Технико-экономическая характеристика механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Технико-экономическая характеристика механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ

2020-04-01 201
Технико-экономическая характеристика механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ Читинского отделения Забайкальской железной дороги, является обособленным подразделением Читинского отделения Забайкальской железной дороги относится к федеральной собственности, не имеет статуса юридического лица, образована в соответствии с приказом Министра Путей Сообщения от 12 марта 1965 года № 11-Ц, в целях удовлетворения потребностей грузоотправителей и населения в погрузо-разгрузочных работах на обслуживаемом участке. Дистанция входит в состав Читинского отделения дороги, которое является по отношению к дистанции вышестоящим органом управления.

 Механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ имеет текущий счет в банке, печать со своим наименованием. Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также осуществляет другие, не запрещенные законодательством РФ, виды деятельности, в том числе торговые и бытовые услуги. Основными задачами дистанции являются: обеспечение погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов; совершенствование системы организации погрузо-разгрузочных работ, широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации их выполнения, повышение уровня механизации трудоемких процессов; содержание в технически исправном состоянии грузоподъемных и погрузо-разгрузочных машин и устройств и полное их использование, обеспечение своевременного их ремонта; сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями; повышение производительности труда, рентабельности производства и снижения себестоимости переработки грузов; обеспечение сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов.

Для осуществления своей деятельности дистанция имеет комплекс сооружений, машин и устройств, служащих для переработки грузов. Дистанция находится на грузовом дворе станции Чита - 1. На грузовом дворе размещаются различные вспомогательные и служебные помещения. Грузовой двор имеет специализированные погрузо-разгрузочные фронты и склады по родам грузов. Специализация позволяет рационально использовать средства механизации, обеспечивать поточность движения автотранспорта, перегружать грузы непосредственно из вагонов в автомашины и обратно (прямой вариант) и выполнять сдвоенные операции с вагонами и автомашинами (выгрузка и погрузка). Открытые склады предназначены для переработки контейнеров, тяжеловесных, лесных и длинномерных грузов; повышенные пути - для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов. Дистанция имеет козловые краны разной грузоподъемности, автокраны, автопогрузчики, бульдозеры, тракторные погрузчики, погрузчики с СПС, которые находятся на участках дистанции.

В зависимости от выполняемого объема грузопереработки механизированные дистанции подразделяются на четыре группы. Читинская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ относится к первой группе.

Управление дистанцией осуществляется в соответствии с законодательством РФ, приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС, Забайкальской железной дороги, Читинского отделения дороги.

Все имущество дистанции относится к федеральной собственности и находится на балансе Читинского отделения Забайкальской железной дороги.

Порядок финансирования и право по финансированию дистанции за работу и услуги по производству погрузо-разгрузочных работ, производству ремонта контейнеров определяется Читинским отделением дороги.

В состав дистанции входят:

1) производственный участок 4 группы станции Петровский Завод;

2) производственный участок 2 группы станции Кадала; 

3) производственный участок 2 группы станции Чита;

4) производственный участок 4 группы станции Чита;

5) производственный участок 4 группы, включающий в себя участки по станциям Маккавеево, Дарасун, Карымская;

6) производственный участок 4 группы станции Лесная;

  7) дистанционные мастерские;

 8) цех по ремонту контейнеров станции Чита;

9) весовое хозяйство.

Структура управления механизированной дистанцией изображена на рисунке 1.

Штатное расписание механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ утверждается начальником Читинского отделения дороги.

Дистанцию возглавляет начальник дистанции. Назначение его на должность и освобождение производятся начальником Забайкальской железной дороги. Начальник дистанции имеет право: без доверенности представлять механизированную дистанцию по всем вопросам, отнесенным к его компетенции во всех государственных, судебных и административных органах, а по доверенности начальника Читинского отделения дороги заключать договоры и соглашения с предприятиями Российской Федерации по вопросам хозяйственной деятельности, принимать, перемещать и увольнять работников дистанции в соответствии с действующим законодательством; получать лицензии, издавать в пределах своей компетенции приказы, указания и другие нормативные акты, обязательные для исполнения работниками дистанции.


