Российской Федерации

1.3 Реализация современной демографической политики РФ

Глава 2. Реализация демографической политики в Саратовской области

2.1 Оценка демографической ситуации в Саратовской области

2.2 Демографическая политика в регионе

2.3 Направления совершенствования региональной демографической политики

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Демографическая ситуация, сложившаяся в России 2007 года, несмотря на ряд позитивных изменений и принимаемые меры, продолжает вызывать серьезную озабоченность и характеризуется сложными и неоднозначными процессами демографического развития; сохраняется комплекс проблем в области формирования политики народонаселения, во многом связанных с ситуацией, сложившейся в стране.

Процесс старения населения выражается в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста. Изменение соотношения в трудовой структуре населения приведет к тому, что численность выходящих за пределы трудоспособного возраста через 10 лет будет в два раза превышать численность вступающих в трудовой возраст.

Сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны.

Реальная угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и соответственно с сокращением экономического потенциала. Немалую роль в этом процессе играют, наряду со старением населения, сверхсмертность населения в трудоспособном возрасте, и миграционные процессы, определяющиеся оттоком квалифицированных кадров РФ.

В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит рабочей силы. В случае сохранения и усиления, сложившихся депопуляционных тенденций в воспроизводстве населения, решение большинства перспективных социально - экономических и политических задач будет крайне затруднено. Дефицит собственных людских ресурсов не может быть покрыт за счет миграционного притока без ущерба качества демографического потенциала.

В этой связи большое практическое значение имеют слова Президента РФ В.В. Путина, прозвучавшие в его выступлении при представлении ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ, в котором прозвучала тревожная оценка демографической ситуации в стране. В частности, он сказал следующее: "Нас, граждан России, из года в год становиться все меньше и меньше. Уже несколько лет численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тыс. человек. И если верить прогнозам, а прогнозы основаны на реальной работе людей, которые в этом разбираются и этому посвятили всю свою жизнь, уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22 миллиона человек.

Я прошу вдуматься в эту цифру. Седьмая часть населения страны. Если нынешняя тенденция сохранится, выживаемость нации окажется под угрозой. Нам реально грозит стать дряхлеющей нацией. Сегодня демографическая ситуация одна из тревожных".

В связи с этим государство стало активно принимать решительные меры по преодолению сложившейся ситуации в стране, как на федеральном, так и региональном уровнях. В 2001 году распоряжением Правительства РФ одобрена Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года, в которой сформулированы важнейшие направления государственной политики в области народонаселения. В марте 2005 года Концепция была уточнена в соответствии с пунктом 5а протокола заседания Совета Безопасности РФ №2.

По прогнозам государственной службы статистики, общая численность населения к 2016 году в стране может составлять по оптимистическим прогнозам 138 млн.748 тыс. человек, по пессимистическим - 128 млн.866 тыс. человек. Преодоление демографического спада как наиболее долговременная и сложная стратегическая задача была поставлена в Послании Президента Российской Федерации 2004 года. Более того, разработана программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 годов). Приняты Концепция охраны здоровья детей в РФ, Концепция государственной миграционной политики РФ.

10 мая 2006 года Президент страны в своем Послании Федеральному собранию поставил задачу преодоления демографического кризиса, в котором сейчас находится Россия, и сформулировал основные направления политики государства в этой области. В парламенте нередко проходят слушания по вопросам возрождения демографической стабильности

Послание 2005 года содержит формулировку целей, принципов и основных приоритетов решения демографических проблем России.

Стратегия социального развития страны, намеченная в Посланиях 2004 и 2005 годов была развита в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года. Цель этой долговременной стратегии остается прежней - повышение качества жизни населения России. Весьма важным разделом Послания являются конкретные меры по выводу России из демографического кризиса.

На сегодняшний день в России начали реализовываться конкретные меры семейной и демографической политики, масштабной долгосрочной программы действий, которая начата 1 января 2007 года.

В Послании Президента России Федеральному собранию РФ 2007 года подводятся некоторые итоги реализации приоритетных национальных проектов, главная цель которых - инвестиции в человека, в повышение качества жизни. Уже первый год реализации нацпроектов показал, что удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат.

