Композиционно-смысловая структура сложных синтаксических целых — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Композиционно-смысловая структура сложных синтаксических целых

2020-04-01 142
Композиционно-смысловая структура сложных синтаксических целых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Выполнила:

Буздыган Елена Олеговна

Факультет: филологический

группа: 571

Проверил:

Тарасов Александр Михайлович, доцент, кандидат филологических наук

 

дата__________________

 

подпись_______________

 

 

Набережные Челны

2018 г.

Методические рекомендации по созданию учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

 Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

 Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.

 Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

 Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

 В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

               I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль - Соблюдайте единый стиль оформления - Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. - Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета - На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. - Для фона и текста используйте контрастные цвета. - Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). - Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты - Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации   - Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице - Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты - Для заголовков – не менее 24. - Для информации не менее 18. - Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. -Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации - Следует использовать:        рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

 

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ Раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
1 2
3 Многокачественная природа языка. 
4 Парадигматические и синтагматические связи и отношения в языке.
6 Фонология как наука, история ее становления. Понятие фонемы, различительные признаки фонем. Фонема и звук.  
7 Понятие семы. Синтагматические отношения на лексическом уровне. Лексическая сочетаемость.
8 Части речи и принципы их выделения
9 Основные аспекты рассмотрения предложений: формально - грамматический, логико - семантический, коммуникативный
10 Яфетическая теория.
11  Актуальные проблемы языковой политики на современном этапе.
12 Становление типологической классификации языков
13 Языковая картина мира. Тюркская семья языков.
14 Формирование сравнительно-исторического языкознания.

 

 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1.Куликова, И.С. Теория языка: учебно-метод. Комплекс. В 2 ч. Ч. 1: Устройство языка/ И.С. Куликова, Д.В. Салмина. – СПб: Наука, 2009. - 448 с.

2.Камчатнов, А.М. Введение в языкознание: учеб. пособие / А.М. Камчатнов, Н.А. Николина. - 9-е изд.. – М.: Флинта, 2010. - 232 с.

Дополнительная литература

3. Баранникова Л.И. Ведение в языкознание. Саратов, 1973.- 383 с.

4. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М., 1983. – 311 с.

5. Кодухов В.И. Введение в языкознание. М., 1987. – 288 с.

6. Перетрухин В.Н. Ведение в языкознание. Воронеж, 1984. – 143 с.

7. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М., 1999.- 536 с.

8. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.

9. Языкознание. БЭС./ гл. ред. В. Н. Ярцева - М.., 1998.

10. Тарасов А.М. Введение в языкознание. Сборник упражнений. /  А.М. Тарасов.- Набережные Челны, 2014. – 81 с.

Интернет-ресурсы

Электронные фонды и электронный каталог библиотеки НГПУ

http://178.206.228.199:81/cgi bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus

Электронные издания электронно-библиотечной системы (ЭБС) IQlibwww.iqlib.ru

 

Тематика рефератов

1. Развитие Греко - римского языкознания.

2. Языкознание в Древней Индии.

3. Языкознание в Средние века.

4. Грамматика Пор-Рояля (А. Арно и К. Лансло).

5. Грамматики философские и филологические.

6. Языкознание в XIX веке.

7. Сравнительно-историческое языкознание в Европе

8. Логическое и психологическое направления в языкознании.

9. Лингвистические школы XIX - XX веков.

10 Лейпцигская школа.

11. Казанская лингвистическая школа И.А. Бодуэна де Куртенэ.

12. Московские школы Ф.Ф. Фортунова и А.А. Потебни

13. Женевская школа. Лингвистическая теория Ф. де Соссюра.

14. Пражский лингвистический кружок (Пражская школа функциональной лингвистики).

15. Йельская школа.

16.Копенгагенская школа структурализма (глоссематика).

17. Американский структурализм (дескриптивная лингвистика)

Список вопросов к зачету

1. Языкознание как общественно-историческая наука. Предмет и задачи курса.

2. Связь языкознания с другими науками.

3. Язык и речь.

4. Язык и мышление.

5. Функции языка.

6. Сущность языка.

7. Язык как общественное явление.

8. Фонетика. Её задачи, предмет единицы. 

9. Устройство речевого аппарата человека. Артикуляционная база языка.

10. Классификация гласных звуков.

11. Классификация согласных.

12. Изменение звуков в речевом потоке.

13. Ударение и его виды.

14. Интонация и ее элементы.

15. Предмет, задачи и разделы лексикологии.

16. Лексическое значение слова. Типы лексических значений.

17. Мотивированность слова.

18. Свободные и устойчивые словосочетания. Классификация фразеологизмов.

19. Синонимы, их классификация. Синонимический ряд.

20. Антонимы, их виды.

21. Многозначность слова.

22. Омонимия. Типы омонимов.

23. Антонимы, их виды.

24. Паронимы, их отличие от омонимов.

25. Активная и пассивная лексика. Архаизмы и неологизмы.

26. Лексика, ограниченная в своем употреблении.

27. Устаревшие слова.

28. Неологизмы.

29. Основные пути обогащения ССЯ.

30. Ономастика.

31. Лексикография. Основные типы лингвистических словарей.

32. Грамматика как строй языка и как раздел языкознания.

33. Грамматическое значение, отличие его от лексического.

34. Единицы грамматического строя языка.     

35. Морфема. Типы морфем.

36. Основные способы выражения грамматических значений в языках различного строя.

37. Грамматическая категория.

38. Части речи как лексико-грамматические классы слов.

39. Синтаксический уровень языка. Основные единицы данного уровня.

40. Словосочетание как единица синтаксического уровня. Типы словосочетаний.

41. Типы связи слов на уровне словосочетаний.

42. Предложение Основные типы предложений.

43. Предложение как синтаксическая единица. Понятие предикативности.

44. Члены предложения.

45. Классификация языков.

46. Генеалогическая классификация языков.

47. Типологическая классификация языков.

48.Интеграция и дифференциация как основные процессы исторического развития языков.

49.Биологические и социальные теории происхождения языка.

50.Основы материалистической теории происхождения языка.

51. Языки и диалекты на ранних этапах развития общества.

52. Образование языков народностей при рабовладельческом и феодальном строе.

53. Развитие национальных языков.

54. Взаимодействие языков в их историческом развитии.

55. Исторические течения языкознания. Общая характеристика.

56. Формирование сравнительно-исторического языкознания.

57. Социология языка, эстетический идеализм, неограмматизм.

58. Структурализм – ведущее направление в лингвистике 1920-1960-х гг.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.