По изобразительному искусству 5 класс — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По изобразительному искусству 5 класс

2020-04-01 128
По изобразительному искусству 5 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

НРК

Элементы содержания

Тип урока,

 вид деятельности

Прогнозируемый результат

Дата проведения

План Факт

Раздел 1.Изобразительное искусство, его виды и жанры (17 часов).

1 Изобразительное искусство, его виды и жанры. 1   Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Комбинированный урок Фронтальный опрос.   Знать о роли искусства в жизни, сформулировать собственные идеи, знать об источниках зарождения произведений изо, уметь приводить примеры из разных областей видов и жанров изобразительного искусства.     2 Язык изобразительного искусства и художественный образ. Цвет – основа языка живописи.     1   Цвет, пятно, компоновка Урок изучения нового материала Фронтальный опрос. Знать возможности человека и природы. Уметь: – понимать назначение труда человека; создавать продукт творчества своими руками Знать, чем отличается запись музыки от стихотворения, картины. Уметь отличать виды искусства, создавать свои произведения творчества.     3   Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека 1 НРК Жанры, фантастический мир Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Уметь приводить примеры из разных областей видов и жанров изобразительного искусства.     4 Древние образы в народном искус-стве. «Искусство Древней Руси - фундамент русской культуры» 1   солнечные диски, дерево жизни, символы   Освоение языка орнамента на материале русской народной вышивки. Ознакомление с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем; Развивить творческую активность, художественный вкус.       5 Убранство русской избы. 1   изба, фронтон, наличники, окна   Формирование образного представление об организации и                          мудром устроении внешнего пространства избы и представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков. Закрепление полученных знаний. Воспитание интереса к традициям нашего народа.       6 Внутренний мир русской избы. 1   интерьер, печка, образа   Формирование образного представление об организации и                          мудром устроении внутреннего пространства избы и представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков избы и представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков.       7 Конструкция и декор предметов народного быта 1   прялка, полотенце, братина   Уметь создавать формы прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назначения. Знать народное творчество, дать сведения о Городецкой росписи. Развивать чувство цвета, формы, творчество, навыки работы с ножницами, кистью и красками. Воспитывать эстетический вкус, гордость за народное творчество, чувство патриотизма, трудолюбие, умение доводить дело до конца.     8 Образы и мотивы в орнаменте русской вышивки, народный праздничный костюм. 1   рубаха, сарафан, порты   знакомство с особенностями праздничного народного костюма. Основные стили в одежде.     9 1вариант. Праздничны народные гулянья. 2 вариант. Игра-путешествие 1   Русский народный праздник, хоровод   Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам и использование их при выполнении заданий     10 Древние образы в современных игрушках 1   Дымково, Филимоново, Каргополь. Полкан и другие глиняные игрушки   Знать, что такое орнамент, его виды, назначение. Уметь анализировать и создавать виды орнаментов     11- 12 Народные промыслы.Истоки исовременноеразвитие промысла.Городецкая роспись. Цветы. Птицы. 2   промыслы, ремесла, розан, купавка, ягодка   Знать природные мотивы орнаментов. Уметь отличать виды орнаментов друг от друга, создавать свои мотивы орнаментов.     13 Народные промыслы. Истоки и Современное развитие промысла. Гжель 1   Гжельские узоры, формы, предметы   Знать различия между плоскостью и объемом, рисунком, рельефом, скульптурным изображением. Уметь выполнять объемные детали, создавать рисунок без опоры на оригинал     14-15 Народные промыслы Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. 2   Промысел, элементы росписи, последовательность выполнения. Папье-маше.     Знать, что такое часть и целое, самостоятельно находить то и другое. Уметь различать часть и целое в произведениях живописи, скульптуры, архитектуры, создавать работу на конкретную тему     16 Роль народных художественных промыслов в современной жизни.Матрёшки. 1   Семёновская матрёшка и её разновидности   Знать, чем отличается скульптура, рельеф, аппликация, рисунок. Уметь пользоваться навыками на практике, создавать работу без опоры на оригинал         17 Народные промыслы родного края. Татарские мотивы,узоры. 1 НРК Разновидности композиции в орнаменте   Знать назначение сюжета в искусстве, в произведениях. Уметь определять сюжет, создавать новый, видеть сюжет в литературе, музыке    

Раздел 2. Язык изобразительного искусства и художественный образ (9часов)

