ПАСПОРТ рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ПАСПОРТ рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)

2020-04-01 226
ПАСПОРТ рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

 

Тольятти, 2016 г.


 

 

РАССМОТРЕНО
Предметно-цикловой
Комиссией преподавателей
специальностей Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование
Председатель: Е.Н. Хлопова Протокол № 12 от «15» мая 2016 г.

 

 

 

Программа учебной и  производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Составитель: Устименко И.А., методист ГАПОУ ТСПК

Солтус О.Е. преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

        

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) 2
  2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)   6
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)   7
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)   12
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)      14
6. Приложения   21

 

ПАСПОРТ рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)

 

1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

Базовая часть

иметь практический опыт:

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

- Вариативная часть: не предусмотрена.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Условия реализации Учебной и производственной (по профилю специальности) практики

 

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями. 

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники

Основные источники:

1. Шаламова Л.Ф. Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики.- М.: МПГУ, 2018.- 454с. http://znanium.com/catalog/produkt/1021237

 

2. Неретина Т.Г. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе: учебное пособие.- 5-е изд., испр., доп.- М.: Флинта, 2014.- 276с. http://znanium.com/catalog/produkt/462897

 

3. Пронина Л.В. Коррекционная помощь детям с органическими поражениями ЦНС в группах кратковременного пребывания: пособие.- 4-е изд., испр., доп.- М.: НИЦ ИНФРА-М., 2018.- 128с. http://znanium.com/catalog/produkt/923515

 

 

Дополнительные источники:

1. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно- практической деятельности на индивидуальных занятиях.- 3-е изд.- М.: Теревинф, 2015.- 57с. http://znanium.com/catalog/produkt/367920

 

2. Константинова И.С. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях.- 3-е изд.- М.: Теревинф, 2015.- 49с. http://znanium.com/catalog/produkt/367912

 

3. Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью.- 3-е изд.- М.: Теревинф, 2015.- 49с. http://znanium.com/catalog/produkt/367975

 

 

4.3. Общие требования к организации  производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения  производственной практики (по профилю специальности) в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Образовательная организация:

· планируют и утверждают тематический план производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;

· заключают договоры на организацию и проведение производственной    практики (по профилю специальности);

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и

планируемые результаты производственной практики (по профилю специальности);

· осуществляют руководство  производственной практики (по профилю специальности);

· контролируют реализацию программы и условия проведения производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной практики (по профилю специальности).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.

Организации:

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них

распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

 

По окончании  производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

 

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

 

 

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника практики

 

 

Титульный лист

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________  
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Курс обучения________, группа ___________  
Подпись обучающегося______________________________  

 

ДНЕВНИК

Стр.2

Название практики (ПМ)_________________________________________________

_________________________________________________________________________

 Вид практики учебная(производственная)

Стр.3

Цель практики:_____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

  Дата

 

Виды заданий

                                                                             

 

Кол. час

 

Оценка наставника и подпись Оценка преподавателя  и подпись     1 2 3  4 5                                                                                                                                                                                   И.т.д.

 

Примечание

Оценку за выполнение задания ставит либо наставник, либо преподаватель.
Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет   по учебной (производственной) практике (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса     Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________   специальности  44.02.03 Педагогика дополнительного образования   квалификация: педагог дополнительного образования Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________                                                       (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г.

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

 


Приложение 3

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

По итогам  практики

 

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

1. Я знаю, для чего была нужна практика

2. Я была готова к практике психологически?

3. Я была готова к практике профессионально?

4. Я смогла достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики?

5. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессиональной деятельности?

6. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессиональной деятельности?

7. Мне не хватило для их решения?

8. В ходе практики мне удалось достичь?

9. Самым интересным для меня было?

