Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей.
Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повадками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире.
Организация участка. Земельный участок должен быть озеленен и так организован, чтобы дети могли повседневно участвовать в выращивании растений и наблюдениях за ними. Поэтому на площадке каждой возрастной группы надо иметь цветочные, декоративные, фруктовые, ягодные и овощные растения, а также траву, на которой дети могли бы играть. В тех случаях, когда детский сад располагает достаточной земельной площадью, для детей средней и старших групп организуют цветник, огород и сад.
Традиционно для уголка содержание рыб в аквариуме. В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавки и др.), так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.). Желательными обитателями уголка природы являются птицы. При правильном уходе они хорошо себя чувствуют, ноют, далее размножаются. Дети с большим интересом и любовью ухаживают за ними, кормят их, следят за чистотой в клетках.
|
Целесообразно для наблюдения содержать в детском саду зерноядных и всеядных зимующих птиц (чижа, щегла, снегиря, чечетку, клеста и др.). Но этих птиц можно держать в неволе только в самое трудное для них время — зимой; весной их необходимо выпустить на волю. Постоянные жители уголка природы—канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы давно уже стали домашними.
Из пресмыкающихся можно содержать только черепах — болотную или сухопутную.
Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям отбора отвечают, прежде всего, грызуны: кролик, белка, морская свинка, хомячок. Неприхотливая пища, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав животных и почти полная безопасность, разнообразие повадок делают их желанными обитателями уголков природы.
Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка или других мелких домашних животных.
4. Педагогическая Работа с дошкольниками на примере исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там видел; советует весной еще раз туда сходить и найти уже известных им животных.
Продолжаются подкормка зимующих птиц на участке и работа в уголке природы. Завершаются наблюдения за попугаем.
Наблюдение 9. Слышит ли попугай? Цель — сформировать представление о том, что попугай слышит хорошо (у него есть уши, но их не видно - они под перьями); громких неожиданных звуков может испугаться (не следует кричать возле клетки); некоторые слова может повторять.
Воспитатель спрашивает у детей, рассматривающих попугая, есть ли у него уши. (Нет.) Предлагает проветрить, слышит ли он. В полной тишине кто-нибудь звонит в колокольчик (или играет на металлофоне, бубне), остальные наблюдают: попугаи поворачивает голову на звук, прислушивается. Воспитатель рассказывает о том, где у попугая уши, почему их не видно; о том, что он может испугаться громких, резких звуков, а также о том что он может повторять слова, которые произносятся чаще других. Предлагает научить попугая здороваться (надо накрыть клетку, чтобы он ни на что не отвлекался, затем четко, достаточно громко, одинаково 4-5 раз повторить фразу: «Доброе утро Гоша»), Дети решают: каждое утро воспитатель будет накрывать клетку, а они - произносить приветствие (когда попугай усвоит эти слова, он сам их повторит).
|
В дальнейшем воспитатель и дети пытаются научить попугая говорить. Когда он начнет «здороваться», воспитатель может подкармливать его с руки любимым кормом (новая форма общения с птицей).
Занятие «Рисуем подарок к 8 Марта»
Программное содержание. Формировать стремление дарить подарки любимым людям; продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина; учить обводить контуры трафаретов, закрашивать их методом тычка.
Материал. Трафареты нескольких животных (рис. 1); книги Е. Чарушина; краски, кисточки для клея, плотная бумага (30х40 см) для рисования, простые или черные карандаши.
Примерный ход занятия
1-я часть. Воспитатель говорит о том, что скоро женский праздник и к этому дню было бы хорошо приготовить подарки для мам, бабушек, сестер; «Подарки приятно не только получать, но и самим готовить и дарить. Разве не прекрасно, когда видишь, как счастлив любимый человек, когда получает подарок! Ведь это подтверждение того, что его любят, о нем помнят».
Воспитатель предлагает подарить женщинам и девочкам портрет одного из тех животных, кого дети видели на площадке молодняка в зоопарке.
