Глава 1 Система дистанционного обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1 Система дистанционного обучения

2020-03-31 145
Глава 1 Система дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1 Система дистанционного обучения

1.1 Основные понятия

1.2.Мировые тенденции развития открытого образования

1.3 Становление и развитие дистанционного обучения в России

Глава 2 Организация и управление дистанционным обучением

2.1 Технологизация дистанционного обучения

2.2 Специфика применения Интернет-технологий

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Актуальность. Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:

1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;

2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);

3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;

Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.

В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогической литературе. В характеристике использованных первоисточников отмечается научный подход (употребление терминологии, ее раскрытие, выведение и обоснование основных положений, лаконичность и логичность изложения); однако, наблюдается некоторое расхождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам.

Цель исследования – провести анализ особенностей дистанционного обучения.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные понятия дистанционного обучения.

2. Проанализировать тенденции развития дистанционного обучения в мире и в России.

3. Определить особенности технологизации дистанционного обучения.

4. Обосновать специфику применения Интернет-технологий.

Объект исследования – основополагающие характеристики информационных технологий в обучении. Предмет исследования – дистанционное обучение.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Иванченко Д.А. и других.

 


Глава 1 Система дистанционного обучения

 

Основные понятия

 

Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и согласованный во времени[1].

Для успешного функционирования ДО прежде всего необходим определенный уровень информатизации общества.

С помощью ДО могут быть реализованы следующие образовательные услуги:

· подготовительные курсы;

· получение образования;

· продолжение или повышение профессионального образования;

· сертифицированные программы;

· контрактные программы по заказам.

Потенциальными потребителями системы ДО являются:

· лица, проживающие в отдаленных от вузовских центров районах;

· лица, желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование;

· абитуриенты;

· лица с ограниченными физическими возможностями;

· военнослужащие и члены их семей;

· лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;

· лица, стремящиеся освоить образовательную программу в сжатые сроки и др.[2]

Потребители выступают в роли слушателей (при получении дополнительного образования) и студентов (при обучении по программам подготовки специалистов). Потребители должны обладать навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

Образовательный процесс при ДО обеспечивают следующие специалисты:

· преподаватели-разработчики курсов и преподаватели-консультанты (тьюторы);

· администраторы-руководители структурных подразделений и системные администраторы информационных ресурсов;

· дизайнеры и программисты;

· персонал технической поддержки.

При этом важно отметить, что многие специалисты ДО выполняют свои функции также дистанционно.

Специалисты должны иметь соответствующую квалификацию.

Материальной основой ДО являются компьютерное и телекоммуникационное оборудование и каналы связи. Программное обеспечение ДО устанавливается на серверах глобальной сети. Другое название программно-информационного комплекса – оболочка ДО. Сетевой адрес оболочки называют порталом (образовательным порталом) - такое название укоренилось в Сети за популярными и посещаемыми веб-системами[3].

Образовательный портал, однако, предполагает не праздное посещение, а авторизацию и повседневную работу: участие в электронных семинарах на форуме или чате, получение заданий и консультаций тьютора по электронной почте, прохождение тестирований и др.

Образовательные ресурсы ДО могут быть представлены документами различных форматов и назначения. Типичными документами являются учебное пособие, рекомендации по самостоятельному изучению курса, тесты, электронная библиотека (хрестоматия). Всю совокупность документов и средств их обработки можно назвать сетевым учебно-методическим и информационным комплексом (СУМИК).

Весь комплекс из программных, коммуникационных, информационных, административных и педагогических средств носит название информационно-образовательной среды. Это и есть виртуальное учебное заведение.

1.2 Мировые тенденции развития открытого образования

 

В мировом образовательном пространстве накоплен огромный опыт внедрения и использования ДО. При этом, несмотря на наличие чисто виртуальных учебных заведений, ДО признается одной из форм обучения наряду с другими.