Появились и первые результаты. Так, достигнутые показатели в реализации нацпроекта "Здоровье" отмечены в качестве пусть маленьких, но все-таки - побед, измеряемых тысячами жизней граждан страны. В 2006 году и в первые месяцы 2007 года сократилась смертность и увеличилась рождаемость. 2008 год Президент объявил "Годом семьи" в России и заявил, что проведение этого года позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей.

На одном заседаний Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов в последних числах мая текущего года была рассмотрена и в целом одобрена Концепция реформ в сфере демографии, рассчитанная до 2025 года.

Для решения демографической политики нужны комплексные государственные меры и здесь решающую роль играют регионы, которым предложено в отчетах о реализации нацпроектов обязательно включать демографические параметры.

Проблемы управления демографическими процессами исследовались отечественными и зарубежными учеными, такими, как В.А. Борисов, А.И. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Архангельский, А.Г. Вишневский, Кочетов А.Н., Чернышев В. В, Жданович Т. Г, Смирнов С. Н, Сидорина Т. Ю.С.А., Жеребина В.М., Ермакова М.А., Когута А., Рохчина Е., Богатина Ю.Б., Швандра В.А. и др.

Несмотря на огромное количество работ, уделявших внимание проблемам воспроизводства населения, мало внимания уделялось выявлению механизмов регулирования демографических процессов на региональном уровне. Поэтому изучение демографического развития региона, является актуальным на сегодняшний день.

Целью данной дипломной работы является анализ демографического развития и выявление механизмов регулирования демографических процессов на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить понятие демографической политики, ее цели, задачи;

2. охарактеризовать демографическую ситуацию в стране и в Саратовской области, выявить тенденции ее развития;

3. изучить основные направления демографической политики в РФ и в регионе

4. проанализировать меры демографической политики, реализуемые в Российской Федерации и регионе;

выявить направления совершенствования управления демографическими процессами в Саратовской области

Объектом данной дипломной работы является демографическая политика современной России и ее регионов. Предметом является изучение методов реализации демографической политики на региональном уровне.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по экономической теории, статистике, демографии, а также методологические материалы Госкомстата России, монографии и научные статьи связанные непосредственно с проблемами демографической ситуации в России таких авторов, как Андреев Е., Андрюшина Е.В., Архангельский В.Н., Вишневский А.Г., Галимов Ш., Громыко Г.Л., Гундаров И.А., Данишевский К., Кириченко С.И., Кислицына О.А., Мак-Дональд П., Октябрьский П.Я., Рыбаковский О.Л., Шевяков А. Были учтены и использованы результаты прикладных исследований в рамках региональной демографии и в смежных дисциплинах, посвященных исследованию проблем демографии в Саратовской области.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы региональной статистики, комитета социального развития и комитета здравоохранения Саратовской области, министерства социального развития, министерства здравоохранения.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

Первая глава дипломной работы посвящена государственной демографической политике Российской Федерации, где подробно описывается современное состояние демографических процессов в России, сущность и реализация демографической политики РФ.

Вторая глава включает в себя оценку демографических процессов в Саратовской области, статистику по районам, меры по реализации демографической политики, проблемы и пути её усовершенствования.


Заключение

 

В ходе написания работы были выявлены тенденции развития современной демографической ситуации в России и Саратовской области, для чего был проведен анализ официальных статистических данных Саратовского областного комитета государственной статистики, включая итоги Всероссийской переписи населения 2002 года, некоторых расчетных показателей министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.

Анализ современной демографической ситуации по Саратовской области, позволяет выделить следующие положительные тенденции:

за первое полугодие 2007 года рождаемость в нашем регионе выросла на 10,6%,

смертность сократилась на 4,8% (однако смертность устойчиво превышает рождаемость почти в 1,7 раза).

уровень безработицы за полугодие сократился с 0,87 до 0,65%.

приобретение оборудования для образовательных учреждений увеличилось в 11 раз.

существенно сократилась детская смертность

Несмотря на принимаемые меры, сохраняется комплекс проблем в области формирования региональной демографической политики, во многом связанных с ситуацией, сложившейся в стране.

