История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств — это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам на рекламу относятся расходы на:
- разработку и издание рекламных изделий: иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т. п.;
- разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.;
- рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- световую и иную наружную рекламу;
- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
- изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- хранение и экспедирование рекламных материалов;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Реклама на территории РФ распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. Это положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
|
К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции); эфирное, спутниковое и кабельное телевидение; радиовещание; световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка); иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т. п); аудио- и видеозапись и другие.
Основным нормативным документом, регламентирующим отношения торгового предприятия, возникающие в процессе размещения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (ст. 2 Закона № 108-ФЗ). Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию (п. 3 ст. 5 Закона № 108-ФЗ).
Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации» (п. 4 ст. 5 Закона № 108-ФЗ).
Учет расходов на рекламу.
Организации, осуществляющие расходы на рекламу, включают их в состав себестоимости на основании п. 2 «у» Положения о составе затрат. При этом на себестоимость относятся только те расходы, которые имеют документальное подтверждение в пределах сумм, указанных в соответствующих документах.
Документально не подтвержденные расходы подлежат списанию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:
|
- договор на оказание рекламных услуг;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- счета-фактуры исполнителя рекламных услуг.
В случае размещения наружной рекламы необходима также оформленная в установленном порядке разрешительная документация на право размещения средства наружной рекламы. Подтверждением расходов при размещении рекламы в периодической печати может служить полный экземпляр издания, в котором размещена реклама, а при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации — эфирная справка.
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов. В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 11 апреля 2000 г. № 2192). Данные нормативы вступили в действие с 1 апреля 2000 г. (п. 3 Приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н).
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС | Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли |
1 | 2 |
До 30 млн рублей включительно | 5 процентов от объема |
Свыше 30 млн рублей | 1,5 млн рублей + 2,5% с объема, превышающего 30 млн рублей |
Свыше 300 млн рублей | 8,25 млн рублей + 1% с суммы, превышающей 300 млн рублей |
Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Основными видами расходов на рекламу в работе торговых предприятий являются:
- расходы по оформлению витрин,
- плата за пользованием рекламным местом,
- плата за аренду рекламного щита,
- приобретение или создание рекламной продукции.
В бухгалтерском учете эти виды рекламных расходов отражаются следующим образом:
|
Учет выбытия товаров в рекламных целях:
Выбытие товаров в рекламных целях должно в обязательном порядке оформляться документально. Специальной унифицированной формы для оформления списания товаров не установлено, поэтому такое списание может быть оформлено актом произвольной формы, содержащим все обязательные реквизиты, предусмотренные требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Выбытие товаров в рекламных целях рассмотрим на примере предприятия розничной торговли, учитывающего товары по продажным ценам:
Д44 К41 — списана на издержки обращения стоимость товара, использованного в рекламных целях
Д80 К68, субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» — начислен налог на рекламу (5%)
Возможен также вариант, при котором товары, использованные для оформления витрины, предварительно учитываются насчете 10 «Материалы». В этом случае их передача с товарного склада на склад материалов документально оформляется накладной на внутреннее перемещение товаров.
В 2000 году в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г № 36-ФЗ, который ввел для предприятий розничной торговли общеустановленный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, такие операции отражаются следующими записями:
Д41 К60 — оприходован товар,
Д19 К60 —учтен НДС по товару,
Д41 К42 — учтена торговая наценка (увеличивается на сумму НДС)
Д41 К42 — сторно — снята торговая наценка,
Д 68 К 19 — НДС по товару, использованному в рекламных целях, предъявлен бюджету (при условии расчета с поставщиком)
Д10 К 41 — товар передан на склад материалов
Д44 К10 — материалы использованы для оформления витрины.
Все рекламные расходы учитываются насчете 44 «Издержки обращения» с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.
Плата за пользование рекламным местом и за аренду рекламного щита:
Д44 К76 — отражены расходы по рекламе
Д19 К76 — учтен НДС по рекламным расходам
|
Д 76 К 51 — оплачены расходы на рекламу
Д 68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
Приобретение или создание рекламной продукции (щита, стенда и т. д.) будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от ее отнесения к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам или к нематериальным активам.
Если рекламный носитель относится к категории МБП, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:
Д12 К76 — приобретен МБП
Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному МБП
Д76 К51 — оплачен оприходованный МБП
Д 44 К13 —начислена амортизация МБП и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
В случае когда рекламный носитель относится к категории основных средств, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:
Д08 К76 — приобретено ОС
Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному ОС
Д76 К51 — оплачено оприходованное ОС
Д01 К08 — рекламный носитель учтен в составе основных средств
Д44 К02 — начислена амортизация ОС и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
Если рекламный носитель относится к категории нематериальных активов (НМА), то есть приобретается долгосрочное или бессрочное право пользования рекламным местом, то в бухгалтерском учете эта операция будет отражена следующими записями:
Д08 К76 — приобретен НМА
Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному НМА
Д 76 К51 — оплачен оприходованный НМА
Д04 К08 — рекламный носитель учтен в составе НМА
Д44 К05 — начислена амортизация НМА и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 (88) К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета (отнесен за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения).
Учет НДС.
Показатель, принимаемый для расчета нормативов расходов на рекламу (по мнению налоговых органов — валовой доход), учитывается с НДС, а расходы на рекламу учитываются в суммах без НДС.
Кроме выбора показателя для расчета нормативов расходов на рекламу, проблему для бухгалтеров торговых предприятий составляет также и правомерность возмещения (зачета) из бюджета НДС по сверхнормативным расходам на рекламу.
Эта проблема вызвана тем, что абз. 17 п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ № 39 установлено, что суммы НДС, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки, представительскими расходами, относимыми на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм — налог к возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий). Перечень расходов, для которых установлен данный порядок возмещения НДС, является закрытым и расходы на рекламу в нем не упомянуты. Поэтому возмещению (зачету) из бюджета должен подлежать весь НДС, уплаченный рекламодателем. Однако налоговые органы и Минфин РФ настаивают на том, что возмещению (зачету) из бюджета подлежит только НДС, относящийся к расходам на рекламу в пределах нормативов. Согласованная позиция по этому вопросу Минфина РФ и Госналогслужбы РФ высказана в Письме Минфина РФ от 26 февраля 1998 г. № 04-03-11.
|
Поэтому предприятию следует решить: либо списывать НДС по сверхнормативным расходам на рекламу за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после налогообложения, как этого требуют налоговые органы, либо отстаивать свою правоту в арбитражном суде.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!