Бухгалтерский учет затрат при оказании транспортных услуг такси — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Бухгалтерский учет затрат при оказании транспортных услуг такси

2020-04-01 232
Бухгалтерский учет затрат при оказании транспортных услуг такси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затраты при оказании транспортных услуг такси на изучаемом предприятии аккумулируются на счете 20 «Основное производство», к которому открыты субсчета (Приложение 2):

20.0 «Затраты по составлению калькуляций»;

20.1. «Затраты по ремонту автомобилей такси от ДТП»;

20.1.1 «Затраты по незакрытым заявкам»;

20.1.2 «Предрейсовый медосмотр»;

20.1.3 «АЗС»;

20.1.4 «Изготовление пропусков»;

20.1.6 «Проверка тех состояния»;

20.1.7 «Затраты по диагностике»;

20.1.8 «Затраты по радиоподдержке»;

20.2 «Затраты от прочих доходов»;

20.2.3 «Затраты по услугам рем. зоны»;

20.3 «Затраты по услугам рем. зоны»;

20.4 «Затраты по такси»;

20.8 «Затраты по предоставлению внутренней телефонной связи»;

20.9 «Реализация прочих активов»;

20.Д «Затраты по обслуживанию оборудования ДГМ»;

20.Е «Затраты по оценке транспортных услуг»;

20.К «Затраты по хранению автотранспорта»;

20.С «Затраты по рекламным услугам»;

20.Ф «Затраты по аренде помещений».

Затраты по такси аккумулируется на субсчете 20.4 «Затраты по такси».

Основные корреспонденции счетов бухгалтерского учета, применяемые на предприятии, представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по учету затрат такси

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
1 Начислена заработной платы водителей 20.4 70.0
2 Произведены отчисления в Фонд социальной защиты населения (35% от начисленной ЗП) 20.4 69.2
3 Произведены отчисления в Белгосстах (0.9% от начисленной ЗП) 20.4 76.2
4 Начислена амортизация основных средств 20.4 02.1
5 Часть расходов будущих периодов отнесена на себестоимость услуг предприятия 20.4 97.15 97.16
6 Отнесены на затраты по такси стоимости услуг поставщиков и подрядчиков, оказанные согласно выставленным счетам, актам 20.4 60.А
7 Списано топливо на себестоимость произведенных перевозок 20.4 10.6
8 Списаны сырье и материалы, запасные части на себестоимость перевозок, использованные в текущем месяце 20.4 10.5 10.8
9 Отнесены на себестоимость затраты по ЦДС 20.4 23.3
10 Отнесены на себестоимость затраты по внутризаводскому транспортному обслуживанию 20.4 23.2
11 Отнесена на себестоимость часть общехозяйственных расходов, связанных с перевозочным процессом 20.4 26.3
12 Затраты по такси отнесены на реализацию (закрытие счета 20.4) 90.4 20.4

 

В бухгалтерском учете ОАО «Легавтотранс» по дебету субсчета 90.4 «Реализация - такси» отражаются расходы предприятия, связанные с осуществлением основного вида деятельности - перевозок пассажиров автомобилями-такси (оказание транспортных услуг такси).

По кредиту субсчета 90.4 отражаются доходы, полученные от осуществления транспортных услуг.

На предприятии для расчета заработной платы водителей-такси применяется сдельная система оплаты труда. Для расчета сдельной расценки применяется месячная тарифная ставка 1 разряда в размере 410000 руб. водителям легковых автомобилей-такси устанавливается часовая тарифная ставка (Приложение 3). Также для определения сдельной расценки учитываются результаты работы за месяц, т.е. размер полученной выручки. Расценки устанавливаются в 1 рубля выручки по шкале, утвержденной Положением об оплате труда водителей легковых автомобилей-такси (Приложение 3).

Также для определения заработной платы водителей учитывается коэффициент использования пробега.

Основным первичным документом, определяющим показатели учета работы автомобилей-такси оформляется путевыми листами типовой формы №5 и типовой формы №5 (и) (Приложение 4-5).

На предприятии согласно путевым листам при закрытии месяца инженер АСУ вводит в программу данные, необходимые для расчета заработной платы.

Согласно данным сводного учета по начислению заработной платы, который представлен в виде документа «Анализ оборотов по счету 70», начисленная зарплата водителей-такси за январь 2012 г. составила 132 845 028,63 руб. (Приложение 6).

Также на предприятии применяется Сводная ведомость по видам оплат (Начисление по таксопарку 1), в которой отражается отнесение начисленной зарплаты водителей-такси на субсчет 20.4 (Приложение 7).

В отчетном документе «Анализ оборотов по счету 20.4» отражена вышеуказанная сумма 132 845 028,63 руб. корреспонденцией счетов: дебет 20.4 и кредит 70.0 (Приложение 8).

Отчисления в ФСЗН (35% от начисленной заработной платы) и в Белгосстрах (0.9%) производятся ежемесячно на основание данных сводного учета по заработной плате.

Также путевые листы являются основанием для учета топлива и списанию расхода топлива на затраты по такси. За январь 2012 г. согласно путевым листам было списано топлива на сумму 59 855 190,98 руб.

