Департамент налоговой политики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Департамент налоговой политики

2020-03-31 138
Департамент налоговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение............................................................................................................... 2

1. Структурные подразделения центрального аппарата

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам............................. 4

2. Организация территориального налогового органа,

на примере УМНС России по Курской области.............................................. 21

Заключение......................................................................................................... 26

Список литературы............................................................................................. 27


Введение

 

Данная работа посвящена рассмотрению структуры организации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и двухсот лет.

Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В частности, становление налоговой службы заложил еще Петр I своим указом 22 февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового управления". Первое министерство государственных доходов было создано императором Александром I. 8 сентября 1802 г. он издал "Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами".

После революции налоговая система практически ликвидируется. В феврале 1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат.

В период НЭПа, произошло восстановление и развитие системы налогообложения.

В советский период налоговое ведомство неоднократно подвергалось реорганизациям.

1990 г. можно считать годом начала полномасштабного восстановления налоговой системы страны, а после распада Советского Союза, Указом Президента Российской Федерации № 218 от 21 ноября 1991 г.- образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов).

23 декабря 1998 г. Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В там своем статусе оно работает по настоящее время.

Цель данной - работы рассмотреть организационную структуру налоговой службы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели был произведен анализ специализированной литературы, посвященной вопросам налогов и сборов в РФ. В данных трудах особое место занимают работы таких авторов как: учебник Луппиана М. «Налоговая система РФ» выпущенная московским издательством ИНФРА-М в 2002 году и учебное пособие группы авторов под ред. Черника Д.Г. «Основы налоговой системы» изданное московским издательством ЮНИТИ-ДАНА в 2000 году. Также еще хочется отметить официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации www.nalog.ru.

Данная работа разбита на две большие главы. Первая глава раскрывает структуру центрального аппаратаМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам. Вторая глава рассматривает структуру территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления по налогам и сборов г. Курска.


Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

 

Юридический департамент

Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых МНС России документов, а также определение необходимости направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Проведение правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции МНС России.

Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, жалоб на акты нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, а также действия (бездействие) должностных лиц, связанные с налогообложением и применением санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на МНС России.

Обеспечение единой позиции налоговых органов в арбитражных судах.

Осуществление защиты интересов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в судебных органах.

 

 

Руководителем УМНС России по Курской области с января 2000г. является Богоявленский Александр Аренарович. Он осуществляет общее руководство работой Управления и курирует следующие отделы: финансовый, кадров, внутренней безопасности и защиты информации, юридический и контроля налоговых органов.

В его подчинении находятся три заместителя, которые координируют действия следующих отделов. Первый заместитель, отделы: общий, обеспечения деятельности руководства, контрольной работы, принудительного взыскания недоимки, налогообложения физических лиц. Второй, отделы - по работе со СМИ и связям с общественностью, налогообложения юридических лиц, единого социального налога, контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции. И третий заместитель, отделы - хозяйственный, обработки данных и информатизации, учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики, учета и информирования налогоплательщиков, оперативного контроля и применения ККМ, а также решает вопросы координации работы с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Курской области и другими правоохранительными органами.

Далее покажем функции и направления деятельности отделов.

Общий отдел Общее делопроизводство Ведение государственного архива документов Ведение текущего архива документов Планирование, координация и контроль исполнения работ Прием и отправка документов по различным видам каналов связи Обеспечение представительских мероприятий Массовая печать и размножение документов Организационно-методическое руководство подведомственными инспекциями по предмету деятельности отдела

Отдел обеспечения деятельности руководства Анализ эффективности деятельности налоговых органов региона Разработка и организация выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона Осуществление контроля за исполнением поручений руководителя Управления Организация работы по подготовке вопросов на заседания коллегии Управления, МНС. Осуществление контроля за исполнением решений коллегии Подготовка справок, аналитических записок, методических рекомендаций, писем по заданию руководителя Секретариат руководителей

Финансовый отдел Выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налоговых органов Управления МНС по субъекту Российской Федерации и результатах их финансовохозяйственной деятельности, а также статистической отчетности Работа со штатными расписаниями Формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам Материальное снабжение Ведение учета и хранение материальных ресурсов Обеспечение услугами связи общего и специального назначения Обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов Содержание зданий и сооружений Обеспечение коммунальными услугами Обеспечение охраны труда Транспортное обслуживание Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами

Хозяйственный отдел Выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налоговых органов Управления МНС по субъекту Российской Федерации и результатах их финансовохозяйственной деятельности, а также статистической отчетности Работа со штатными расписаниями Формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам Материальное снабжение Ведение учета и хранение материальных ресурсов Обеспечение услугами связи общего и специального назначения Обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов Содержание зданий и сооружений Обеспечение коммунальными услугами Обеспечение охраны труда Транспортное обслуживание Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами

Отдел кадров Прием, увольнение, перемещение персонала Обеспечение соблюдения трудового режима Формирование и обеспечение кадровой политики Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе Распределение лимитов по численности персонала по налоговым органам субъекта Российской Федерации Организация обучения персонала Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Участие в контрольно-ревизионной работе Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела

Отдел внутренней безопасности и защиты информации Обеспечение ведомственного режима, организация мероприятий по защите информации и контроль за их выполнением Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов. Организация мероприятий по обеспечению режима секретности и ведения секретного делопроизводства Организация мероприятий по обеспечению режима секретности и ведения секретного делопроизводства Участие в контрольно-ревизионной работе Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне

Юридический отдел Представление управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Правовая экспертиза документов Оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления и нижестоящим налоговым органам Оказание организационной помощи нижестоящим налоговым органам по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым нарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков Участие в работе по совершенствованию налогового законодательства Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Участие в контрольно-ревизионной работе Координация организации правовой работы в нижестоящих налоговых органах

Отдел обработки данных и информатизации Формирование единой технической политики в области информатизации Обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем в аппарате Управления Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах в аппарате Управления Распределение средств электронного хранения, обработки и передачи данных по налоговым органам субъекта Российской Федерации Обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения Организация ввода данных (деклараций, платежных документов и т.д.) в компьютерную систему и их оперативная обработка Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных, приема и передачи информационных массивов Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств Организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч. новых прикладных программных средств Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств Участие в контрольно-ревизионной работе Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела Оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела

Отдел учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики Анализ налоговых начислений, поступлений и сводной отчетности Прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней Контроль исполнения бюджетных назначений Организация и осуществление взаимодействия с региональными и местными органами законодательной и исполнительной власти по предмету деятельности отдела Организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей Формирование налоговой и статистической отчетности Участие в контрольно-ревизионной работе Оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела


Заключение

Действующая ныне налоговая система России практически введенас 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов.

Необходимо отметить, что в данное Министерство входят еще подведомственные организации, такие как:

· Управления МНС России по субъектам Российской Федерации

· Главный научно-исследовательский вычислительный центр МНС России

· Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРАНС)

· Всероссийская государственная налоговая академия МНС России

· Учебно-методологический центр при МНС России

· Учебно-информационные центры при Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам играет немаловажную, а можно сказать и непосредственную, роль в экономике всей страны. Именно от работы данного Министерства зависит величина поступлений денежных средств в бюджет. Это в свою очередь, непосредственно влияет на экономическое развитие страны, финансирование бюджетных статей, развитие науки, отраслей промышленности и т.п.


Список литературы

 

1. Сборник нормативных документов. Налоги в России. Налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства. Органы налогового контроля. – М.: Юрид. лит., 2001

2. Луппиан М. Налоговая система РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2001.

4. Основы налоговой системы / Уч. Пособие под. ред. Черника Д.Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Перов А. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2002.

6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2001.

7. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам РФ // www.nalog.ru

8. Тимофеева О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее // Налоговый вестник. – 2001.- № 2 – с. 54- 61.

Содержание

 

Введение............................................................................................................... 2

1. Структурные подразделения центрального аппарата

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам............................. 4

2. Организация территориального налогового органа,

на примере УМНС России по Курской области.............................................. 21

Заключение......................................................................................................... 26

Список литературы............................................................................................. 27


Введение

 

Данная работа посвящена рассмотрению структуры организации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и двухсот лет.

Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В частности, становление налоговой службы заложил еще Петр I своим указом 22 февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового управления". Первое министерство государственных доходов было создано императором Александром I. 8 сентября 1802 г. он издал "Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами".

После революции налоговая система практически ликвидируется. В феврале 1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат.

В период НЭПа, произошло восстановление и развитие системы налогообложения.

В советский период налоговое ведомство неоднократно подвергалось реорганизациям.

1990 г. можно считать годом начала полномасштабного восстановления налоговой системы страны, а после распада Советского Союза, Указом Президента Российской Федерации № 218 от 21 ноября 1991 г.- образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов).

23 декабря 1998 г. Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В там своем статусе оно работает по настоящее время.

Цель данной - работы рассмотреть организационную структуру налоговой службы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели был произведен анализ специализированной литературы, посвященной вопросам налогов и сборов в РФ. В данных трудах особое место занимают работы таких авторов как: учебник Луппиана М. «Налоговая система РФ» выпущенная московским издательством ИНФРА-М в 2002 году и учебное пособие группы авторов под ред. Черника Д.Г. «Основы налоговой системы» изданное московским издательством ЮНИТИ-ДАНА в 2000 году. Также еще хочется отметить официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации www.nalog.ru.

Данная работа разбита на две большие главы. Первая глава раскрывает структуру центрального аппаратаМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам. Вторая глава рассматривает структуру территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления по налогам и сборов г. Курска.


Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

 

Департамент налоговой политики

Разработка предложений по налоговой политике и совершенствованию законодательства о налогах и сборах с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме.

Организация разработки и анализ представленных в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах; подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных законов, поступающих в Министерство на заключение.

Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции.

Анализ действующего законодательства о налогах и сборах и подготовка предложений по его совершенствованию, в том числе законодательства о ЗАТО.

Осуществление разработки модельных нормативных правовых актов, а также иных нормативных правовых актов по налогообложению в целях гармонизации действующей в РФ и странах СНГ нормативной правовой базы.

Осуществление взаимодействия с комитетами и подкомитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.