В работе рассмотрены меры государственной демографической и семейной политики, применяемые в Российской Федерации и в Саратовской области (Федеральные законы, Постановления правительства РФ, Налоговый кодекс, Концепции демографической и семейной политики, законы Саратовской области), выявлены направления совершенствования демографической политики в Саратовской области.

Меры, направленные на здоровье людей трудоспособного возраста, должны стать первым основополагающим приоритетом. Вторым приоритетом должно стать создание системы условий для повышения рождаемости, укрепление института семьи, обеспечение адресной социальной поддержки семье, имеющей детей. Не менее важно предусмотреть систему конкретных мер по здоровье сберегающей и семейной пропаганде и включить их в федеральные и региональные программы в области демографического развития.

Необходимо развитие мер по оказанию поддержки семьям, принимающим на воспитание детей-сирот, и создание условий для реализации органами исполнительной власти субъектов Федерации государственных полномочий по опеке и попечительству.

Следует отметить, что демографические процессы очень инертны. Эффект от проведения демографической политики может носить

долговременный характер, и очень часто результат от реализации того или иного мероприятия может наступить через длину поколения (около 30лет).

В области народонаселения необходимо добиваться повышения качества жизни населения, обеспечение репродуктивных прав, формирование идеологии и практики жизни - сохранительного поведения, повышение ценности здоровой и продолжительной жизни, нравственных ценностей института семьи.

Среди факторов, оказывающих влияние на динамику демографических процессов - экономических, социальных, природно-климатических, психологических, национального состава, религиозных и правовых норм и т.п. - особую, фундаментальную роль играют именно социально-экономические факторы. Это связано с двумя моментами.

Во-первых, социально-экономические факторы являются следствием сознательной и целенаправленной деятельности самого населения, приносящей результаты даже в короткие, с точки зрения длины одного человеческого поколения, сроки.

Во-вторых, важная специфика социально-экономических факторов состоит в том, что они воздействуют на демографический процесс не только сами по себе, но и изменяют, корректируют действие других факторов.

Проведенный анализ демографических процессов в регионе позволил выявить наиболее существенные проблемы воспроизводства населения Саратовской области, сформулировать основные направления деятельности по корректировке и повышению эффективности проводимой в области социально-демографической политики. Результаты исследования могут быть использованы государственными структурами различного уровня при разработке и проведении в жизнь мероприятий региональной демографической политики, учитывающей особенности социально-экономического развития и специфику Поволжья России.


Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) // Российская газета. 1993.25 декабря.

2. Федеральные законы "О гражданстве Российской Федерации", от 31 мая 2002 года, N 62-ФЗ

3. Указ Президента РФ "О проведении в Российской Федерации Года семьи" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 1405-р).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. №832 (Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы)

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. №561 (Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы)

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. №172 (Дети России" на 2007-2010 годы)

7. Распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. № 1706-р

8. (Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями

9. (2007-2011 годы)

10. Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2002 года № 77-П (Концепция демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года)

11. Постановление Правительства области от 25 мая 2004 г. № 125-П (Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года (с изм. на 4 апреля 2006 г)

12. Постановление Правительства области от 26 декабря 2005 г. № 447-П (Концепция семейной политики Саратовской области на 2006-2010 годы)

13. Постановление Правительства области от 8 декабря 2006 г. № 388-П (Концепция информатизации Саратовской области до 2010 года).

14. Постановление Правительства области от 30 января 2007 г. № 9-П (Концепция развития здравоохранения в Саратовской области на 2007-2009. годы)

15. "Концепция демографического развития в Российской Федерации на период до 2015 года"

16. "Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"

Научная, учебная справочная литература:

17. Анализ положения детей в Российской Федерации // при поддержке Института экономики города, г. Москва 2007

18. Андрюшина Е.В., Каткова И.П., Катков В.И. Рождаемость и общественное здоровье // Народонаселение. 2007. № 2.С. - 77.