Затем воспитатель, предложив вспомнить, кто такой Е. Чарушин и какие его рассказы дети знают, рассказывает о том, что Е. Чарушин часто ходил в зоопарк, подолгу стоял стрелок возле клеток, любовался животными, наблюдал за ними, иногда садился рядом и рисовал. Все животные на его рисунках получались добрыми и красивыми. (Показывает иллюстрации Е. Чарушина в книгах.)
2-я часть. Воспитатель показывает, как надо карандашом обводить контур трафарета и закрашивать его методом тычка: «Нужно макнуть кисть в краску, потом несколько раз потыкать ею, не выходя за контур. Е. Чарушин, рисуя животных, тоже этим приемом».
|
Целесообразно, чтобы дети, сидя за одним столом, выполняли этот же рисунок,— это облегчит организацию занятия, и индивидуальную помощь каждому ребенку.
Вечером дети рассматривают рисунки, воспитатель дорисовывает портреты.
В конце недели воспитатель учит детей, как надо поздравлять, вручить подарок.[4]
Заключение
И в заключение необходимо отметить, что оптимальным вариантом формирования начал экологической культуры можно рассматривать тот случай, когда воспитательно-образовательный процесс начинается в младшем дошкольном возрасте (с двух-трех лет). Все разделы и пункты программы можно начинать реализовывать именно с этого возраста. Примером возможного распределения материала программы по возрастам являются авторские технологии, в которых представлены системы педагогических мероприятий с детьми.
Планирование органически включено в технологии: материал программы, развернутый в циклах наблюдений, занятиях, экскурсиях, акция. Технологии всех возрастных групп реализуют материал программы через разные виды практической деятельности: выращивание растений, поддержание необходимых условий для животных, зимняя подкормка птиц, ведение календарей природы, опытничество, изготовление самодельных книг о природе, участие в подготовке и проведении акций. В них представлено широкое использование сказок, игр, ИОС, вызывающих у детей положительные эмоции и чувства. Данные технологии - один из вариантов эколого-педагогической работы с детьми по программе «Юный эколог». Творческий воспитатель или коллектив ДОУ могут пойти иным путем - создать свои, совсем другие системы мероприятий, которые будут направлены на реализацию этой программы, на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.
Экологически воспитывать можно по-разному. Можно это делать в соответствии со средствами обучения, такими как: слово (устное слово учителя или печатное слово учебника), наглядные пособия, технические средства и т. д. В практике работы экологического воспитания возникла и другая классификация, когда методы обучения группируются по основным этапам (звеньям) традиционного классического понимания процесса обучения: методы начального этапа усвоения знаний (устное изложение, беседа, лабораторная работа, работа с книгой и пр.); методы совершенствования знаний (упражнения, повторение); методы закрепления; методы развития навыков; методы творческой деятельности и т. п. Такая классификация, так же как и предыдущая, не может быть признана удовлетворительной, так как здесь любой метод (например, упражнение) может использоваться на любом этапе усвоения учебного материала.
|
Иногда классифицируют методы на основе деятельности воспитателя или учащихся: методы изложения нового материала учителем и методы самостоятельной работы учащихся, их рассматривают как пассивные и активные методы. [5]
Список литературы
1. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.194.
2. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими дошкольниками // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.296
3. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 1994. - №2. – С.382
4. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания дошкольников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 1999. – С.403
5. Веретенникова. С. А. Ознакомление дошкольников с природой.
6. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание дошкольников: Проблемы и перспективы // Начальная школа. – 1997. - № 4. – С.159
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович.— СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995.— 288 с.
8. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Педагогика. – 1999. - №9. – С.385
9. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н, Соловьева Л.М. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1993. – 232с.
10. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Педагогика. – 1994. - №9. – С.507.
11. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1988.— 159 с: ил.
12. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
13. Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание.- 1998.- № 2.- С. 13-20.
14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.
15. Технология экологического воспитания//Дошкольное воспитание. 1999. №8.
16. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993г. С. 46-49.
[1]Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1988.— 159 с: ил.
[2] Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович.— СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995.— 288 с.
[3] С. А. ВЕРЕТЕННИКОВА. Ознакомление дошкольников с природой. Утвержден Министерством просвещения СССР в качестве учебника для учащихся педагогических училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и М 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях»
[4] Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание.- 1998.- № 2.- С. 13-20.
[5] Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!