2.1 Начисление заработной платы, виды доплат и порядок их определения в механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ

 

Система, форма оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, система премирования фиксируется в Коллективном договоре, заключаемом между администрацией дистанции и работниками дистанции, в Учетной политике дистанции и в положении о премировании.

Для оплаты труда работников дистанции применяется тарифная система оплаты труда, сдельная и повременная формы оплаты труда.

Тарифные ставки выражают в денежной форме размер оплаты труда различных категорий работников за единицу рабочего времени на работах с нормальными условиями труда.

На железнодорожном транспорте по всем категориям работников установлена восемнадцатиразрядная тарифная сетка. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Для повышения заинтересованности работников в результатах труда и усиления связи заработной платы и конкретных производственных показателей применяются различные формы оплаты труда. В механизированной дистанции применяется повременно - премиальная оплата труда (руководителей, специалистов, служащих, рабочих, за исключением механизаторов комплексных бригад). Такая оплата труда основывается на данных учета рабочего времени, заработок определяется путем умножения тарифной ставки на фактически отработанное время и дополняется премированием за конкретные достижения в труде или выполнение производственных показателей. Для рабочих такими показателями являются выполнение планового задания по объему переработки груза по участку за месяц (5%), не превышение расходов по производственному участку над доходами за месяц (10%), выполнение производительности труда за месяц (5%), отсутствие случаев прогулов, травматизма, нарушений правил техники безопасности, пьянки. Для административно - управленческого персонала установлены следующие показатели для выплаты премии: не превышение расходов подсобно - вспомогательной деятельности над доходами (15%), выполнение задания по сбору собственной выручки (10%), выполнение плана по производительности труда (5%). Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, оперативного учета. Размер премии ограничивается имеющимся в распоряжении фондом оплаты труда.

В дистанции применяется сдельно - премиальная оплата труда для механизаторов комплексных бригад. Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке различных грузов. Организация труда в комплексных бригадах основана на взаимозаменяемости и совмещении обязанностей грузчиков и механизаторов в процессе выполнения грузовых операций. В состав комплексной бригады входят механизаторы: водитель тракторного погрузчика, машинист козлового крана, машинист бульдозера, машинист автокрана, стропальщики. Механизаторы должны владеть двумя и более профессиями и выполнять работы на любой из погрузо-разгрузочных машин, предусмотренных квалификационными характеристиками присвоенного им класса.

Расчет заработка при сдельной форме оплаты труда осуществляется по документам о выработке. Выработка характеризует количество переработанных тонн груза за определенный период. Документами по учету выработки для комплексных бригад в дистанции являются наряд на сдельные работы (формы ФТУ - 14), ведомость выполнения сдельных работ (формы ФТУ - 10).

Методика начисления сдельного заработка для рабочих комплексной бригады заключается в следующем: начальник производственного участка составляет наряд на каждый день, где указывает вид работы, количество переработанных тонн, число, фамилии работников, фактически отработанные часы; нормировщик проставляет норму времени и расценку на одну тонну, пришивает ярлык и отправляет для расчета заработка в дорожный вычислительный центр. Распределение сдельного заработка при бригадной форме организации труда осуществляется с применением коэффициента трудового участия (КТУ). КТУ представляет собой обобщенную количественную оценку личного вклада каждого члена бригады в конечный результат ее труда. Порядок определения и применения КТУ устанавливается коллективом бригады на основе действующего на предприятии положении об оплате труда. В качестве базового КТУ, как правило, применяется единица. В дистанции базовый КТУ может понижаться или повышаться от 0,5 до 1,5 в зависимости от фактического вклада каждого члена бригады в коллективные результаты. В дистанции все члены бригады имеют одинаковый тарифный разряд и выполняют работы одинаковой сложности, поэтому размер заработной платы каждого работника исчисляется пропорционально отработанному времени.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.