19. Антонова О.И. Региональная дифференциация смертности от внешних причин / О.И. Антонова // Вопросы статистики. - 2007. - N 10. - С. - 22

20. Арская Л.П. Социальное будущее России: идеи и перспективы / Л.П. Арская // Социологические исследования. - 2007. - N 3. - С. - 134

21. Багдасарян В. "Русский крест" / В. Багдасарян // Наш современник. - 2006. - N 11. - С.121

22. Бреева Е.Б. Основы демографии: учеб. пособие / Е.Б. Бреева, 2007. - С. - 387

23. Вишневская Н.Т. Демографическая политика в развитых странах: социально-экономические проблемы рождаемости / Н.Т. Вишневская // Труд за рубежом. - 2007. - N 1. - С. - 225

24. Галимов Ш. Вымирающий пол - иллюзия или реальность? Заседание экспертного совета Комитета Совета Федерации по социальной политике и "круглый стол" на тему "Государственная политика в охране репродуктивного здоровья населения" // Народонаселение. 2007. № 4.С. - 89

25. Горелкина О.Б. Микроанализ рождаемости в России: роль неэкономических факторов / О.Б. Горелкина // Прикладная эконометрика. - 2007. - N 1. - С. - 74

26. Громыко Г.Л. Анализ некоторых аспектов демографического развития Орловской области / Г.Л. Громыко, И.В. Смагина // Вопросы статистики. - 2007. - N 4. - С. - 57

27. "Демография - главный национальный проект России" (доклад Геннадия Семигина на заседании Народного правительства) // Политический журнал. - 2007. - №41, С. - 95

28. Демографический ежегодник России: Статистический сборник Госкомстата России 2005 г., С. - 59

29. Демографический ежегодник России: Статистический сборник / Госкомстата России 2006 г

30. Демографический ежегодник РФ 2007

31. Демография региона и демографическая политика: учеб. - метод. пособие / Поволж. акад. гос. службы им. П.А. Столыпина, 2007. - 44 с

32. Демография: учеб. Пособие / под ред. В.Г. Глушковой, 2007. - С. - 290

33. Естественное и миграционное движение населения Саратовской области за 2006 год. статистический бюллетень / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области - Саратов, 2007

34. Жгун А.Ю. Политические аспекты регионального уровня демографического развития. М.: Социально-гуманитарные знания, 2006., С. - 329

35. Журнал "Вопросы статистики" н. - инф. Москва - 2005 №11. с 201.

36. Иванова Е.И. Воспроизводство трудоспособного населения России как объект демографической политики / Е.И. Иванова // Федерализм. - 2007. - N 4. - С. - 116

37. Информационно - методический демографический бюллетень. Саратов, 2006

38. Каймакова М. Социально-демографические проблемы сельских муниципальных образований / М. Каймакова // Экономист. - 2007. - №5. - С. - 65

39. Кислицына О.А. Социально-экономические детерминанты здоровья россиян // Народонаселение. 2007. № 2.С. - 17.

40. Кочетов А.Н., Чернышев В.В., Жданович Т.Г. Состояние и тенденции демографического развития (на примере Саратовской области). - Саратов: ООО "Печатный мир", 2006. С-148.

41. Короп Е. Демография в РФ // Профиль. - 2006. - №46, С.132 Кривошейко С.Н. Люди - будущее страны // Социальная защита. - 2003. №1, С. - 150

42. Октябрьский П.Я. Население России // Отечественные записки. 2007. № 4.С. - 111.

43. Октябрьский П.Я. Россия сегодня: проблемы демографии // Вопросы статистики. - 2007. - N 4. - С.44

44. Приоритетные национальные проекты - Президент Российской Федерации.07.03.2007

45. Рыбаковский О.Л. Система показателей межрегионального миграционного обмена // Народонаселение. 2007. № 2.

46. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее и миграционные процессы // Социс. - 2005. - №3., С. - 88

47. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее и миграционные процессы // Социс. - 2006. - №3, С. - 71

48. Социальная политика: учеб. пособие/ С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. - М.: ГУ ВШЭ, 2005.С. - 165

49. Социальная политика: учеб. пособие/ С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. - МГУ ВШЭ, 2006.С. - 210

50. Урбан А. Дмитрий Медведев обещает довести национальные проекты до победного конца / А. Урбан // Россия: власть на местах. - 2007. - N 3. - С. - 12

51. Харченко Л.П. Демография: учеб. пособие / Л.П. Харченко, 2007. - С. - 351

52. Холостов Е.И. Социальная политика. М.: "Приор", 2005., С. - 23

53. Чиркова О.Б. Стабилизация демографической ситуации - основа восстановления социально-экономического развития Камчатского края / О.Б. Чиркова, В.Г. Дьяченко, В.Б. Пригорнев // Власть и управление на востоке России. - 2007. - N 2. - С. - 320

54. Шаяхметова В.Р. Демографическое развитие России в условиях реформ / В.Р. Шаяхметова // Социум и власть. - 2007. - N 2. - С. - 150

55. Шевяков А. Демографическая политика в России: проблемы и пути их решения // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 7.С. - 411.

Содержание

Введение

Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации

1.1 Демографическая политика: понятие, сущность, цели, задачи

1.2 Современное состояние демографических процессов в Российской Федерации

1.3 Реализация современной демографической политики РФ

Глава 2. Реализация демографической политики в Саратовской области

2.1 Оценка демографической ситуации в Саратовской области

2.2 Демографическая политика в регионе

2.3 Направления совершенствования региональной демографической политики

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Демографическая ситуация, сложившаяся в России 2007 года, несмотря на ряд позитивных изменений и принимаемые меры, продолжает вызывать серьезную озабоченность и характеризуется сложными и неоднозначными процессами демографического развития; сохраняется комплекс проблем в области формирования политики народонаселения, во многом связанных с ситуацией, сложившейся в стране.

Процесс старения населения выражается в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста. Изменение соотношения в трудовой структуре населения приведет к тому, что численность выходящих за пределы трудоспособного возраста через 10 лет будет в два раза превышать численность вступающих в трудовой возраст.

Сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны.

Реальная угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и соответственно с сокращением экономического потенциала. Немалую роль в этом процессе играют, наряду со старением населения, сверхсмертность населения в трудоспособном возрасте, и миграционные процессы, определяющиеся оттоком квалифицированных кадров РФ.

В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит рабочей силы. В случае сохранения и усиления, сложившихся депопуляционных тенденций в воспроизводстве населения, решение большинства перспективных социально - экономических и политических задач будет крайне затруднено. Дефицит собственных людских ресурсов не может быть покрыт за счет миграционного притока без ущерба качества демографического потенциала.

В этой связи большое практическое значение имеют слова Президента РФ В.В. Путина, прозвучавшие в его выступлении при представлении ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ, в котором прозвучала тревожная оценка демографической ситуации в стране. В частности, он сказал следующее: "Нас, граждан России, из года в год становиться все меньше и меньше. Уже несколько лет численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тыс. человек. И если верить прогнозам, а прогнозы основаны на реальной работе людей, которые в этом разбираются и этому посвятили всю свою жизнь, уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22 миллиона человек.

Я прошу вдуматься в эту цифру. Седьмая часть населения страны. Если нынешняя тенденция сохранится, выживаемость нации окажется под угрозой. Нам реально грозит стать дряхлеющей нацией. Сегодня демографическая ситуация одна из тревожных".

В связи с этим государство стало активно принимать решительные меры по преодолению сложившейся ситуации в стране, как на федеральном, так и региональном уровнях. В 2001 году распоряжением Правительства РФ одобрена Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года, в которой сформулированы важнейшие направления государственной политики в области народонаселения. В марте 2005 года Концепция была уточнена в соответствии с пунктом 5а протокола заседания Совета Безопасности РФ №2.

По прогнозам государственной службы статистики, общая численность населения к 2016 году в стране может составлять по оптимистическим прогнозам 138 млн.748 тыс. человек, по пессимистическим - 128 млн.866 тыс. человек. Преодоление демографического спада как наиболее долговременная и сложная стратегическая задача была поставлена в Послании Президента Российской Федерации 2004 года. Более того, разработана программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 годов). Приняты Концепция охраны здоровья детей в РФ, Концепция государственной миграционной политики РФ.