18-19 Роль декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества. Украшения в Древнем Египте.   2   символика,амулеты, костюм, символика цвета   Знать особенности декора,костюма, быта разного времени. Уметь соотносить время и быт, сказки и другие литературные произведения, создавать свою сказку по законам и принципам театрального искусства     20-21 Украшение в жизни древних обществ. Эпоха Древней Греции. 2   керамика, вазопись, одежда. Красно - фигурные и чёрно - фигурные вазы   Знать особенности быта людей прошлого. Уметь различать нравы и обычаи предков, обряды, праздники     22 Китай, живопись и каллиграфия 1   костюм символика цвета, иероглифы техника «по мокрой бумаге», иероглифы Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать, каким был древний художник, что он создавал, какими материалами работал, на чем рисовал; законы древнего искусства. Уметь пользоваться новыми приемами, отличать современные работы от работ старых мастеров     23 Япония. Иллюстрируем стихи.   1   Костюм, символика цвета, иероглифы           24 Одежда говорит о человеке. Одежда французского двора XVII век. 1   Одежда французского двора XVII век.Костюм, стиль, благосостояние     Знать, из какого материала древний мастер выполнял скульптуру, какими инструментами он пользовался для выполнения работы. Уметь различать, из какого материала сделана работа, скульптура, фреска, бюст, памятник       25 Замки и крепости средневековья 1   барокко, замки, дворцы, интерьер   подбор иллюстративного материала о эпохе средневековья использование сказок Ш. Перро, Гримм.     26 О чем рассказывают гербы. Государственные символы России 1   геральдика, значение цвета и символов   Знать, что такое симметрия. Уметь определять симметричные и несимметричные формы предметов в повседневной жизни, в произведениях искусства.     27 Что такое эмблемы, зачем они людям. 1 НРК геральдика, значение цвета и символов     Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею    

Раздел 3. Тема, сюжет и содержание изобразительного искусства (6 часов).

28 Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство. 1   роспись по стеклу, аппликация, акварель...   Знать историю зарождения театра во всем мире. Уметь различать направления работы художника, декоратора, костюмера     29 Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа 1   Язык изобразительного искусства и художественный образ. Коллаж.     Знать, что такое симметрия. Уметь определять симметричные и несимметричные формы предметов в повседневной жизни, в произведениях искусства     30 Изобразительное искусство, его виды и жанры Творческая работа. Коллаж, роспись. 1   Коллаж, роспись.   Знать историю зарождения маски, виды масок и их назначение. Уметь создавать из любого материала маску, характерную для представления     31 Украшения в современной жизни   1   Дизайн, мода, стиль, интерьер   Знать: чем отличается дизайн от других видов декоративно-прикладного искусстваа; Уметь отличать холодную и тёплую цветовую гамму     32 Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. 1   Дизайн, мода, стиль, бижутерия.   Знать историю зарождения русской одежды, традиций, обычаев. Уметь отличать разные народности по одежде, праздникам     33 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. 1 НРК Декоративное искусство   Знать, что такое часть и целое, видеть то и другое в природе, искусстве, музыке. Уметь отличать часть и целое в картинах, скульптуре, архитектуре        

Раздел 4. Итоговое занятие (2 часа).

34-35 Ты сам –мастер декоративно – прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале 2   Обобщающий урок   Подведение к пониманию того, что из века в век декор формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности.    

Итого

35

 

Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.

Документы

п. 1 ст. 7, п. 4 ст. 37 Закона Российской Федерации «Об образовании» в ре­дакции, введенной в действие с 1(с изменениями на 31.12.2005 г.), 5.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 г.),

п. 7. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» (с изменениями на 31.12.2005 г.),

Концепция «Модель школы – 2020г.»

Литература:

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www. ed. gov. ru.

Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009. – 144 с.

Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2007. -170 с.

Павлова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под редакцией Б.М. Неменского. - Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель,2010.-286 с.

Ю. Дорожин. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Цветочные узоры Плохов – Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаик – Синтез: Москва 2003.

Ю. Дорожин. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаик – Синтез: Москва 2003.

 

Ю. Дорожин. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаик – Синтез: Москва 2003.

Ю. Дорожин. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Узоры Северной Двины. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаик – Синтез: Москва 2003.

Ф. Якупова. Татарское народное прикладное искусство. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Фолиантъ: Казань 2009.

Оборудование:

· Учебные столы.

· Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

· Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.