10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками  организации совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12. За профессиональную деятельность в условиях производственной практики я заслуживаю оценку ________________

13.  Ваши предложения по организации производственной практики, методическому оснащению ________________________

 

 


 

Аттестационный лист

по  учебной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студента ________________________________________________

обучающегося на ___ __ _ курсе по специальности СПО

44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

                                    (код и наименование)

успешно прошел(а):

производственную практику по профессиональному модулю 

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

в объеме: __36 _ час.,

место учебной практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (наименование, юридический адрес)

 

От 12 б. до 13,4 б. –«4»

                                                                                                                                                                                                    От 13,5 б. до 15 б. – «5»


Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики (по профилю специальности) (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения(организации,предприятия)) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка по учебной практике_______________________

 

Дата «___» _______ 20___                   Подпись руководителя практики (преподаватель колледжа)

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность


Аттестационный лист

по  производственной   практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студента ________________________________________________

обучающегося на ___ __ _ курсе по специальности СПО

44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

                                    (код и наименование)

успешно прошел(а):

производственную практику по профессиональному модулю 

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

в объеме: __36 _ час.,

место производственной практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (наименование, юридический адрес)

 

От 12 б. до 13,4 б. –«4»

                                                                                                                                                                                                       От 13,5 б. до 15 б. – «5»


Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (по профилю специальности) (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения(организации,предприятия)) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка по производственной практике_______________________

 

Дата «___» _______ 20___ Подпись руководителя практики (преподаватель колледжа)       ___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

 


 


Примеры оформления отчетного материала практики

«Знакомство с работой методической службы _____________________________________________________»

 

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

 

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1: После встречи с руководителем методической службы (с методистом учреждения) впишите в таблицу свои ответы на вопросы.

Задание 2. Составьте фишбоун по теме «Функции методической службы УДОД». Голова – тема; верхние косточки – функции (ранжированные); нижние косточки – пример реализации функции; хвост – ваш личный вывод по теме.

 

С какой целью создается методическая служба в учреждениям ДО?    
Перечислите основные направления работы методической службы  
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в методическую службу учреждения ДО?    
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем методической службы?    
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной  

Примечание: Правила составления фишбоуна

Что такое фишбоун?

Фишбоун дословно переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

· Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

· Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

· Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

· Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий.

 


 

 

       Анализ моделирования предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)

 

 

Задание:

 

  1. Определить нужное количество зон кабинета (мастерской).
  2. Подобрать фото каждой зоны, которая, по мнению автора, оформлена правильно.
  3. Из выбранных фото составить презентацию.
  4. Требования к презентации:

¾ Первый - Титульный слайд должен содержать тему и Ф.И. автора.

¾ На одном слайде должно быть 1 фото.

¾ Каждая иллюстрация должна быть подписана.

¾ Последний слайд содержать вывод-заключение.

 

 


 

«Педагогическая рефлексия»

 

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

 

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1. Проведите самодиагностику затруднений и потребностей педагога по методике Плетневой О.В. и Целиковой О.В.

 

Таблица анализа затруднений и потребностей педагога

(Методика Плетневой О.В. и Целиковой О.В.)

№п/п Аспект деятельности Уровень (высокий, средний, низкий, отсутствует)
1.
Знание и понимание целей и задач дополнительного образования

 

 
2.
 Знание и понимание проблем и системы ценностей современного дополнительного образования

 

 
3.
Знание и понимание системы требований к рабочей программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся.

 

 
4.
Использование инновационных технологий, передового педагогического опыта

 

 
5.
Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации занятий

 

 
6.
Планирование педагогической деятельности (цели, отбор форм и методов обучения, структурирование учебного материала)

 

 
7.
 Прогноз хода и результата обучения

 

 
8.
 Использование методов развивающего обучения

 

 
9.
 Использование репродуктивных форм работы на занятии

 

 
10.
Использование активных форм организации урока, соответствующих целям урока

 

 
11.
Организация самостоятельной и индивидуально работы обучающихся

 

 
12.
Формирование мотивов учебной деятельности, развитие интересов к учению и потребностей в знаниях

 

 
13.
Выявление типичных ошибок и затруднений обучающихся

 

 
14.
Использование межпредметных связей

 

 
15.
 Обеспечение сознательной дисциплины обучающихся

 

 
16.
 Использование ИКТ- технологий

 

 
17.
 Готовность к осуществлению инновационной деятельности

 

 

Задание 2. Дайте анализ своих сильных и слабых сторон методической деятельности. Проанализируйте свои затруднения и укажите их причины.

