Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем.
- определение уровня обученности детей данного класса.
1).Наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем.
Наблюдал 4 урока по: русскому языку, математике, природоведению. Протоколы наблюдения № 1, 2, 3, 4 (См. приложение №1). В ходе наблюдений отмечал используемые учебные средства учителем и время их использования.
Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:
Средства обучения | Время использования |
информация учителя + наглядные пособия | 85 минут |
учебник | 95 минут |
Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке материальным средствам, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей детей, у которых в этом возрасте преобладает наглядно – действенное мышление.
2). Определение уровня обученности детей данного класса.
Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.[]
Уровень «знать» - включает в себя знания о том, на какие вопросы отвечают имена существительные.
Уровень «уметь» - включает в себя умение найти в предложении имя существительное.
Таблица №2
Анализ работ выявил следующие результаты:
имя | знает | умеет |
Шамиль | + | + |
Татьяна. | + | + |
Борис | _ | _ |
Валентин | + | _ |
Алена | _ | + |
Никита | + | + |
Настя | + | + |
Зина | + | _ |
Мари | _ | + |
Алекса | + | + |
Таня | + | + |
Галя | + | + |
Коля | + | + |
Ваня | + | + |
Миша | + | _ |
Гоша | + | _ |
Сейфи | + | + |
Даша | + | _ |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.
|
Диаграмма № 1.
|
Преобразующий эксперимент.
Цель преобразующего эксперимента:
- построить систему уроков с использованием различных средств обучения.
Предметом на котором мы будем проводить экспериментальную работу будет «Русский язык».
Тема: «Имя прилагательное».
Задачи: Ознакомить детей с существенными признаками имени прилагательного, с изменением прилагательных по родам и с родовыми окончаниями.
Умения: Учащиеся должны в результате изучения темы употреблять прилагательные в речи, изменять прилагательные по родам и писать родовые окончания, находить прилагательные в тексте.
В соответствии с целями уроков использовал наглядные пособия такие как:
- предметные картинки отображающие свойства предметов,
- иллюстрации,
- карточки для проверки знаний учащихся
(См. приложение № 2).
В ходе эксперимента было проведено 5 уроков.
(См приложение №3).
Урок №1
Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи.
Цель: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.
План урока.
1. Наблюдение над ролью прилагательного в нашей речи.
2. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
3. Упражнения.
4. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1). Вызываю ученика, даю ему картинку с изображением предмета и предлагаю описать его (остальные картинку не видят, отвечающий название предмета в рассказе не употребляет).
Описание делают 2-3 ученика, чтобы можно было сравнить рассказы.
- Рассказ какого ученика позволил нам ярко представить предмет? Какую часть речи он особенно часто употреблял, описывая предмет и почему? (Имя прилагательное. Потому что называл признаки предмета).
2). Работа с учебником.
|
Упражнение № 387.[]
- В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово с которым оно связано. С какой частью речи связано имя прилагательное (с существительным).
- Разберите первое предложение по членам предложения. Каким членом предложения являются прилагательные?
Вывод по вопросам:
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- С какой частью речи связано?
- Каким членом предложения чаще всего бывает?
3).Упражнения.
Игра «Будь внимателен».
На доске написаны слова: цвет, вкус, запах, вес, размер, ширина, высота, форма.
Показываю предметную картинку:
Учащиеся записывают имя существительное. Затем указываю на одно из слов написанных на доске. Учащиеся дописывают подходящее по смыслу имя прилагательное вместе с вопросом. Например: мяч (какой?) синий, лёгкий, круглый.
- Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные (цвет, размер, форма, материал и так далее).
- Имена прилагательные могут обозначать и качества людей (аккуратный, весёлый, умный и так далее).
Работа по карточкам с заданиями.
Подчеркните имена прилагательные в предложении.
На улице дождливая погода. В комнате стоит большой шкаф. Пятнистые коровы пасутся на зеленом лугу. |
(См. приложение № 4)
4).- Что узнали об имени прилагательном?
- С какой целью вы употребляете эти слова в своей речи?
Тщательно продумал используемые на уроке средства обучения.
Уровень обученности детей и учебных умений позволил объяснительную часть изложить за 10 минут, дальнейшая работа над совершенствованием и закреплением знаний о прилагательном осуществлялась детьми самостоятельно с помощью следующих средств обучения:
- предметные картинки отображающие свойства предметов.
- задания из учебника.
- карточки с заданиями.
Урок №2
Тема: употребление в речи имен прилагательных близких и противоположных по смыслу.
Цель: уточнение представления о синонимах и антонимах; развитие умения потреблять их в речи.
План урока.
1) наблюдение над употреблением имен прилагательных – антонимов.
2) наблюдение над употреблением имен прилагательных в речи близких по смыслу.
3) итог урока.
Ход урока.
1).А Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают упражнение и объясняют по какому признаку противопоставляются предметы (предметы противопоставляются по одному какому-либо признаку).
|
1).Б Дополните предложения противоположными по смыслу именами прилагательными. Допишите предложение (текст на доске).
Слон – животное огромное, а мышь - ……………………
Хорек – слабый зверек, а рысь - …………………..зверь.
