Факторы, влияющие на формирование ассортимента: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Факторы, влияющие на формирование ассортимента:

2020-04-01 88
Факторы, влияющие на формирование ассортимента: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие:

• спрос,

• рентабельность

Специфичные:

• Сырьевая база производственных организаций

• Материально-техническая база

• Достижения научно-технического прогресса

• Специализация торговой организации

• Каналы распределения товаров

• Методы стимулирования сбыта и формирования спроса

 

 

6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА: НОМЕНКЛАТУРА, ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы: назначения — функционального, социального, классификационного, универсального; надежности — долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость; эргономические — гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические; эстетические; безопасности — химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Для того чтобы изучить потребительские свойства продовольственных товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ.

На основании данных о химическом составе продуктов и норм потребления пищевых продуктов определяется ассортимент продуктов, который в каждом отдельном случае может обеспечивать потребность организма в пищевых веществах.

Полезность продуктов питания определяется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценность.

Пищевая ценность продукта характеризует всю полноту полезных свойств, т.е. его доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.

Биологическая ценность продуктов характеризуется наличием витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.

Наличие жиров, белков, углеводов и их усвояемость характеризуют энергетическую ценность продуктов питания.

К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся:

социальные,

функциональные,

эргономические;

эстетические,

надежности,

экологические,

безопасности.

7. КАЧЕСТВО: СВОЙСТВА, ПОКАЗАТЕЛИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА.

Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Качество товаров должно соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов или технических условий (ТУ), соответствовать образцам-эталонам,

Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам товара, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Свойствообъективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении.

• Простое свойство – характеризуется одной особенность – ширина, упругость и т.д.

• Сложное свойство – комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности (пищевая ценность продуктов питания, долговечность)

Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции или товара

Показатель имеет наименование (качественная характеристика товара) и значение (результат количественного измерения). Например ширина – 35 см.

Свойства характеризующие качество товаров подразделяются на два класса:

1. Потребительские

· функциональные свойства (назначение) – простые (природа материалов), совершенство выполняемой функции, универсальность.

· Эргономичность (удобство и комфорт)

· Эстетические (духовные потребности) – цвет, блеск, целостность композиции и т.д.

·  Надежность – безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

· безопасность

2. Технологические

Оценка качества товара является установлением соответствия товара общественным потребностям.

Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки.

Оценка качества – это более широкое понятие, чем контроль качества, учитывают большее число показателей качества.

1. выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей их определяющих.

2.  определение действительных значений показателей качества

3. сравнение действительных значений измеряемости показателей с базовыми

 

 

8. ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды товарной информации

Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная для всех субъектов рыночных отношений

Коммерческая – сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов

Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений

Формы товарной информации

Словесная – наиболее доступна для грамотного населения, для размещения требуется значительная площадь

Цифровая – применяется для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре.

Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре.

Символическая – сведения о товаре, предаваемые с помощью информационных знаков.

Требования к товарной информации

Достоверность – правдивые и объективные сведения о товаре.

Доступность – открытость сведений о товаре для всех пользователей: языковая доступность, востребованность, понятность

Достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.