История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Природа и составляющие это понятие ресурсы: земля, ее недра, атмосферный воздух, вода, лес и другие природные ресурсы'— в соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации могут находиться в государственной (федеральной и субъектов Российской Федерации), муниципальной и иных формах собственности.
Природные ресурсы представляют в настоящее время одну из основных составляющих экономического благополучия нашей страны, в связи с этим рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды необходимо регулировать на государственном и местном уровнях.
Использование природных ресурсов — это хозяйственная деятельность по их добыче, переработке и т.д. Охрана окружающей среды предполагает различные виды деятельности (образовательную, организационную, правоохранительную и др.) по предотвращению вредных последствий хозяйственного и иного использования природных ресурсов, обеспечению их защиты от разрушения, истощения, загрязнения.
Содержание управления природопользованием и охраной окружающей среды состоит в установлении единой системы учета природных объектов и ресурсов, государственной регистрации пользования отдельными их видами; в планировании мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию; в определении правил пользования природными ресурсами; координации деятельности различных субъектов по природопользованию и охране окружающей природной среды; непосредственной организации рационального природопользования; в контроле и надзоре в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.
В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» управление природопользованием и охраной окружающей природной среды основывается на следующих основных принципах'.
|
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;
- рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
- соблюдение требований природоохранительного законодательства, неотвратимость наступления ответственности за их нарушения;
- гласность в работе и тесная связь с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;
- международное сотрудничество в охране окружающей природной среды.
Отдельные виды деятельности по использованию природных ресурсов и охране природы регулируются отраслевыми, в том числе кодифицированными нормативными актами (к примеру, Водный кодекс, Земельный кодекс и др.).
Основным органом федеральной исполнительной власти в данной сфере в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 314 от 09.03.2004 года и № 649 от 20.05.2004 года является Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое осуществляет функции по выработке государственной политики и норм по регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
Данное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию.
|
Также как субъект управления в сфере природоохраны действует Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды. Руководство ее деятельностью осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации.
В функции этой службы входит контроль за состоянием окружающей воздушной и иной природной среды, отслеживание влияний на ее состояние природных, техногенных и иных факторов и др.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет межотраслевые контрольно-надзорные функции, распространяющиеся на деятельность субъектов государственных и муниципальных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, за надлежащим использованием природных ресурсов, соблюдением соответствующих экологических и природоохранных правил и нормативов в хозяйственной и иной деятельности и др.
Федеральные агентства осуществляют, согласно своей сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водопользования, лесопользования и недропользования соответственно.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают, утверждают и реализуют местные экологические программы, ведут учет и оценку состояния природных ресурсов, осуществляют руководство местными природоохранительными органами, ведут контроль за использованием и охраной относящихся к их ведению земель и т.д.
Значительная часть природоохранительных полномочий возложена на органы местного самоуправления. Поселковые, сельские администрации осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением природоохранного законодательства.
Местная администрация контролирует выполнение землепользователями обязательств по борьбе с эрозией почв, дает заключения по планам землеустроительных работ, осуществляет контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, организует проведение экологической экспертизы проектов строительства и строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих воздушную и водную среду, налагает в соответствии с законодательством об административной ответственности наказания за административные правонарушения в сфере экологии и т. д.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!