Черепаха – медлительное животное, а ящерица - ……………
- почему в речи мы нередко противопоставляем признаки одного предмета признакам другого предмета?
- назовите предметы, которые можно противопоставить друг другу и по какому признаку.(некоторые словосочетания записываются).
1).В Творческий диктант.
Текст записан на доске, рядом иллюстрации к нему.
“После дождя”
Теплый ветер дует в лицо.
Легкие облака плывут над рекой.
Доносятся слабые раскаты грома.
Проводится беседа по тексту с использованием иллюстрации:
- Что изображено на картинке?
- Какой бывает ветер? (холодный, сильный).
- Какие бывают облака? (воздушные, легкие, белые)
- Назовите имена прилагательные, которые есть в тексте.
- Какие прилагательные нужно было бы употребить, что бы текст можно было озаглавить “Перед дождем”. Показ иллюстрации.
Учащиеся самостоятельно записывают новый вариант текста.
“Перед дождем”
Холодный ветер дует в лицо.
Тяжелые облака плывут над рекой.
Доносятся сильные раскаты грома.
Разобрать по составу: холодные и сильные.
Работа по карточкам с заданием.
Напишите противоположные по смыслу прилагательные.
Высокий - ………………… Толстый - …………………. Мокрый - …………………. Твёрдый - ………………… |
2)Читаю текст.
“В пустыне”
Очень жаркий день.
Жаркое солнце нещадно палит почву.
По жаркой пустыне идет караван верблюдов.
- Что кажется неудачным?
- Как бы вы изменили текст?
Учащиеся рассуждают: солнце, которое нещадно палит – жгучее.
Пустыню точнее можно назвать знойной.
Переделанный текст:
“В пустыне”
Жаркий день.
Нещадно палит жгучее солнце.
По знойной пустыне идет караван верблюдов.
- Выпишете словосочетания.
- Что такое словосочетание?
Слова жаркий, знойный, жгучий близки по смыслу, но неодинаковы.
3) Что нового узнали о прилагательном?
Использованные средства обучения на данном уроке:
|
- иллюстрации природы – для более полного представления текста;
- текст написанный на доске - для лучшего восприятия.
- карточки с заданием – для проверки знаний учащихся.
Выбор средств обучения обусловлен тем, что дети имеют некоторые знания по данной теме. И выбраны такие средства обучения, которые помогут учащимся закрепить уже имеющиеся знания и навыки по данной теме.
Контрольный эксперимент.
Цель контрольного эксперимента:
- определение уровня обученности детей данного класса.
Учащимся была предложена проверочная работа на уровне «знать» и «уметь».
Уровень «знать» - включает в себя знания о том, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.
Уровень «уметь» - включает в себя умение находить в предложении имя прилагательное.
Имя | знает | умеет |
Даша | + | + |
Валентин | + | - |
Татьяна Б. | + | + |
Борис | + | + |
Настя | + | + |
Шамиль | + | + |
Зина | + | + |
Мари | + | - |
Никита | + | + |
Алекса | + | + |
Таня | + | + |
Галя | + | + |
Николай | + | + |
Иван | + | + |
Алёна | + | + |
Михаил | + | + |
Гоша | + | + |
Сейфи | + | - |
Исходя из результатов контрольного эксперимента, мы можем наблюдать увеличение уровня обученности данного класса. В процентном соотношении это можно увидеть на диаграмме № 2.
Диаграмма № 2.
|
Диаграмма № 3.
Сравнение уровня обученности детей показало, что на уроках, где тщательно отбирают средства обучения в соответствии с целями, задачами уроков, содержанием обучения и особенностями детей, уровень обученности учащихся становится выше.
Заключение.
В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи:
1) Изучена психолого-педагогическая литература по данной теме.
2) Выявлена рациональность используемых учителем средств обучения на уроках.
3) Разработана система уроков с использованием различных средств обучения.
4) Выявлена результативность рационального использования различных средств обучения.
Проводя, наше исследование, мы подтверждали важность средств обучения, как компонента процесса обучения. Тщательный отбор в соответствии с целями и задачами уроков, содержанием обучения, особенностями детей (уровнем обученности и обучаемости), позволяет повысить эффективность обучения.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если рационально использовать материальные и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.
Список литературы.
1.Бабанский.Ю. Педагогика – М.: 1983.
|
2.Бабанский.Ю., Нойнер.Г. Педагогика – М.: 1984.
3.Вахтеров.В.П. Избранные педагогические сочинения – М.: 1987.
4.Габай.Т.В. Учебная деятельность и её средства – М.: 1960.
5.Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно – воспитательном процессе образовательной школы – М.: 1991.
6.Занков.Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: 1960.
7.Ильясов.И.И. Структура процесса учения – М.: 1986.
8.Лордниканидзе.Д.О. Принципы организации и методы обучения – М.: 1957.
9.Махмутова.М.И. Современный урок – М.: 1981.
10.Пидкасистый.П.И. Педагогика – М.: 2000.
11.Преессман.Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно – воспитательном процессе – М.: 1985.
12.Скаткин.М.Н. Совершенствование процесса обучения – М.: 1971.
13.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!