10 мая 2006 года Президент страны в своем Послании Федеральному собранию поставил задачу преодоления демографического кризиса, в котором сейчас находится Россия, и сформулировал основные направления политики государства в этой области. В парламенте нередко проходят слушания по вопросам возрождения демографической стабильности

Послание 2005 года содержит формулировку целей, принципов и основных приоритетов решения демографических проблем России.

Стратегия социального развития страны, намеченная в Посланиях 2004 и 2005 годов была развита в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года. Цель этой долговременной стратегии остается прежней - повышение качества жизни населения России. Весьма важным разделом Послания являются конкретные меры по выводу России из демографического кризиса.

На сегодняшний день в России начали реализовываться конкретные меры семейной и демографической политики, масштабной долгосрочной программы действий, которая начата 1 января 2007 года.

В Послании Президента России Федеральному собранию РФ 2007 года подводятся некоторые итоги реализации приоритетных национальных проектов, главная цель которых - инвестиции в человека, в повышение качества жизни. Уже первый год реализации нацпроектов показал, что удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат.

Появились и первые результаты. Так, достигнутые показатели в реализации нацпроекта "Здоровье" отмечены в качестве пусть маленьких, но все-таки - побед, измеряемых тысячами жизней граждан страны. В 2006 году и в первые месяцы 2007 года сократилась смертность и увеличилась рождаемость. 2008 год Президент объявил "Годом семьи" в России и заявил, что проведение этого года позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей.

На одном заседаний Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов в последних числах мая текущего года была рассмотрена и в целом одобрена Концепция реформ в сфере демографии, рассчитанная до 2025 года.

Для решения демографической политики нужны комплексные государственные меры и здесь решающую роль играют регионы, которым предложено в отчетах о реализации нацпроектов обязательно включать демографические параметры.

Проблемы управления демографическими процессами исследовались отечественными и зарубежными учеными, такими, как В.А. Борисов, А.И. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Архангельский, А.Г. Вишневский, Кочетов А.Н., Чернышев В. В, Жданович Т. Г, Смирнов С. Н, Сидорина Т. Ю.С.А., Жеребина В.М., Ермакова М.А., Когута А., Рохчина Е., Богатина Ю.Б., Швандра В.А. и др.

Несмотря на огромное количество работ, уделявших внимание проблемам воспроизводства населения, мало внимания уделялось выявлению механизмов регулирования демографических процессов на региональном уровне. Поэтому изучение демографического развития региона, является актуальным на сегодняшний день.

Целью данной дипломной работы является анализ демографического развития и выявление механизмов регулирования демографических процессов на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить понятие демографической политики, ее цели, задачи;

2. охарактеризовать демографическую ситуацию в стране и в Саратовской области, выявить тенденции ее развития;

3. изучить основные направления демографической политики в РФ и в регионе

4. проанализировать меры демографической политики, реализуемые в Российской Федерации и регионе;

выявить направления совершенствования управления демографическими процессами в Саратовской области

Объектом данной дипломной работы является демографическая политика современной России и ее регионов. Предметом является изучение методов реализации демографической политики на региональном уровне.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по экономической теории, статистике, демографии, а также методологические материалы Госкомстата России, монографии и научные статьи связанные непосредственно с проблемами демографической ситуации в России таких авторов, как Андреев Е., Андрюшина Е.В., Архангельский В.Н., Вишневский А.Г., Галимов Ш., Громыко Г.Л., Гундаров И.А., Данишевский К., Кириченко С.И., Кислицына О.А., Мак-Дональд П., Октябрьский П.Я., Рыбаковский О.Л., Шевяков А. Были учтены и использованы результаты прикладных исследований в рамках региональной демографии и в смежных дисциплинах, посвященных исследованию проблем демографии в Саратовской области.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы региональной статистики, комитета социального развития и комитета здравоохранения Саратовской области, министерства социального развития, министерства здравоохранения.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

Первая глава дипломной работы посвящена государственной демографической политике Российской Федерации, где подробно описывается современное состояние демографических процессов в России, сущность и реализация демографической политики РФ.

Вторая глава включает в себя оценку демографических процессов в Саратовской области, статистику по районам, меры по реализации демографической политики, проблемы и пути её усовершенствования.


Глава 1: Государственная демографическая политика Российской Федерации

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.