Первоначально дистанционные программы мало чем отличались от известной нам заочной формы обучения: учебный материал предлагался на бумажных носителях, студенты контактировали с ближайшими региональными представителями вуза (1962 г., Делийский университет, Индия). Было, однако, одно существенное «но», отличавшее уже тогда дистанционное образование от нашего заочного: у студента был выбор программы курса, тьютора, графика обучения и др.[4]

С совершенствованием технологий телевещания стало возможно ДО на телевизионной основе. Можно было говорить о применении мультимедийных средств в учебном процессе (60-е года, Китай).

Подлинный бум ДО начался на рубеже 80-90-х годов XX века, с распространением персональных компьютеров и глобальных сетей[5].

В США, где высока мотивация к инновациям, к 1999 г. около 60% учебных заведений использовали технологии дистанционного обучения. Какая-либо национальная программа развития ДО отсутствует, при этом наблюдается большое разнообразие подходов к ДО: от частичного использования дистанционного обучения до полной виртуализации обучения. Ресурсы ДО предлагаются как для открытого доступа (Массачусетский технологический институт), так и на платной основе. Создание бесплатных ресурсов ДО стало возможно благодаря масштабной государственной поддержке. Многие государства сейчас оказывают финансовую поддержку ДО как на национальном, так и на местном уровне, понимая социально-политическое значение открытого образования.

США и Великобритания находятся на пути создания Всемирной сети ведущих университетов своих стран. Строит открытое университетское пространство и объединенная Европа. Ряд крупных встреч по вопросам ДО (1998 г., Сорбонна; 1999 г., Болонья; 2001 г., Саламанка и Прага) позволяют говорить о конвергенции европейского ДО из планового характера ДО Германии, довузовского ДО Франции, переходного ДО восточноевропейских стран.

Главным ресурсом ДО являются учебные курсы. Крупные центры ДО предлагают от нескольких сотен до нескольких тысяч курсов.

По данным, ведущими мировыми центрами ДО являются:

· Национальный центр ДО Франции, год создания 1993, количество обучающихся 400 тыс. чел.;

· Ферн-Университет Хагена (ФРГ), 1974, 55 тыс. чел.;

· Открытый Университет Великобритании, 1969, 200 тыс. чел.;

· Национальный Университет Испании, 1972, 124 тыс. чел.;

· Университет Анадолу (Турция), 1982, 300 тыс. чел.;

· Калифорнийский виртуальный университет (США), 1997, 28 тыс. чел.;

· Канадский Открытый университет в г. Атабаска, 1972, 14 тыс. чел.;

· УниверситетЮжной Африки, 1973, 120 тыс. чел.;

· Открытый университет Израиля, 1974, 29 тыс. чел.;

· Шанхайский Телеуниверситет (Китай), 1972, 500 тыс. чел. и др.

Названные центры являются крупнейшими не только по количеству обучающихся, но и по составу человеческих, технических и информационных ресурсов. Однако в большинстве случаев виртуальные университеты – это зачастую небольшие коллективы технических специалистов и координаторов, организующих и поддерживающих, с одной стороны, разработку обучающих программ привлеченными преподавателями, с другой – дистанционное обучение разных категорий студентов. Структуру управления такими виртуальными университетами можно было бы назвать матрично-распределенной.

Заключение

 

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы обучающиеся действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы их познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования и средств обучения, административных работников, т.е. приоритетом стал процесс познания, а не просто преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это стало особенно очевидно, когда профессиональное образование практически во всех развитых странах приобрело характер массового. Важность такого подхода к образованию, по нашему мнению, очень точно выразил американский бизнесмен Джон Гриллос. Он заявил, что его мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, считает бизнесмен, чтобы в экономику приходили люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.

Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Факторы и примеры приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

 


Список использованной литературы

 

1. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2008.

2. Давыдов Д.А., Шарафиев Р.Г. Дистанционное образование и обучение: учеб.-метод. Пособие. – Уфа: Демиург, 2005.

3. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Академия, 2007.

4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005.

5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). – М.: Академия, 2004.

6. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дрофа, 2008.

7. Скибицкий Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы монография. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004.

8. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007.

9. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.

10. Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ) / Под общей редакцией д.т.н., профессора Мутанова Г.М..- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006.


[1] Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ) / Под общей редакцией д.т.н., профессора Мутанова Г.М..- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. – с. 8.

[2] Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. – с. 24.

[3] Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ) / Под общей редакцией д.т.н., профессора Мутанова Г.М..- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. – с. 21.

[4] Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – с. 35.

[5] Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. – с. 31.

[6] Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – с. 47.

[7] Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – с. 53.

[8] Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. – с. 46.

[9] Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. – с. 53.

[10] Давыдов Д.А., Шарафиев Р.Г. Дистанционное образование и обучение: учеб.-метод. Пособие. – Уфа: Демиург, 2005. – с. 102.

[11] Скибицкий Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы монография. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004. – с. 88.

[12] Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Академия, 2007. – с. 63.

[13] Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. – с. 64.

[14] Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). – М.: Академия, 2004. – с. 71.

[15] Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 28.

[16] Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дрофа, 2008. – с. 75.

[17] Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 47.

Оглавление

 

Введение

Глава 1 Система дистанционного обучения

1.1 Основные понятия

1.2.Мировые тенденции развития открытого образования

1.3 Становление и развитие дистанционного обучения в России

Глава 2 Организация и управление дистанционным обучением

2.1 Технологизация дистанционного обучения

2.2 Специфика применения Интернет-технологий

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Актуальность. Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:

1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;

2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);

3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;

Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.

В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогической литературе. В характеристике использованных первоисточников отмечается научный подход (употребление терминологии, ее раскрытие, выведение и обоснование основных положений, лаконичность и логичность изложения); однако, наблюдается некоторое расхождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам.

Цель исследования – провести анализ особенностей дистанционного обучения.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные понятия дистанционного обучения.

2. Проанализировать тенденции развития дистанционного обучения в мире и в России.

3. Определить особенности технологизации дистанционного обучения.

4. Обосновать специфику применения Интернет-технологий.

Объект исследования – основополагающие характеристики информационных технологий в обучении. Предмет исследования – дистанционное обучение.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Иванченко Д.А. и других.

 


Глава 1 Система дистанционного обучения

 

Основные понятия

 

Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и согласованный во времени[1].

Для успешного функционирования ДО прежде всего необходим определенный уровень информатизации общества.

С помощью ДО могут быть реализованы следующие образовательные услуги:

· подготовительные курсы;

· получение образования;

· продолжение или повышение профессионального образования;

· сертифицированные программы;

· контрактные программы по заказам.

Потенциальными потребителями системы ДО являются:

· лица, проживающие в отдаленных от вузовских центров районах;

· лица, желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование;

· абитуриенты;

· лица с ограниченными физическими возможностями;

· военнослужащие и члены их семей;

· лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;

· лица, стремящиеся освоить образовательную программу в сжатые сроки и др.[2]

Потребители выступают в роли слушателей (при получении дополнительного образования) и студентов (при обучении по программам подготовки специалистов). Потребители должны обладать навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

Образовательный процесс при ДО обеспечивают следующие специалисты:

· преподаватели-разработчики курсов и преподаватели-консультанты (тьюторы);

· администраторы-руководители структурных подразделений и системные администраторы информационных ресурсов;

· дизайнеры и программисты;

· персонал технической поддержки.

При этом важно отметить, что многие специалисты ДО выполняют свои функции также дистанционно.

Специалисты должны иметь соответствующую квалификацию.

Материальной основой ДО являются компьютерное и телекоммуникационное оборудование и каналы связи. Программное обеспечение ДО устанавливается на серверах глобальной сети. Другое название программно-информационного комплекса – оболочка ДО. Сетевой адрес оболочки называют порталом (образовательным порталом) - такое название укоренилось в Сети за популярными и посещаемыми веб-системами[3].

Образовательный портал, однако, предполагает не праздное посещение, а авторизацию и повседневную работу: участие в электронных семинарах на форуме или чате, получение заданий и консультаций тьютора по электронной почте, прохождение тестирований и др.

