Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С первых лет своего основания Санкт-Петербургу стало необходимо взаимодействовать с другими городами России и ближнего зарубежья. В этом огромную роль сыграла железная дорога, сеть которой соединила Петербург с каждым уголком России. Первая в России железная дорога была проложена в 1837 году и соединила Петербург с Царским Селом. Затем по приказу императора Николая 1 была построена железная дорога соединившая Санкт-Петербург с Москвой протяженностью 650 км. Позже начали создаваться частные и государственные компании, которые продолжили строительство железной дороги на запад и север, в Финляндию. В первые годы Советской власти железнодорожная сеть была расширена и вошла в систему Октябрьской железной дороги. Постепенно поезда перешли на электровозную тягу и их скорости возросли. В 1987 году максимальная скорость достигает 200 км/ч. Было построено 12 железнодорожных направлений, 8 из которых ведут на юг от Невы и 4 на север.
Воздушный и подземный транспорт.
Метро в Санкт-Петербурге появилось гораздо позднее, чем в Москве, но его прокладка значительной мере отличается сложностью расположения от Московского метрополитена, ведь строить его пришлось не просто под землей, а под Невой, что приносило немаловажные затруднения при проведении работ, но усилило его меры безопасности. 15 ноября 1955 года в эксплуатацию вступили первые 8 станций Кировско-Выборгской линии.В настоящее время в Санкт-Петербургском метрополитене свободно курсируют до 130 электропоездов (1200 вагонов), которые в сутки перевозят до 2,5 млн. чел.
Самым быстрым, на данном этапе развития, видом транспорта является воздушный. Первые опыты воздухоплавания в городе относятся к концу 19 началу 20 веков. И лишь в 1932 году начались регулярные воздушные перевозки, осуществляемые из аэропорта «Шоссейная», а ныне «Пулково». В городе существует 4 грузоперевозчика, которые осуществляют воздушные рейсы как внутри страны, так и на международных линиях. Помимо этого в городе создан ряд стратегически важных объектов военно-воздушного назначения, которые также осуществляют транспортные функции.
|
Город – порт.
Почти всю первую четверть 18 века главной функцией города является военная. Она включает в себя обеспечение обороны северо-западных рубежей России, создание военно-морского флота и армии. Первыми объектами строительства стали крепости и предприятия для постройки судов. Постепенно Санкт-Петербург превращается в крупный военно-промышленный центр. С открытием «окна в Европу» Петр 1 устанавливает ни только свое господство на Балтике, но торговые отношения с рядом северо-западных стран. К 1725 году, когда Санкт-Петербург уже считается главным торговым портом России, экспорт значительно превышает импорт и в порт прибывает до 450 судов ежегодно.
2. Роль и значение транспорта.
Экономическая роль.
Огромное экономическое значение в жизни мегаполиса имеет транспортное обеспечение. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии оплели города и области основными своими преимуществами: быстротой, доступностью и коммуникабильностью. Экономика страны в целом на прямую зависит от способности транспортно-промышленного комплекса удовлетворить запросы внутреннего и внешнего рынка.
Политическое значение.
Помимо экономической роли, развитие транспорта имеет большое политическое значение, поскольку символизирует и олицетворяет статус государства на международном рынке. Ярчайшим примером в этом является известный исторический факт, а именно (первый пуск метро в Англии совпал с отменой крепостного права в России), который подтвердил главенствующую роль на международной арене государств с развитой экономикой и в частности транспорта.
|
Социальное значение.
Нельзя забывать, что помимо экономического значения транспорта эта отрасль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды транспорта, а именно: наземный, подземный, водный и воздушный, позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населения и, что немаловажно, по их желанию в пункты назначения. Транспортная инфраструктура города в развитом государстве обеспечивает потребности различных социальных групп населения.
Культурная функция.
Посещаемость, изучение и ознакомление с исторической и духовной жизнью города напрямую зависит от транспорта. И здесь важную роль играют перевозки людей и из-за границ, и из других регионов страны. Учитывая потребности данной категории людей (туристов), транспортная отрасль обеспечивает им посещение исторических и памятных мест наземным и водным транспортом.
Оборонное значение.
Жизнь человека неразрывно связана с транспортом, и для обеспечения безопасности граждан, транспорт помимо социальных услуг носит и оборонное значение. Защита воздушных, водных и сухопутных рубежей напрямую зависит от транспорта. Это и перевозка и доставка боевой техники, энергоресурсов и средств обеспечения военнослужащих, а также возможность достичь пунктов назначения в кратчайшие сроки.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!