Согласно Актам выполненных работ, оказанных услуг и счетам за электросвязь и другое на затраты по такси за январь 2012 г. отнесена сумма 5 240 181,5 руб., которая отражена корреспонденцией счетов: дебет 20.4 и кредит 60.А.

Списана на затраты по такси за январь 2012 г. часть расходов будущих периодов (затраты на обслуживание радиостанции и другое) на сумму 757579 руб. и отражена записью: дебет 20.4 и кредит 97.15 (97.16).

На предприятии на затраты по такси относится начисленная за месяц амортизация основных средств (непосредственно участвующих в осуществлении основного вида деятельности). Начисление амортизации основных средств отражается в Ведомости учета наличия и движения основных средств (Приложение 9). Отнесение суммы начисленной амортизации на соответствующий затратный счет отражается записью по дебету счета 20.4, 20.17, 23.2, 23.3, 26.2, 44 и кредиту счета 02.1 (Приложение 10). За январь 2012 г. сумма амортизации основных средств, отнесенная на затраты такси, составила 30 811 887 руб.

Списание на затраты по такси запасных частей, сырья и материалов производится на основании Заказ-нарядам, которых за январь 2012 г. было списано на сумму 28 313 281,24 руб.

На затраты такси отнесена доля общехозяйственных расходов, которая рассчитана пропорционально объему выручки, полученной от осуществления транспортных услуг такси. За январь 2012 г. она составила 110 301 821,16 руб. и была отражена записью по счетам: дебет 20.4 и кредит 26.3.

Также на затраты по такси в конце месяца списываются затраты по ЦДС и внутризаводскому транспортному обслуживанию. Размер данных затрат определяется согласно данным диспетчерской службы (АСУ). В январе 2012 г. составил 79 789 952,4 руб.

Общая сумма затрат по такси за январь 2012 г. составила (дебет 20.4):

З общ =132 845 028,63 + 46 362 915 + 59 855 190,98 + 5 240 181,5 + 757 579 + 30 811 887 + 28 313 281,24 + 110 301 821,16 + 79 789 952,4 =494 277 836,91 руб.

Сумма по кредиту 20.4 (недостача смазочных материалов, удержания и другое) равна 2 904 972,99 руб.

Сальдо по счету 20.4 составило: 494 277 836,91 - 2 904 972,99 = 491 372 873,92 руб.

Данная сумма в конце месяца закрывается в дебет счета 90.4 «Реализация - такси», что видно из Анализа оборотов по счету 90.4 (Приложение 11).

Согласно Анализу счета 90.4 за январь 2012 г. сумма доходов от оказания транспортных услуг такси составила 348 059 632,72 руб. Также данная сумма в разрезе источников поступления отражена в Архиве проводок по счету 90.4 (Приложение 12).

Из Анализа оборотов по счету 90.4 следует, что расходы предприятия на осуществление пассажироперевозок автомобилями-такси превышают доходы, т.е. убыточны. Убыток за январь 2012 г. составил 201 137 241,2 руб.

На ОАО «Легавтотранс» функционирует ремонтная зона и станция диагностики. Ремонтная зона и станция диагностики оказывают платные услуги на сторону, а также осуществляют ТО и ремонт автомобилей для собственных нужд.

Затраты по данным участкам предприятия аккумулируются на счетах 23.2 «Внутризаводское транспортное обслуживание» и 23.3 «Затраты по ЦДС». Основные корреспонденции счетов бухгалтерского учета представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по учету затрат по ЦДС и внутризаводскому транспортному обслуживанию

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
1 Начислена заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих 23.2 23.3 70.0
2 Произведены отчисления в Фонд социальной защиты населения (35% от начисленной ЗП) 23.2 23.3 69.2
3 Произведены отчисления в Белгосстах (0.9% от начисленной ЗП) 23.2 23.3 76.2
4 Начислена амортизация основных средств 23.2 23.3 02.1
5 Часть расходов будущих периодов отнесена на затраты 23.2 97
6 Отнесены на затраты стоимости услуг поставщиков и подрядчиков, оказанные согласно выставленным счетам, актам 23.2 23.3 60.А
7 Списано топливо на себестоимость произведенных перевозок 23.2 10.6
8 Списаны сырье и материалы, запасные части на себестоимость перевозок, использованные в текущем месяце 23.2 10.5 10.8
9 Отнесены на затраты такси затраты по ЦДС и по внутризаводскому транспортному обслуживанию 20.4 23.2 23.3

 

Часть затрат по транспортному обслуживанию списываются также в дебет счета 20.3 «Затраты по услугам рем. зоны», а в дебет счета 20.10 «Затраты по ремонту а/м от ДТП».

Корреспонденции счетов по учету затрат на ЦДС и транспортному обслуживанию за январь 2012 г. представлены в Анализе счета 23 (субсчетов 2 и 3) (Приложение 13).

В конце месяца затраты по счету 20.3 списываются в дебет счета 90.3 «Ремонт и мойка автомобилей». Далее определяется финансовый результат от произведенных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта (Приложение 14).

Таким образом, в настоящем подразделе рассмотрены принципы организации бухгалтерского учета затрат при оказании транспортных услуг такси на примере предприятия ОАО «Легавтотранс».



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.