 

 


 

Приложение к письму

министерства образования

и науки Самарской области

от 03.09.2015

№ МО -16-09-01/826-ТУ

 

  «Методические рекомендации

по разработке дополнительных общеобразовательных программ»

(извлечение из документа)

II. Целевые ориентиры освоения дополнительных общеобразовательных программ

«Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (273-ФЗ, ст. 75), а также на «удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ».

(Приказ Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении порядка…»).

Исходя из этого, целями и задачами дополнительных общеобразовательных программ, в первую очередь, является обеспечение развития и воспитания детей, их жизненное и профессиональное самоопределение. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных программ должно соответствовать:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

направленностям дополнительных образовательных программ (технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической);

современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

(Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844; Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, представляемым на Конкурс (Приложение № 3 к Положению об XI Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ, утвержденному директором ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Рыбынок О.В., директором ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Бостанджогло М.М. Москва, 2014 г.)

III. Рекомендации по оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы

3.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы1

1 Структура дополнительных предпрофессиональных программ регламентируется Федеральными государственными требованиями

2 Календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе (ФЗ № 273, ст.2, п.10; ст. 47, п.5)

Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Содержание

6. Методическое обеспечение

7. Список литературы

8. Приложение «Календарно-тематический план» (Календарный учебный график)2

 

3.2. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы

3.2.1. Пояснительную записку к программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика предмета или вида деятельности.

Далее необходимо раскрыть направленность программы,

обосновать новизну (или указать отличительные особенности) (следует провести сравнительный анализ профильных программ и указать принципиальное отличие данной программы от подобных, кратко пояснить, что внес разработчик существенного в содержание, методы и формы реализации при разработке программы по сравнению с другими), актуальность (необходимо показать, что программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, что в ней представлены современные идеи и актуальные направления развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы, что она может удовлетворить потребность общества и детей данного возраста и категории в решении актуальных для них задач), педагогическую целесообразность (необходимо аргументированно обосновать использование педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами программы);

цель и задачи программы (цель программы - это ее стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты; задачи – это конкретные пути достижения цели, они подразделяются на группы: обучающие (предметные), развивающие (какие творческие способности, ключевые компетентности могут сформироваться, воспитательные (связанные с формированием тех или иных личностных качеств обучающихся);

возраст детей, участвующих в ее реализации (должны быть охарактеризованы и учтены психолого-возрастные особенности обучающихся, обоснованы принципы формирования групп, количество обучающихся в группе с учетом СанПиН, может быть дана информация о категории детей, для которых предназначена программа);

сроки реализации (продолжительность образовательного процесса по каждому году обучения, этапы);

формы обучения (формы обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении порядка…»),

формы организации деятельности: по группам, индивидуально или всем составом;

режим занятий (указываются продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием этого выбора, продолжительность учебного часа и времени на отдых);

ожидаемые результаты (ожидаемый (прогнозируемый) результат — это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания. В данном разделе необходимо охарактеризовать предметные, личностные и метапредметные результаты; разработать систему оценки предметных, личностных и метапредметных результатов обучения и динамики личностного развития. Результаты должны быть сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности обучающегося. Определено, как обучающиеся будут демонстрировать приобретенные знания и умения по программе и свои достижения);

критерии и способы определения результативности (указываются методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.);

формы подведения итогов реализации дополнительной программы (продуктивные формы: выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.; документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого обучающегося, к ним относятся: дневники достижений обучающихся, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио обучающихся и т.д.).

3.2.2. Учебно-тематический план программы (далее - УТП) (отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем, составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами на весь период обучения, каждый год обучения оформляется отдельно в форме таблицы, в которой указывается количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия. При использовании дистанционных, индивидуальных или групповых форм обучения количество выделяемых на каждую форму учебных часов должно быть отражено в таблице учебного плана по каждой теме, отразить их наличие в УТП можно в виде отдельных столбцов «Формы обучения»).

Содержание изуч


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.