Общая характеристика расходов бюджета: понятие, состав, нормативно-правовое регулирование — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общая характеристика расходов бюджета: понятие, состав, нормативно-правовое регулирование

2020-04-01 175
Общая характеристика расходов бюджета: понятие, состав, нормативно-правовое регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общая система управления расходами бюджетной системы в Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, [2, ст.6, С.23].

До 2007 года бюджетный кодекс РФ трактовал расходы бюджета как - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, [2, ст.6, С.23].

После внесения соответствующих изменений в данный федеральный закон расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Источники финансирования бюджета подразделяются на:

источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ;

источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Можем сказать, что расходы бюджета выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства, по различным направлениям.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные кредиты. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты.

Кроме того, к одному из принципов бюджетной системы Российской Федерации относится принцип общего покрытия расходов, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину, [19, С.283].

Для количественной оценки расходов могут использоваться такие показатели, как общий их объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.

Таким образом, модно выделить следующие виды расходов:

. По уровню бюджетной системы РФ:

- расходы федерального бюджета;

-  расходы бюджета субъекта Российской Федерации;

-  расходы местного бюджета.

2. По направлению расходования (по разделам, в соответствии с изменениями внесенными в Бюджетный Кодекс РФ Федеральным законом Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"):

- общегосударственные вопросы:

-  национальная оборона:

-  национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

-  национальная экономика:

-  жилищно-коммунальное хозяйство:

-  образование:

-  культура, кинематография, средства массовой информации:

-  здравоохранение, физическая культура и спорт:

-  социальная политика:

-  межбюджетные трансферты.

А также, в свете проводимой бюджетной и административной реформы можно представить расходы бюджета (в частности местного бюджета) как:

) расходы по преданным федеральным полномочиям;

) расходы по переданным полномочиям субъекта Российской Федерации;

) расходы по полномочиям местного бюджета.

Особенности расходов бюджета, их состав, управление и контроль на соответствующем уровне бюджета регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами:

) Бюджетным кодексом РФ, который закрепляет понятие, состав, структуру расходных полномочий бюджетов бюджетной системы РФ;

) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ, закрепляющий понятие местного бюджета, расходные полномочия органов местного самоуправления, переданные другими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. №440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации", которое определяет понятие реестра расходных обязательств по уровням бюджетной системы РФ, а также формы реестров расходных обязательств;

) Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 №249 "о повышение результативности бюджетных расходов", которое утвердило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в период с 2004 по 2006 год, с указанием основных проблем, направлений деятельности и достижения определенных результатов;

) Приказом Министерства финансов РФ "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора" от 19.12.2003 №399, который принят в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации;

) также существует различные методические рекомендации, и разработки Министерства финансов РФ в части формирования расходов, их учета, контроля над их использованием. Например, существуют Методические рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера

) федеральным законом о бюджете, законом субъекта федерации о бюджете и решением, о бюджете органов местного самоуправления на очередной финансовый год, где в соответствии с составом расходов представлены их разделы, подразделы, а также количественные показатели, кроме того, на каждом уровне должен быть перспективный финансовый план на 3 года;

) Уставом соответствующего субъекта бюджетной системы Российской федерации, где на основании выше указанных законов представлены полномочия органов власти, в том числе расходные обязательства (Устав муниципального образования "Анненковское сельское поселение" Майнского района Ульяновской области (в ред. решений совета депутатов муниципального района);

) иные нормативные документы федерального, регионального и местного уровня бюджетной системы РФ, дополняющие и раскрывающие особенности расходных обязательств и управления ими.

В настоящее время происходит исполнение бюджетной и административной реформы, которые предполагают такое управление, которое бы давало наилучший и эффективный результат.

В Российской Федерации в целях выполнения направлений реформ была создана Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам, которая в предстоящем году и на среднесрочную перспективу является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. В целом, система управления расходами бюджета в России в настоящее время представляет собой сложный механизм. Взаимодействия органов власти бюджетов разных уровней, бюджетной системы Российской Федерации по поводу исполнения поставленных задач бюджетной реформы, как по вертикали, так и по горизонтали, с целью обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов, выявления наилучших методов координации деятельности, повышению социально-экономического положения страны. Также управление расходами бюджета - финансовые взаимоотношения органов власти разных уровней бюджетной системы по поводу возникновения тех или иных расходных обязательств.

В настоящее время происходит оптимизация системы управления расходами бюджетов и координация деятельности органов государственной власти, с целью улучшения данной системы.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.