Образовательные ресурсы ДО могут быть представлены документами различных форматов и назначения. Типичными документами являются учебное пособие, рекомендации по самостоятельному изучению курса, тесты, электронная библиотека (хрестоматия). Всю совокупность документов и средств их обработки можно назвать сетевым учебно-методическим и информационным комплексом (СУМИК).

Весь комплекс из программных, коммуникационных, информационных, административных и педагогических средств носит название информационно-образовательной среды. Это и есть виртуальное учебное заведение.

1.2 Мировые тенденции развития открытого образования

 

В мировом образовательном пространстве накоплен огромный опыт внедрения и использования ДО. При этом, несмотря на наличие чисто виртуальных учебных заведений, ДО признается одной из форм обучения наряду с другими.

Первоначально дистанционные программы мало чем отличались от известной нам заочной формы обучения: учебный материал предлагался на бумажных носителях, студенты контактировали с ближайшими региональными представителями вуза (1962 г., Делийский университет, Индия). Было, однако, одно существенное «но», отличавшее уже тогда дистанционное образование от нашего заочного: у студента был выбор программы курса, тьютора, графика обучения и др.[4]

С совершенствованием технологий телевещания стало возможно ДО на телевизионной основе. Можно было говорить о применении мультимедийных средств в учебном процессе (60-е года, Китай).

Подлинный бум ДО начался на рубеже 80-90-х годов XX века, с распространением персональных компьютеров и глобальных сетей[5].

В США, где высока мотивация к инновациям, к 1999 г. около 60% учебных заведений использовали технологии дистанционного обучения. Какая-либо национальная программа развития ДО отсутствует, при этом наблюдается большое разнообразие подходов к ДО: от частичного использования дистанционного обучения до полной виртуализации обучения. Ресурсы ДО предлагаются как для открытого доступа (Массачусетский технологический институт), так и на платной основе. Создание бесплатных ресурсов ДО стало возможно благодаря масштабной государственной поддержке. Многие государства сейчас оказывают финансовую поддержку ДО как на национальном, так и на местном уровне, понимая социально-политическое значение открытого образования.

США и Великобритания находятся на пути создания Всемирной сети ведущих университетов своих стран. Строит открытое университетское пространство и объединенная Европа. Ряд крупных встреч по вопросам ДО (1998 г., Сорбонна; 1999 г., Болонья; 2001 г., Саламанка и Прага) позволяют говорить о конвергенции европейского ДО из планового характера ДО Германии, довузовского ДО Франции, переходного ДО восточноевропейских стран.

Главным ресурсом ДО являются учебные курсы. Крупные центры ДО предлагают от нескольких сотен до нескольких тысяч курсов.

По данным, ведущими мировыми центрами ДО являются:

· Национальный центр ДО Франции, год создания 1993, количество обучающихся 400 тыс. чел.;

· Ферн-Университет Хагена (ФРГ), 1974, 55 тыс. чел.;

· Открытый Университет Великобритании, 1969, 200 тыс. чел.;

· Национальный Университет Испании, 1972, 124 тыс. чел.;

· Университет Анадолу (Турция), 1982, 300 тыс. чел.;

· Калифорнийский виртуальный университет (США), 1997, 28 тыс. чел.;

· Канадский Открытый университет в г. Атабаска, 1972, 14 тыс. чел.;

· УниверситетЮжной Африки, 1973, 120 тыс. чел.;

· Открытый университет Израиля, 1974, 29 тыс. чел.;

· Шанхайский Телеуниверситет (Китай), 1972, 500 тыс. чел. и др.

Названные центры являются крупнейшими не только по количеству обучающихся, но и по составу человеческих, технических и информационных ресурсов. Однако в большинстве случаев виртуальные университеты – это зачастую небольшие коллективы технических специалистов и координаторов, организующих и поддерживающих, с одной стороны, разработку обучающих программ привлеченными преподавателями, с другой – дистанционное обучение разных категорий студентов. Структуру управления такими виртуальными университетами можно было бы назвать матрично-распределенной.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.